Разновидности интерактивных досок. Простое оборудование для самых маленьких. Также надо уделить внимание
Компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.
Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.
Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.
В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока , в тренинг-центрах, комнатах переговоров.
При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой , которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.
Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции – за доской.
Большинство интерактивных досок – доски прямой проекции. Для того чтобы луч проектора не мешал работе преподавателя и учеников, рекомендуется для работы с доской использовать ультракороткофокусный проектор, который можно закрепить на креплении непосредственно над доской.
Интерактивные электронные доски бывают активные и пассивные .
Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через весь класс. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой.
От того, на основе какой технологии создана интерактивная доска, зависит метод работы с ней. Используются следующие технологии:
- Электромагнитная технология (активная);
- Аналого-резистивная технология (активная);
- Ультразвуковая технология (пассивная);
- Инфракрасная технология (пассивная);
- Микроточечная технология (пассивная);
- Лазерная технология (пассивная);
- Оптическая технология (пассивная);
Доски, созданные с применением электромагнитной и резистивной технологий должны подключаться к компьютеру и источнику питания проводами.
На досках, созданных с использованием электромагнитной и лазерной технологий можно работать только специальным электронным маркером. Доски на основе резистивной, ультразвуковой и инфракрасной технологий поддерживают работу как специальным маркером, так и любым другим предметом, например пальцем. Инфракрасную и ультразвуковую технологии часто комбинируют.
Доска, произведенная на основе микроточечной технологии , в подключении к сети или компьютеру не нуждается. Основным рабочим инструментом в конструкции такой доски является стилус, который передает все данные на компьютер с помощью вмонтированного в него Bluetooth-передатчика.
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Интерактивная доска" в других словарях:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА - ИНТЕРАКТИВНАЯ (от англ. interactive) ДОСКА (англ. white board). Специальное устройство в виде электронной доски, по функциям напоминающее экран компьютера. Взаимодействие с пользователем осуществляется с помощью клавиатуры или специальных… …
Школьная доска кабинета математики одной из российских средних школ … Википедия
Тип = Частная компания Тип {{{тип}}} Девиз компании Extraordinary made simple Год основания 1987 Основатели … Википедия
HiteVision Тип Частная компания Год основания 1990 Расположение США, штат Мичиган, город Уиксом Ключевые фигуры … Википедия
Тип Частная компания Год основания 1987 Основатели Apax Partners Intel Capital основатели (David Martin и Nancy Knowlton) … Википедия
Средства обучения - авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
- (дословно рисование на белой доске) размещение совместно используемых файлов на экранной «совместной записной книжке» или «белой доске». Программное обеспечение для видеоконференций и дата конференций часто включает средства,… … Википедия
Компьютерная поддержка урока комплекс педагогических приёмов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения и облегчение труда педагога. Компьютерная поддержка урока один из аспектов… … Википедия
- (англ. Web conferencing) технологии и инструменты для онлайн встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб конференции позволяют проводить онлайн презентации, совместно работать с документами и приложениями,… … Википедия
НДОЛ Зубрёнок (Мядельский район Минской области, территория Национального парка «Нарочанский», Беларусь) Национальный детский оздоровительный лагерь Министерства образования Республики Беларусь, популярный в СССР пионерский лагерь… … Википедия
Современные интерактивные доски представляют собой широкий выбор разнообразия, в котором обычному человеку подчас не просто разобраться и решить, какую же именно доску выбрать и купить. Огромное количество типов и видов интерактивных досок ставит в тупик.
В этой статье мы попытаемся дать сравнительный анализ различных интерактивных досок и ответим на вопрос: на что же стоит обращать внимание при выборе интерактивной доски.
Первое, с чего стоит начать - это рассказать о типах интерактивных досок. Наиболее распространены 3 типа досок: электромагнитные, оптические, инфракрасные
Особенность электромагнитных досок в том, что они реагируют только на касания специального электромагнитного маркера, который идет в комплекте с доской. На прикосновение пальцем или любым другим предметом доска не реагирует. Плюсы этих досок: сравнительно низкая цена, высокая степень надежности (прослужит много лет без проблем и поломок). Минусы: доска работает только от специальных маркеров, а они имеют свойство теряться. Как правило, в комплекте с доской идет только 2 маркера и когда они потеряются, доска будет просто висеть мертвым грузом, как напоминание о былых временах.
Оптические доски - это следующее поколение интерактивных досок. Они реагируют на любой непрозрачный предмет, включая палец или указку. Это очень удобно в сравнении с электромагнитными досками. Плюсы оптических досок: удобство использования. Минусы: низкая точность распознавания касания (погрешность +\- 4 мм), оптическая технология не такая безотказная, как электромагнитная. Срок жизни оптической доски около 10 лет.
Инфракрасные доски - самые современные на сегодняшний день. Такие доски объединили в себе все преимущества электромагнитных и оптических досок. Инфракрасные доски, так же как и оптические, реагируют на любой непрозрачный предмет, имеют высокую точность распознавания касания (погрешность +\- 1 мм), имеют низкий коэффициент брака и высокий срок службы. К минусам можно отнести высокую цену - инфракрасные доски самые дорогие на фоне остальных, но это обуславливается их преимуществами.
Помимо технических особенностей каждая интерактивная доска, вне зависимости от её типа, имеет программную часть - это драйвер и программное обеспечение
Программная часть кроет в себе множество подводных камней. Каждая компания-производитель интерактивных досок пытается выделить себя как раз таки за счет программного обеспечения. Например, некоторые производители заявляют, что их программное обеспечение самое лучшее, но не упоминают о том, что оно платное. То есть, чтобы доска работала необходимо раз в квартал или раз год платить некую сумму денег за активацию программного обеспечения (например, как это бывает с антивирусами).
По-хорошему, у хорошей интерактивной доски не должно быть никаких платных лицензий или ограничений использования программного обеспечения, которые снимутся только после уплаты некой суммы денег. Кроме того, зачастую интерактивные доски с платным программным обеспечением работают только с файлами определенных форматов. Работают, только с теми файлами, которые предназначены только для этой интерактивной доски. То есть вы не сможете скачать из интернета готовый урок и запустить его на вашей интерактивной доске, программное обеспечение запретит это сделать. Безусловно, все это не очень удобно для простого педагога и на это стоит обращать внимание при покупке доски.
Так же нужно обратить внимание и на то, с какими типами файлов вам предстоит работать. Программное обеспечение некоторых интерактивных досок может блокировать или запрещать работать с текстовыми документами (word, exel, power point и т.д.), интернет-браузером, просматривать картинки, фильмы, презентации и пр. Хорошая интерактивная доска в совокупности с качественным программным обеспечением должна предоставлять возможность скачивать из интернета любые файлы или использовать любые ресурсы на компьютере педагога: готовые уроки, задания, презентации. И никоем образом не должно быть никаких ограничений, блокировок или запретов на использование любых программ, нужных педагогу для его работы. Таким образом, педагог не будет испытывать проблем и ограничений при работе с такой доской.
Стоит упомянуть про одну мелочь, которая очень сильно помогает и облегчает работу с интерактивной доской - это «Быстрые клавиши»
Быстрые клавиши - это кнопки по краям доски (слева и справа) для быстрого совершения тех или иных действий. Наиболее полезные «Быстрые клавиши»:
«Карандаш» - 2 или 3 иконки карандаша разных цветов, например зеленый, синий, красный. При нажатии на соответствующий карандаш рисование на доске продолжится соответствующим цветом.
«Ластик» - при нажатии активируется инструмент «ластик», чтобы вы могли стереть ненужное.
«Переключение режимов» - служит для быстрого перехода в интерактивный режим (режим Аннотиций). Скажем, например, вы объясняли ученикам новый материал и показывали на доске график функций, и в какой-то момент вам понадобилось прямо на графике нарисовать что-то. При нажатии на кнопку «переключение режимов» вы сможете писать или рисовать прямо на графике, не тратя лишнего времени.
«Экранная клавиатура» - данная быстрая клавиша активирует клавиатуру, чтобы вы могли ввести нужный вам текст прямо на экране.
«Калибровка экрана» - вызов настроек для калибровки изображения экрана проектора и сенсорного ввода.
«Пользовательские программы» - в настройках программного обеспечения вы можете указать любые программы, которыми вам часто приходится пользоваться. И при нажатии на «пользовательские программы» запускается ваша программа. То есть вам не нужно идти в Пуск или на рабочий стол, чтобы отыскать вашу программу, а запустить её одним нажатием на быструю клавишу.
«Инструменты» - вызывает панель инструментов, таких как: циркуль, линейка, транспортир и прочих стандартных инструментов, которые есть практически в любой интерактивной доске.
«Назад» - отмена последнего совершенного действия.
«Вперед» - возвращает отмененное действие.
«Завершение работы» - происходит закрытие всех программ и выключение компьютера.
Безусловно, «Быстрых клавиш» может быть гораздо больше, чем перечислено выше, и у досок разных производителей Быстрые клавиши могут отличаться друг от друга. Но совершенно ясно одно - «Быстрые клавиши» очень упрощают рабочий процесс.
Интерактивные доски высокого качества, как правило, имеют универсальное программное обеспечение , которое содержит значительное количество готовых уроков по разным предметам и большую библиотеку медиа-ресурсов (разнообразных документов, шаблонов, графиков, картинок, презентаций и т.п.). Поэтому, выбирая доску, обязательно интересуетесь у продавца о наличии библиотеки медиа-ресурсов у установленной базы уроков!
Еще один отличительный признак интерактивной доски высокого качества - поверхность доски должна быть белого матового цвета, которая не только убирает блики, но и повышает качество демонстрируемого изображения. Вдобавок ко всему матовая поверхность положительно влияет на раздражение глаз - глаза не устают в течение долгого времени работы с доской.
Современные интерактивные доски не требуют подключения к электрической сети 220V. Они питаются от компьютера по USB кабелю. Напряжение в доске не более 3х вольт, что делает ее абсолютно безопасной.
При выборе интерактивной доски стоит учитывать размер вашего помещения. Чем больше помещение, тем больше должна быть доска. Для стандартной классной комнаты идеально подходит интерактивная доска с диагональю 82 дюйма. Данный размер доски позволяет отлично видеть изображение даже с дальних парт.
Обязательно обратите внимание , насколько доска проста и легка в эксплуатации: возможно ли ее автоматическое включение или для этого требуются какие-либо тумблеры и кнопки. Дело в том, что последнее увеличивает риск поломки доски раньше предусмотренного изготовителями срока, поэтому в идеальном варианте конструкция доски должна предусматривать ее автоматическое включение одновременно с загрузкой компьютера, к которому она подключена.
Ну и конечно очень важно , чтобы ваша доска распознавала касание любым предметом, будь то палец, указка или карандаш, т.к. современная интерактивная доска должна быть максимально гибким и удобным инструментом при работе в любой сфере. Не важно, где вы хотите использовать доску: на уроке географии старших классов или в начальной школе. В переговорной комнате коммерческой компании или в детском саду. Современные доски - это многофункциональный и мультизадачный инструмент, созданный с учетом всех специфических требований педагога, способный помогать ему решать любые поставленные задачи.
Качественная Интерактивная Доска должна включать в комплект настенное крепление и прочие комплектующие, необходимые для монтажа доски. Очень неприятно, когда в комплекте заказанной вами интерактивной доски не обнаруживается настенных креплений и приходится ломать голову, как же установить доску на стене. В конце концов, вы идете в магазин, тратите деньги, докупая недостающие комплектующие.
Естественно, что интерактивная доска должна работать с любым типом проекторов без исключений. Безусловно, выбор проектор остается за вами и выбирать вы его будете исходя из своего бюджета, но качественные и современные интерактивные доски не должны иметь ограничений по применяемым к ним проекторам.
Обратите внимание и на то, какой гарантийный срок дает компания-продавец на интерактивные доски. Чем больше гарантийный срок, тем больше продавец уверен в качестве продаваемых им интерактивных досок. Гарантия 12 месяцев - это стандарт, но если вы видите, что продавец дает гарантию 24 или даже 36 месяцев - это показатель качества интерактивных досок.
Интерактивные доски;
Беспроводные устройства удаленного управления интерактивной доской;
Документ-камеры;
Электронные цифровые микроскопы;
Системы опроса и тестирования знаний;
Электронные лаборатории;
Наборы для проведения экспериментов в начальной школе
К тому же доски VS Board отличает от большинства аналогичных изделий легкая калибровка, исключительно простой способ установки и удобство использования. За 8 лет, в течение которых наша компания продвигает продукцию марки VS Board, мы не получили на нее ни одного негативного отзыва! И конечно производитель, полностью уверенный в качестве своей продукции, дает гарантию 36 месяцев!
Для дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) существуют специальные , которые имеют специальное программное обеспечение, отвечающее требованиям ФГОС, и поддерживают работу 2-х учеников одновременно. Программное обеспечение содержит полный перечень функций для организации образовательного процесса в ДОУ, имеет яркий дизайн, базу готовых уроков и насыщенную библиотеку медиа-ресурсов.
На вы можете выбрать интерактивные доски любого типа: электромагнитные, оптические, инфракрасные доски, поддерживающие работу от 2-х до 10-ти учеников одновременно. Это - идеальный вариант для использования в начальной, средней или старшей школе.
Большой ассортимент сайта позволяет выбрать качественную интерактивную доску, исходя из ваших желаний и бюджета. Не стоит откладывать выбор - именно сейчас у нас есть в наличии все указанные модели!
Обратитесь к нам!
Мы поможем подобрать Вам именно то решение, которое будет удовлетворять всем поставленным Вами задачам. Подберем интерактивную доску, проектор, крепления, коммутационное оборудование, выполним монтажные и пусконаладочные работы или организуем шеф-монтаж.
Технологии не стоят на месте, и даже привычные для нас вещи меняются до неузнаваемости или уступают место новым, более современным аналогам. Так, обычная школьная доска уже не отвечает требованиям сегодняшней педагогики, и ее вытесняет интерактивная доска. Какие у нее отличия от ее предшественницы с мелом, и чем она лучше - читайте в статье.
Что такое интерактивная доска?
Это учебный инструмент, который позволяет демонстрировать изображение с компьютера на экране при помощи цифрового проектора. Преподаватель может управлять информацией с ПК непосредственно на доске, используя специальную ручку (по такому принципу работала первая интерактивная доска Smart Board) или свой палец в качестве мыши (так работает большинство досок последних поколений). Учитель или ученик может перемещать, открывать, копировать объекты, а также делать от руки заметки, которые потом можно преобразовать в текст и сохранить. Также все действия, которые происходят на компьютере, подключенном к проектору, будут показаны на большом экране.
Зачем она нужна?
Интерактивная доска — это мощный инструмент, который позволяет привнести инновации в стандартные методы преподавания и улучшить взаимодействие между разными участниками учебного процесса. Она дает возможность интегрировать разный медиаконтент в уроки.
Но возникает вопрос, является ли экономически выгодным оборудование классов такой техникой, которая стоит от 1100 до 3000 долларов (не включая цену дополнительного оборудования)? Ответ на этот вопрос - да. Это дешевле, чем оснащать каждое учебное место компьютером или требовать от учеников приносить свой ноутбук или планшет. А ведь использование компьютерной техники на уроке сегодня является не просто данью моде, а необходимостью.
Однако такие доски используют не только классические учебные заведения. Тренинговые центры разных направлений оснащают свои классы интерактивными досками, а ведущие компании используют их для более продуктивных обсуждений и обмена информацией между своими сотрудниками. Это могут быть как совещания по запуску новых продуктов, так и обсуждения итогов деятельности и построение новых планов.
История изобретения
Супружеская пара из Канады Нэнси Ноултон и Дэвид Мартин первыми представили миру эту идею. У Нэнси был опыт работы в школе, а у Девида было несколько бизнесов, один из которых - продажа проекторов. Однажды между ними завязался диалог, в котором они обсуждали сложности коллективного обучения. Оба применили свои знания, и в 1986 году появилась инновационная интерактивная доска Smart Board. За этим последовало основание одноименной компании (1987 г.), и в начале 90-х было запущено массовое производство. В 1992 г. компания Smart Board стала сотрудничать с Intel, что только ускорило ее развитие и распространение по всему миру. Сегодня управлением устройствами при помощи касания никого не удивишь, но более чем 20 лет назад это была революционная технология.
Позже появились и другие производители — ActivBoard, eBeam, DualBoard, Mimio, StarBoard, Promethean, но интерактивная доска Smart Board стала настолько распространенной, что часто название компании используется как синоним для этого вида техники. Ее можно встретить как в классах Великобритании, так и в школах Индии.
Какие функции имеет доска нового поколения?
Учитель или ученик может писать, рисовать, чертить, добавлять примечания, выделять текст или определенную область экрана, а затем сохранять полученные изображения и предоставлять ученикам для дальнейшего изучения.
Также можно проигрывать видео, запускать обучающие видео, открывать веб-сайты и программы.
Но не стоит забывать, что сама по себе интерактивная доска - это всего лишь предмет, который заинтересовать и обучить детей не может. Залогом успеха является тщательная подготовка урока и подборка материала со стороны учителя, лишь тогда он сможет полностью использовать весь потенциал современных технологий и дать ученикам больше знаний.
Использование интерактивной доски на уроках разных дисциплин
Вот как можно применить новое оборудование на занятии:
- На биологии учитель может продемонстрировать рисунок строения уха, подписать названия его частей, объяснить материал, а затем выслать этот файл ученикам или выложить на школьном сайте для скачивания.
- На уроке труда можно включить видео, которое объясняет, как делать поделку. Используя специальную программу, можно разбить экран и одновременно демонстрировать несколько роликов, чтобы учащиеся могли делать разные проекты.
- Физика и химия станут понятнее и интереснее с использованием многочисленных обучающих видео, начиная от фильмов об астрономии или об оптических принципах устройства глаза, и заканчивая небольшими программами, которые могут показывать, например, как шарик отскакивает от разных поверхностей.
- Интерактивная доска полностью меняет представление об уроке географии. Учитель может использовать Google Maps и демонстрировать ученикам карты любого масштаба и с высоким уровнем детализации всего земного шара, одновременно открывая фотографии, которые сделаны на изучаемой местности. Кроме того, он может провести виртуальную экскурсию по знаменитым городам, используя сервис «Просмотр улиц».
Просто о сложном
Но не стоит предполагать, что только для дисциплин, где используется много визуального материала (карты, рисунки, видео и т. д.) нужна интерактивная доска.
Математика с начальных классов может стать ближе и понятнее детям, если использовать специальные обучающие игры. А для детей старше пригодятся анимационные видео, которые объясняют умножение со скобками, алгебраические уравнения и т. д. Построение правильных и аккуратных графиков становится гораздо проще, учитель может наслаивать их друг на друга, вводить новые значения переменных и менять их во время урока.
Педагогам нравится, что они могут заранее написать все необходимые примеры и не тратить на это драгоценное время урока. При необходимости даже спустя полгода можно открыть файл по нужной теме и обновить материал. Время, которое тратится на написание, стирание информации на доске, минимизировано. Также преподаватели отмечают, что за счет этого они почти все время стоят лицом к детям, а это способствует поддержанию дисциплины и внимания у них.
Поэтому можно утверждать, что интерактивная доска - это шаг к более интересному и продуктивному обучению.
В образовании очень важно доходчиво, наглядно представить информацию, поскольку человеческое восприятие у многих людей в значительной мере опирается на зрение. И сейчас все большее количество учебных заведений оснащает свои аудитории и классы интерактивными досками. Интерактивная доска (ИД) - это новейшее техническое средство обучения, объединяющее в себе все преимущества современных компьютерных технологий.
Интерактивная доска – это периферийное устройство, предназначенное для управления всеми функциями компьютера на большом экране без использования компьютерной мыши и клавиатуры, то есть удаленное управление компьютером.
Главная методическая роль интерактивной доски состоит в том, чтобы сконцентрировать внимание аудитории на центральном объекте объяснения, непосредственно на доске.
Существует несколько разновидностей интерактивных досок:
· Активная электронная доска – подключается к источнику питания и к компьютеру. Работа с файлами осуществляется при помощи специального стилуса.
· Электромагнитная интерактивная доска - работает по принципу пассивной электромагнитной технологии, которая позволяет использовать специальные маркеры.
· Интерактивная электронная доска на основе технологии инфракрасного сканирования - большой дисплей, оснащенный инфракрасными датчиками, с которым можно работать как при помощи специального стилуса, так и просто с помощью пальцев (http://venture-biz.ru/tekhnologii-innovatsii/138-interaktivnoe-obuchenie)
Говоря об интерактивной доске, стоит выделить её главную функцию – демонстрация и активная работа со всеми видами графических и текстовых файлов и видео, создание электронного протокола занятия. С помощью интерактивной доски педагог может также взаимодействовать с учащимися в онлайн-режиме в течение всего занятия.
Для работы с интерактивными досками используется специальное программное обеспечение, с помощью которого учитель может добавлять пометки поверх любого изображения на экране, акцентировать внимание учеников на важных деталях, использовать для обучения готовые шаблоны документов и уроков, импортировать и видоизменять различные графические объекты.
Интерактивная доска может стать первым шагом на пути к созданию мультимедийной образовательной среды в классе с возможностью проведения интерактивных опросов и тестирований, а также использования документ - камеры.
Полностью функционирующие интерактивные доски обычно включают 4 компонента:
· компьютер
· мультимедийный проектор
· соответствующее программное обеспечение
· и саму интерактивную доску, которая также может комплектоваться встроенным принтером (http://habrahabr.ru/post/118536/).
Интерактивная доска дает возможность использования следующих интерактивных элементов:
Различные переходы (со слайда на слайд, с графического объекта на видеофрагмент; включение звукового файла, использование гиперссылок);
Движение и перемещение объектов по виртуальному «полю» с помощью прикосновения;
Запуск анимаций;
Затемнение экрана, появление объекта;
Возможность выполнять запись и удалять ее;
Повороты, развороты, симметрия объектов и т.д.;
Видеопроектор и функция захвата;
Средства записи происходящего на экране и т.д. (Гилярова М. Г. Повышение уровня мотивации обучения через использование интерактивных элементов электронных образовательных ресурсов / Гилярова М.Г. // Использование и развитие мультимедиа технологий в современном образовании. – 2012. - №2.)
Учитель, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой и тактильной. В процессе урока он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика. При необходимости, если в классе есть учащиеся со слабым зрением, учитель может одним движением руки просто увеличить тот или иной элемент, нарисованный на поверхности доски. Дистанционно же, управляя презентацией, учитель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, схемы, которые он должен был выполнить на доске во время урока, уже есть на слайдах презентации.
Грамотная работа с интерактивной доской на уроке позволяет также добиться оптимизации учебного процесса. Использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования. (Гилярова М. Г. Повышение уровня мотивации обучения через использование интерактивных элементов электронных образовательных ресурсов / Гилярова М.Г. // Использование и развитие мультимедиа технологий в современном образовании. – 2012. - №2.)
Многие педагоги придерживаются мнения, что интерактивная доска является одним из самых эффективных технических средств обучения, поскольку она объединяет проекционные технологии с сенсорным устройством. Интерактивная доска позволяет управлять процессом презентации, электронным маркером вносить поправки, делать пометки и комментарии поверх видеоклипов или презентаций. Цветовая гамма позволяет выделять важные области, привлекая внимание учащихся к наиболее значимым блокам информации (Ткаченко Е. Е. Использование и возможности мультимедиа при комплексной подготовке к выпускным экзаменам/ Ткаченко Е. Е.// Использование и развитие мультимедиа технологий в современном образовании. – 2012. - №2.)
Интерактивная доска снижает психологический барьер, позволяя ребенку преодолеть свой страх перед техникой и начать использовать на уроках современные технологии. Кстати, не требуется и специальных занятий для изучения доски, дети быстро осваивают приемы работы, наблюдая за учителем и своими одноклассниками. Следует отметить, что, согласно многочисленным тестам, на этих уроках даже отстающие учащиеся изменяют свое поведение, с интересом следят за ходом урока, поднимают руку, чтобы выйти к доске и выполнить задание учителя. Здесь срабатывают факторы, связанные с повышением мотивации учащихся и наглядности представления материала. Для учащихся с высокой познавательной мотивацией также можно предусмотреть дополнительные индивидуальные задания на компьютере. Особенно полезно привлекать таких школьников к подготовке и проведению отдельных фрагментов урока с помощью интерактивной доски. Индивидуальный подход можно обеспечить не только за счет разноуровневых заданий, но также и благодаря самообразованию и самодеятельности учащегося.
Использование интерактивной доски во время занятия дает учащимся возможность увидеть реалистичные 2-D и 3-D модели объектов изучения, наблюдать за их изменениями и управлять ими, просто касаясь доски руками. Подобная технология позволяет реализовывать принципы развивающего обучения на практике (http://venture-biz.ru/tekhnologii-innovatsii/138-interaktivnoe-obuchenie)
Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе обучения, расширяют возможности преподавателя на всех этапах занятия и, в том числе, способствуют повышению мотивации, привлекая различные виды информации. Он предоставляет возможность различных видов наглядности: на плоскости, в пространстве, с анимационными и интерактивными эффектами.
Таким образом, инновационные интерактивные технологии дают возможность реализовать важнейшие принципы представления учебной информации: наглядность, мультимедийность и интерактивность. Большим преимуществом интерактивной доски является объединение всех мультимедийных возможностей (звук, видео, анимация, текст, таблица, диаграмма, рисунок) с возможностью их изменения. Кроме того, учитель может демонстрировать такие объекты или процессы, которые сложно себе представить в реальности, например, изображение планет, движение атомов и молекул, внутренние органы человека
1.3.Опыт использования интерактивной доски в образовательном процессе при обучении иностранному языку.
Одним из наиболее эффективных интерактивных средств, способствующих повышению мотивации и активности обучаемых, является интерактивная доска. Она позволяет не просто отобразить информацию, является не только средством визуального сопровождения урока, но и дает возможность включить учащихся в диалоговый режим обучения.
На уроках иностранного языка интерактивная доска может применятся при обучении различным видам речевой деятельности. Ценным является использование программного обеспечения доски SMART Board, в первую очередь утилит SMART Notebook. Материалы, представленные в SMART Notebook, можно активно использовать при изучении всех разделов изучаемого языка. Динамические задания, которые учащиеся выполняют с помощью интерактивной доски, служат для предъявления нового материала и первичной актуализации полученных знаний. Также задания могут носить языковой характер, например, работа с лексикой, грамматическими структурами. Многие задания используются для выполнения упражнений на развитие навыков устной и письменной речи, диалогической и монологической речи.
Так, например, при обучении чтению используются приемы «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации». При изучении иноязычного литературного произведения возможности интерактивной доски предоставляют учащимся большой выбор динамических визуальных опор для осуществления коллективного взаимодействия. Во время работы учащиеся выполняют задания различного уровня: начиная от рецептивных упражнений по изучению литературного произведения до продуктивных и творческих: продуцирование ситуаций, заданных в литературном произведении, развитие сюжета, моделей поведения героев, их характеров. (Корчажкина О.М. Симуляционные задания для интерактивной доски при работе над иноязычными литературными произведениями / Корчажкина О.М. //Иностранные языки в школе. - 2012г.- №7.)
Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания «Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, видео, изображения, готовые схемы, которые можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.
При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы, как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов. На их материале можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений. http://pedsovet.su/publ/44-1-0-1265
Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов при понимании иностранной речи на слух.
При обучении письменной речи наиболее эффективными являются задания «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», используются функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты.
При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». В данном виде деятельности нам на помощь приходит режим граффити. Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть - все это доступно с помощью электронных перьев.
Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «шторка». При изучении отдельных речевых конструкций целесообразно использовать тесты с пропусками, которые позволяют контролировать сформированность грамматических навыков быстро и эффективно. Можно использовать электронные учебники и видеоуроки.
Кроме того, работа с интерактивной доской на занятии иностранного языка формирует у учащихся лингвострановедческую и коммуникативную компетенцию. (Корчажкина О.М. Симуляционные задания для интерактивной доски при работе над иноязычными литературными произведениями / Корчажкина О.М. //Иностранные языки в школе. - 2012г.- №7.) Доска поможет учителю организовать заочную экскурсию. Интересна работа с лингвострановедческим материалом, например с картой страны или города, так как на них нет подписей, то учитель может проектировать различные задания: подписывать названия городов, земель, рек, озер, гор, тем более, что это все сделать несложно, так как маркером легко выделить любой объект, чего нельзя сказать о компьютерной мыши. Богатыми возможностями располагают интерактивные анимации, используемые для наглядно-образного раскрытия темы урока и помогающие реконструировать события прошлого.
В ходе проверки домашнего задания заготовленный материал позволяет:
1. провести тестовый иллюстрированный или текстовый опрос и проверить его выполнение самостоятельно или взаимопроверкой (можно закрыть ответы «шторкой»);
2. выполнить задание на соотнесение понятий;
3. установить соответствие между ключевыми моментами нескольких тем ранее изученного материала;
4. посмотреть на домашний материал под другим углом зрения;
5. провести устный диктант на основе изображений и символов;
6. иллюстрировать выполнение домашних заданий по тетради с печатной основой.
При актуализации опорных знаний, обеспечивающих лучшее восприятие и понимание новой темы, положительный эффект даёт прием выбора нужных понятий из пройденного материала при формулировании учителем задающих направление систематизации вопросов. Актуализированные понятия могут складываться в кроссворд, головоломку, ребус, отгадывание которые обозначит тему урока.
Удачным связующим звеном пройденного и нового материала может стать фотофакт или краткий видеосюжет, объяснение которого поможет применить изученные понятия в ином контексте. Возможности интерактивной доски позволяют накладывать записи и пометки поверх изображения, что повышает информативность этого материала, придает ему статус общеклассной рабочей тетради.
Звуковое и музыкальное сопровождение, видеоматериал, реальные изображения, движущиеся объекты, несомненно, повышают мотивацию к обучению, работает непроизвольная память, ученик получает уже отобранную систематизированную информацию.
Таким образом, анализ методической литературы показал, что применение интерактивной доски на уроке иностранного языка способствует повышению мотивации школьников, формированию навыков и развитию умений устной и письменной речи, социокультурной компетенции, формированию исследовательских навыков, навыков работы с лингвострановедческим материалом, решения проблемных задач. (Козлова В.А. Использование информационных технологий в обучении английскому языку/ Козлова В.А.// Использование и развитие мультимедиа технологий в современном образовании. – 2012. - №2.)
Интерактивная доска позволяет осуществлять:
· активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;
· полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами;
· набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;
· не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, если в школе отсутствует компьютерный класс или он не может быть предоставлен учителю в данный момент;
· сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате.
Таким образом, используя интерактивную доску, становится возможным организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.
Необходимо учесть и важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.
Исходя из вышесказанного, мы пришли к выводу, что использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.
Каждый школьник точно знает, что такое интерактивная доска, ведь не зря правительство выделило деньги на обеспечение всех школ страны этим устройством. Отныне учителям можно забыть про технику XX века под названием "графопроектор" и "диапроектор". Однако устройство будет полезно не только школьникам, но и взрослым, причем как на работе, так и дома. В фокусе статьи - интерактивная доска: как с ней работать, положительные и отрицательные стороны её использования.
Что это такое и как работает?
Первый вопрос, который возникает у человека, когда он слышит словосочетание «интерактивная доска» - как с ней работать? На первый взгляд устройство кажется очень сложным и недоступным для многих пользователей. Однако, разобравшись, можно сделать вывод, что это очередная техническая новинка, освоить которую под силу не только ребенку, но и пожилому человеку консервативных взглядов.
В комплект входит проектор и сенсорный Они одновременно подключаются к персональному компьютеру или ноутбуку. Некоторые модели снабжаются специальной лазерной указкой, которая способна воздействовать на чувствительный экран. Соответственно, проектор передает на экран картинку, а пользователь с помощью указки, ручки или пальцев рук, делая прикосновения к экрану, осуществляет полное управление содержимым картинки.
Немного о технологиях
Разные производители, как это принято в сфере ИТ, создали устройство, используя собственные технологии, которые немного отличают их от конкурентов. Естественно, заявив, что их разработка намного эффективнее. Придется разобраться в отличиях.
- Электромагнитная технология. Твердая поверхность интерактивной доски имеет многослойную структуру, очень чувствительную к касаниям. Время отклика доски, как и разрешение, очень высокое, что позволяет ей быстро реагировать на прикосновения. Для работы нужен специальный маркер, а производительность зависит напрямую от мощности компьютера.
- Лазерная технология. Два инфракрасных лазера считывают информацию о действиях пользователя путем определения координат касания. Нечаянно перекрыв луч, можно заблокировать использование интерактивной доски.
- Ультразвуковая технология. Принцип работы отличается от лазерной технологии только использованием ультразвука вместо лазерного луча.
На что обращать внимание при покупке
Пусть реклама и твердит, что устройство универсальное и подключение возможно к любому компьютеру, но это для экономически развитых стран, где нет проблем с ежегодным обновлением парка компьютеров и ноутбуков. Судя по отзывам владельцев, часто их волнует один вопрос в теме «Интерактивная доска»: как с ней работать, если нет технической возможности подключить её к компьютерной технике? Прежде чем осуществлять покупку, нужно удостовериться в наличии необходимых интерфейсов. Большинство недорогих устройств имеет старый сервисный порт подключения к компьютеру - RS-232, который отсутствует у большинства ноутбуков. Новые интерактивные доски оснащены только модулем Bluetooth, который отсутствует на персональных компьютерах. Вывод - нужно подбирать устройство индивидуально под себя и стремиться к тому, чтобы интерактивная доска имела популярный интерфейс USB, с которым никогда не возникнет проблем.
Использование интерактивной доски в школе
Любому педагогу известно, что усвояемость материала учеником полностью зависит от его внимания в процессе обучения. Не зря наряду с педагогикой будущие учителя изучают ораторское искусство, которое позволяет удерживать внимание большого количества детей путем изменений интонации, громкости и скорости речи. Однако и этого недостаточно. Часто учителя прибегают к вовлечению учеников в собственно разработанные игры, участвуя в которых, ребенок получает информацию благодаря ассоциации и собственной памяти. Игры XX века включали в себя всевозможные рисунки на доске либо плакатах, вырезание моделей, касающихся предмета, из картона и тому подобные подручные средства.
Интерактивная доска в начальной школе позволяет без особых усилий педагога вовлечь в работу весь класс. Благодаря огромному количеству специализированных программ можно в секунды изменить ход урока при потере интереса учеников и включить в него что-то другое, более интересное.
От теории к практике в сфере образования
Как известно, если существует потребность и ресурсы, всегда найдется предложение и относится и к готовым школьным программам по разным предметам, которые можно найти на просторах сети Интернет. Но, как известно, любой преподаватель стремиться подать свой предмет так, чтобы он был понятен всем ученикам в классе, ориентируясь на «слабое звено». Готовые уроки с интерактивной доской в таких случаях не будут результативными. Нужно с нуля разрабатывать план самостоятельно. И в этом нет никаких трудностей.
- Использование пакета Microsoft Office, в частности, PowerPoint. Используя готовые шаблоны, создать наглядную презентацию будет легко.
- Программное обеспечение Smart. Интерактивная доска изначально поставляется с этой замечательной программой. Она интересна только на начальных этапах. Свободное рисование и работа с текстом быстро надоедают.
- Самостоятельная разработка программ с использованием объектно-ориентированных языков программирования, включая WEB. Это «высший пилотаж» любого педагога, хотя на освоение языка может уйти не один месяц, но результат стоит затраченных усилий.
Пример создания урока
В примере будет использована программа для интерактивной доски Microsoft PowerPoint. Тема урока для начальных классов: «Устройство компьютера». При открытии PowerPoint надо выбрать «Готовый шаблон» и найти «Широкоэкранная презентация». Макет презентации, состоящий из восьми слайдов, содержит полную инструкцию по работе в программе. Необходимо в каждый слайд добавить тематическую картинку, которую можно загрузить из сети Интернет, и сделать описание к ней. Должны по отдельности присутствовать фотографии процессора, материнской платы, оперативной памяти, жесткого накопителя, видеокарты, блока питания, корпуса и всевозможной периферии. Также нужно найти картинку компьютера в сборе, где видно, как и где установлены компоненты в компьютере. Создавая презентацию, необходимо добавлять графическое поле на каждом слайде для возможности добавления информации в процессе обучения - рисования наглядных стрелок, сносок и прочих описаний. Простая презентация позволит даже ребенку понять принцип действия и (с использованием интерактивной доски) будет достигнута.
Простое оборудование для самых маленьких
Большую популярность в мире приобретает детская интерактивная доска. Ребенку проще обучаться с устройством, которое имеет обратную связь, нежели с обычной книгой. Простым и недорогим решением для самых маленьких может стать игрушка «говорящий Букваренок». Пусть принцип её устройства далек от дорогостоящего оборудования, но процесс обучения не менее интересен как детям, так и взрослым. Эта интерактивная доска поможет ребенку быстро выучить алфавит и позволит читать простые слова и предложения. Мольберт на обратной стороне игрушки раскроет талант художника, а звуковое сопровождение нажатия клавиш не даст потерять интерес к устройству. Интерактивная доска для самых маленьких выполнена из прочного пластика, сломать её не так просто, соответственно, прослужит она очень долго.
Достойное решение для детей дошкольного возраста
Заинтересует родителей и KidzBoard - интерактивная доска, цена которой значительно выше, чем игрушек, но функционал позволяет работать с ней даже взрослым. Доска использует инфракрасную технологию и предназначена для работы с проектором и компьютером. Конструкция довольно удобная, можно регулировать расположение доски по высоте, ориентируясь на рост ребенка. Поверхность доски позволяет работать как с маркером, так и с любым предметом для рисования. Возможно даже пальцем осуществлять ввод.
Отличительной особенностью KidzBoard является поставляемая с устройством фирменная программа для интерактивной доски под названием KidzFlow. Большой позволяет создавать собственные уроки как с нуля, так и с помощью специальных шаблонов. В программу встроена система которая прекрасно справляется с детскими «каракулями». Стоимость ее составляет около 50 000 рублей
Профессиональное использование
Выяснив, что интерактивная доска в начальной школе является незаменимым инструментом для обучения, стоит обратить внимание и на полезные функции для взрослых. Давно презентации и семинары не обходятся без использования проекторов, однако данная технология является односторонней и используется в виде наглядного пособия для большого количества зрителей. Естественно, для лучшего восприятия информации важна обратная связь. Во время проведения семинаров у многих участников всегда будут возникать вопросы, которые требуют подробных разъяснений. Использование интерактивной доски позволит внести изменения в любую презентацию, направив обучение в понятное для окружающих русло.
Что есть интересного для бизнеса
Судя по многочисленным отзывам тренеров, которые проводят обучающие семинары для людей среднего и крупного бизнеса, великолепно зарекомендовала себя интерактивная доска Board Triumph. И дело даже не в огромном разрешении экрана (4096х4096 точек на дюйм), которое позволяет увидеть качественную картинку с большого расстояния. Отличительной особенностью данного устройства является интересная комплектация, которая включает в себя 31 пульт удаленного управления. С помощью этих устройств можно в процессе конференции получать обратную связь от всех участников путем опроса. На пульте имеется несколько кнопок, которые тренер может запрограммировать под определенные действия на доске с помощью поставляемого с устройством программного обеспечения.
Пример использования в бизнесе
Хотелось бы увидеть пример того, как и где используется интерактивная доска. Как с ней работать на тренинге по управлению малым и средним бизнесом? Закончив лекцию, любой преподаватель переходит к практике. Для тренингов всегда существует набор экономических и стратегических игр, когда людей разбивают на несколько групп и предлагают выполнить ряд мероприятий, направленных на достижение результата. Используя интерактивную доску, участникам не придется, испытывая дискомфорт, передвигаться по помещению. Вся необходимая информация, которую можно динамически изменять, находится на экране.
Любой человек может внести собственные изменения, и они будут сразу же доступны всем участникам тренинга. Использование интерактивной доски не допускает обмана, а также дает возможность записывать все действия участников, позволяя просматривать семинар в любое удобное время.
В заключение
Понятно, что для многих людей, желающих приобрести устройство под названием «интерактивная доска», цена будет главным фактором при выборе. Да, покупка дорогостоящая. Однако стоит заметить, что она является долгосрочной, так как техника прослужит очень большой срок. Поэтому если есть необходимость в использовании интерактивной доски, в первую очередь нужно составить список необходимых требований, и только потом искать нужное устройство по своему бюджету. Но никак не наоборот. Иначе, как часто бывает у многих людей, отсутствие необходимого функционала поставит точку на использовании интерактивной доски в сфере бизнеса и образования.