Конкурсы про осень на осенний бал. Игры на осенний бал
![Конкурсы про осень на осенний бал. Игры на осенний бал](https://i2.wp.com/ped-kopilka.ru/upload/blogs/26168_fd9369d7f4aeb6c4d35a3dd4750e8a46.png.jpg)
Игры и развлечения для детей к Осеннему балу
Игры и развлечения для организации осенних мероприятий в начальной школе
Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-МарОписание: Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы для организации развлекательных и игровых программ к Осеннему балу и другим мероприятиям на осеннюю тему. Материал может быть востребован организаторами внеклассной работы, воспитателями интернатов, учителями начальной школы. Игры и конкурсы предназначены для детей начальной школы, но могут быть использованы как для дошкольников, так и для ребят среднего звена.
Цель: использование при организации внеклассных осенних мероприятий
Задачи : создавать позитивное настроение,
развивать фантазию, воображение,
развивать ловкость, быстроту реакции,
закреплять знания о деревьях, овощах,
познакомить с поэтическими произведениями об осени.
Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр, конкурсов и развлечений, которые можно провести при организации осенних мероприятий и дискотек.
«Загадочный овощ»
Перед этим развлечением можно провести конкурс на узнавание овощей на вкус и на ощупь. После этого ведущий говорит, что так каждый может угадать, а вот он может отгадать, что за овощ в руках у ребёнка, повернувшись к нему спиной. Затем он просит о помощи одного из коллег (ассистента) сообщать ему, когда уже можно отгадывать.
К столу с овощами подходит любой ребёнок и берёт в руки понравившийся овощ, например, редис.
Ассистент говорит, обращаясь к ведущему (к примеру, ко мне):
-Татьяна Александровна, разгадывайте.
Или:
-Татьяна Александровна, разве Вы не чувствуете, мы готовы.
Я отвечаю:
-Редис.
Если ребёнок взял в руки помидор, ассистент может сказать:
- Татьяна Александровна, пожалуйста, называйте.
Или:
-Татьяна Александровна, пора отгадывать.
Могу сделать вид, что думаю, и отвечаю:
-Помидор.
И так со всеми овощами, а некоторые можно поднимать дважды.
Все в недоумении и восторге. А вы догадались, в чём дело?
Обратите внимание на название овоща и слово, которое ассистент произносит первым, после обращения к ведущему?
Редис – разгадывайте, разве.
Помидор – пожалуйста, пора.
Эти слова на ту же букву, что и название овоща. В этом и весь секрет. Естественно, что ассистент – заранее подготовленный человек.
После этого вас будут спрашивать, как вам это удалось, и не только дети. Молчите, пусть это останется вашей маленькой тайной. Потом также вы сможете угадывать и фрукты, и ягоды, и животных – что душа пожелает. Но обязательно надо учесть, что не должно быть овощей, названия которых на одну букву. Картошка и капуста встретиться в этой игре не должны.
«Листопад»
Эту игру можно провести и с дошкольниками.
Для игры дети должны сидеть по кругу на стульях, но могут просто встать в круг. У каждого в руках лист дерева. Достаточно взять 4-5 видов, например, листья дуба, клёна, берёзы, ивы. Один ребёнок без листика в руках стоит в центре круга. Ведущий говорит: «Падают листья клёна». Все ребята с листиками клёна должны быстро поменяться местами, а ребёнок в центре круга должен занять чьё-то место. Ребёнок, который не успел встать или сесть в круг, отдаёт ему свой листик и встаёт в центр круга, игра продолжается. Можно усложнить игру, меняя движения. Например, листики должны поменяться местами, прыгая на одной ноге, шагая на пятках и т.д.
Эту игру можно проводить и на прогулке, просто листики для этого должны быть покрыты скотчем.
«Литературные листики»
В игре участвуют 3-4 команды по 4 человека. У каждого члена команды определённый листик. На расстоянии стоит ведущий, а рядом с ним стул.
Ведущий читает строки из стихотворений об осенних деревьях. Как только звучит название дерева, дети, у которых листик с этого дерева, должны занять стул. Кто первый сядет.
Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист…
(А.Майков)
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску!
(А. Кулагина)
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
(А.Лисица)
Ствол стройный, тёмная кора,
Всё лето был зелёным он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд пурпурный клен.
(Е. Шендрик)
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень. Скоро осень!»
(А.Ефимцев)
Листья ветром снесены –
Голо и уныло.
В ожидании зимы
Всё вокруг застыло.
Но гляди-ка: вот стоят
Тёмные дубочки,
И на их ветвях шумят
Тёмные листочки.
(Н.Субботина)
Осенью дождливой
плакали берёзки.
По ветру роняли
золотые слёзки.
(Т.Тарасова)
Мокнут крыши и кусты,
Двор и улица пусты.
Дождик с самого утра
Моросит рассеянно...
Растерял все листья клён
И стоит растерянный.
(А. Кулагина)
Ветер в городе гулял,
Косы иве растрепал.
Осень ленточку нашла,
Косы иве заплела.
(М. Метелев)
Также с этими листиками можно провести множество других игр. Вот некоторые из них.
Листики рассыпать на полу. Ребят разделить на 4 команды. Каждая команда должна добежать до стула, подняв на бегу лист определённого дерева, положить его на стул, вернуться к команде. Затем бежит следующий участник и т.д. Чья команда справиться быстрее.
Листики положить кучкой в центре комнаты. Участникам завязать глаза.
Каждый должен на ощупь найти листики с определённого дерева. Можно договориться об определённом количестве листиков.
Каждый ребёнок получает комплект листиков: по 1 листику от каждого дерева. Их задача – с помощью обмена собрать комплект листьев с одного дерева. По команде ведущего они начинают с товарищами меняться листьями. Кто первый соберёт такой комплект – победитель.
Осенние вопросы-шутки.
Существует очень много вопросов-шуток, которые можно переформулировать, придав им осенний акцент.
Вот что у меня получилось:
Чем заканчиваются все осенние месяцы? (Буквой ь)
Что стоит между сентябрём и ноябрём? (Буква и)
Почему (по чему) мы осенью ходим в резиновых сапогах? (По земле)
Сколько яблок могут войти в десятилитровое ведро? (Ни одного, они не умеют ходить)
В каком осеннем месяце люди едят больше обыкновенного? (В октябре, т.к. в нём 31 день)
Что осенью начинают готовить, но не едят? (Уроки)
Где октябрь бывает раньше сентября? (В словаре)
Может ли осенью дождь идти два дня подряд? (Не, дни разделяет ночь)
Зачем (за чем) мы осенью едим овощи и фрукты? (За столом)
5 человек в осенний день стояли под одним зонтиком и не намокли. Почему? (Не было дождя)
1 сентября одного ученика удалили с урока. За что? (За дверь)
Что у человека под ногами, когда он идёт по осеннему лесу? (Подошва)
Когда сутки короче – в сентябре или ноябре? (Одинаковые)
«Загадочные буквы»
Эта игра больше подойдёт для ребят 3-4 класса и среднего звена. Ведущий показывает карточку, на которой написаны 2 буквы. Ребятам надо попытаться отгадать словосочетание на осеннюю тему, где первое слово – прилагательное, второе – существительное. Если ребята не отгадают зашифрованное словосочетание, победителем можно признать того, кто последним предложил свой вариант, или за самый остроумный ответ. После этого зачитываются строки с загаданным словосочетанием.
Например: на буквы БЛ ребята могут назвать такие словосочетания, как большая лужа, белый лебедь, бурый листик и т.д.
БЛ – бабье лето
Наступило бабье лето -
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.
(Д.Кедрин)
ГД – грибной дождик
Хрипят по утрам
Петушки молодые.
Дожди налегке
Выпадают грибные.
(А.Твардовский)
ЛЗ – листва золотая
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
(С.Есенин)
РД – рыжий дождик
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт...
(В.Шульжик)
ОР – огненные рябины
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
(И.Демьянов)
СК – скучная картина
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
(А.Плещеев)
РУ – разноцветный убор
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(К.Бальмонт)
СО – славная осень
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
(Н.Некрасов)
КЛ – кленовый лист
Пусто в домике стрижа -
Улетел, бедовый.
И как зонтик у ежа
Жёлтый лист кленовый.
(В.Степанов)
ХД – хмурый день
В лесу темнеет рано
Осенним хмурым днём,
И звёзды на полянах
Горят цветным огнём.
(В.Степанов)
УП – унылая пора
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
(А.Пушкин)
Весёлых вам мероприятий и позитивного настроения!
Осенью очень много праздников, как реальных, так и «выдуманных». Так, к примеру, очень активно празднуется осенний бал, он проходит и в детском саду, и в школе и у студентов. Мы приготовили интересные и смешные конкурсы на осенний бал для учеников начальной школы. Подвижные конкурсы, командные конкурсы – ваши юные ученики весело проведут время.
А сейчас переходим к конкурсам.
Для начала небольшая разминка в виде игры вопросы и ответы. Вы задаёте вопросы ученикам, а они отвечают. Всё это можно сделать в виде игры БРЕЙ РИНГ. Поесть разделить учеников на команды, и после озвучивания вопроса, команды думают, и у кого есть ответ, звенят в колокольчик и отвечают. Желательно ответ более развёрнутый, то есть с объяснениями.
Примеры вопросов:
Некоторые птицы улетают на юг, чтобы перезимовать. А есть ли такие животные, которые убегают в теплые края, чтобы перезимовать?
- назовите животное, которое собирает и сушит на зиму грибы.
- назовите хотя бы по два вида дерева, у которых осенью листья желтые и красные.
- название леса, которые осенью не скидывает листья с деревьев.
- сентября, октября и ноябрь – это осенние месяцы. А как они назывались в старину?
Теперь готовьте карточки со словами, которые характеризуют осень: дождь, ветер, мороз, птицы улетают на юг и так далее. Все карточки кладёте в коробку, и дети по очереди вынимают по одной карточки. И кто что вытащил должен это показать жестами. Движениями, но без слов. А другие дети должны угадать, о чем идет речь.
Может быть, следующий конкурс и не имеет отношение к осени, но уж больно он нравится детям, особенно в возрасте от 6 до 10 лет. Вам нужны спички, примерно 20 штук. У каждого участника игры на столе лежат свои спички. Их задача одним мизинцем сложить их них одну длинную линию. Попробуйте дома сами, это вовсе не просто, но очень интересно. Также можно попросить сложить мизинцем домик с крышей, или буквы и даже слово – ОСЕНЬ.
Конкурс на внимательность.
На стол кладут несколько предметов, не более десяти. Все они лежат в каком-то порядке. Один ребенок смотрит на них, ему завязывают глаза и меняют местами два предмета. Потом глаза развязывают, и он должен сказать, что изменилось. Тут есть один момент – на столе должно лежать красное яблоко, а когда у ребенка завязаны глаза, то вместо красного яблока кладут зеленое, но примерно такого же размера. И ребенок должен это увидеть и сказать. Это отличный тест для тренировки памяти.
Все дети встают в шеренгу. А ведущий называет части тела, которые дети должны закрывать ладошкой правой руки. Кто запутался, тот выбывает. Например:
Левое ухо;
- правый глаз;
- нос;
- левый глаз;
- правое ухо;
- левую ладошку;
И вот обычно на левой ладошке все и попадаются, так как они даже и не думают об этом, да и во время игры забывают, что закрывают-то правой ладошкой. И потом встают в ступор, думаю – « а как же мне прикрыть ладошку ладошкой?»
В следующей игре участвуют по два человека. Они должны за одну минуту составить как можно больше слов из другого слова. Например, из слова ДРУЖЕЛЮБНЫЙ составить другие слова. Использовать можно только буквы, которые есть в данном слове. Примеры получаемых слов:
- нужен;
- лыжи;
- лужи;
и так можно играть до тех пор, пока в финал не выйдет два участника и не разыграют главный приз. Естественно каждой паре даётся своё слово, из которого им надо составить другие слова.
Богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов, а затем чаепитие.
Конкурс «Поделка»
Для конкурса необходимы пластилин, спички, кусочки фруктов, овощей и грибов.
Ребята вместе с учителем лепят из пластилина тело ежика. Спички следует переломить пополам, а затем воткнуть в спину пластилиновому ежику. На полученные иголочки нужно разместить кусочки приготовленных продуктов. Чем больше их будет, тем лучше, ведь известно, что ежик очень запасливое животное. В процессе изготовления игрушек можно придумать ежику имя и даже сочинить какую-нибудь небольшую историю, где ежик будет главным действующим лицом.
Конкурс «Листопад»
Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.
Конкурс «Ловкое лукошко»
Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.
Конкурс «Дары осени»
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Конкурс «Найди лишнее»
Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
➢ Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
➢ Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не птица)
➢ Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
➢ Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
➢ Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
➢ Листопад — дождь —туман — гром.
(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)
➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.
(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)
Конкурс «Осенние ассоциации»
Дети делятся на две команды. Учитель предлагает детям называть слова, которые связаны с осенью. Это могут быть овощи, фрукты, ягоды, грибы, явления природы, чувства и т. д. Команды по очереди называют слова до тех пор, пока не начнут повторяться.
Конкурс «Добавь пропущенное слово»
Участники конкурса получают карточки, на которых написаны осенние приметы, но в некоторых местах слова отсутствуют. Они должны вставить эти пропущенные слова.
➢ Высоко птицы перелетные летят осенью — так снега...
(много) будет, а низко — мало снега будет.
➢ Если осенью... (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу — то поздняя.
➢ Много... (желудей) на дубе в сентябре — к лютой зиме.
➢ В октябре... (гром) гремит —- зима бесснежная.
➢ Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а... (зиме) родной батюшка.
Конкурс «Грибы-грибы»
Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.
➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)
➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)
➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)
➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)
➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)
➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)
➢ Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)
Конкурс «Собери листву»
На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.
Конкурс «Дождик»
Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.
Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»
Ребята становятся в круг. В центре — водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.
Конкурс «Праздничное меню»
Ребята делятся на четыре команды. В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают. Победителя определяют сами дети. Каждая команда может отдать свой голос только одной команде, меню которой им понравилось.
Конкурс «Осеннее разнообразие»
Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.
Конкурс «На внимание»
Ребята должны найти ошибки в предложениях.
➢ «На моем дереве в саду растет много опят».
➢ «Ягоды моркови очень вкусные».
➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».
➢ «Кусты капусты растут по всему лесу».
➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».
➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».
➢ «Репа красного цвета».
➢ «Хлеб растет на деревьях».
➢ «Осенью распускаются почки».
➢ «Первого сентября заканчивается учебный год».
Конкурс «Осенний букет»
Для конкурса необходимы: белый картон; засушенные березовые, кленовые, осиновые, дубовые листочки; клей; карандаш; фломастеры. На белом картоне дети рисуют вазу, раскрашивают ее, а затем составляют букет и приклеивают сухие листочки к картону. После этого можно устроить конкурс аппликаций.
Спектакль «Осенний праздник в лесу»
Действующие лица : Кукушка, Грибник, Лиса, Волчица, Медведица, Ежик.
Кукушка . Ку-ку, ку-ку, я всех на праздник зову: и доброго зайца, и серого волка, и медведя-сладкоежку, и хитрую лису.
Грибник. Что такое? Что случилось? Лес пробудился ото сна, птицы поют, ручьи журчат, все звери оживились, медведь вылез из берлоги. Все цветет, солнце улыбается.
Кукушка . Ку-ку, ку-ку. Всех зову, кто есть в лесу!!!
Лиса.
Мои лисята очень рады,
Выбирают яркие наряды,
Хвост начесывают так здорово,
Что шерсть летит во все стороны.
Волчица.
И волчата тоже стараются,
Им этот праздник так нравится.
Собираются очень тщательно,
На часы смотрят внимательно.
Медведица.
А мои маленькие медведи
Ведут себя как настоящие дети.
От радости на спине катаются,
Смеются и улыбаются.
Грибник.
Скажите, пожалуйста, что происходит?
Куда весь народ лесной уходит?
Волчица.
Так праздник у нас сегодня намечается.
В осенние деньки все зверьки встречаются.
Мы приглашаем и вас на наши представленья,
Осенний лес богат обильным угощеньем.
Грибник . Куда же я пойду. Я буду лишний там.
Лиса . Нисколько. Правда, присоединяйтесь к нам.
Кукушка.
Ку-ку, ку-ку.
Всех на праздник я зову.
Дятлы и синицы,
Нужно торопиться.
Ежик.
Несу я на своих иголках
Яблок сладких дольки.
Грибник.
Надеюсь, я вам не помешаю.
Я вас грибами своими угощаю.
Кукушка.
Ку-ку, ку-ку.
Всех на праздник я зову.
Кто вперед, барсук иль жук?
Как гостей много — тысяча штук!
Появляется Осень.
Осень.
Я рада видеть вас всех в гостях у себя.
Порадуйте, друзья лесные, меня.
За широким столом потчевать вас буду,
Угощать спелыми плодами буду.
Скоро птицы улетят в теплые края,
Скоро свой золотой трон покину я.
А пока вместе будем:
Звери, птицы, люди.
Будет лишь один наказ,
Слушайте все мой указ.
Лиса зачитывает указ.
Лиса. Ее Величество Осень торжественно приказывает сегодня всем веселиться, петь, плясать до упаду! Все, кто будет замечен в неисполнении царского указания, понесут наказание в виде объедания осенними вкусностями!
Кукушка.
Ку-ку, ку-ку.
Всех на праздник я зову.
Начинаем наш пир,
Осенний стол накормит весь мир.
Учитель . Мы много сегодня узнали об этом чудесном времени года, а теперь я приглашаю вас всех на веселое чаепитие.
1
Ведущий
…
Листья - это письма лета,
Что остались без ответа,
Что летят без адресата
В никуда то, в никуда-то …
2
Ведущий
…
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа, и настала
Эта драгоценная пора
1 Ведущий . Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашем вечере, посвящённом «Золотой осени».
2 Ведущий . И сегодня вашему вниманию мы предлагаем игру «7 чувство», на которой наши участники будут бороться за королеву.
1 Ведущий . Приглашаем участников игры. Встречайте: участник под № 1 и т. д. …просим участников занять свои места.
2 Ведущий . А теперь я расскажу о правилах игры. Вы будете участвовать в конкурсах, за которыми будет внимательно следить наша королева, которая находится за кулисами, внимательно наблюдая за игрой. Она выберет в конце игры самого достойного. Поэтому после каждого конкурса мы будем прощаться с одним из вас, таковы правила игры.
1 Ведущий . 1 конкурс - «Моя визитка» и музыкальный подарок королеве.
2 Ведущий . Пока королева определяется в выборе, для вас звучит музыкальный номер.
1 Ведущий . Я объявляю выбор королевы и нас покидает участник под № …, потому что…(королева поясняет почему, а ведущий зачитывает). Проводим участника утешительными аплодисментами.
2 Ведущий . А я тем временем объявляю 2 конкурс - «Лучшее признание в любви». Участники за 4 минуты должны придумать признание в любви и озвучить его. А чтобы болельщики не скучали, с вами проводится конкурс.
1. Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
(А. А. Фет)
2. Уж небо осенью дышало,
Уж реже становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
(А. С. Пушкин)
3. Славная осень! Здоровый, ядрённый
Воздух усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар, лежит…
(Н. А. Некрасов)
4. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко - красные вянущих рябин.
(А. К. Толстой)
5. Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
(А.Майков).
Итак, конкурсанты готовы. Участники выступают. Пришёл ответ от королевы. Нас покидает участник под № … Потому что… Проводим участника утешительными аплодисментами.
1 Ведущий . У нас осталось 4 участника, страсти накалены до предела и я объявляю 3 конкурс «Лучший осенний букет»
Вы должны за 2 минуты составить букет, который будет передан на оценку королеве.
2 Ведущий . Пока королева выбирает лучший букет, для вас споёт Настя.
1 Ведущий . Поступил ответ от королевы, нас покидает участник под № … Потому что…
2 Ведущий . А я объявляю тем временем 4 конкурс «Лучший подарок». Вашему вниманию предоставлены подарки (телевизор, ковшик, таз, стакан, машина, корова, звезда, поросёнок). Вы должны выбрать 1 подарок, а затем вы должны объяснить почему вы выбрали именно его. Пока конкурсанты готовятся, болельщики немного отдохнут.
Вопросы болельщикам.
1. Верите ли вы в то, что «зефир» имеет отношение к ветру? (Да, у греков Зефир - бог западного ветра).
2. Не шмель, не пчела, а жалит? (крапива).
3. Растёт и дышит, а ходить не умеет? (растение)
4. Когда растёт, тогда зеленеет. Упадёт, тогда пожелтеет. Полежит и весь почернеет? (лист).
5. Юность дня? (утро).
6. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (осина).
7. Вечером - водой, ночью - водой, а днём - в небеса? (вода).
8. Вид транспорта, пассажиром которого можно пожелать счастливого полёта и одновременно счастливого плавания? (гидроплан).
Итак, участники готовы.
Пришёл ответ от королевы. Ей не понравился подарок участника под № …Потому что… Нас покидает участник под № … Проводим утешительными аплодисментами.
1 Ведущий . Я объявляю финальный конкурс: у вас на листе бумаги написано по 4 слова, используя эти слова составьте четверостишие.
Пока конкурсанты создают поэтический шедевр, для вас звучит музыкальный номер.
Участники готовы и зачитывают свои произведения.
Королева выбирает лучшее стихотворение. Мы прощаемся с участником под № … Потому что… И у нас остался один участник под № …, которому предстоит пройти последнее испытание. На протяжении всей игры проявился не простой характер королевы. Какой вы её себе представляете? Создайте образ королевы.
2 Ведущий . Настало время встретиться с королевой осени. Поднимись к королеве и представь её нам.
Вы оказались избранным и поэтому объявляетесь «Королём Осени». (проходит коронация короля).
1 Ведущий . И я приглашаю короля и королеву, а также наших гостей на дискотеку продолжить веселье.
Осенняя конкурсная шоу-программа «Мисс осень и мистер листопад»
Дуют холодные злые ветра,
Стаи озябшие к югу уносит,
Вот и зиме наступать уж пора!
Ведущий 2:
Но, вопреки даже здравому смыслу,
Мы вслед кричим: «Осень, стой, погоди!
Конкурс осенний проводим, услышь нас,
Как веселимся и празднуем мы!»
Ведущий 1:
Мы на сегодняшнем праздничном сборе
Выберем двух самых лучших ребят.
Звание мы им обоим присвоим —
Будут «Мисс Осень» и «Сэр Листопад»!
Ведущий 2:
Но не забудьте о том, что и зрители
Смогут назвать самых милых ребят.
Им мы присвоим такие вот звания:
«Вице-мисс Осень», «Вице-сэр Листопад».
Ведущий 1:
А для других будут званья другие —
Об этом жюри наше скажет в конце.
Жюри — это классно, жюри — это сила,
Жюрить справедливо могут не все!
Ведущий 2:
Так познакомьтесь с жюри наконец-то,
Может, не в рифму представим мы их,
Но уважаем и любим, конечно.
Бурные аплодисменты для них!
(Представление жюри)
Ведущий 1:
Что ж, начинаем свое представленье
С конкурса, на первый взгляд, очень простого.
Оценим, как пары начнут выступленье —
Какую походку покажут. Вам слово!
Конкурс «Дефиле»
(Пока пары идут по кругу, ведущие представляют участников и просят зрителей оценить выход каждой пары аплодисментами)
Ведущий 2:
Как умеют ходить наши пары,
Мы увидели только что здесь и сейчас.
Следующий конкурс скажет вам прямо,
Конкурс «Декламация»
Ведущий 1:
Ну, а теперь для ребят развлечение —
Отдых от трудного, так, ерунда!
Просто сейчас вы при всех нарисуете
Кошечку милую или кота.
Конкурс «Художники»
(Необходимо нарисовать кошечку, держа одной рукой длинную палку с привязанным к ее концу фломастером)
Ведущий 2:
Сейчас мы проверим сообразительность,
Ваш интеллект и решительность.
Конкурс «Интеллект»
(Каждая пара вытягивает себе карточку, где записано слово, значение которого необходимо объяснить. Например: обсерватория, демагог и т. д.)
Ведущий 1:
А пока наши пары задумались, вызываем группы поддержки, которые исполнят по одному куплету песни об осени.
Конкурс болельщиков
Ведущий 2:
Здесь перед всеми заданье домашнее Вам показать наступила пора.
Это заданье уже настоящее!
Жребий тянули? Кто первый, друзья?
Конкурс «Танец»
(Пары исполняют заранее подготовленный танец)
Ведущий 1:
Проверим сплоченность и дружные действия Каждой из шести присутствующих пар.
Кто, в этом конкурсе слаженно действуя, Больше всего понравится вам?
Конкурс «Сиамские близнецы»
(Каждой паре нужно представить себя сиамскими близнецами, сросшимися боками, и выполнить простейшую операцию в течение одной минуты, работая лишь одной правой и одной левой рукой)
Задания:
Завязать бантик.
Вдеть нитку в иголку.
Заплести косичку.
Вырезать из бумаги круг.
Зашнуровать ботинок.
Собрать раскрученную ручку.
Ведущий 2:
Следующий конкурс — одно удовольствие,
Кто ж не захочет спеть в микрофон?
В зале сейчас мы попросим спокойствия,
Вы не мешайте взять верный им тон.
Конкурс «Караоке»
(Каждая пара вытягивает карточку с названием песни и исполняет ее без подготовки)
Пока жюри подводит итоги, ведущие проводят игры с залом:
Запрещенное движение — ведущий под ритмичную музыку показывает движения, которые зрители должны повторять, но заранее обговаривает, какое движение нужно считать запрещенным. Тот, кто повторит запрещенное движение, выбывает из игры.
Новорусские ежики — повторять за ведущим слова и движения, постоянно ускоряя темп: Раз — мобильник, два — мобильник (руку прикладывают к уху), пейджеры, пейджеры (хлопают по боку).
За рулем автомобиля — женщины, женщины («рулят»).
Все нормально, все нормально (показывают большой палец) — пальчики, пальчики (делают «козу»). Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:
Девочки! Мальчики! (Кричат, кто громче)
(Подведение итогов конкурса, присуждение званий, вручение медалей и призов.
Завершается конкурс танцевальным марафоном)
Конкурс «Мисс Очарование»
Ведущий 2:
Чтобы добиться почетного звания —
«Школьная Мисс Очарование»,
Нужно немало потратить усилий:
Быть всех умней и, конечно, красивей,
Мягкость, изящество, такт проявить
Ну и в себя всех мальчишек влюбить.
Стоит устроить девчатам овации
Ну и, конечно, сменить декорации.
Сколько еще будет сцена пуста?
Пусть же заполнит ее красота!
(Под фоновую спокойную музыку ведущий кратко характеризует каждую из девушек, рассказывая о ее достоинствах, увлечениях и т. д.)
Ведущий 1:
Ну вот, все участницы представлены. К сожалению, не все из вас дойдут до финала. Но это уже зависит от ее величества Судьбы. Вы готовы? Желаю вам удачи! Первый конкурс — на воображение.
1. Конкурс «Шарик»
Ведущий 2:
Из цветной бумаги и воздушного шарика с помощью ножниц и скотча нужно сделать свой «портрет» и с юмором прокомментировать сделанное.
А пока девушки выполняют задание — номер художественной самодеятельности.
2. Конкурс «Поцелуй»
Ведущий 1:
А теперь конкурс на быстроту и ловкость. Пока звучит музыка, нужно поцеловать как можно больше юношей, сидящих в зале, вручая им свои сердечки, сделанные из картона и раскрашенные у каждой девушки в свой цвет. Все остальные зрители внимательно наблюдают, чтобы все было по-честному (под быструю музыку девушки целуют юношей).
Пока жюри подводит итоги двух конкурсов — номер художественной самодеятельности.
(После подведения итогов выбывают две девушки, набравшие наименьшее количество баллов)
3. Конкурс «Пародия»
Ведущий 2:
Ну, а теперь пародия.
Изобразите нам одного из своих одноклассников или одноклассниц, а можно любого учителя на выбор.
4. Конкурс «Частушка»
Ведущий 1:
Как называются маленькие народные, порой очень смешные песенки? Ну, например:
Ходит Ванька по деревне,
Девкам улыбается —
У него вставная челюсть,
Рот не закрывается.
Сочините частушку, чтобы она заканчивалась строчкой: глаз не открывается, брови осыпаются, нос не помещается, зуб давно качается, уши развеваются, горло надрывается, насморк начинается.
А пока наши девушки заняты сочинительством — номер художественной самодеятельности.
(Прослушивание сочиненных частушек)
Пока жюри подводит итоги этих двух конкурсов, пусть наши девушки чуть-чуть отдохнут, а мы поиграем с болельщиками.
Задания болельщикам
Изобразить звуками:
1. Парад на Красной площади.
2. Утро в деревне.
3. Гонки на мотоцикле.
4. На морском берегу.
Изобразить аплодисментами свое отношение к выступающему:
1) ленивые, снисходительные;
2) громкие, подбадривающие;
3) сдержанные, деликатные;
4) бурные, восторженные.
Ведущий 2:
Вот такими аплодисментами мы встречаем решение жюри.
5. Конкурс «Дефект речи»
Ведущий 2:
К сожалению, не все люди говорят так, как дикторы Центрального телевидения. У многих в речи присутствуют различные дефекты. Давайте послушаем «Левый марш» В.В. Маяковского в исполнении людей с различными дефектами речи:
1) с картавостью;
2) с гнусавостью;
3) с шепелявостью;
4) со свистлявостью;
5) с охриплостью.
6. Конкурс «Караоке-типаж»
Ведущий 1:
Следующий конкурс — не просто конкурс, а конкурс-караоке. Нужно не только хорошо спеть, но и войти в образ. А пока девушки готовятся — номер художественной самодеятельности.
(Слово жюри, выбывают еще два человека)
Ведущий 1:
Страсти накаляются! Осталось всего три претендентки. Кто же станет Мисс Очарование? Впереди еще три конкурса.
7. Конкурс «Танец-попурри»
Звучат различные танцевальные мелодии, девушки должны быстро ориентироваться, выбирая соответствующие движения.
8. Конкурс «Замедленные движения»
Каждая девушка выполняет одно из заданий: чихает, отбивается от комара, обгрызает ноготь.
9. Конкурс «Миниатюра»
Изобразить пантомимой одно из заданий: вор в чужой квартире, хирург в операционной, сторож в карауле.
Ведущий 2:
Пока жюри совещается, для вас, девушки, и для всех присутствующих номера, подготовленные болельщиками-юношами.
(Звучат фанфары. Ведущий предоставляет слово жюри. Каждая девушка награждается званием, например «Мисс Улыбка» и т. п.)
Девушка, набравшая наибольшее количество очков, награждается главным призом и званием «Мисс Очарование».