Южная америка растительность и животный мир. Животные Южной Америки – список, описание, фото и видео. Растения тропических лесов
Блуждание по тесным улочкам Гранады закончилось и мы добрались до въезда в Альгамбру. Собственно говоря, она и являлась основной целью нашего посещения. В саму Гранаду тоже хотелось бы попасть на более длительный промежуток времени, но дефицит времени, связанный с планирование поездки не позволял этого сделать.
Про Альгамбру я много читал про нее в интернете, слышал от друзей-испанцев и для себя решил, что это место из разряда must visit, туда обязательно нужно попасть.
Итак, Альгамбра - жемчужина Испании, ярчайший пример арабско-персидского зодчества. Строительство этого комплекса происходило в период владычества династии Насридов (1230—1492), которые сделали Гранаду столицей исламской Испании. Альгамбра стала резиденцией Насридов, (сохранившиеся дворцы были построены в основном в XIV веке).
Альгамбра представляет собой огромный архитектурный ансамбль, состоящий из крепостных стен, башен, дворцов, садов, двориков, фонтанчиков. Все в нем переплетено с какой-то ювелирной изощренностью. Гуляя там ты незаметно попадаешь из одного элемента комплекса в другой.
Крепость была построена на лесистом холме Сабика и величественно возвышается над городом на фоне заснеженных вершин Сьерра-Невады
Попытались там найти место для бесплатной парковки, но занятие это было абсолютно бесполезное, так как все было абсолютно занято, либо парковка была запрещена. Встали на официальную парковку Альгамбры, правда так и не поняли как там платить. На информационном табло написана стоимость за минуту в евро с тысячными, а за целый день 17.80. Ну мы и прикинули, что столько заплатим если больше трех часов будет. В итоге, по прошествии 6 часов пребывания в Альгамбре мы заплатили примерно 11, 5 евро.
Предварительно изучая вопрос посещения этого чудного места мы узнали, что билеты можно приобретать заранее через интернет. Там есть несколько типов билетов: 1. Общий билет на посещение Альгамбры, садов Хенералифе и дворца Насридов 13 Евро. 2. Билет на посещение комплекса, но без дворца Насридов 7 Евро; 3. Ночной визит дворца Насридов, дворца и садов Хенералифе 8 Евро. Мы решили взять стандартный билет, включающий в себя посещение всего чего только можно. Но там есть определенная засада - при покупке необходимо привязываться к определенному времени входа во дворец Насридов. При покупке через интернет это проще, так как там видно на какие сеансы есть свободные места. При покупке на месте есть определенный риск, что тебе могут дать билет на неудобное время. Многие люди писали страшилки, что если не купишь заранее, то в этот день можно туда и не попасть. Очень это допускаю, но думаю, что это более типично для горячего сезона. Мы не стали брать билет заранее и в общем-то не прогадали. Мы долго блуждали по Гранаде, прежде чем попали к Альгамбре и однозначно не успели бы если бы взяли билет на то время которое было доступно.
2. Путь ко дворцу Насридов лежит через красивую аллею из аккуратно постриженных растений. Не знаю что это, но мне кажется что это кипарисы
Мы попали к Альгамбре примерно к 12.30, подошли к кассе, в которую было человек пять народу и через несколько минут входили на территорию. Билет во дворец Насридов у нас был на 13.30, т.е. оптимальнейшее для нас. Мы успевали дойти до него, пофотографироваться и спокойно осматривать эту главную достопримечательность Альгамбры.
3. Везде стоят указатели, благодаря которым заблудиться там никак нельзя.
4. Винные ворота.
У дворца Насридов уже скопилось некоторое количество туристов, готовых к осмотру достопримечательности. При входе в Альгамбру за какую-то денежку можно было взять аудиогид, но мы решили не тратить на него время, иначе там можно было бы смотреть слушая целую неделю
5. Крепостные стены Алькасабы. Алькасаба - это самая древняяя часть комплекса Альгамбры.6.
7. Двор Мачука. Двор назван по имени архитектора Педро Мачука, который хранил свои планы в прилегающем здании, пока строил дворец Карла V.
8. Вид на Альбайсин. Белые стены домов - необходимое условие нормального существования жителей в своих жилищах в летнюю жару
9.
10. Народ затарился бутербродами и точит их потихоньку в ожидании времени входа
11. Вот я так и не понял - это реальные деревья, постриженные в форме крепостной стены или это реальные стены в обрамлении растений
Ровно в 13.30 служители начали запускать народ внутрь. Человек на входе у каждого брал билет и лично сканировал его в аппарате. Вот думаю, и не надоедает ему делать это на протяжении целого дня, улыбаться и всем говорить -"Привет!"
12. Вообще по регламенту на осмотр дворца Насридов отводится час, но на практивке никто не Вас оттуда не выгонит, если Вы задержитесь. Вообще, приходилось переламывать себя в желании подольше посмотреть какой-то объект повнимательнее. Времени было всего 6 часов, а надо было посмотреть все.
Дворец Насридов состоит из трех монументальных ансамблей: Мешуара — здания для аудиенций и судов, дворца Комарес — официальной резиденции эмира, Дворца Львов — частных апартаментов.
13.Зал Мешуара. В Мешуаре гранадские эмиры предоставляли аудиенцию своим подданным. Здесь же велась административная работа, вершился суд.14.
15. Башня Комарес. Ее высота равна 45 метрам, а толщина стен 2,5 метра. Такая мощь позволяла эффективно защищаться от недругов
16. Дворец Комарес. Один из самых интересных памятников Альгамбры. Стены, покрытые изразцами - просто настощее произведение искусства.
Филиграннейшая резьба стен создает здесь фантастическую атмосферу
17.
18.
19. Дворец Комарес был официальной резиденцией эмира.
20. Очень понравились стулья, как я понимаю они все же достаточно современные и принадлежат смотрителям музея, а не Насридам))
21. Миртовый дворик. Один из самых известных планов во дворце Насридов. Ровная гладь пруда дает возможность сфотографировать дворец Комарес с красивым отражением.По краям пруда живая изгородь из мирта, собственно, поэтому дворик так и назвали - Миртовый
22. Погода чудная, не холодно, небо ясное, голуби принимают водные процедуры
24.
25. Дворец Львов. И львиный же дворик. Дворец выполнял роль покоев эмира Мухаммеде V . В стиле этого здания уже чувствуется влияние христианского искусства. Двор окружен арками, опирающимися на 124 колонны.
26. Вестибюль входа во Дворец Львов
27.
28. Зал сталактитов
29.
30. Шикарнейшая фактура стен, выложенная записями из Корана
31.
32.
33. Солнце движется ближе к закату. Время бежит со страшной скоростью, а столько еще нужно посмотреть
34. Зал Абенсеррахов. Был назван так по имени якобы обезглавленных здесь мужей рода Абенсеррахов, один из которых вроде как развлекался с женой султана. А тот возьми да поймай его, ну заодно и всю родню под нож. Как это часто бывает, мрачные легенды сопровождают многие туристические места
35.
36. Небольшой дворик с фонтаном в окружении кипарисов
37. Покои Карла V
38.
39.
40. Прекрасный вид на Альбайсин
41. Замечательные черепичные крыши создают характерный гранадский пейзаж
42. Дворец Хенералифе
43.
44. Никогда раньше не видел как растет хурма, а тут ее целые заросли
45. Вот, правда, название по испански у хурмы как-то не очень у них симпатичное. А по вкусу то сладенькая:)
47.
48.
49.
50. Птичка-невеличка
Продолжение следует....
Альгамбра — памятник мавританского зодчества, невероятный комплекс. Дворец, башни, сады, фонтаны и, конечно же, история! Внутри есть смотровые площадки с прекрасными видами на Гранаду, горы и окрестности. Лучше всего посещать утром в будни, т. к. желающих много.
Альгамбра (Alhambra), фото Alexwing
Альгамбра (Alhambra) в переводе с испанского значит – «Красный замок». Находится Альгамбра в городе . Архитектурный ансамбль замка виден издалека. Крепость из рыжего камня сливается с красно-коричневой железистой почвой холма Ла-Сибика.
Альгамбра – это грандиозное сооружение: комплекс садов и дворцов, объединённых крепостными стенами. Дорога из Гранады до крепости проходит через красивый парк по склонам Куэста де Гомерес. Главным входом в комплекс служат Ворота Справедливости, созданные в 1348 году. Это монументальная кирпичная сводчатая арка, выстроенная в форме подковы.
За аркой идут Винные ворота — Пуэрта дель Вин, далее – площадь де Лос Альхибес. За этой площадью располагается вход в дворцовый комплекс.
Когда-то Альгамбра являлась политическим центром и резиденцией эмиров Гранады. Творение мавританских архитекторов называли «земным раем», «Восьмым чудом света». Гранадский эмират в XIII-XIV вв. был богатейшим государством Испании. В этот период арабское владычество на Пиренеях вступило в свою последнюю фазу. Цитадель Альгамбра стала последним мусульманским оплотом на полуострове.
Строительство крепости и дворцового комплекса Насридов начал в 1238 г. Мухаммад ибн Наср. Это был смелый и чрезвычайно затратный проект. Арабским инженерам пришлось отрегулировать потоки воды, бегущие с вершин Съерра-Невады, чтобы горная влага питала все дворцовые сады, пруды, фонтаны.
Комплекс состоял из нескольких открытых дворцовых помещений: Мешуары, Комарес и Дворца Львов; внутренних двориков и садов с искусственными водоёмами. Все помещения группировались вокруг двух основных дворов: Львиного и Миртового, соединённых проходом.
Миртовый двор
У Миртового двора (Patio de los Arrayanes) и сегодня сохранился торжественный и парадный вид. Это показательный образец мавританского садово-паркового искусства. В центре территории расположен большой водоём в окружении миртовых деревьев. С торцевых сторон площадка украшена полуарками, стоящими на колоннах.
Дворец Насридов. Схема
На северном краю Миртового двора стоит дворец-башня Комарес (Comares) с тронным залом, именуемым «Палатой послов». Купол этого роскошного помещения украшен узорами из мерцающих звёзд, а стены сверху донизу декорированы тончайшей изящной резьбой. Мерцание внутренних поверхностей происходит благодаря лучам света, проникающим через замысловатую резьбу внутренних окон. С резного кедрового потолка чередой спускаются сталактиты.
Мешуар
Мешуар (Mexuar) – самая старая из дворцовых построек. Она была частично разрушена и перепланирована в христианский храм, поэтому первоначальное убранство сохранилось не полностью. Особенно примечательны в этом здании изразцовые цокольные панели и великолепный бельведер-ораторий. Мешуар и дворец Комарес между собой соединяются Золотой комнатой.
Небольшой изящный Львиный дворик (Patio de los Leones) во времена эмиров ибн Наср был центром жилых помещений дворца. Он окружён изящными портиками, а посредине двора устроен красивый фонтан. Мраморная чаша искусственного водоёма лежит на спинах двенадцати каменных львов (этот фонтан создавался, как аллегорическое воплощение трона царя Соломона).
По трём сторонам Львиного дворика расположены дворцовые помещения: зал Сталактитов (Sala de los Mocárabes), зал Абенсеррахов (Sala de los Abencerrajes) (Длиннобородых) и зал Двух сестер (Sala de las Dos Hermanas) (женская резиденция). На стенах этих старинных залов сохранилась великолепная расписная майолика, потолки декорированы резным стуком. В отделке карнизов и арок использована мозаика, цветной мрамор, окрашенный алебастр и керамика. Сложные и многоцветные декоративные узоры состоят из сплетения растительных мотивов с арабской вязью и геометрическими орнаментами.
Архитектура Альгамбры
Архитекторам Альгамбры пришлось использовать весь известный им арсенал изобразительных средств, подключить всю фантазию, чтобы создать непревзойдённый по роскоши дворец. Все декоративные элементы комплекса были тщательно просчитаны, но на первый взгляд они производят впечатление некоторой иррациональности. Излишества и помпезность декора подавляют рациональное начало. Постороннему наблюдателю невдомёк: для чего же нужны все эти множественные сдвоенные колонны и стрельчатые арки, в изобилии заполнившие внутренние дворы?
В этой преувеличенной роскоши есть и глубокий первоначальный замысел, и практическое зерно. В комплексе Альгамбры всё органично: камень, зелень, вода. Струи воды тонкими незримыми ручейками и вполне осязаемыми фонтанами бегут через мраморные плиты и растекаются по глади внутренних водоёмов. Здесь нет никакой беспорядочности – направление движения воды и точки падения водяных струй точно рассчитаны. Всё имеет правильную, организованную геометрическую форму: водоёмы, деревья, аккуратно подрезанные кусты. Вертикальные струи фонтанов перекликаются с вертикалями стройных колонн.
Природа в Альгамбре
Мирадор Дарача (Mirador de Daraxa) — крытый балкон зала Двух сестер, выходящий во дворик Линдараха (Patio de Lindaraja)
Природа в Альгамбре – управляемая, искусственно организованная — «скованная», по мнению наблюдателей. На этом фоне поразительно одушевлённой выглядит архитектура. Стены и своды дворцов выглядят «живыми». Красочные мотивы настенного и потолочного орнамента мерцают в лучах света, со сводов во множестве спускаются сталактиты. Декоративное оформление всего комплекса подчиняется особому ритму, повторяющему похожие элементы в разных сочетаниях. В комплексе Альгамбры мусульманская архитектура Испании нашла своё наивысшее проявление и исчерпала себя, уступая место новым ценностям.
Дворец Карла V на восточной стороне Пласа лос Альхибес начали строить в 1526 году, но по ряду причин он остался незаконченным. Руководил строительством архитектор Педро Мачука. Этот дворец отличается от окружающих строений выраженным ренессансным обликом. Сейчас в нём находится Музей Альгамбры (Museo de la Alhambra) и Музей изящных искусств Гранады (Museo de Bellas Artes de Granada). Здесь экспонируется коллекция испано-мусульманского искусства и собрание произведений искусств мастеров гранадской школы.
Церковь Санта-Мария
Рядом с дворцом Карла V стоит церковь Санта-Мария. Она построена в период 1581 и 1618 гг. на месте бывшей мечети дворца Альгамбра. В этом храме служили первую мессу после освобождения города от владычества мавров.
Роскошные сады Generalife создавались с начала XVI века. В этом парковом комплексе самым эффектным объектом считается Дворик Оросительного канала. В начале XVII века был разбит парк Альгамбрский лес (Bosque de la Alhambra), обрамляющий крепость Альгамбра с северной и юго-западной стороны.
Схема Альгамбры на русском
Время работы
5 октября — 14 марта:
ПН-ВС 8:30 — 18:00 — дневное посещение;
ПТ, СБ 20:00-21:30 — вечернее посещение.
15 марта — 14 октября:
ПН-ВС 8:30 — 20:00 — дневное посещение;
ВТ-СБ 22:00-23:30 — вечернее посещение.
Как доехать
Доезжаете на 30 автобусе до ворот Правосудия (Puerta de la Justica).
Какой билет в Альгамбру купить?
Покупать билеты во дворец Альгамбра лучше заранее, т. к. доступ посетителей ограничен.
Приобрести их можно разными способами:
- купить в кассе в день посещения;
- онлайн на . Это лучший вариант — сэкономите время и точно попадете во дворец. За один раз можно приобрести не больше 10 билетов;
- заказать по телефону +34934923750 с 08:00 до 24:00.
Стоимость полного дневного билета – €14;
в ночное время – €8;
дети до 12 лет – бесплатно;
Только сады Альгамбры – €7.
Есть аудиогид на русском языке за €6.
Виды билетов в Альгамбру
Я советую взять билет Alhambra General за €14. В него входит вход в Альгамбру, запись на определенное время в Королевский дворец (Palacios Nazaríes), Сады Generalife и крепость Alcazaba. Короче всё, что есть, но без ненужного гида.
Если хотите сэкономить, то берите билет €7. В него входит вход в Альгамбру, Сады Generalife и крепость Alcazaba. Нет только Королевского дворца. Этот билет не обязательно покупать заранее.
Как купить билеты без очереди или если билеты закончились?
Есть отличный вариант попасть в Альгамбру без очереди, даже если на сайте уже нет билетов! Для этого купите городскую карту . В нее включено:
- Альгамбра и Генералифе (+ дворец Насрид)
- Кафедральный собор Гранады
- Королевская часовня
- Монастырь Картуха
- Монастырь Сан-Херонимо
- Научный парк-музей
- Музей Каха Гранада
- Городские автобусы: 5 поездок в локальной сети
Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Если в основном произведения арабского зодчества поражают своей монументальностью, то изюминка Альгамбры – наоборот таится в деталях. Это не просто дворец, как многие его называют — это монументальный архитектурный комплекс, поражающий своей красотой и великолепием
Этот величайший памятник арабскому строительному искусству в Андалусии появился здесь благодаря маврам-мусульманам, под господством и влиянием которых Испания находилась на протяжении нескольких веков. На закате своего могущества мавританские решили создать на земле покорённой Гранады маленький рай – дворец-крепость Альгамбра
В переводе с арабского “Альгамбра” значит “красная” – возможно произошло оно от цвета кирпичей, из которых выложена стена замка, но есть и более интересная версия происхождения названия мавританского архитектурного комплекса – арабские историки считают, что строительство велось ночью, при свете факелов, и такая подсветка придавала стенам красноватый оттенок - отсюда якобы и произошло название “Альгамбра”
Альгамбра находится на вершине долины Ассабика, на юго-восточной границе Гранады. Как в других мавританских дворцах, в Альгамбре все сокровища спрятаны внутри, за ничем не выдающимися, можно даже сказать неприглядными стенами – ведь фасады её зданий ничем не украшены
Альгамбра представляет собой обширный комплекс двориков с садами, где журчат фонтаны и в бассейнах плещутся рыбы. Каждый дворик окружен аркадой, за которой скрываются богато украшенные внутренние помещения - спальни, залы для пиров и приема послов. Названия внутренних двориков говорят сами за себя, например если Вы входите в дворик, украшенный вечнозелеными безворсовыми коврами-картинами, миртовыми шпалерами – можно догадаться, что это “Миртовый дворик”; внутренний дворик с фонтаном, вокруг которого застыли 12 каменных львов – логично носит название “Дворик Львов” или “Львиный дворик”; ещё один дворик, с двумя огромными плитами из белого мрамора в полу, называется “Залом двух сестёр”
Архитектурный ансамбль Альгамбры - это, по сути, город на территории Гранады. У подножия высоких крепостных стен разбиты сады и возведены павильоны, мечеть, дворцовый ансамбль, алькасаба (крепость), а также небольшая медина (город)
Для официальных церемоний и придворных торжеств здесь была создана специальная “Палата послов”, высокий купол которой украшен звёздным узором
Архитектурный ансамбль Альгамбры уникален в том плане, что построен он из недолговечных материалов – простой глины и алебастра! Но арабские зодчие XIV века умудрились даже из таких материалов сотворить настоящее чудо, при этом тонко чувствуя гармонию и пропорции каждого элемента, играя со светом и пространством
Особенностью Альгамбры , как, впрочем, и других мавританских дворцов, является резьба по штукатурке, в которой арабские мастера высекли ажурный орнамент в виде бесконечно повторяющейся арабской узорной вязи
Также поражают своей роскошью арки, расположенные абсолютно симметрично и чем-то напоминающие гигантские сталактиты
Ещё несколько примеров мавританской резьбы по штукатурке в арках Альгамбры
Очень важную роль в планировке Альгамбры играет вода, бывшая большой роскошью для мавров - жителей знойной и засушливой пустыни. В Альгамбре вода должна была создавать прохладу и услаждать слух своим журчанием. Именно поэтому вода в Альгамбре переливается в брызгах фонтанов, пенится в каскадах и стремительно бежит по каналам, наполняя пруды и водоёмы, а вокруг растут кипарисы и апельсины, цветут клумбы – и всё это на фоне снежных горных вершин Сьерра-Невады и нежно-голубого неба. Прямоугольные водоемы, отражая яркую синеву испанского неба, также расширяют пространство и создают ощущение простора. Мавританские мастера попытались сделать своего рода рай на земле, ведь в Коране рай подробно описан как пышный сад, изобилующий водными потоками
Когда-то у подножия Альгамбры буйствовал зеленый лес, на фоне которого архитектурный комплекс выделялся своими яркими цветами, за что мавританские поэты в своих произведениях называли ее “жемчужиной в изумрудах”. Время не смогло настолько негативно повлиять на комплекс, чтобы он перестал быть одним из лучших нетипичных образцов архитектуры Мавритании в Европе
После нескольких веков в состоянии запустения, в XIX веке комплекс был повторно “открыт” европейскими учеными и путешественниками, взявшимися за его реконструкцию. С 1984-го года Альгамбра является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО
Благодаря очень точной и миниатюрной работе мавританских мастеров при украшении деревянных и каменных элементов Альгамбры, таких как арки, своды, резные узорчатые окна, изящные столбики и стройные колонны, а также умелому расположению внутренних двориков и переходов между ними, фонтанов, каскадов, водоёмов и причудливых растительных орнаментов – благодаря синтезу всего вышеперечисленного многие сегодня считают Альгамбру высшим достижением мавританского искусства в Западной Европе
Сегодня Альгамбра является является музеем исламской архитектуры и одним из самых посещаемых исторических сооружений Испании
– это крепость-замок времен мавританского господства в Испании. Восхитительный архитектурный комплекс после реставрации в XIX-XX веках преобразовался в один из знаменитейших испанских достопримечательностей.
(Alhambra) является шедевром маврского зодчества и вызывает интерес у туристов со всего света. Ежегодно старейший замок в Гранаде посещают более двух миллионов путешественников.
История Альгамбры в Гранаде
На холме, где сейчас расположена Альгамбра в Гранаде, стояла стародавняя полуразваленная крепость. В летописи первый раз она упоминается в 889 году. Лишь в XI веке цитадель присоединили к медине – кварталу, который был способен существовать отдельно от города при блокаде.
В 1238 году Мухаммад ибн Наср, халиф Гранады, избрал Альгамбру своей резиденцией. Он распорядился, чтобы дворец был укреплен. Так появились башни Оммажа и Смотровая. Продолжили начатое его преемники, Мухаммад II и Мухаммад III. Во время правления мусульманских эмиров претерпело изменение речное направление вокруг холма. А на освободившейся территории появились складские и банные помещения, с помощью которых можно было переждать долгую блокаду.
Настоящим дворцом и богатой королевской резиденцией крепость Альгамбра стала в XIV веке при эмире Юсуфе I, а затем его преемнике – Мухаммаде V. Во времена их правления в Гранаде возвели Дворец Львов, новые ворота и бани, а стены украсили резными орнаментами по гипсу .
После реконкисты в 1492 году Гранада и Пиренейский полуостров были освобождены от маврского владычества. И Альгамбру преображали уже представители испанской монархии. В XVI веке Карл V стал обладателем личного дворца, построенного на ее территории – для чего некоторые оригинальные постройки снесли. Также был нанесен ущерб самому ансамблю Альгамбра, так как многие элементы декора были потеряны или умышленно развалены.
Желание истребить мусульманство в облике дворца привело к тому, что закрашивалась даже декоративная штукатурка. А одно из строений перестроилось во дворец с итальянскими чертами. К восстановлению оставленной разрушаться Альгамбры приступили в XIX веке. Но результат оказался не слишком удачным.
Своеобразным воссозданием дворца Альгамбра в Гранаде в следующие 60 лет занялась династия архитекторов Х. Осорио. Но многое для образа замка просто придумывалось. Поэтому в XX веке архитектору-реставратору Леопольдо Бальбасу потребовалось исправлять ошибки предшественников на основе досконального изучения исторических документов.
Что посмотреть в Альгамбре
Сегодняшняя Альгамбра в Гранаде – это архитектурно-парковый комплекс с крепостью, дворцами (в них размещаются музеи) и садами. Альгамбра разделяется на несколько пространств, соответствующих этапам ее преображения.
Старейшая часть Альгамбры – Алькасаба (наименование на арабском усиленной городской резиденции властителя) поначалу была местожительством первых халифов из рода Насридов. Потом она служила военной цитаделью комплекса, а халифы обосновались в только что отстроенном дворце.
В Алькасабе остались в сохранности башни:
- Разрушенная и Почетная башни, которые стоят перед входом форт.
- Сломанная башня, которая именуется так из-за трещины, перерезавшей ее от верха до низа. В средней нише строения лежат ядра.
- Оммажа – башня высотой 26 м частично служила тюрьмой и продовольственным складом.
- Четырехэтажная Дозорная башня, высота которой составляет 26,8 м. Она украшена установленными на пилонах арками. Колокол на ее западном фасаде реставрирован после удара молнии в 1882 году.
- Кубическая и Полукруглая, на которых располагаются смотровые площадки.
Оружейная площадь Алькасабы хранит основания казарм для проживания военных, остатки резервуара для воды и вход в тюрьму-подземку.
Дворец Насридов складывается из трех крупных комплексов.
- Мешуар – строение для приемов и судов.
- Дворец Комарес – правительственная резиденция халифа. Стены постройки облицованы изразцами. Вместе с филигранной стеновой резьбой здесь образуется чудесная атмосфера. В Миртовом дворике во Дворце Насридов оборудован водоем, окаймленный живой изгородью из мирта.
- Дворец Львов с львиным двориком был палатами халифа Мухаммеда V. В стилистике строения видны черты христианского искусства. Двор с фонтаном в окружении 12-ти скульптур царей лесов обступают арки со 124-мя пилонами. Холл входа во Дворец Львов, Зал сталактитов и роскошная фактурность стен замка с записями из Корана хранят мавританскую стилистику зодчества. Зал Лодки во Дворце Львов – со стенами в украшениях лепниной с изображением эмблемы Насридов. Декором выступают также мосарабские чаши и мукарны (ячеистые своды). При входе в Зал Абенсеррахов есть две арки с переходом между ними. Зальные стены– в декоре из арок и кафеля в стилистике ренессанс, а пилоны — из голубых перекладов. Разрисованные потолки и ячеистый свод добавляют красоту в помещение.
Постройка в стилистике итальянского ренессанса долго строилась и получила нынешний вид в ХХ веке. На первом этаже размещается Музей Альгамбры, где выставлены артефакты, найденные археологами при раскопках. Второй этаж замка обустроен как Музей изящных искусств Гранады. Храм Санта-Мария располагается возле Дворца Карла V с 1618 году, когда завершилось его строительство на месте предыдущей мечети. У замка есть Круглый двор, его диаметр равен 30 метрам.
Верхняя Альгамбра в Гранаде
Эта часть достопримечательности преимущественно состоит из садов, посаженных там, где когда-то был городской квартал. Упомянуть стоит сады Адарве, Парталь и Хенералифе (последний — с одноименной официальной загородной резиденцией королей).
Полезная информация об Альгамбре
6 интересных особенностей достопримечательности
- Альгамбра в переводе с арабского значит «красный замок». По некоторым сведениям, это наименование навеяно сходством с тональностью строительной глины, подсушенной под солнцем. По иной версии, такое имя достопримечательности дали «красные пламена факелов», озарявшие замок в периоды возведения.
- Исполнены красноречием и имена строений Альгамбры. Так, Зал двух сестер получил свое обозначение вследствие встроенных в пол 2-х габаритных плит из мрамора белого тона.
- Поэты Средневековья представляли Альгамбру в своих произведениях, как «изумрудную жемчужину», подчеркивая ее красоту в условиях зелени лесных растений, голубизны неба и покрытых снегом гор Сьерра Невада.
- В храме Санта Мария прошла первая литургия после избавления города от мавров.
- Зал Абенсеррахов во Дворце Львов в середине имеет мраморную раковину с напоминающими ржавчину пятнами. По преданию, они возникли вскоре после гильотирования всех властителей из династии Абенсеррахов.
- Башня Комарес за Миртовым двориком — высочайшая из подобных сооружений Альгамбры. В высоту она доходит до 45 м.
В стоимость входит посещение Алькасабы, Дворца Насридов и Верхней Альгамбры . Посещение дворца Карла V, музея Альгамбры и мусульманской бани является бесплатным для всех.
Билеты в Альгамбру лучше покупать заранее . В туристический сезон билетов на текущую и ближайшие даты может не быть. Среднее время посещения Альгамбры составляет 3 часа.
При покупке билетов необходимо выбрать дату и время посещения. Если вы не придете к назначенному времени, то билеты пропадут, при этом стоимость не возвращается . Купить билеты онлайн или посмотреть их доступность можно на официальном сайте: https://tickets.alhambra-patronato.es/
Другие варианты билетов в Альгамбру:
- Посещение Альгамбры без Дворца Насридов: 7 евро
- Ночное посещение Дворцов Насридов: 8 евро
- Ночное посещение Садов и Хенералифе: 5 евро
- Посещение Альгамбры без Дворца Насридов + Ночное посещение Дворца Насридов: 14 евро (в течение двух дней подряд)
- Посещение Альгамбры + Фонда Родригеса Акоста: 17 евро
Как добраться до Альгамбры:
- Пешком от Plaza Nueva по историческим красивым улицам (около 1150 м до входа в Альгамбру)
- Пешком от склона Cuesta del Rey Chico
между стенами цитадели и красивыми панорамами
(около 860 м до входа в Альгамбру) - На автобусе: линия C30, C32, C35
- На машине: через Ronda Sur (A-395) города, так как частному транспорту запрещен доступ к Альгамбре из центра города
Большая часть Южной Америки отличается исключительным богатством флоры. Это связано и с современными природными условиями материка, и с особенностями его развития. Тропическая флора Южной Америки развивалась с конца мезозойской эры. Развитие ее протекало непрерывно до настоящего времени, не нарушаясь ни оледенением, ни значительными колебаниями климатических условий, как это имело место на других материках.
С другой стороны, формирование растительного покрова Южной Америки начиная с третичного периода происходило в почти полной изоляции от других крупных участков суши. С этим связаны основные особенности флоры Южной Америки: ее древность, видовое богатство и высокая степень эндемизма.
Растительный покров в Южной Америке значительно меньше изменился под воздействием человека, чем на других материках земного шара. Плотность населения на материке небольшая, а огромные пространства в некоторых его частях до настоящего времени почти совершенно незаселены. Такие территории сохранили свой естественный почвенно-растительный покров в неизмененном виде.
Растительность Южной представляет собой источник огромных природных - пищевых, кормовых, технических, лекарственных и т. д. Но они до настоящего времени используются очень слабо.
Флора Южной Америки дала человечеству целый ряд важнейших культурных растений. Первое место среди них занимает картофель, культура которого была известна индейцам задолго до прихода европейцев и широко распространена в различных областях Южной Америки и в настоящее время. Затем из Южной Америки происходят самый распространенный каучуконос гевея, шоколадное дерево, хинное дерево, выращиваемые во многих тропических областях земного шара.
Южная Америка лежит в пределах двух флористических областей. Основная часть материка входит в пределы Неотропической области. В составе ее флоры имеются некоторые элементы, общие с Африкой, что указывает на существование сухопутных связей между материками вплоть до третичного периода.
Часть материка к югу от параллели 40° ю. ш. относится к Антарктической флористической области. Между флорой этой части материка и флорой Антарктики, Австралии и Новой Зеландии есть сходство, что также указывает на существование в течение геологической истории связей между этими материками.
Общая картина почвенно-растительных зон в Неотропической области Южной Америки несколько напоминает Африку. Но соотношение отдельных типов растительности и их видовой состав на этих материках различны. Если главный тип растительности Африки - саванна, то для растительного покрова Южной Америки особенно характерны влажные тропические леса, не имеющие себе равных на Земле ни по богатству видами, ни по обширности занимаемой ими территории.
Влажные тропические леса на латеритных оподзолен-ных почвах распространяются в Южной Америке на огромной площади. Население Бразилии называет их сельвасами. Сельвасы занимают значительную часть Амазонской низменности и прилегающие районы Оринокской низменности, склоны Бразильского и Гвианског’о нагорий. Характерны они также для прибрежной полосы Тихого океана в пределах Колумбии и Эквадора. Таким образом, влажными тропическими лесами покрыты области с экваториальным климатом, но, кроме того, они произрастают по склонам Бразильского и Гвианского нагорий, обращенных в сторону Атлантического океана в более высоких широтах, где идут обильные пассатные дожди в течение круглого года.
В богатейших тропических лесах Амазонской низменности можно встретить множество ценных растений. Эти леса характеризуются большой высотой и сложностью лесного полога. На незатопляемых участках в составе леса насчитывается до 12 ярусов, а высота наиболее высоких деревьев достигает 80 и даже 100 м. Более трети растительных видов в этих лесах эндемичны. Влажные тропические леса поднимаются по склонам гор примерно до высоты 1000-1500 м, не претерпевая существенных изменений. Выше они сменяются обедненными горными тропическими лесами.
По мере изменения климата влажные тропические леса переходят в саванны с красными почвами. На Бразильском нагорье между саваннами и влажным лесом располагается полоса почти чистых пальмовых лесов. Саванны распространены на значительной части Бразильского нагорья, главным образом в его внутренних районах. Кроме того, они занимают большие площади на Оринокской низменности и центральные районы Гвианского нагорья.
На юге - в Бразилии - известны под названием кампос. Их растительность состоит из высоких злаков. Древесная растительность или совсем отсутствует, или представлена отдельными экземплярами мимозовых, кактусов и других ксерофитных или суккулентных деревьев. Кампос Бразильского нагорья является ценным, но сравнительно мало используемым пастбищем.
На севере, в Венесуэле и Гвиане саванны называют льянос. Там наряду с высокой и разнообразной злаковой растительностью встречаются отдельно стоящие пальмы, придающие ландшафту своеобразный вид.
На Бразильском нагорье, кроме типичной саванны, встречаются близкие ей типы растительности , приспособленные к перенесению длительного засушливого периода. На северо-востоке Бразильского нагорья значительная площадь занята так называемой каатингой, представляющей собой разреженный лес из засухоустойчивых деревьев и кустарников. Многие из них на сухой период года теряют листья, другие отличаются раздутыми стволами, в которых накапливается влага. В каатинге формируются красно-коричневые почвы.
На равнине Гран-Чако, в особенно засушливых районах, на красно-коричневых почвах произрастают колючие сухолюбивые кустарники и разреженные леса. В их составе имеется ряд эндемичных древесных форм, содержащих большое количество дубильных веществ.
На тихоокеанском побережье к югу от влажных тропических лесов также можно встретить неширокую полосу саванновой растительности, которая затем довольно быстро переходит в полупустынную и пустынную.
Большие территории с горно-тропической пустынной растительностью и почвами находятся на внутренних нагорьях Анд.
Субтропическая растительность занимает в Южной Америке сравнительно небольшие площади . Однако разнообразие типов растительного покрова в субтропических широтах довольно велико.
Крайний юго-восток Бразильского нагорья, осадки в течение года, покрыт субтропическими араукариевыми лесами с подлеском из различных кустарников, в числе которых - парагвайский чай. Листья парагвайского чая употребляются местным населением для изготовления распространенного горячего напитка, заменяющего чай. По названию круглого сосуда, в котором этот напиток изготовляется , его часто называют «мате», или «йерба мате».
Второй тип субтропической ‘ растительности Южной Америки - субтропическая степь или пампа - характерен для восточных, наиболее влажных частей Ла-Платской низменности к югу от 30° ю.ш.Это травянистая злаковая растительность, на плодородных красновато-черных почвах, формирующихся на вулканических породах. Она состоит из южно-американских видов тех родов злаков, которые широко распространены в Европе в степях умеренного пояса. Там встречаются виды ковыля, бородача, овсяницы. В отличие от степей умеренного пояса, растительность в пампе вегетирует в течение круглого года. С лесами Бразильского нагорья пампа связана переходным типом растительности, где травы сочетаются с зарослями вечнозеленых кустарников.
К западу и к югу от пампы по мере уменьшения осадков появляется растительность сухих субтропических степей и полупустынь на серо-коричневых почвах, сероземах и засоленных почвах.
Субтропическая растительность и почвы тихоокеанского побережья, соответственно особенностям климатических условий, по облику напоминают растительность и почвы Европейского Средиземноморья. Преобладают заросли вечнозеленых кустарников на коричневых почвах.
Очень своеобразна растительность умеренных широт Южной Америки. Там представлены два основных типа растительного покрова, резко различающиеся между собой, соответственно различиям в климате восточной и западной частей южной оконечности материка. Для крайнего юго-востока (Патагонии) характерна растительность сухих степей и полупустынь умеренного пояса. Это фактически продолжение полупустынь западной части пампы в условиях более сурового и холодного климата. Почвы преобладают каштановые и сероземные, широко распространены засоленные почвы. В растительном покрове господствуют злаки (например, серебристый аргентинский мятлик) и различные ксерофитные кустарники, как кактусы, мимозы и т. д.
Крайний юго-запад материка с его океаническим климатом, незначительными годовыми различиями температур и большим годовым количеством осадков имеет своеобразную растительность, очень древнюю и богатую по составу. Это влаголюбивые вечнозеленые субантарктические леса, многоярусные и очень разнообразные по составу. По богатству видов и высоте они не уступают тропическим лесам. В них изобилуют лианы, мхи, лишайники. Наряду с различными высокоствольными хвойными деревьями распространены вечнозеленые лиственные породы, как например, южные буки (Nothofagus). Эти пропитанные влагой леса с трудом поддаются расчистке и выкорчевыванию. Они до сих пор еще сохранились на больших площадях в неприкосновенном виде и почти не изменяя своего состава, поднимаются по склонам гор до высоты 2000 м. В этих лесах на юге преобладают подзолистые почвы, переходящие в более северных районах в лесные буроземы.