Что нужно для квеста. Как открыть квест-комнату: форматы бизнеса. Оригинальное поздравление с Днём рождения — увлекательное приключение с поиском спрятанного подарка по запискам
Создание квест – игр, квест - мероприятий
ВВЕДЕНИЕ:
В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу современного общества меняется и отношение ребят к праздникам. В настоящее время использование ИКТ технологий имеет большое значение, как для ребят, так и для педагогов. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога - вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность учебную и творческую.
Современным ребятам мало игры по станциям, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. С недавнего времени детским движением нашей школы проводятся регулярные квест – игры, квест – праздники. За несколько лет этот тип работы принял особое значение, как для учебной, так и для творческой деятельности. Давайте обратимся к определению: квест (заимствование англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла ). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола - поиски Святого Грааля . Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой. Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези . Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми , то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.
Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.
Конструкция настоящего квеста может быть большой и массивной, все зависит от количества команд – участниц и этапов. Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.
У квест игр есть классификация, найденная мною на форуме :
Сюжетные – квесты, направленные на последовательное развитие игровых событий;
Не сюжетные – квесты, направленные на легализированное развитие игровых событий.
Виды:
Одноразовые
- квесты, единожды выполняемые за игру.
- Многоразовые
- квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов
:
- Одиночные
- прохождение единолично.
- Групповые
- прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков, в составе клана, например не менее 10-ти игроков, альянсовые, например, не менее 15 игроков.
Тип квестов
- Выживание
(оборона) - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на удержания территории на различной местности (как вариант, в течение определенного времени, до подхода основных сил).
- Ликвидация
(атака) - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на уничтожение\подавление вражеских сил (различной численности) на различной местности. (возможно на время)
- Шпионаж\диверсия
- действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, взятии "языка" и других людей, с последующим их доставлением в соотв. органы. Уничтожение зданий, строений, сооружений, а так же транспортных средств путем минирования. (возможно на время)
- Поисковые\торговые операции
- действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление и, возможно, в процессе, боевых столкновений с противником, различных грузов, предметов. (возможно на время)
- Мирные
- действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).
Принцип мирных квестов
- найди---> получи награду,
- найди---> принеси---> получи награду,
- найди---> сообщи ---> получи награду,
- принеси/отнеси---> получи награду,
Конечно, для современной системы образования подходят не все виды квестов, а только мирные и поисковые.
Существует определенная структура игровых квестов:
- Наличие интересных героев (люди-актеры, с атрибутами тех героев, которых они изображают)
- Наличие наград за проделанные задания (например, жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры, в конце игры грамоты за места, кубки и т.п.)
- Наличие ведущего команды (не подсказчика, а помощника)
Как создать квест игру с учениками? Можно воспользоваться технологией «вертушка»
Этапы создания квест игры с учащимися:
- Выбор темы:
Каждый педагог должен осознавать, что необходимо не просто рассказать ребятам о том, что они должны сделать, а постараться создать обстановку желания. Можно рассказать ребятам о том, что такое квест, считают ли они, что сами здесь и сейчас могут стать создателями игры. Предложить им темы (несколько вариантов), путем голосования выбрать одну из них. Либо предложить создание игры к какому – либо школьному событию или ближайшему празднику.
- Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и поределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город…):
Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам)
- Определение количества этапов:
Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека.
- Работа ребят по командам
Работа ребят в командах может осуществляться несколькими способами:
При помощи листа ватмана в каждой группе
При помощи заранее подготовленной анкеты
При помощи компьютерного класса (с использованием ИКТ)
Необходимы ответы на вопросы:
- Придумать имя героя
- Назвать 3 черты характера героя
- Как герой выглядит
- Как герой разговаривает (медленно, быстро….)
- Где герой располагается (в зависимости от выбора места проведения квеста)
- Загадка о герое
- Задача героя (действие команды на месте)
Каждой команде необходимо либо целиком ответить на все вопросы, либо ответить на них методом «вертушки» (1, 2,3,4,…. За определенное количество времени)
- Представление придуманных героев
Устная защита придуманных героев (с возможным перевоплощением)
- Определение очередности представления и поиска героев (когда команда одна – это легко, когда их несколько следует следовать правилу: количество команд = количеству героев)
- Определение итогов игры, возможно определение номинаций, наград.
Следует напомнить что на каждом этапе должно быть поощрение (жетоны, часть итогового задания и т.п.)
- Распределение ролей квест игры между участниками, создание графика индивидуальных репетиций, подбора костюмов (определение роли ведущих и лиц, сопровождающих команды).
- Проведение опроса, понравилось ли ребятам принимать участие в создании игры.
С какими сложностями они столкнулись.
Вот таким образом в нашем коллективе создаются сценарии квест игр и квест-сказок, посвященных различным праздничным мероприятием, особенно приятно когда старшие создают великолепные праздники для младших. Квест может длиться 1-3 часа. Чаще всего он носит не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер, поэтому не стоит думать что уроки могут пропасть зря, особенно если задания подобраны для мотивации стремления изучения предметов. А сейчас я хотела бы познакомить вас с двумя сценариями проведенных квестов. Первый посвящен замечательному празднику – «Новый год», где ДиМОО «ОНИКС» проводило новогоднюю сказку с препятствиями для воспитанников кружка бисероплетение, второй поучительная игра – рассказ о жизни и деятельности великого ученого Ломоносова, которая проводилась ДиМОО для нескольких параллелей классов.
Http://forum.lsonline.ru/index.php?/topic/659-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2/
Если организовывать городской квест по старинке, писать бумажки с заданиями, которые нужно будет прятать на всех точках игрового маршрута, то минусами такого подхода в том, что спрятанные вами подсказки могут найти и сорвать посторонние люди, дети или же просто унести игроки лидирующей команды, после чего другие игроки уже не смогут двигаться по игровому маршруту. Особенно это актуально, когда в квесте задействованы городские достопримечательности и другие места большого скопления людей. Конечно можно выйти из ситуации и на каждую игровую точку поставить организаторов, но такой подход несет массу неудобств.
Поэтому для проведения городского квеста удобно пользоваться техническими решениями, к примеру сервисом ДокторКвест.рф. Сервис позволяет провести городской квест любой сложности организатору самостоятельно.
Какие функции берет на себя сервис ДокторКвест при проведении городских квестов?
- Организация квеста для нескольких команд (более 150 игроков одновременно)
- Подача заданий квеста для игроков
- Проверка правильности ответов игроков
- Организация подсказок и других вспомогательных функций
- Тематическое оформление квеста (фото, видео, аудио)
- Статистики прохождения квеста в реальном времени
- Легкое внесение правок в квест в любое время
Итак давайте придумаем и создадим свой городской квест используя сервис ДокторКвест.рф, заодно наглядно увидим все преимущества данного сервиса.
Терминология городских квестов
Перед тем как перейти к планированию Заданий городского квеста, небольшой перечень терминов используемых при создании городского квеста.Задание – информация о месте где искать ответ и информация о том, как получить ответ. обычно дается в зашифрованном виде.
Место - игровая точка в игровом маршруте квеста.
Объект - памятник, скульптура, табличка, здание, в общем любой объект который содержит ответ на задание.
Ответ – слово, код, цифра, символ
Локация - место, где находится квест.
Игровой маршрут – все задания квеста, следующие друг за другом по сценарию.
Планирование
Для начала выберем Локацию проведения нашего городского квеста и наметим Места для Заданий , таким образом мы получим Игровой маршрут нашего городского квеста.Для проведения городского квеста подойдут такие Локации как парки, скверы, набережные, исторические места и т.д. В общем такие Локации где есть такие Объекты как памятники, скульптуры, арт объекты, мемориальные доски, мозаики, интересная архитектура и т.д., все это идеально подходит для городского квеста.
Для выбора нужной нам Локации проведения квеста, воспользуемся сервисом яндекс.карта и введем в поиск «памятник» или «скульптура».
Мы будем искать Локацию с большой концентрацией нужных нам Объектов . Как я уже писал, обычно это центр города, городские парки, набережные и т.п. В нашем случаея я выбрал в качестве Локации набережную своего города Ростова-на-Дону.
Сбор информации о объектах в локации
Следующим этапом мы должны собрать подробную информацию о Локации в которой собираемся проводить квест и Объектах в ней, чтобы придумать, каким образом использовать их в Заданиях нашего городского квеста. Для этого отправляемся в выбранную нами Локацию и подробно фотогрфируем все то, что, как мы считаем, можно использовать в заданиях нашего городского квеста (памятники, скульптуры, надписи, таблички, арт объекты, памятные доски, ступеньки, архитектуру, мозаики, барельефы и т.д.)Перед тем как начать фоторграфировать, Важный момент! В камере вашего смартфона должна быть включена функция «сохранять местоположение», что бы в фотографиях сохранялись координаты сьемки. На следующем этапе подготовки квеста это очень облегчит нашу работу.
Отправляемся в нашу Локацию и начинаем фотографировать. Вот примеры моих фотографий.
Скульптура «Ростовчанка», можно использовать текст стихотворения.
Ступеньки - можно использовать сумму ступеней.
Один из 50 швартовочных столбов. Как вариант можно использовать дату на нем.
Памятник Петру I , можно использовать текст.
Скульптура «Художник», можно использовать текст на табличке.
Башня - можно использовать количество выступов.
Бюст Ушакову: текст на бюсте, либо количество шаров с цепями окружающих скульптуру.
Два каменных льва на входе в пивоварню: текст на щитах.
Все Объекты
я фотографирую с разных сторон. Если есть текст, цифры, знаки то фотографирую эти места отдельно. В общей сложности у меня получилось порядка 400 фотографий.
Далее копируем все фотографии с телефона на компьютер и устанавливаем программу GeoSetter, она отображает на карте расположение каждого снимка.
Открываем в GeoSetter папку с фотографиями, выделяем все фотографии и нажимаем кнопку «показать инфо файла на карте».
После этого на карте отобразятся все фотографии с привязкой по координатам. Вот так выглядит набережная с отмеченными фотографиями на ней.
Теперь у нас есть подробная карта нашей Локации с отмеченными на ней фотографиями Объектов , которые мы можем использовать в нашем городском квесте. Это очень удобно для планирования Игрового маршрута городского квеста. Теперь нам остается придумать Задания используя всю собранную нами информацию.
Придумываем задания
Как придумывать Задания для городского квеста? Все очень просто, существует простая схема:Задание → Место, объект → Ответ
Игрокам дается Задание и они должны догадаться о каком Месте, объекте идет речь, далее отправиться в это Место или к этому Объекту и найти Ответ .
Само Задание изначально должно содержать информацию о Месте, объекте к которому игрокам нужно отправиться, так и об Ответе , который нужно найти.
К примеру, давайте придумаем Задание для двух каменных львов с щитами.
Сначала давайте определим Место нахождения этих каменных львов. Они находятся на пересечении проспекта Будённовского и Набережной.
Теперь давайте придумаем, что будет являться Ответом на наше задание. Это может быть любое слово, цифры, код. К примеру, давайте используем слово Circenses с щита второго каменного льва.
Теперь текст нашего Задания будет выглядеть примерно так.
«Отправляйтесь к пересечению проспекта Будённовского и набережной, найдите там двух каменных львов и одно из слов на щите будет являться ответом»
Но это задание дано в явном виде и для квеста оно не годиться. Зашифруем информацию о Месте в виде загадки. К примеру вот так:
«Два льва с щитом стоят у входа! Возьми с щита одно лишь слово! Будённый сможет подсказать, где лев с щитом хотел нырять »
Разберем нашу загадку на составляющие, на информацию о Мести , Объекте и Ответе .
«Два льва с щитом стоят у входа!»
–информация об Объекте
«Возьми с щита одно лишь слово!»
–информация как получить Ответ
«Будённый сможет подсказать, где лев с щитом хотел нырять»
- зашифрованная информация о Месте
. «Будённый» - это проспект Будённовский, «хотел нырять» - указание на воду, т.е. набережную.
Игроки разгадывают Задание , находят Место и Объект , о котором говорится в Задании , далее находят Ответ .
Теперь давайте рассмотрим еще несколько Заданий и способов шифрования информации в Заданиях квеста.
«Если вы к 40 годам поступили в вуз, то купите торт» .Разгадывается это задание следующим образом. Игроки на карте должны найти пересечении улиц 40 лет победы (к 40 годам ) и университетской (поступили в вуз ), на пересечении этих улиц нужно было найти кондитерскую (купите торт) , возле нее нужно было найти код, который и был Ответом .
Примечание! Если в Задании ничего не говориться о том, как получить Ответ , то Ответом будет являться цифра, число, слово, код которое можно обнаружить в Месте или на Объекте .
А что делать если в Месте нет пересечения улиц и номера дома? В таких случаях в Заданиях можно указать направление относительно того места, где игроки находятся сейчас или загадать известный им Объект . К примеру, вот такое задание: «К востоку от вас найди это место, в нем количество букв А умножь на количество букв О, прибавь количество букв Е и отними количество букв Н» К Заданию прилагалась фотография известного памятника, на котором высечен текст стихотворения.
Как видим в этом Задании в незашифрованном виде дан Объект (фотография известного памятник на набережной) и направление в котором его нужно искать.
Также дана инструкция как получить Ответ «…количество букв А умножь на количество букв О, прибавь количество букв Е и отними количество букв Н» . Найдя Объект и проведя нужные вычисления, игроки получают Ответ на Задание .
Вот еще одно Задание в котором вся информация (Место , Объект , способ получения Ответа ) дана в виде загадки (зашифрована). «За Максимом есть газета, у «газеты» есть «страницы», ты «страницы» посчитай и на 2 не умножай» . Решается это задание следующим образом: на набережной находиться памятник Максиму Горькому, прямо за ним находиться переулок Газетный с огромной лестницей.
«…у «газеты» есть «страницы» ты страницы посчитай и на 2 не умножай » в лестнице есть огромное количество ступеней (страниц), подсчитываем количество ступеней «…и на 2 не умножай …» т.е., как можно догадаться, противоположность умножению - это деление. Делим на два количество ступеней, таким образом, получаем Ответ .
Подведу небольшой итог.
Места и Объекты можно давать в явном виде (фото, прямое название) можно шифровать (загадки, анаграммы, ребусы, стихотворения, метафоры). Ответ можно давать в явном виде (числа, даты, символы которые можно найти в Месте или на Объекте ) можно шифровать (математические действия, загадки и т.п.).
В среднем городской квест занимает примерно 1.5 – 2 часа игрового времени. В это время нужно уместить примерно 6 – 12 заданий, но, в принципе, можно и больше. Комфортная длинна Игрового маршрута
– 5 – 7 км.
Экономическая сторона городских квестов.
На данный момент стоимость создания любого квеста на нашем сервисе стоит 299р. за 14 дней доступа. В день вы можете провести 2-3 городских квеста. Средняя стоимость участия 1го игрока в городском квесте – от 200р. Одновременно в квест могут играть до 150 игроков. Окупаемость использования сервиса ДокторКвест с первой проведенной вами игры.Если у вас возникли вопросы, то можете задать их мне по почте
Но не тех квестов, в которые раньше захлеб играли наши старшие братья на компьютере и младшие – на айфоне, а настоящих квестов в реальной жизни: интересных, захватывающих и хорошо переключающих мозги от дневных забот.
Живые квесты – сюжетные ролевые игры, которые могут проводиться в замкнутом пространстве, на открытой местности и даже на природе. И если изначально квесты создавались и проводились, в основном, на улицах города (самое время вспомнить тот же Дозор или Encounter), то сегодня, помимо них, можно открыть и квест-комнаты, и просто сюжетные ролевые с костюмированными представлениями и определенными целями в игре.
Как бизнес квесты в реальности тоже выглядят интересно: целевая аудитория – молодые люди от 20 до 35 с доходом средний и выше, которые предпочитают активные виды отдыха, а также корпоративные клиенты, которые рассчитывают с помощью квестов сдружить тех-отдел «с теми клушами из бухгалтерии». Наиболее перспективно идти в регионы, где о квестах уже знают, но засилья пока не наблюдается – это поможет выйти на окупаемость примерно через 3-6 месяцев.
Перед тем, как начнем
В последние несколько лет понаоткрывающиеся квесты в реальности и различные квест-комнаты завоевали звание одних из самых развивающихся направлений event-бизнеса – и никакие кризисы им не помеха. Конечно, маркетологи немножко лукавят, когда говорят, что в тяжелые времена именно такие игры с нестандартными ситуациями, позволяющие забыть о бытовухе, выходят на первый план, но ведь в каждой шутке есть доля правды. Тем более, что у этого бизнеса есть интересная специфика – конкуренты здесь не столько конкурируют, сколько помогают друг другу, пусть даже нехотя: человеку интересно сыграть в квест всего один раз, а затем он начинает, что еще интересного есть в городе.
Первый шаг, чтобы создать свой квест – это определиться с форматом игры. Например, в квестах типа escape the room, необходимо выйти из запертого помещения, решая различные задачи – такие квесты требуют больше вложений в помещение и могут быть как интеллектуальной игрой соревновательного характера, так и переносить клиентов в альтернативную реальность. Другое дело – ролевые игры с заданиями, разбросанными по городу или детективные истории, когда нужно разгадать страшную тайну, распутать дело и найти убийц, параллельно лазая по помойкам, пытаясь найти NPC, получая смски свыше и самостоятельно определяя дальнейший ход сюжетной линии.
Кстати, на растущем рынке то и дело появляются все новые предложения квестов по франшизе. Тут и пресловутые DozoR и Encounter, и комнатные «Клаустрофобия», Rabbit Hole, Real Quest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты», в общем, миллионы их. Они позволяют работать под известным именем и зачастую не особо париться по поводу разработки сценария и автоматизированных систем игр. Несмотря на внушительный вступительный взнос, предприниматели не жалуются: разработка тех же сценариев стоит немалых денег и требует досконального тестирования, а продвижение сайта сжирает кучу времени.
Основные риски
: считать, что ваш бизнес – это «по фану», для комнат – большие инвестиции, для городских квестов – зависимость от погодных условий, сильная зависимость от репутации (предположим, делали вы все круто 10 лет, а тут кто-то потерялся во время квеста и все, отток клиентов обеспечен).
“Пошаговая инструкция, как открыть свой квест с нуля”
Местоположение
C помещением для того, чтобы создать свой квест, все просто – оно либо нужно, либо не нужно. Например, чтобы открыть квест-комнату, понадобится достойное место с аутентичным ремонтом, который влетит в копеечку, причем в хорошей транспортной доступности, возможно, в центре. Ролевые игры можно проводить в антикафе по типу распространенных игротек, куда приходят все желающие – чаще всего при таком раскладе можно даже не платить за аренду, а найти какой-то компромисс, интересный обоим сторонам. А вот для городских и поисковых квестов, а также выездных квестов, которые сами с удовольствием приедут на свадьбу, день рождения или корпоратив, помещение не нужно или на первых порах не обязательно.
Оборудование
Основа каждого квеста, вне зависимости от его типа – это сценарий. Сценарии делаются по схожему принципу, что и для фильмов и спектаклей. В компаниях, где проведение квестов в реальности поставлено на поток, над созданием очередного сценария обычно работает своя команда с режиссерами, сценаристами, редакторами. Вы же можете поручить эту работу отдельным людям с опытом: найти таких можно или через знакомых, или на старом-добром fl.ru. А при наличии покровительства со стороны компании-франчайзера, сценарии вам могут предоставить бесплатно или разработать за дополнительную плату.
Обычно сценарий должен основываться на какой-то тайне или загадке, причем развязка должна быть логичной, но не совсем предсказуемой. Лучше всего, когда у организаторов есть несколько типов сюжета, которые подбираются в зависимости от возраста, интересов аудитории, их опыта в играх или наличием тех или иных ролей, которые бы уровняли шансы игроков.
Перед тем, как сценарий пойдет в массы, он должен пройти тщательную проверку и тестирование в полевых условиях, по результатам которых исправляются последние недочеты, появляются или убираются дополнительные персонажи и сюжетные линии. Для тестирования можно позвать своих друзей или привлечь компании добровольцев в социальных сетях.
Для того, чтобы открыть квест-комнату, вам также придется вложиться в хороший ремонт и обстановку. Тут главное – антураж, поэтому помещение нужно тщательно оборудовать в едином стиле и под задачи сценария, также приветствуются звуковые и визуальные спецэффекты, которые добавляют происходящему реалистичности.
Для живых квестов могут понадобиться костюмы и игровой реквизит – их можно найти в магазинах товаров для розыгрышей. А в городских квестах в первую очередь нужно наладить связь с игроками: это могут быть и традиционные конверты, и смс. Кстати, когда игроков станет много, процесс придется автоматизировать.
Кадры
Начнем с вас. Так как для того, чтобы открыть свой квест, можно обойтись без дополнительного найма агентов – достаточно 2-3 организаторов – с вас потребуется живой интерес.Также желательны опыт работы в event-компаниях и хотя бы базовые навыки ведущего мероприятий. Сценарии, как мы уже говорили, можно заказать на сайтах фриланса или, например, устроить конкурс в социальных сетях.
Вообще, чем сложнее и интереснее будут ваши квесты, тем больше неигровых персонажей придется в них подключать. В первое время можно привлекать знакомых и нанимать сторонних людей, например, с оплатой за время. В дальнейшем лучше сформировать штат собственных агентов, каждый из которых может принимать участие сразу в нескольких квестах.
Документы и лицензии
Ну, для простейшей легализации своей деятельности, лучше всего организовать банальное ИП. Что еще нужно учитывать? Квестовые игры – развлечение не всегда безопасное. Если с квестами-комнатами все более-менее ясно, то при играх на городских улицах бывают и травмы, и несчастные случаи. Чтобы обезопасить и себя, и своих игроков от лишних проблем, организаторы либо меняют формат игры, полностью отказавшись от всех факторов риска, либо проводят инструктаж по технике безопасности, а на бумаге полностью отказываются от ответственности за действия игроков. Так или иначе, если в вашу душу закралось сомнение, гораздо лучше обратиться к юридическим консультациям.
Маркетинг
Как правило, потенциальные клиенты ищут квестмейкеров в Интернете, поэтому оптимизированный сайт с доступными квестами, расписанием и ценами – просто must have. Помимо продвижения сайта, также не забудьте подключить социальные сети, контекст, баннеры на региональных форумах и городских порталов. Ну, и конечно, большую роль будет играть сарафанное радио, развитие квестов в вашем городе и репутация ваших прямых конкурентов: если человеку понравился квест от другой компании, то он с большой вероятностью в следующий раз обратится и к вам.
Что еще может работать? Флаеры и визитки в местах массового скопления потенциальных игроков. Активный блог с репортажами о последних мероприятиях. Скидки для постоянных клиентов, проведение бесплатных игр в определенные дни, конкурсы на лучший сценарий. Не бойтесь экспериментировать – сама сфера к этому располагает!
Резюме
Квесты в реальности, будь то сюжетные городские квесты или квесты-комнаты – бизнес однозначно нескучный да еще и растет стремительными темпами, особенно в регионах. На первом этапе можно обойтись с минимальными инвестициями: достаточно сайта, хорошего сценария и пары человек помощи. Исключение составляет лишь создание квеста комнаты – тут придется потратить кругленькую сумму и на помещение, и на подбор антуража, и спецэффекты, за счет которых, однако, сможет выиграть и более слабый сценарий. Со сценарием в любом случае придется хорошо повозиться и протестировать его в полевых условиях как минимум с десяток раз. Однако если вы обращаетесь к франшизе, то не только сможете открыть свой квест под известным именем, но и решить вопрос с сюжетами: одни франчайзи предлагают готовые сценарии (их стоимость входит в сумму пашуалки), другие готовы разработать их бесплатно, а у третьих всегда можно заказать поддержку или разработку дополнительных сюжетных сцен.
Домашний День рождения — уютный семейный праздник. Дома детям комфортно, ведь обстановка знакомая и всё необходимое под рукой. Да и родителям проще, когда именинник и гости находятся в пределах квартиры — не надо их ловить по развлекательному центру или следить, чтобы они не угодили в какое-нибудь опасное место на природе. Но все дети любят конкурсы и развлечения, которые в условиях квартиры провести не так то просто. Выход из положения — устроить квест для детей дома. Организовать увлекательное приключение можно и в одной комнате, а можно сделать полем для действий всю квартиру, включая балкон и ванную комнату.
Домашний квест не предусматривает каких-то активных и подвижных заданий, ведь пространство для действий ограничено. Для него лучше подбирать задачи на логику, загадки, кроссворды и другие подобные задания.
Вот вам для примера и вдохновения квест для детей дома, сценарий которого можно изучить ниже.
Наш квест будет разбит на пять этапов. Именно такое количество советуют профессионалы, которые работают с детьми. Вообще этапов может быть от 3-х до 10-ти, но мы взяли среднее значение, чтобы участники не прошли приключение слишком быстро, но и от слишком длинного сценария дети могут устать. Квест без определенной тематики, а значит вы сможете его оформить в стиле своего праздника. Главный герой — мудрая Сова, которая спрятала клад и дает детям подсказки, чтобы те его нашли.
Первый этап
Готовим конверт с текстом первого этапа. Также печатаем на принтере изображение совы. Вы можете его скопировать прямо отсюда, сохранив себе на компьютер и распечатав. Еще надо распечатать текст подсказки из первого этапа. Затем клеим картинку с совой на картон, а с другой стороны распечатанную подсказку. Разрезаем картон и получаем готовый пазл, который можно вложить в конверт вместе с текстом задания.
Второй этап
Для второго этапа распечатываем алфавит с расшифровкой цифр и зашифрованные слова.
Вот слова загадки:
А вот расшифровка:
Также печатаем текст задания, всё вместе заворачиваем в сверток, клеим под любой стульчик скотчем.
Третий этап
Для третьего этапа понадобится плотный пакет или несколько пакетов, в которые завернем задание, чтобы оно не промокло, ведь подсказка будет находиться в чайнике с водой.
В пакет прячем бумажки со словами и числами — на каждой одно слово и одно число. Предварительно надо подумать, что дети будут считать. Это могут быть ступеньки между этажами, горшки с цветами на всех окнах в квартире, книги на полке и т.д. Здесь уже надо смотреть, что у вас дома есть такого, что можно посчитать. Также подбираем несколько бытовых предметов или предметов интерьера и пишем их названия на бумажках с числами. На бумажке с верным числом пишем тот предмет, в котором спрятана следующая подсказка. Для примера возьмем холодильник.
Четвертый этап
Распечатанное послание от Совы кладем на видном месте или крепим магнитиком к холодильнику. Прячем в холодильнике тайное письмо. Чтобы детям было интереснее искать, спрячьте его понадежнее, например в банку из под чего-либо. Тогда участникам придется открыть все банки. И да, после квеста придется наводить порядок в холодильнике)
Записка, спрятанная в холодильнике, выглядит вот так:
Пятый этап
Для пятого этапа готовим четыре бумажки с буквами: Ш, К, А, Ф. Буквы прячем в разных частях стиральной машинки — какую-то в барабан, а какую-то в отсек для стирального порошка. Также можно приклеить букву на заднюю стенку или перемешать с бельем.
Также распечатываем послание от Совы и кладем на машинку или клеим скотчем на видном месте.
Завершение квеста — прячем клад в шкаф. Можете выбрать любой шкаф, имеющийся в квартире, только не прячьте клад глубоко на полке, чтобы детям не пришлось переворачивать всё содержимое шкафа, а вам наводить там после праздника порядок.
Что использовать в качестве клада?
Поскольку участников у нас много, то и содержимого клада должно хватить на всех. Универсальный вариант — сладости. К ним можно добавить сувенирчики, маленькие игрушки, для девочек — резинки и заколки для волос.
Можно заказать призы с фотографией именинника — магниты на холодильник, брелоки, чашки. Такие именные сувениры остануться маленьким гостям на память о празднике.
Первый этап
Для него подготовим конверт с первым заданием. Конверт открывает ведущий и читает задание.
“Дорогие участники! Мы начинаем приключение, которое приведет вас к кладу с сокровищами мудрой Совы. И первое задание от Совы — собрать ее портрет”
Участники собирают пазл с изображением совы. На обратной стороне пазла есть подсказка, которая приведет к следующему заданию.
Текст подсказки: “На подсказке вы сидели, но ее не углядели” Дети должны догадаться, что подсказка где-то по стульями и они должны ее найти. Задача усложняется тем, что стульев много, а следующее задание только под одним из них.
Второй этап
Ведущий читает задание Совы: Ребята, вы отлично справились с первым заданием! Пришла очередь разгадать послание, которое приведет вас к следующему этапу.
Дети разгадывают слова, складывают из них фразу “ Пузыри пускает, быстро закипает” . Теперь надо догадаться, что же это такое. Думаю, с этой задачей дети справятся быстро и поймут, что это чайник. А значит следующий тайник у нас находится в чайнике.
Третий этап
В чайнике дети находят сверток с запиской от мудрой Совы.
Ведущий читает участникам послание:
“Дорогие детишки! На этом этапе вас ждет сразу несколько подсказок, но только одна из них верная. А какая именно, подскажет код. Код вы узнаете, если посчитаете правильно все цветы на подоконниках в квартире(все ступеньки, все лавочки, все книги и т.д.)”
Малыши считают и определяют верное число и верную подсказку. Если вы взяли, как и в нашем примере, холодильник, то дети отправляются к холодильнику.
Четвертый этап
Ведущий читает послание от Совы: “Уважаемые участники! Я вижу, вы с легкостью преодолеваете все трудности и с каждым разом все ближе становитесь к моему кладу. Но это задание не такое простое. Вам придется постараться, чтобы получить следующую подсказку. У меня есть для вас тайное письмо, которое нужно найти. Но найти его мало, надо еще и прочитать. А его так просто не прочитаешь. Для этого вам понадобится один предмет, который есть у каждого дома, но какой именно, вам нужно догадаться”
Ребята ищут тайное письмо в холодильнике. Когда найдут, они должны сами догадаться, что прочесть его можно с помощью зеркала. Находим в квартире зеркало и читаем загадку. Ответ на загадку — стиральная машина, а значит именно к ней и спрятана следующая подсказка. Отправляемся к стиральной машине.
Пятый этап — завершающий
Ведущий: “Ну вот ребята, вы уже почти у цели! Вам осталось пройти один этап и догадаться, где же спрятан клад. А догадаться вам помогут разбежавшиеся буквы. Они спрятались, поэтому их надо отыскать, объединить в слово, которое и укажет вам на то место, где вы найдете сокровища”.
Участники ищут буквы, спрятанные на стиральной машинке и в ней. Из букв составляют слово “Шкаф”, а значит приз их ждет в шкафу. Всей командой отправляемся к шкафу, где и находим коробку с кладом.
Как видите, подготовить такой квест самостоятельно очень просто. Достаточно распечатать всё необходимое, просто скопировав прямо отсюда себе на компьютер. Все послания от Совы можно обозначить картинкой с самой Совой. Если решили оформить праздник в какой-либо тематике, можно заменить Сову другим героем, от этого сценарий квеста не пострадает.
Веселого и увлекательного вам праздника!
С друзьями и близкими, можно самостоятельно организовать квест. Программу мероприятия легко подобрать для взрослой компании, для детей или выбрать подходящую для семейного отдыха.
Квест можно организовать по торжественному поводу, на день рождения, годовщину любого события, на Новый год. А можно просто собрать родных людей в выходной день и отлично развлечься.
Что такое квест
Основная идея квеста в том, что игроки выполняют не одно, а несколько заданий. Все участники могут проходить квест вместе, выполняя пункты программы одновременно, а могут разделиться на команды.
Эти задания могут быть последовательными, когда каждое решение задачи содержит ключик-подсказку, куда двигаться потом. Например, ответом на самую первую загадку будет название места, куда участникам нужно бежать дальше, а в этом месте они находят уже следующую подсказку. А могут быть задания и не связанные между собой, тогда для каждой команды можно нарисовать свою карту, куда идти сначала. Так игроки не пересекутся на одних и тех же площадках, а придут на них по очереди.
Если у вас задуманы командные соревнования, то можно определить победителя. Выигрывает та команда, которая первой разгадает все загадки и доберется до финиша в последовательном квесте. А в случае, когда все выполняют одинаковые задания по очереди, можно начислять командам баллы за качество выполнения каждого из них.
В любом случае в конце квеста все участники приходят к назначенному месту, где их ждет интересный сюрприз, который будет приятен всей компании. Таким логичным завершением может быть стол с вкусным угощением или небольшой фейерверк. Квест может привести вас всех в живописное место, где вы насладитесь красотой природы и сделаете памятные фото.
Для участников можно приготовить сувениры, милые открытки на тему вашего квеста, небольшие фигурки, это могут быть даже поделки оригами, приготовленные заранее детьми.
Организуем свой квест в городе
Можно выбрать в качестве площадки для квеста городской парк, двор вашего дома, а можно двигаться по всему городу. Гораздо полезнее ходить пешком, и в этом случае нужно выбрать места, куда можно быстро дойти даже детям. Либо вы можете заранее договориться, что будете передвигаться на транспорте.
Ваши друзья или семья переходят от одного примечательного места к другому. В каждой локации их ждет подсказка, куда идти дальше. Например, если вы играете по всему городу, то площадками могут быть дворы ваших домов, любимое место вашей компании в парке или кафе, где вы часто собираетесь.
Можно использовать квест как возможность погрузиться в историю родного города, полюбоваться старинными зданиями, узнать, в честь кого названы близлежащие улицы.
Проводим квест на природе
На свежем воздухе полезнее всего для здоровья будет организовать спортивные соревнования. Площадки для конкурсов вам нужно будет подготовить заранее, а игрокам выдайте инструкцию-карту, как перемещаться между локациями.
Можно организовать небольшую эстафету, когда все участники должны по очереди пробежать от старта к финишу небольшое расстояние, при этом на финише их будет ждать корзина с шишками, веточками и другими природными материалами.
На финише каждый участник берет из корзины понравившийся материал, а когда вся команда снова соберётся на старте, им необходимо собрать оригинальную поделку.
Любимое многими развлечение – «Паутинка». Заранее необходимо натянуть между ветками деревьев верёвку, чтобы получилась паутина. Все участники по очереди должны пробраться через неё, не задев верёвки. Если один из участников задевает нити, вся команда пробирается через препятствие снова.
Вы можете устроить и гонки на велосипедах, и прыжки в длину, метания любого снаряда, можете сыграть партию в волейбол. Выбирайте задания исходя из возможностей и предпочтений вашей компании.
Играем в квест дома
В домашней обстановке удобнее всего устроить проверку эрудиции. Можно придумать детективную историю с пропавшим ожерельем, а участники будут разгадывать, кто же виновен в его пропаже, и искать сокровище по всей квартире.
Если компания не слишком большая, а размер квартиры позволяет всем свободно бегать по ней, то можно устроить квест, аналогичный городскому. Разложите в каждой комнате подсказки. Найдя первую, игроки узнают, где искать следующую.
Особенности квеста с маленькими участниками
Когда придумываете конкурсы и задания, не забывайте учитывать, будут ли с вами дети. Для маленьких участников будут строже требования к безопасности, ведь они еще не такие ловкие и сильные, как взрослые.
Дети очень шустрые и подвижные, но если в вашем квесте задуман пеший поход на большое расстояние, они могут быстро устать. Поэтому таких заданий лучше избегать, либо делить длинные маршруты на части, а между ними устраивать привал с угощением.
Если у вас есть задания на эрудицию, то также рассчитывайте на самую младшую аудиторию. Разгадывать загадки должно быть интересно всем.
Только от вашей фантазии и предпочтений всей компании зависит, каким именно будет квест. Хоть дома, хоть на улице вы можете устроить и беготню по локациями, и спортивные конкурсы, и логические задачки, а можете совместить все эти элементы. Даже если участники не справятся со всеми заданиями, или не доберутся до конца квеста, главное – чтобы вы все весело провели время и получили заряд хорошего настроения от совместного активного отдыха!