Карабас ком билеты. Акции, специальные предложения, подарочные сертификаты
Посещение Эйфелевой башни входит в приоритетный список дел каждого уважающего себя туриста. Для кого-то достаточно сделать фотографию на ее фоне, для кого-то важно подняться на обзорную площадку, а кто-то спешит сюда в темное время суток, чтобы увидеть ежечасное световое шоу — иллюминацию и сделать несколько снимков, когда контуры башни до 01:00 освещаются подсветкой.
Как добраться до Эйфелевой башни
- На метро: Bir-Hakeim (M6), Trocadéro (M9)
- На электричке RER С: Champs de Mars — Tour Eiffel
- На автобусе: Tour Eiffel: № 82, 42; Champ de Mars: № 82, 87, 69
Билеты на Эйфелеву башню
Цена билетов варьируется от того, как вы будете подниматься: пешком или на лифте. Если в ваши планы не входит посещение верхней площадки, тогда можно сэкономить, забравшись пешком. А вот если вы хотите посетить и третий уровень, придётся оплачивать лифт, который вас довезет с первого до третьего уровня и обратно.
Цены на билеты до второго уровня (115 метров):
- Пешком взрослый: 10.20 евро
- Пешком молодежный (12-24 года): 5.10 евро
- Пешком детский (4-11 лет): 2,50 евро
- На лифте взрослый: 16.30 евро
- На лифте молодежный: 8.10 евро
- Детский: 4.10 евро
Цены на билеты до третьего уровня (276 метров):
- Взрослый: 25.50 евро
- Молодежный (12-24 года): 12,70 евро
- Детский (4-11 лет): 6,40 евро
Комбинированный билет на третий уровень (лестница+лифт)
- Взрослый: 19.40 евро
- Молодежный (12-24 года): 9,70 евро
- Детский (4-11 лет): 4,90 евро
График работы
В остальное время года:
- 9:30 — 23:45 — лифт; последний сеанс в 22:30 — на второй уровень, в 23:00 — на третий уровень.
- 9:30 — 18:30 — лестница; последний сеанс в 18:00.
Уровни Эйфелевой башни
Эйфелева башня разделена на 4 уровня: наземный и три этажа с обзорными площадками.
- В наземной уровне расположены банкоматы, информационное табло, сувенирные лавки (в опорах башни), буфет с закусками, гидравлические машины времен основания сооружения (которые можно увидеть лишь во время экскурсии), а так же бюст Г. Эйфеля, который расположен на углу Северного столба.
- На высоте 57 метров недавно прошла реконструкция. Теперь гулять по первому этажу можно видя землю под ногами, полы здесь стеклянные и прозрачные. Так же добавлены современные компьютеризированные информационные стенды вдоль террасы. Здесь можно увидеть остаток (4.30 метра в высоту) лестницы, которая изначально вела к самой вершине, в кабинет Г. Эйфеля. Детям будет интересно посмотреть на световое шоу, которое в интересной форме расскажет об Эйфелевой башне. Все развлекательные сервисы расположены в павильоне Ferrié. Буфет, зона релаксации, сувенирный магазин, комната Г. Эйфеля, которая используется для различных мероприятий, а так же ресторан The 58 Tour Eiffel – все это расположилось на первом уровне башни.
- Не менее интересным будет и второй уровень башни, на высоте 115 метров.Помимо обзорной площадки, здесь расположены сувенирная лавка, буфет с органическими закусками, информационные стенды, а так же ресторан Жюль Верн.
- На высоте более 276 метров находится обзорная площадка Эйфелевой башни, откуда открывается шикарный вид на столицу. Именно сюда стремятся попасть продвинутые туристы, чтобы под впечатлением от увиденного, выпить бокал шампанского в Champange bar (кстати недешевое удовольствие!)Помимо этого тут можно увидеть воссозданный кабинет Гюстава Эйфеля с восковыми фигурами, рассмотреть панорамные фотографии снятые с разных обзорных площадок, а так же ознакомится с макетом оригинальной башни 1889 года строительства в маштабе 1:50.
Панорамные виды с Эйфелевой башни
Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что одеваться сюда стоит практично. Захватите с собой ветронепродуваемую куртку, поскольку на верхних площадках гуляет ветер. Многие посетившие башню в ветренную погоду (которая здесь встречается достаточно часто) утверждают, что башню слегка покачивает. Поэтому позаботьтесь о комфортной одежде и отправляйтесь покорять Эйфелеву башню.
Фото Эйфелевой Башни
- (цена: 43.00 €, 2.5 часа)
- (цена: 25.00 €, 3 часа)
- (цена: 45.00 €, 3 часа)
На Эйфелеву башню без очереди
Возле Эйфелевой башни всегда столпотворение туристов и гигантские очереди. Те, кто не в курсе, как избежать трехчасового простоя, стоят в общей очереди в билетную кассу, а потом простаивают очередь на лифт, который поднимает на все уровни башни. Занятие утомительное и удовольсвие мало приносящее, не так ли?
Выход из ситуации предельно прост - необходимо заранее купить билет на определеную дату и день. Сделать это можно через интернет. Поскольку способ известен многим, может так случится, что билеты на нужный вам день могут быть распроданы. В редких случаях может свезти, но это маловероятно. Поэтому билеты нужно искать за три месяца до планируемого визита в Париж. Такие билеты поступают в продажу в 8:30 утра по местному времени и в первые часы раскупаются без остатка.
Если дата не принципиальна, то можно найти билет и за месяц до визита. Распечатав билет, вы сможете попасть на Эйфелеву башню без очереди, при условии что вы не опаздаете более чем на 30 минут от указанного на билете времени посещения. Поэтому лучше быть в фойе башни за 10 минут до указанного времени.
Второй способ - купить экскурсию, в цену которой входит посещение Эйфелевой башни без очереди.
- (62.50 €)
- (43.00 €)
Панорамные рестораны
Коротко стоит упомянуть о ресторанах Эйфелевой башни. Цены очень высокие, причем растут они с поднятием на каждый уровень в геометрической прогрессии.
Из окон 58 Tour Eiffel (первый уровень) открывается великолепный вид на Сену и знаменитую площадь Трокадеро. Уютные просторные залы ресторана идеально подойдут как для романтического ужина, так и для торжественного приема (до 200 гостей).
Обед, стоимостью около 50 евро, состоит из трех блюд и напитка. В меню могут быть морепродукты, трюфели, ягненок и овощи, филе лосося с пюре из каштанов, десерт и неплохая карта вин. Ужин предоставляет более интересное меню. К примеру, закуска на выбор клиента, бокал шампанского, основное блюдо, оригинальный десерт и кофе обойдутся около 140 евро с человека. Столик необходимо резервировать заранее.
Заказав столик в Le Jules Verne (второй уровень) у окна открывается панорамный обзор на Париж со 124 метровой высоты. Роскошный интерьер обставлен антикварной мебелью, а первоклассное обслуживание, приятная музыка и внушительная коллекция вин обосновывают столь внушительный ценник в меню.
Обед из из лукового супа и холодной фуа-гра с инжирным джемом плюс пирожные с фисташками обойдется в 90 евро, а ужин из лобстеров обойдется минимум в 200 евро.
На самом верхнем уровне расположен Champagne Bar, где можно приобрести бокал настоящего франзуского шампанского. 100 мл шампанского обойдется от 13 до 22 евро.
Одним словом, если не разориться, то уменьшить толщину кошелька можно покушав на Эйфелевой башне и выпив бокал шампанского. Решайте, как говорится, сами нужно вам это или нет.
История Эйфелевой башни
В 1889 году празднованием столетия революции правительство Третьей республики задумало потрясти общественность. К юбилею народовластия было приурочено проведение очередной всемирной торгово-промышленной выставки. Инновации в производственных технологиях, появление новых видов продукции требовали широкой рекламы. Экспозиция была символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации достижений промышленности. Этот вид презентации товаров и технологий стал проводиться на постоянной основе.
Архитекторы, желая заглянуть в будущее и поразить воображение посетителей, предлагали различные варианты облика павильонов. Одним из оригинальных сооружений было 115 метровое крытое помещение галереи машин.
Особое внимание уделялось оформлению входного портала. Организаторы устроили особый конкурс. Было предложено к рассмотрению более сотни проектов. Среди них было сооружение в виде огромной гильотины – символа французской революции. Основные требования были следующие:
- оригинальность архитектурного облика;
- экономическая эффективность;
- возможность демонтажа после окончания экспозиции.
Как нельзя кстати пришлось предложение компании Г.Эйфеля, которая спроектировала стальную вышку высотой в 300 м. Прецедентов этому строению в мире не существовало. Однако инженерные расчеты основывались на значительном опыте строительства железнодорожных мостов, сложность и ответственность конструкций которых не уступала задуманной башне. Ну а футуристический дизайн был вне конкуренции.
Эти аргументы склонили членов комиссии в пользу предложения Эйфеля, и ему была выдана привилегия на изобретение. В создании проекта принимали участие инженеры компании Морис Кехлен и Эмиль Нугье.
Парижане не разделяли оптимизма организаторов выставки. Широкая публика, опасаясь, что циклопическое сооружение испортит особенный архитектурный облик столицы, не на шутку ополчилась как на самого Эйфеля, так и на оргкомитет. Вскоре после опубликования результатов конкурса в парижской газете «Le Temps» (Время) был опубликован протест виднейших деятелей искусства, в числе которых были Ги де Моппасан, Э.Золя, А.Дюма (младший). Писатели, художники, скульпторы выражали возмущение по поводу строительства бесполезной и «ужасной Эйфелевой башни». Не осталась в стороне и церковь.
Клерикалы, поддерживая общую истерию, предсказывали скорое падение башни и последующий конец света. Косность духовенства, граничащая с невежеством, весьма характерное явление при создании революционных проектов. Какими только обидными ярлыками не клеймили детище Эйфеля: железный монстр, скелет колокольни, решето в виде свечи.
Но прогресс и здравый смысл не остановить. Оргкомитет выставки, одобрив строительство, предоставил всего лишь меньше четверти необходимых средств. Эйфель предложил финансировать проект из средств собственной компании, если ему предоставят эксклюзивное право на получение прибыли в течение всего срока эксплуатации. Соглашение было достигнуто и автору было выдано полтора миллиона франков золотом. Чудо-башня была построена. Затраты окупились всего за год.
Через 20 лет эксплуатации, согласно договору, башня должна была быть демонтирована. Спасти от сноса ее могло только вмешательство мощного лоббиста. И таковой был найден в лице военного ведомства. Еще в 1898 году на верхней площадке был установлен передатчик и проведен первый сеанс радиосвязи. Эйфель предложил министерству обороны использовать башню в качестве антенны для передачи радиосигнала на дальние расстояния. Таким образом, он явился не только строителем, но и спасителем уникального сооружения, ставшего самым ярким символом Франции.
«Железная дама», прославившая своего создателя, затмила его талант мостостроителя и гениального инженера. Мало кто знает, что Густав Эйфель в 1885 спроектировал внутреннюю конструкцию статуи Свободы. Сам инженер с юмором говорил, что ему следует ревновать башню: детище известней творца.
Новое сооружение явилось не только олицетворением творческого подъема, но и воплощением технологического прорыва в металлургии. Материалом для башни послужил особый вид мягкого железа. Производилось оно путем процесса пудлингования, в ходе которого чугун превращался в малоуглеродистое железо. Прочностные характеристики позволили архитекторам реализовывать самые смелые замыслы. Благодаря легкости и прочности, появилась возможность строительства габаритных сооружений.
Строительство началось 26 января 1887 года на Марсовом поле земляными работами по устройству котлована. Чтобы в углубление не проникали грунтовые воды, была применена отработанная при возведении мостов система кессонных устройств, создававшая избыточное давление в рабочем пространстве и предотвращавшая проникновение влаги.
Одновременно на заводе Эйфеля в предместье Парижа Лаваллуа-Парре было запущено поточное производство деталей металлического каркаса. Общее количество несущих и фасонных элементов достигало 18 тысяч, для их сборки было изготовлено два с половиной миллиона заклепок. Конструкторы, используя приемы судостроительных технологий, скрупулезно до микрона расчерчивали геометрию каждого вида сегментов и точки креплений клепочных и болтовых соединений. Технологические отверстия просверливались на заводе. Пошли в дело и уже изготовленные детали для других сооружений. Каждый комплект металлических элементов снабжался подробными чертежами и рекомендациями по монтажу.
Архитектор Стефан Совестр для облагораживания эстетического облика сооружения предложил облицевать металлические опоры первого яруса декоративным камнем, а также соорудить арочные конструкции для оформления главного входа на выставку. Если бы это решение было реализовано, башня была бы лишена целостного архитектурного экстерьера.
Для облегчения монтажа на большой высоте, самые крупные фрагменты конструкции весили не более трех тонн. Когда высота возводимого сооружения переросла стационарные краны, Эйфель сконструировал оригинальные подъемные механизмы, передвигающиеся по рельсовым направляющим будущих лифтов.
Высокая культура производства позволила достичь невиданных темпов строительства. При укрупненной сборке на строительной площадке необходимость подгонки отдельных элементов сводилась практически к нулю – брак в работе был исключен. На строительстве одновременно было задействовано всего около 300 инженеров, мастеров и рабочих-монтажников. Строительные работы были завершены через два года два месяца и пять дней. Эйфель уделял особое внимание технике безопасности. В период строительства удалось избежать несчастных случаев, погиб только один человек. Это трагическое происшествие к производственному процессу отношения не имело.
31 марта 1889 года Густав Эйфель пригласил чиновников подняться по ступенькам на вершину самого высокого сооружения в мире.
Криволинейная форма башни вызвала немало критики со стороны современных автору проекта специалистов. Однако дерзновенное решение Эйфеля было продиктовано необходимостью противостоять значительным ветровым нагрузкам и линейному расширению металла в жаркое время года. Жизнь подтвердила правоту инженера: за всю историю наблюдений во время самого сильного урагана (скорость ветра достигала почти 200 км/ч) верхушка башни отклонилась всего на 12 см.
Конструкция представляет собой удлиненную пирамиду, образуемую четырьмя наклонными колоннами. Колонны, каждая из которых имеет отдельный фундамент, соединяются в двух точках: на высоте 57,6 м и 115, 7 м. Нижнее соединение устроено в форме арки. На своде покоится первая платформа – квадрат со стороной 65 м. Здесь располагается одноименный ресторан и магазин сувениров. На втором ярусе – сторона площадки 35 м – также находится ресторан «Жюль Верн» и обширная смотровая площадка. Первоначально здесь размещались резервуары для гидросистемы лифтовых механизмов. Самая верхняя площадка имеет размеры 16 на 16 м. На каждый из ярусов посетителей поднимает отдельная система пассажирских лифтов. До наших дней дожили два оригинальных лифта, установленных еще в 1899 году. Если кто-нибудь задумает пешком подняться на самую верхнюю площадку, то ему придется преодолеть 1710 ступеней.
Основные параметры башни следующие:
- общий вес конструкции 10 100 тон;
- масса металлического каркаса 7 300 тон;
- высота сооружения первоначальная 300,6 м, после сооружения новой антенны в 2010 году — 324 м;
- высота смотровой площадки 276 м;
- наибольшая длина стороны основания 125 м.
Если расплавить весь использованный металл и разлить на площади основания, то высота массива составит всего шесть метров. Это говорит об исключительной эргономичности конструкции. Каждые семь лет производится покраска всех металлических поверхностей. На эти работы уходит до 60 т материала. Башня в разные эпохи окрашивалась в разные цвета. Последние десятилетия используется оригинальный колер, называемый «коричневым-эйфелевым».
Открытие всемирной выставки сопровождалось яркой, по тем временам, иллюминацией башни. Были использованы 10 тысяч ацетиленовых светильников. Установленный на вершине маяк подсвечивался тремя цветами французского триколора. В начале XX века на сооружении начали монтировать электрическую систему освещения.
В середине 20-х годов известный автомобильный магнат Анри Ситроен превратил башню в самую высокую в мире рекламу. Использовав 125 тысяч лампочек по всей высоте, он устроил световое шоу, которое попеременно изображало десять образов: падающие звезды, силуэт конструкции, дата постройки и название одноименного концерна. Это мероприятие длилось девять лет до 1934 года. В 1985 году Пьер Бидо придумал освещать конструкцию башни снизу светом прожекторов. Более трехсот специально изготовленных осветительных приборов были установлены на разных уровнях. Натриевые лампы в ночное время окрасили металлический гигант в золотистый цвет.
Современные технологии в индустрии осветительных приборов позволили придать всемирно известному памятнику новый облик. В 2003 году бригада промышленных альпинистов из 30 человек за несколько месяцев установила сорокакилометровую систему электропроводки, включающую 20 тыс. лампочек. Стоимость этого обновления обошлась в четыре с половиной миллиона евро.
В мае 2006 года в честь двадцатилетия Евросоюза башню впервые подсветили синим цветом. А в 2008, когда Франция председательствовала в Совете Европы, в течение полугода сооружение отличалось оригинальной иллюминацией: синий фон с золотыми звездами. Следует отметить, что система освещения главного символа Франции является оригинальной конструкцией и защищается законом об авторском праве.
Как добраться
Адрес: 5 Avenue Anatole France, Paris 75007Телефон: +33 892 70 12 39
Сайт: tour-eiffel.fr
Метро: Bir-Hakeim
Поезд RER: Champ de Mars - Tour Eiffel
Время работы: 9:00 - 23:00; 9:00 - 02:00(летом)
Цена билетов
- Взрослый: 17 €
- Льготный: 14.5 €
- Детский: 10 €
Эйфелева башня (Париж) - подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.
Эйфелева башня (Париж)
Эйфелева башня - главная достопримечательность Парижа , настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто "трехсот метровой башней". Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.
С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.
История
К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником - Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.
Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.
- За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
- Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
- Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
- Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
- Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников - Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.
Режим работы Эйфелевой башни
Режим работы Эйфелевой башни следующий:
- С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
- С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.
Стоимость билетов
На 2 этаж на лифте
- Взрослые - 11 евро.
- Молодежь от 12 до 24 лет - 8,5 евро
- Дети до 12 лет - 4 евро
На 2 этаж по лестнице
- Взрослые - 7 евро.
- Молодежь от 12 до 24 лет - 5 евро
- Дети до 12 лет - 3 евро
На вершину на лифте
- Взрослые - 17 евро.
- Молодежь от 12 до 24 лет - 14,5 евро
- Дети до 12 лет - 8 евро
Как добраться
- RER - линия С, Champ de Mars - tour Eiffel
- Метро - линия 6, Bir-hakeim, линия 9, Trocadero.
- Автобус - 82, 87, 42, 69, tour Eiffel или Champ de Mars
Являетесь ли вы счастливчиком, который посетил Париж, или всего лишь мечтаете туда попасть, то, скорее всего, вы знаете о самой любимой достопримечательности французской столицы – Эйфелева башня.
Эйфелева башня (La Tour Eiffel говоря на французском) – была главным экспонатом Парижской и Всемирной выставки в 1889 г. Она была построена в честь столетия со дня Французской революции, и должна была продемонстрировать промышленную доблесть Франции во всем мире.
Обычно приписывают проектирование башни французскому инженеру Гюставу Эйфелю, которая носит его имя. На самом деле это два менее известных человека – Морис Кёхлин и Эмиль Ноугир, которые придумали оригинальные чертежи для памятника.
Они были главными инженерами для Compagnie de Etablissements Eiffel – инженерной фирмы Гюстава Эйфеля. Вместе с Гюставом и французским архитектором Стивеном Саувестри, инженеры представили свой план на конкурс, который должен был стать центральным для ярмарки 1889 года в Париже.
Дизайн выиграла компания Эйфеля, и строительство башни началось в июле 1887. Но не все были довольны идеей гигантского металлического памятника, который должен был стать в центре города. Когда строительство башни началось на , группа из триста художников, скульпторов, писателей и архитекторов, направили обращение к главе Парижской выставки, умоляя его прервать строительство “ненужной башни”, которая будет “стоять над Парижем”, как “черная большая дымовая труба”. Но протесты сообщества Парижа не были услышаны. Строительство башни было завершено всего за два года, 31 марта 1889 года.
Процесс строительства Эйфелевой башни
Каждая из 18,000 частей, используемых для постройки башни, была рассчитана специально для данного проекта и подготовлена на заводе Эйфеля на окраинах Парижа. Структура состоит из четырех огромных арок из кованного железа, установленных на каменных опорах.
Для строительства башни потребовалось 2,5 миллиона собранных заклепок и 7500 тонн чугуна. Для того, чтобы защитить башню от внешних факторов, рабочие окрашивали каждый дюйм, подвиг который потребовал 65 тонн краски. С тех пор башня была перекрашена 18 раз.
Факты, которые Вы не знали, об Эйфелевой башне:
– Гюстав Эйфель использовал решетки из кованого железа, чтобы построить башню. Дабы продемонстрировать, что металл может быть столь же сильным, как камень, но более легким.
– Также Гюстав Эйфель создал внутренний каркас для статуи Свободы.
– Общая сума от строительства Эйфелевой башни составила 7,799,502.41 французских золотых франков в 1889 году.
– Эйфелева башня имеет длину 1063 футов (324 метров) в высоту, в том числе и антенны, которые расположены в верхней части. Без антенны она составляет 984 футов (300 м).
– На тот момент, это была самая высокая структура, пока не был построен Крайслер-билдинг в Нью-Йорке в 1930 году.
– Башня слегка раскачивается на ветру, но солнце влияет на башню больше. По мере того, какая сторона башни нагревается на солнце, верхние ходы могут меняться на 7 дюймов (18 сантиметров).
– Вес башни около 10000 тонн.
– На Эйфелевой башне около 5 миллиардов огней.
– Французы придумали прозвище для своей башни – Ла-Дам де Фер, (Железная леди).
– Один лифт башни путешествует общее расстояние в 64,001 миль (103000 км) в год.
Использование башни
Когда Compagnie Des Etablissements Eiffel выиграла тендер, чтобы начать строительство башни на Марсовом поле, было понятно, что структура носит временный характер и будет удалена после 20 лет. Но Гюстав Эйфель не был заинтересован в том, чтобы его любимый проект демонтировали спустя пару десятилетий, и поэтому он принялся делать башню незаменимым инструментом для общества.
Уже через несколько дней, после её открытия, Эйфель установил метеорологическую лабораторию на третьем этаже башни. Он предложил использовать лабораторию ученым, для своих исследований на всей тяжести электричества. В конечном счете – это была огромной высоты башня, а не лаборатория, которая спасла её от вымирания.
В 1910 году Париж принял концессию Эйфеля, из-за корысти этой структуры, в качестве передачи беспроводного телеграфа. Французские военные использовали башню, чтобы поддерживать связь в Атлантическом океане и перехвату данных противника, во время Первой мировой войны. На сегодняшний день башня включает в себя более 120 антенн, как радио и телевизионные сигналы по всей столице, и за ее пределами.
Башня сегодня
Эйфелева башня до сих пор является главным элементом городского пейзажа города. Более 8 миллионов туристов каждый год посещают это культовое сооружение. С момента своего открытия в 1889 году, 260 миллионов граждан со всего мира, когда находились в Париже, шли смотреть на это архитектурное чудо.
У нее есть, что Вам предложить. Три платформы у башни являются домом: для двух ресторанов, нескольких буфетов, банкетного зала, бара для шампанского и многих сувенирных магазинов. Экскурсионные туры доступны для детей и туристических групп.
Башня открыта для посещения круглый год. С июня по сентябрь – башня остается открыта и после полуночи. Цены варьируются, но посетители могут рассчитывать на оплату от $ 14 (11 евро) до 20 (15,5 евро) за человека. В состав билета входит доступ к трем общественным лифтам башни и 704 лестницы. Билеты, в том числе и со скидкой, можно заказать через интернет или в кассе возле башни.
Практическая информация
Местоположение : Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris, Франция.
Время работы : Воскресенье – Четверг с 9:30 до 23:00. Пятница, Суббота с 9:30 до 00-00.
Способы проезда :
На метро, остановки Bir-Hakeim (3 минуты, линия 6), Трокадеро (5 минут, линия 9), École militaire (5 минут, линия 8);
Поезда RER: остановка Champs de mars (1 минута ходьбы);
Машине: Если Вы хотите приехать к Эйфелевой башне на машине, мы рекомендуем Вам припарковаться на любой из подземных автостоянок, ближайших к Эйфелевой башне. Хорошим выбором является автостоянка Quai Branly, расположенная менее чем в 300 метрах от башни!
Эйфелева башня - главный символ Парижа и всей Франции. Кто из нас ни хотел бы оказаться в самом волшебном, романтичном и прекрасном городе на земле - Париже. Он полон красок, французская столица захватывает, открывая новый, доподлинно неизвестный мир. Каждый из нас всегда мечтал прогуляться по Елисейским полям, пройтись по залам Версаля, и, конечно же, увидеть город с высоты птичьего полёта, поднявшись на Эйфелеву башню.
Вес Эйфелевой башни
Вес же этого творения инженерной мысли составляет 10 100 тонн, а вес самой металлической конструкции 7300 тонн. На сегодняшний день благодаря развитию технологий данного количества металла хватило бы на несколько подобных сооружений.
Высота Эйфелевой башни
На протяжении четырёх десятилетий Эйфелева башня с высотой в 300 метров (в 2010 году, благодаря установленной антенне, высота увеличилась до 324 метров) считалась самой высокой в мире и превышала почти вдвое строения того времени, такие как и .
Высота нижнего яруса
Высота среднего яруса
Высота верхнего яруса
- Со 2-го этажа, а именно со 115 м. в 2010 г. был установлен мировой рекорд по прыжкам на роликах.
- В 2012 г. Ален Робер влез на вершину монумента без страховки.
- Эйфелева башня является обладательницей эксклюзивного цвета под названием «эйфелевый-коричневый».
- Около двух тысяч килограмм бумаги требуется для печати дневных билетов для посетителей «Железной леди».
- В 2007 г. американка Эрика Лабри взяла в мужья Эйфелеву башню. Правительство не признало брак, но женщине разрешили сменить имя на Эрику Ла Тур Эйфель.
- Создатель «Железной леди» потратил из собственных средств на строительство 8 000 000 франков, которые окупились в первый год после открытия.
- Башня неоднократно меняла свой облик от красно-коричневого до жёлтого.
- С 2004 года на первом этаже заливается . В этом году он стилизован под хоккейную тему.
- Общая протяженность пути до вершины Эйфелевой башни составляет 1792 ступени.
- Ежегодно монумент посещают более 6 млн. туристов, а в день до 30 тысяч человек.
- Количество энергии потребляемой башней составляет 7,8 млн кВтч в год для обеспечения 5 миллиардов ламп и фонарей.
- 300-сот миллионного посетителя ожидают в 2017 году
- Одна акция Эйфелевой башни на бирже стоит приблизительно 40 евро.
- Общее количество элементов конструкции 18038 и соединены они более чем 2 500 000 заклёпок.
- Общая площадь металлической конструкции 250 тыс. м 2
- Покраска строения обходится в 4 000 000 евро (данные 2009 года), красят её раз в 7 лет.
- На покраску уходит более 60 тонн краски 3-ёх оттенков
- Несчастья тоже сопровождают данный памятник с 15 июня 1898 года. Уже около 400 человек покончило жизнь самоубийством.
- От ветра башня отклоняется всего на 15 см, а в солнечный день ее наклон составляет 18 см.
- Обслуживающий персонал 350 человек.
- Давление на землю 4 кг. см 2
- Обзор с верхней смотровой площадки составляет почти 70 км. в хорошую погоду.
- Эйфелева башня считается самым дорогим памятником Европы, ее стоимость 435 миллионов
Проект Эйфелевой башни
Наступил юбилей Французской революции, в честь этого властями было решено устроить выставку, создав нечто такое, что запомнилось бы надолго. Администрация поручила работу известному инженеру Густаву Эйфелю сделать проект и внести предложения по возведению будущего сооружения. Густав был удивлён, но после кропотливой работы внёс на рассмотрение администрации города оригинальный, сложный и необычный по тем временам чертёж - железную башню, возвышающийся на триста метров. По историческим справкам у инженера давно была подобная задумка и первоначальный чертёж, но он не уделял им большого внимания из-за сложности работы и занятости.
В 1884 года он получил патент на создание проекта, после выкупив исключительное право.
Через два года был дан старт конкурсу, определявшему облик выставки. В нём приняли участие 107 самых разнообразных проектов, многие из них повторяли чертежи Эйфелевой башни, но не превосходили её.
Для выставки предлагались весьма необычные предложения, например, огромная гильотина – специальный механизм для проведения в действия смертной казни, путём отсечения головы, напоминающая о всех ужасах революции. Другое интересное предложение – башня из камня, постройка должна была переплюнуть Вашингтонский монумент в США. От идеи сразу отказались, из-за неудобства возведение сооружения лишь из камня.
Проект Эйфеля вошёл в число четверых счастливчиков-победителей. Чтобы башня соответствовала эстетическому ансамблю города были внесены последние изменения, после чертёж окончательно утвердили.
После утверждения стояла сложная задача: возвести Эйфелеву башню за два года. Это стало возможно благодаря особым конструкционным методам.
Многие представители общественности были против железной махины прямо в центре Парижа, поэтому поработать над эстетическим видом пригласили Стефана Совестра. Он выдвинул несколько концептуальных решений по облагораживанию железной конструкции, предложил обшить низшие опоры камнями, основание и первый этаж соединить с помощью узорчатой арки. Было предложено застеклить залы, сделать вершину округлой, и последний штрих – использование декоративных элементов по всей высоте.
С Эйфелем, как инженером и создателем, подписали соглашение, ему предоставлялась она в личное пользование и аренду на двадцать пять лет, плюс немалые субсидии. Стоит отметить, что Эйфелева башня полностью окупилась за время выставки, а экскурсия на неё выгодный бизнес и сегодня.
Строительство Эйфелевой башни
Строительство Эйфелевой башни заняло чуть более двух лет, всё благодаря тщательно проработанным чертежам. В них были указаны точные размеры около двенадцати тысяч различных металлических деталей. Для сборки конструкции было использовано более двух с половиной миллионов заклёпок. Для проведения более быстрой работы, ещё на земле собирались несколько деталей в единые блоки, заранее сверлились дырки для заклёпок. Каждый из железных блоков весил не более трёх тонн, это облегчало их установку на высоте.
Сначала были использованы краны, а когда башня их переросла, Густав придумал специальные мобильные краны, двигавшиеся по рельсам, а после на их месте запустили лифты.
Из-за сжатых сроков и большой высоты сооружения, Эйфель уделял огромное внимание безопасности. За весь период не было инцидентов, со смертельным исходом, что довольно удивительно для того периода.
Парадоксально, но самая сложная работа была проведена с нижней платформой, она удерживала многотонную конструкцию, не давая ей просесть, наклониться или рухнуть. Вся конструкция имеет отличную колебательную траекторию, что позволяет не упасть из-за сильного ветра.
Из дневников очевидцев тех событий можно встретить восторженные истории о строительстве Эйфелевой башни.
Многие парижане искренне удивлялись и восхищались о так быстрорастущем, огромном железном гиганте в самом центре города.
И вот, 31 марта 1889, через двадцать шесть месяцев, инженер пригласил чиновников для первого подъёма, нужно было преодолеть 1710 ступенек.
Реакция на Эйфелеву башню
По договору с инженером Эйфелеву башню должны были демонтировать через двадцать лет, но необычное строение очень понравилось посетителям выставки и гостям столицы, имея оглушительный успех. Только за 6 месяцев её посетили более двух миллионов человек.
«Железная леди», именно так в народе назвали строение, вызывала довольно противоречивую реакцию. После утверждения проекта и на всём протяжение строительства в мэрию и администрацию приходили письма и петиции, с требованием остановить стройку. Активисты считали, что Эйфелева башня разрушит эстетический ансамбль города, выстроенный многими веками. Они называли её уродливой, безвкусной, огромной железной трубой. Многие возмущались тенью, отбрасываемой башней, говоря что от неё не спрятаться нигде, её видно из любой точки города.
На первом этаже был создан ресторан, работающий и сегодня. Однажды, Ги де Мопассана - знаменитого французского писателя, обедавшего в ресторане, спросили, почему он выбирает именно это место. На что он дал весьма категоричный ответ, говоря: «Что этот ресторан единственное место во всём Париже, откуда не видно башню». Но «железная леди» простояла больше, чем двадцать лет, сейчас уже нельзя представить город без неё.
Огни Эйфелевой башни
Когда на город опускается ночь, Эйфелева башня загорается тысячами маленьких огонёчков, зрелище неописуемой красоты, от неё просто невозможно отвести взгляд. Обычно она светится золотыми огнями, но во время торжественных мероприятий или траурных событий, окрашивается в цвета флагов различных стран, на ней проецируются надписи, или выбирается цвет, символизирующей наступившее событие.
Где находится Эйфелева башня
Символ Парижа расположен в 7 округе, недалеко от набережной Бранли на берегу реки Сена.
В 5 –10 минутах от Эйфелевой башни находятся несколько станций метро:
- Станция Trocadero, выходит на площадь Трокадеро, шестая и девятая линия метро. Вам лишь нужно немного прогуляться, пройти сады - парковая зона, украшенная фонтанами и мост через реку.
- Станция Bir-Hakeim, шестая линия метро. До этой же станции ходят и пригородные поезда, линии С. Вы выйдете на набережной, отсюда пешком идти всего-то пару минут, наслаждаясь видами на Сену.
- Станция Ecole Militaire, восьмая линия. Она находится дальше всех от известной достопримечательности, но примечательна тем, что проходит через знаменитый парк Марсово поле.
Не стоит пренебрегать автобусами (42, 69, 72, 82, 87) или пешей прогулкой, так вы сможете наслаждаться городом вживую, а не толкаться в душных вагонах подземки.
Вид на Эйфелеву башню
Google-панорама Эйфелевой башни.
Наиболее грандиозное, знаменитое, эпатажное сооружение Парижа, конечно же – Эйфелева башня. С момента ее появления в 1889 году в качестве арки для Всемирной выставки, посвященной взятию Бастилии, и по сегодняшний день она находится в центре внимания. Ее также признали важным звеном французской экономики и ценным достоянием Европы.
История создания башни!
Хотя инженер Гюстав Эйфель предлагал разобрать башню по истечению двадцатилетнего срока ее возведения, как видим, она по сей день продолжает величественно возвышаться на Марсовом поле.
Забронируйте столик в ресторане на Эйфелевой башне
Самое интересное, что идея конструкции принадлежит не Эйфелю, а Морису Кёшлену – его коллеге по инженерному бюро. Именно в старых чертежах Мориса ведущий инженер отыскал заинтересовавший его эскиз вышки.
Вместе с другими сотрудниками Эйфель дорабатывает идею, оформляет совместный патент, отправляет чертежи на конкурс, и побеждает. Впоследствии он выкупает права обладания, и становится их единственным владельцем.
Удивительный факт в том, что во время работы над схемой сооружения за основу были взяты исследования Германа фон Майера – швейцарского профессора палеонтологии XIX столетия. Он изучал строение бедренной кости, а именно ее головки в месте изгиба и соединения с суставом под углом.
Он заключил, что благодаря множеству маленьких отростков строгой геометрической формы, которыми она покрыта, вес тела распределяется равномерно, предотвращая переломы.
Именно эти исследования Майера спустя 20 лет и вдохновили конструкторов знаменитой башни на придание ей столь устойчивой формы. Даже при мощном ветре верхушка отклоняется лишь на 12 см, а если она раскалена на солнце – на 18 см из-за расширения металла.
Работа над имиджем
Первоначальный вид стальной леди был исключительно образцом технического прогресса своего времени, и выглядел слишком консервативно. Чтобы выиграть конкурс, нужно было облагородить конструкцию декоративными элементами, сделать ее более изысканной.
Гюстав внес предложение задекорировать башенные опоры камнем, сделать арки связующим звеном между опорами и нижним этажом, а также превратить их в парадный вход на выставку. Уровни тоже должны были преобразиться и стать функциональными благодаря застекленным залам, а вершина – обрести округлую форму наряду с другими украшательствами.
Когда схема обрела все эти нововведения, жюри одобрило план Эйфеля, и он получил зеленый свет на строительство. Ощутив прилив энтузиазма после первой победы, он восклицал, что теперь Франция станет единственной в мире обладательницей 300-метрового флагштока.
Быть или не быть – мнение богемы
Восторг, однако, не разделила творческая элита, посчитав будущее сооружение оскорбляющим взгляд. В мэрию города неоднократно приходили письма с требованием не допустить возведения столь чудовищного строения, утверждая, что Эйфелева башня в Париже станет огромной ошибкой, отталкивающим пятном, нависающим над городом, и не сочетающейся с прочей архитектурой.
Около трехсот живописцев, архитекторов, музыкантов и литераторов составили протест, отправив его городским властям, где в красочных выражениях убеждали комиссию одуматься: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса».
Свои подписи под петицией поставили Шарль Гуно, Дюма-сын, и известный новеллист Ги де Мопассан. Однако впоследствии Мопассан неоднократно посещал ресторан, который сейчас называется «Жюль Верн». Когда новеллиста спрашивали, почему он туда приходит, если так не любит Эйфелеву башню, тот говорил, что в Париже больше не осталось места, откуда не было бы видно этой чертовой штуковины.
Однако не все были столь ярыми ее противниками. На Томаса Эдисона она произвела совершенно другое впечатление, и в гостевой книге он написал приветственное слово ее создателю.
Частности строительства: цифры и факты
Началось все в 1887 году 28 января, а последним днем, завершившим стройку, стало 31 декабря 1889 года. Для столь колоссального проекта это был рекордно малый срок, если учесть, что высота Эйфелевой башни составила 300 метров.
Строительство башни!
Техники, способной поднять детали весом до 3-х тонн на эту высоту не существовало, а потому Эйфелю пришлось дополнительно изобретать специальные мобильные краны. Также, чтобы ускорить работу, большинство элементов было изготовлено заранее, а в них просверлены отверстия, в которые и установили соединительные заклепки.
Эйфель продемонстрировал уникальную точность при составлении чертежей. Их было 1700 общих и 3629 детальных, причем точность их составляла 0,1 мм (с такой четкостью сегодня печатают 3D принтеры). Это сравнимо с ювелирной работой или волшебством, достойными восхищения, особенно в наш век высоких технологий.
Внутренний мир
Оказавшись в Париже, сложно избежать искушения взглянуть на город любви с высоты самой знаменитой парижанки. На начальных двух платформах, которые расположены на вершинах 57,63 и 115,73 м; можно посетить рестораны, выпить бокал игристого вина или заказать обед.
На третьем уровне, расположенном на 276,13 м, посетителей ждет бар, астрономическая и метеорологическая обсерватории. Венчает же башню маяк с куполом, свет которого достигает 10 км.
Подьем на 3-й уровень
К вершине восходят 1792 ступени, но вряд ли вы захотите совершить столь серьезное восхождение, тем более, что еще в 1899 году для этого были построены два лифта фирмы «Fives-Lill», и пассажиры, поднявшись до отметки 175 м, переходили в другую кабину.
Лифт для подъема на 2-ой этаж
Первые машины работали на гидравлических насосах, но поскольку зимой их использование было невозможным, в 1983 году на смену пришли электродвигатели марки «Otis», а гидравлика демонстрируется в качестве экспоната туристам.
Апартаменты Гюстава Эйфеля
На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.
Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.
Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.
В плену, но с гордо поднятой головой
Эйфелева башня, год 1940 – механизм подъемника неожиданно выходит из строя. Эта неприятность случилась как раз накануне приезда Адольфа Гитлера. Поскольку шла война, новые детали к нему достать было негде, и фюреру оставалось лишь потоптаться у ног строптивой парижанки. По этому поводу поэты не упустили возможности сказать: «Гитлер покорил Францию, но не смог покорить Эйфелеву башню».
Гитлер планировал передавать с маяка радиосигналы своим военным подразделениям и вещать в Париже агитацию, но особенно его будоражила мысль, что флаг, развевающийся на шпиле верхушки, будет отлично видно во всех уголках города.
В конце лета 1944 года Гитлер, досадуя, что не удалось подняться на вершину, отдает генерал-полковнику Дитриху фон Хольтицу приказ уничтожить не покорившуюся гордячку наряду с остальными достопримечательностями Парижа.
Однако приказ так и не был выполнен, а когда оккупанты покинули город, остановившиеся на несколько лет лифты через пару часов снова заработали, а весть об этом передали по радио с башни.
Высота Эйфелевой башни!
Целых 40 лет Эйфелева башня не имела конкурентов по высоте в целом мире, и лишь в 1930-м уступила пальму первенства Крайслер Билдингу в Нью-Йорке. Сегодня ее высота достигает 324 м из-за антенны, установленной в 2010 году.
Высота
В реальности и на фото, башня выглядит стройной, утонченной, обворожительной красавицей. Как истинная француженка, она любит время от времени радикально менять имидж, и уже успела перемерять несколько нарядов. Ее красили в разные цвета, которые варьировались от желтого до красновато-коричневого.
Сейчас специально для нее разработали и запатентовали уникальный тон «коричневый-эйфелевый», наиболее близкий к бронзовому оттенку. Каждые 7 лет ее окрашивают заново, чтобы защитить металл от коррозии, а также заменяют старые детали новыми из более легкого, но прочного сплава.
Ночная красавица
Блистать железная леди тоже любит, и в момент собственной премьеры в 1889 году засверкала десяткой тысяч газовых фонарей, парой прожекторов и маяком, лучи которого имели цвет трех оттенков национального флага. Спустя всего год на ней заискрились электрические фонари, а в 1925 году она стала самой грандиозной рекламной площадкой для Андре Ситроена.
Называлась реклама: «Башня в огне», и благодаря 125 новым электролампочкам на ней загорался сначала силуэт, затем его сменял звездный дождь, который плавно переходил в полет комет и символы зодиака, далее шли год рождения башни, год текущий, и в завершение появлялась фамилия Ситроен. Работала реклама до 1934 года.
Свое золотое платье парижская модница получила в последний день 1985 года, а в 2003 году к этому благородному блеску добавились серебристые огни. Для этого понадобилось 4,6 млн. €, 20 тыс. лампочек, 40 км проводов, 30 человек и несколько месяцев работы. Еще один запоминающий наряд башня носила с начала июля до конца декабря 2008 года, который выглядел как флаг Европы – круг из 12-и золотых звезд на синем фоне.
Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остается прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни стоит во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, и Актау в Казахстане.
Точная копия в Лас-Вегасе
В первые 12 месяцев своего существования она полностью окупила затраты за время строительства благодаря посетителям, и остается наиболее популярной, посещаемой достопримечательностью. Ежегодно на свидание к ней приходят миллионы человек, и к 2002 году это число превысило 200 млн.
Обзорная площадка
Город мечты и пузырьки шампанского
Чтобы как можно дольше провести время в компании Эйфелевой башни, билеты на экскурсию и в ресторан можно забронировать заранее. Несколько буфетов, бар и пара уютных ресторанов позволит насладиться вкусными блюдами, напитками и видом на Париж.
На первом этаже вы можете посетить ресторан 58 Tour Eiffel, съесть сэндвич, картошку фри, круассан, выпить сок или кофе, заплатив за ленч всего 18 €. Вечером тут на выбор несколько основных блюд и десертов, но и цена возрастает до 82 € с человека.
На этом же уровне есть и обычные буфеты, в которых стаканчик сока и кусочек пиццы не превысит 7-8 €.
Ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne)
Но, если оказавшись в самом романтическом месте на земле, вы не намерены экономить на удовольствиях, тогда посетите роскошный ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne) на втором уровне. Обед тут обойдется минимум 85 € с человека, а ужин с лобстерами – не менее 200 €.
Вид с башни ночью
Ночной Париж с обзорной площадки
Эйфелева башня на карте
Однако получить удовольствие можно и без посещения столь дорогих заведений. Поднявшись на третий уровень, в Champagne Bar возьмите бокал шампанского, взгляните на Париж с высоты птичьего полета, и почувствуйте исключительность этого момента.
Видео
Точный Адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris
Время работы: С 9:30 до 23:00, летом с 9:00 до 00:00
Билеты
Вход на подъемник (до 2го этажа): взрослые — 11€, 12-14 лет — 8,5€, дети и инвалиды — 4€.
До вершины: взрослые — 17€, 12-14 лет — 14,5€, дети и инвалиды — 8€.
По лестнице до 2 этажа: взрослые — 7€, 12-14 лет — 5€, дети и инвалиды — 3€.
Фото
Фотогалерея Эйфелева Башня!
1 of 21
Праздники в Ноябре
Эйфелева башня ночью фото
Эйфелева башня фото