Для чего нужна интерактивная доска в школе. Что такое интерактивная доска? Интерактивные доски. Зачем они и для кого
Интерактивная доска – это устройство, включающее саму доску-экран, компьютер с соответствующим программным оборудованием и иногда проектор, транслирующий изображение на доску. И, конечно, качество доски и удобство ее использования, зависит от применения современных технологий во всех трех ее составляющих.
Интерактивная доска была придумана, в первую очередь, для педагогов, и используется ими с 1991 года, когда компания SMART Technologies представила первое устройство такого типа. Сфера образования сразу оценила по достоинству возможности использования интерактивной доски , которая сохраняет в памяти все написанное и позволяет вывести работу с наглядными пособиями на новый уровень.
Сейчас существует несколько видов интерактивных досок – они управляются с помощью пальцев, специального маркера или стилуса, могут обладать сенсорными, лазерными экранами, работать с прямой и обратной проекцией и т.п.
Классификация интерактивных досок
Итак, рассмотрим какие бывают интерактивные доски. В зависимости от используемых базовых технологий интерактивные доски разделяются на:
1) Доски с сенсорной аналого-резистивной технологией
На таких досках можно писать не только маркерами, но и пальцем, указкой и т.д. Датчики, расположенные между слоями экрана, распознают касание и передают информацию о нем на компьютер. Очень удобно – потеря маркера никак не отражается на рабочем процессе. К недостаткам можно отнести, что сенсорная доска требует бережного обращения из-за датчиков.
2) Доски с электромагнитной технологией
Этот тип досок предусматривает использование специального электронного пера (маркера), получающего энергию от проводки или батареек. Поскольку касаться доски пером не нужно, учитель может расположить на ней плакат с нужной информацией и работать поверх него. Это удобно – до тех пор, пока маркер не потеряется или не будет спрятан учениками, желающими сорвать урок.
3) Доски с лазерной технологией
Такие доски тоже требуют специальный маркер, при этом доска может быть сделана из чего угодно. Для точной работы маркер придется держать перпендикулярно доске. На такой доске можно размещать наглядную информацию – она не помешает работе лазера.
4) Доски с ультразвуковой / инфракрасной технологией
Технология основана на том, что инфракрасные датчики доски определяют положение специального маркера, работающего от автономных источников питания. Соответственно, маркер терять нельзя, а батарейки нужно регулярно покупать.
5) Беспроводные доски с микроточечной технологией
В маркер встраивается специальная камера, которая при приближении к доске считывает микрообозначения и определяет местонахождение маркера. Информация передается на компьютер с помощью Bluetooth-технологии. Доска не требует специальных материалов и источников питания.
6) Емкостные доски
Отличаются от остальных тем, что распознают одновременные касания – соответственно, на такой доске могут работать сразу несколько человек. Или один человек – но обеими руками. Также среди преимуществ такой доски – возможность работать без маркера, пальцами.
7) DViT-доски с оптической технологией
Местонахождение маркера фиксируется цифровыми камерами и датчиками, информация передается на компьютер.
Кроме того, существуют доски, объединяющие в себе несколько технологий. Они и являются наиболее удобными.
Интерактивные доски также могут иметь специальные проекторы и отличаться по их типу. Они могут быть:
1. Ультракороткофокусными.
Это самый дорогой проектор, он находится рядом с доской – на расстоянии чуть больше полуметра. Благодаря этому на экран не попадают тени тех, кто работает с доской.
2. Короткофокусными.
Данный вид проектора работает в пределах расстояния от 60 до 150 см. Он почти вполовину дешевле предыдущего варианта.
3. Мультимедийными.
Это самый распространенный и дешевый тип проектора, действующий на расстоянии 2 м от доски. Неудобства из-за падающих теней не настолько критичны, чтобы помешать проведению урока.
У каждого вида интерактивных досок, в зависимости от производителя – свое программное обеспечение , от которого зависят непосредственные возможности досок. Детские доски с повышенными требованиями к безопасности используются в детсадах и школах, более сложные варианты – в вузах и тренинг-центрах. Контент для работы с досками – электронные образовательные ресурсы – включают как диски с учебниками и видеороликами, различного рода мультимедийные презентации, электронные учебники и пособия со специальных сайтов. Использование интерактивной доски способствует лучшему усвоению материала и вовлеченности учеников в рабочий процесс. Именно поэтому данные устройства сейчас находятся на пике популярности. сенсорный экран с мультитач технологией , чтобы с ними можно было работать сразу нескольким людям, кроме того, доски без проектора очень мобильны, что позволяет перемещать их в любое место в здании. А специализированное программное обеспечение позволит использовать доски в качестве мощного компьютера.
Наши сенсорные доски подойдут для любой сферы бизнеса, мы можем их разработать под индивидуальный заказ.
В наше время всё больше школьных классов, институтских аудиторий, офисов малых и больших компаний оснащаются интерактивными досками. Интерактивной доской принято называть сенсорное устройство, предназначенное для отображения графической и видеоинформации. На интерактивной доске можно работать с самыми разнообразными форматами данных, выводить документы, страницы сайтов, изображения, видео, фото, а также выполнять интерактивные задания и уроки. Для комфортной и продуктивной работы с электронной доской необходимо грамотно подойти к выбору модели устройства. Ниже - список самых типичных ошибок, которых следует избегать.
1. Выбор интерактивной доски с неподходящей технологией
Интерактивные доски работают с использованием одной из следующих технологий: электромагнитной, оптической и инфракрасной. Интерактивные доски, работающие на электромагнитной технологии, отображают информацию, написанную при помощи специальных маркеров, идущих в комплекте. Доски, имеющие инфракрасный или оптический принцип работы, позволяют писать при помощи пальца или любого другого непрозрачного предмета, такого как ручка или указка. Доски на электромагнитной технологии - нет. Учитывайте количество часов в сутки, на протяжении которых будет использоваться доска: если целый день, то намного удобней писать или рисовать специальным эргономичным маркером, а не водить по устройству пальцем, так как при использовании маркера рука устает значительно меньше. Есть и минусы: если маркер потеряется, придется заказывать новый.
Для того, чтобы не ошибиться, выбирая цифровую доску, следует самостоятельно опробовать несколько разных вариантов и выбрать наиболее удобный лично для себя и для своих нужд.
2. Не учтено количество пользователей одновременно работающих с интерактивной доской
Современные модели интерактивных досок позволяют вести работу нескольким пользователям одновременно. Для осуществления совместной работы на электронной доске необходимо определиться, сколько пользователей будет одновременно работать за одной доской. В зависимости от ответа на этот вопрос подбирается доска по параметрам Multi-touch и Multi-User. На всякий случай, лучше взять доску с запасом по количеству пользователей – это может пригодиться в будущем.
3. Отсутствие антивандальной, защищенной поверхности
Если доска покупается для образовательных нужд – в детский сад, школу или институт, где множество активных детей и молодежи, лучше выбирать устройство с антивандальной конструкцией. Следует помнить, что дети нечаянно могут повредить доску, ударить по ней или зацепить рюкзаком или одеждой. Современные интерактивные доски, разработанные для нужд образования или использования в общественных местах оснащены антивандальной поверхностью, которая может гарантировать безопасность оборудования.
4. Экономия на приобретении мобильной подставки на колесиках
Приобретая интерактивную доску, следует учитывать место ее будущего размещения. Надо заранее определиться относительно того, будет ли доска постоянно находится в одной аудитории или ее необходимо будет переносить из помещения в помещение. Если доску не планируется перемещать в процессе работы, то входящих в комплект креплений будет достаточно. Но если оборудованием будут пользоваться в разных помещениях, логичнее обзавестись фирменной мобильной подставкой на колесиках, подходящей под конкретную модель доски.
5. Приобретение глянцевой интерактивной доски
Интерактивные доски не работают без проекторов, поэтому при выборе оборудования необходимо учесть тот факт, что глянцевая поверхность будет создавать блики, негативно влияющие на зрение как учителей, так и учеников. Для того, чтобы уберечь зрение, необходимо приобретать доски исключительно с матовой поверхностью.
6. Неправильное размещение и монтаж интерактивной доски
Монтаж интерактивной доски лучше доверить профессионалам, имеющим опыт подобной работы. Во-первых, от монтажа зависит безопасность как учителя, так и детей, работающих с интерактивной доской. Во-вторых, профессиональный монтажник сможет определить на какой высоте должна находится доска для комфортной работы. Стоит учитывать средний рост пользователей, которые будут в будущем работать с интерактивной доской.
7. Приобретение интерактивной доски без учёта особенностей проектора, ноутбука или компьютера
В связке с интерактивной доской всегда используется ноутбук или компьютер, подключенный к проектору. Как правило, современные модели интерактивных досок не нуждаются в дополнительном питании от сети, что делает их особенно безопасными - это важно, когда речь идет о применении оборудования в аудитории с детьми. Все современные модели интерактивных досок подключаются к ноутбуку или компьютеру через USB-разъем, на них светит проектор также подключенный к ПК. Следовательно, важно учитывать особенности "вспомогательного" оборудования.
8. Приобретение интерактивной доски без необходимого ПО
Программное обеспечение и драйвера всегда идут в комплекте с доской. Разные производители поставляют разное программное обеспечение, у которого может не хватать определенных, нужных конкретному пользователю функций. Как правило, в стандартном комплекте программ имеется интерактивный транспортир, циркуль, линейка, различные программы для создания и проведения интерактивных уроков и презентаций.
9. Неправильный подбор проектора, необходимого для работы интерактивной доски
Для любой интерактивной доски необходимым условием является наличие проектора достаточной мощности, которая выбирается исходя из параметров освещенности помещения, где планируется установить доску. В большинстве случаев проекционное устройство размещают под потолком, чтоб не появлялись тени от людей, работающих с интерактивной доской. Наилучшим выбором в этом случае станет проектор короткофокусного типа.
При выборе электронной доски для нужд образования или бизнеса, следует проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт установки и использования интерактивного оборудования.
Интерактивная электронная доска
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Каждый современный учитель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции.
Одним из рычагов, позволяющим осуществить данные цели, является обращение к новым образовательным технологиям.
Одной из таких технологий является интерактивные средства обучения. Они широко используется при обучении школьников по целому ряду учебных дисциплин, так как позволяют учителю применять новые методы и приемы в своей профессиональной деятельности, а также сделать более доступной для понимания любую информацию.
Интерактивные методы можно применять, как групповой способ обучения, для обучения с помощью игровых технологий, при фронтальном и дискуссионном обучении. Наиболее подходящими формами работы в начальной школе являются групповые виды деятельности и игровые технологии.
Например, для начальной школы, можно создавать различные игры, позволяющие обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем или одноклассниками.
Одним из примеров реализации таких форм работы является использование интерактивной Flash - анимации, где реализуется технология свободного перемещения объектов. Мы предлагаем для рассмотрения несколько примеров элементарных разработок для уроков математики. Для их создания можно использовать программное обеспечение AdobeFlash, а практическая реализация осуществляется с помощью интерактивной доски Smart.
Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.
Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:
- Презентационное программное обеспечение
- Текстовые редакторы
- CD-ROMы
- Интернет
- Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)
- Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения)
- Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители
- Программное обеспечение для интерактивной доски
- Программное обеспечение, относящееся к различным предметам
Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке.
Инструмент интерактивной доски | Воздействие на обучение |
Цвет | Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышелния. Примером может быть работа с географической картой или схемой пищеварительной системы организма. |
Записи на экране | Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать. |
Аудио- и видео-вложения | Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи. |
Drag & drop | Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое. |
Выделение отдельных частей экрана | Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них. |
Вырезать и вставить | Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь. |
Страницы | Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую. |
Разделение экрана | Преподаватель может разделить изображение с экрана компьютера и показать его на разных досках. Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета. |
Поворот объекта | Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения |
Соединение с электронным микроскопом | Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения |
Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете взять маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Интерактивная доска помогает развивать обсуждение в классе. Конечно, можно писать и рисовать и на обычной доске. Но преимущества интерактивной доски в том, что:
- Добавлять записи можно к страницам, которые были приготовлены до занятия.
- После занятия записи на доске можно сохранить, не обязательно их стирать.
- Можно использовать разные цвета, а также выделение, которое при традиционном методе преподавания доступно только на слайде оверхэд проектора.
Универсальность интерактивной доски обеспечит вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически.
Записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в нужном файле. Таким образом, учащиеся смогут воспользоваться файлом позже или распечатать его. Этот метод может быть удобен на различных занятиямх - любое задание, которое включает сортировку, соединение, группировку и упорядочивание объектов, будет более эффективным на интерактивной доске.
Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:
Составляющие оборудования:
Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор
Вы также должны позаботиться
о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.
Также надо уделить внимание
- Установке
- Эксплуатации/гарантии
- Безопасности
- Подключению к школьной сети и Интернету
Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.
Для чего нужна интерактивная доска?
Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:
1. Презентации, демонстрации и создание моделей
Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.
2. Активное вовлечение учащихся
Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.
3. Улучшение темпа и течения занятия
Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.
Как известно, детям не разрешают писать на настенных картах, схемах и плакатах, потому что все это предназначено только для демонстрации. Мало того, даже указкой водить по этим наглядным пособиям надо осторожно, чтобы не порвать. То есть ни одно из этих средств не дает возможности графического комментирования изображения. А вот интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно чиркать. Причем электронная доска дает возможность комментировать не только статические изображения, но и видео, что очень важно. Поэтому специфика работы с ней совершенно иная. Да, ее можно использовать как обычную маркерную, но это малоэффективно с точки зрения мультимедиа.
Другой очень важный момент связан с гигиеной труда учителя и ученика. Меловая пыль воздействует на легкие не лучшим образом, мало того, она отрицательно влияет на технику и эргономику учебного процесса. Поэтому даже внедрение в свое время маркерных досок уже было большим прорывом. Правда, и они имели ряд недостатков, которые в какой-то степени стимулировали распространение интерактивных досок: маркеры были нерегулируемыми по интенсивности цвета и толщине линии, их было трудно достать, для стирания требовались специальные спреи, они катастрофически быстро сохли и распространяли не очень приятный химический запах.
Современная же электронная интерактивная доска лишена этих недостатков, плюс ко всему она эффективно работает в комплексе с целым рядом других устройств.
Нет, конечно, можно и так, но если мы говорим о современном учебном пространстве, то оно требует системной инсталляции, которая, как правило, стационарна. Следовательно, для этих целей нужно изначально приобретать не мобильную, а стационарную доску. Помимо этого в помещении необходимо наладить сеть, как электрическую, так и Интернет. Причем не столь важно, какими компьютерами здесь будут пользоваться - обычными ПК или ноутбуками. Главное, чтобы все было под рукой, не мешалось и не путалось. Также нужна специальная мебель - мобильная, модульная, складная, с которой удобно работать. Очень важно правильно расположить источники звука и света. У нас, к примеру, в восьми аудиториях университета пятиканальный звук. Это очень мощный фактор, и он дает потрясающий результат. Разумеется, видеопроекционную технику тоже необходимо разместить так, чтобы проектор всегда находился в строго определенном месте, чтобы его вообще не было видно, он не отбрасывал тени, издавал минимум шума, не излучал тепла, но при этом, если понадобится, к нему можно было легко добраться
Практически на всех моделях, кроме продукции компании Smart Technologies, отсутствует возможность работать одновременно нескольким людям.
Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.
Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.
Судите сами: например, в Великобритании используется 170 тыс. интерактивных досок (притом, что там примерно 50 тыс. школ), в России же их порядка 2 тыс. (а школ 60-70 тыс.)
Drag & drop
Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске - просто нажмите на объект и тащите его; когда вы дошли до нужного места, отпустите нажатие. Точно так же, как вы передвигали бы монету по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске. Однако, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место, где вы стали бы хранить карточки.
Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:
- Соединение
- Классификация
- Группировка
- Сортировка
- Заполнение пропусков
- Упорядочивание
Задания, использующие drag & drop идеальны для начала урока: они привлекают внимание всего класса. Можно использовать эту опцию для проверки знаний учеников или как введение в новую тему.
Как делать записи
Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.
Прозрачный слой
Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.
1.
Нажмите кнопку Захват области (Area Capture) на плавающей панели инструментов. Появится инструмент захвата.
2
Нажмите на один из углов области, которую вы хотите сохранить. Удерживая палец, тащите окно выделения до тех пор, пока в нем не окажется весь необходимый участок.
3.
Отпустите палец, выделенная область будет сохранена, как изображение, в программном обеспечении Notebook . Если Notebook еще не открыт, оно откроется автоматически, когда вы захватите область экрана. Сохраните файл выбрав Файл> Сохранить
СОВЕТ:
Нажмите Захват области (Area Capture), затем в любом другом месте на интерактивной доске и сразу же отпустите палец, чтобы захватить в Notebook изображение всего экрана.
Восстановление записей и изображений
Если вы случайно удалили свои записи, прикоснувшись к поверхности доски, вы можете восстановить их нажав сообщение Восстановить написанное (Click here to restore writing), которое находится в правом нижнем углу экрана. А после этого, чтобы сохранить записи, используйте Захват области.
Если вы не видите сообщение Восстановить написанное, следуйте этим указаниям:
1 . Нажмите значко SMART Board в области уведомлений в правом нижнем углу экрана.
2 . Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню.
3 . Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки.
Литература
Ившина Т.А., Волкова Е.А. FLASH – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2015/807/15594
2 Принцип действия интерактивной доски
Интерактивную доску, как и мышь, можно назвать устройством ввода данных в компьютер. Когда вы прикасаетесь к рабочей поверхности интерактивной доски, она определяет координаты прикосновения по горизонтали и вертикали (x, y). Получив эти координаты, драйвер мыши компьютера перемещает указатель мыши в соответствующую точку на экране компьютера.
Пока все перья и ластик лежат в лотке на своих местах, программное обеспечение доски SMART Board интерпретирует прикосновения к доске как щелчки мышью и перемещения её указателя. Когда вы берёте из лотка перо или ластик, датчики обнаруживают это, в результате чего программному обеспечению становится известно, какой инструмент вы выбрали. Затем программное обеспечение SMART Board взаимодействует с драйвером мыши компьютера, драйвер превращает указатель мыши в цветное перо или в ластик позволяет рисовать на экране компьютера цветные линии и удалять их.
Проекционный режим. Чтобы использовать интерактивную доску SMART Board в проекционном режиме (который также называется режимом мыши), требуются два компонента: компьютер и цифровой проектор. Эти компоненты взаимодействуют следующим образом:
На компьютере запускается приложение, затем изображение из этого приложения передаётся в проектор;
Проектор проецирует это изображение на интерактивную доску;
Интерактивная доска служит одновременно экраном и устройством ввода (мышью и клавиатурой), позволяя управлять приложением простым прикосновением к её рабочей поверхности.
Рисунок 2.1 – Проекционный режим
Если программное обеспечение доски SMART работает в проекционном режиме, то прикосновение пальцем к рабочей поверхности доски интерпретируется как щелчок мыши.
Можно также взять из лотка любое перо и писать на доске. Эти записи будут видны также в работающем на компьютере приложении. Эти записи можно сохранить в файле формата SMART Notebook™ или прямо в приложении, если оно поддерживает ввод рукописных данных.
Непроекционный режим. Если интерактивная доска SMART Board работает в непроекционном режиме (который также называется режимом интерактивной доски), то управлять компьютером, прикасаясь к доске, невозможно. Но остаётся возможность использовать приложение Notebook с целью получать и сохранять записи с доски в файл. Эти записи можно также печатать на принтере.
По используемым в интерактивных досках технологий они подразделяются на четыре основных типа:
1. Сенсорная аналогово-резистивная технология (Интерактивные доски, использующие аналогово-резистивную технологию выпускают компании Egan TeamBoard, Interactive Technologies, SMART Technologies).
2. Электромагнитная технология (компании GTCO Calcomp, Promethean, ReturnStar, Sahara Interactive.)
3. Лазерная технология (PolyVision).
4. Ультразвуковая/инфракрасная технология (Интерактивные доски с использованием ультразвуковой/инфракрасной технологии выпускают компании Hitachi и Panasonic.)
Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции.
Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами.
В последнее время на рынке появились специальные модели проекторов с короткофокусным объективом, предназначаемые для работы с интерактивными досками. Изготовители досок все чаще предлагают готовые комплексы, в состав которых входят доски и прикрепленные к ним сверху на штанге короткофокусные проекторы.
Сенсорная аналого-резистивная технология
Пример: SMART BOARD 660i
Аналогово-резистивная доска - многослойный "пирог", покрытый износостойким полиэфирным пластиком с матовой поверхностью и широким углом рассеяния света.
Поверхность достаточно мягкая для того, чтобы немного прогибаться при нажатии.
Доски работают в течение многих лет, не теряя качества и надежности. Основная угроза для поверхности - случайное применение фломастеров, после которого пластик бывает трудно отмыть.
Высокое разрешение экрана.
Для работы не обязательно иметь специальные маркеры, можно пользоваться пальцем или указкой.
Нельзя при работе опираться кистью руки на доску: она сразу на это среагирует и что-нибудь написать или нарисовать будет невозможно
Интерактивные доски, использующие аналого-резистивную технологию, выпускают компании Egan TeamBoard, Interactive Technologies, PolyVision, SMART Technologies.
Электромагнитная технология
Пример: INTERWRITE BOARD 1077
При использовании электромагнитной технологии интерактивная доска имеет твердую поверхность. Внутри слоистой структуры находятся регулярные решетки из часто расположенных вертикальных и горизонтальных координатных проводников. Для работы нужен специальный маркер. Электромагнитные доски обычно откликаются на действия пользователя несколько быстрее, чем аналого-резистивные. Скорость выдачи информации у них 100-120 пар координат в секунду, а, следовательно, время реакции системы ограничивается только производительностью компьютера. Технология изначально разрабатывалась для дигитайзеров, а потому внутренняя разрешающая способность системы (1000-2000 линий на дюйм и выше) избыточна для решаемых доской задач.
Лазерная технология
Пример: Webster LT
Лазерная технология интерактивных досок потребовала для своей разработки немалого искусства. В систему входят два инфракрасных лазерных угломера, обычно располагаемых сверху по углам доски.
Для работы нужен специальный маркер. Информация о нажатии на кнопки посылается в систему посредством ультразвука или сигнала какого-либо другого вида.
Принципиальный недостаток лазерной технологии - докладчик может случайно перекрыть луч лазера, в результате чего процесс измерения координат нарушается. Лазерные интерактивные доски наиболее дороги в производстве. Их выпускает, насколько нам известно, только одна компания - PolyVision.
Ультразвуковая/инфракрасная технология
Система, запатентованная под названием eBeam, использует различие в скорости распространения световых и звуковых волн.
Основной недостаток ультразвуковой/инфракрасной технологии тот же, что у электромагнитной и лазерной - необходимо использовать специальный электронный маркер. Электронный маркер испускает одновременно и ИК-свет, и ультразвук.
Интерактивные доски с использованием ультразвуковой/инфракрасной технологии выпускают компании Hitachi, Panasonic и ReturnStar.
Система MIMIO не является интерактивной доской как таковой, но может превратить в нее любую другую доску, совершенно для этого не предназначенную. Устройство представляет собой сенсор, крепящийся с помощью липучек на поверхность доски, и маркер с источником ультразвука и отсеком для обычного маркера. Имеется ультразвуковая губка, которой можно стирать как тонкие линии, так и большие площади.
Неоспоримым достоинством такой системы видится великолепная транспортабельность и возможность получения интерактивных досок с большими диагоналями, а главная проблема состоит в том, что пластмассовый корпус недостаточно прочен, чтобы выдержать длительную эксплуатацию и многократное перевешивание с места на место. Кроме того – это самый дешевый вариант создания интерактивного комплекса.
Рисунок 2.2 – Электрическая принципиальная схема интерактивной доски
ранения Интернета, население всемирной Сети в 20-ти странах приближается до 300 млн. (2000год) В Северной Америке людей с домашним доступом к Интернет наибольше (близко 150 млн.), ее догоняют европейские страны, где в совокупности таких людей - 82 млн. Лидируют Великобритания, Германия и Италия, частица которых в европейском населении Интернета превышает половину. Исследование также показало, что...
Пробелов, что особенно находит применение на уроках технологии. Выводы. Выше были перечислены все основные методы преподавания изобразительного искусства. Эффективность их использования будет достигнута только при комплексном использовании этих методов. Учитель начальных классов должен отдавать преимущество методам, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры и...
... . (см Приложение) 2.1. Анализ исследования. Гипотезой моего исследования являлось, что использование интерактивного подхода в обучении иностранным языкам результативно влияет на уровень говорения. Проведя наблюдения, я выделила 2 класса в которых буду использовать интерактивные методы обучения, а в остальных трёх паралеллях, применять традиционное обучение. И посмотреть на результат знаний...
Что абсолютное большинство людей способны эффективно обучаться электронным способом, естественно при условии наличия адекватного учебного контента (содержания курсов). Разработка системы дистанционного обучения для НИПК даст ощутимый экономический и социальный эффект в деятельности организации. Эффективность в общем виде рассматривается как основная характеристика функционирования системы...
Новые технологии начали свое наступление на такую, казалось бы, консервативную область, как обучение. Все чаще в различных учебных заведениях можно увидеть технику, представляющую собой воплощение Одним из таких новшеств является интерактивная доска. Она являет собой комплекс, который состоит из сенсорной панели большого размера, проектора и компьютера. На экране - - отображается информация с рабочего стола компьютера при помощи проектора.
По способу размещения проектора различают установки прямой и обратной проекции. Самый простые - прямые, но они имеют ряд недостатков: при их использовании приходится становиться боком к экрану, выбирая положение так, чтобы не перекрывать от проектора. Интерактивная доска обратной проекции лишена таких недостатков, да и свет от проектора не мешает лектору (преподавателю), но недостатком такой системы является ее высокая цена.
Сегодня существуют стационарные или передвижные модели этих устройств, но их вес маленьким не назовешь (порядка 200 килограммов, при весе обычной доски в районе 40 кг).
По способу определения положения маркера интерактивная доска может быть:
- инфракрасная;
- ультразвуковая;
- оптическая;
- сенсорная резистивная;
- электромагнитная.
Ультразвуковая и инфракрасная технология работает только с определенным маркером, который при соприкосновении с доской издает сигналы (ультразвуковые или инфракрасные), которые определяются детекторными рамками доски. На основании этих сигналов вычисляется местоположение маркера.
Оптический способ определения позволяет работать с любым предметом: то, что подносится близко к поверхности доски «видят» инфракрасные датчики, определяя координаты, которые передаются на компьютер.
Также работать с любым предметом позволяет сенсорная резистивная технология. Экраны этого типа состоят из двух слоев, между которыми находятся специальные датчики. При нажатии датчики срабатывают и определяют координаты касания.
Электромагнитная технология позволяет работать только со специальным маркером, положение которого определяется поверхностными датчиками.
Каждая из этих технологий имеет свои Чтобы правильно подобрать тип доски, нужно определиться с ее основными функциями. Если вам нужно будет писать на этой доске не только в выключенном состоянии, но и редактировать выведенные на экран материалы, то стоит приобрести электромагнитную доску, имеющую твердое покрытие. Они, кстати, позволяют подключать различные и редакторы, например, программу PAINT. Немаловажную роль имеет и наличие инструкций на русском языке, легкость управления, наличие пунктов ремонта или сервисных (гарантийных) мастерских в вашем городе.
Любая интерактивная доска снабжена программным обеспечением. Но объем его может сильно отличаться: одни содержат только основные утилиты, другие могут иметь библиотеки, обучающие и развивающие программы, энциклопедии, готовые уроки и т.д. Такая интерактивная доска в школе или институте станет незаменимым помощником. Работа с интерактивной доской должна быть комфортной и удобной. Информацию обо всех дополнительных возможностях различных моделей можно получить на официальных сайтах производителей.