Родной город пророка мухаммеда. Мухаммед – основатель религии
Всем известно, что в Исламе есть только два праздника: Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр. Но день рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), хотя и не именуют его как праздничный, – ценнее и значимее. Потому что тот, кто пришёл со всеми праздниками, милостью и всеми благами к человечеству, является любимцем Аллаха – это Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Если бы не рождение благородного Пророка (мир ему и благословение), то не было бы ни ночи Предопределения, ни исламских праздников, ни ночного Путешествия и Вознесения на небеса, ни завоевания Мекки, ни битвы при Бадре, ни даже мусульманской общины вообще. Всё самое лучшее, что мы только имеем, связано с этой величайшей личностью. Пророк (мир ему и благословение) является источником всех великих благ.
Шейх Мухаммад бин Алявий аль-Малики
Рабиуль-авваль – это месяц, в котором появился на этой Земле ﷺ , последний из Божьих посланцев, печать всех пророков .
Это произошло в понедельник, двенадцатого числа месяца рабиуль-авваль по лунному календарю, что соответствует 24 апреля 571 года по григорианскому календарю.
Абдул Фарадж ибн Джавзи тоже даёт большую оценку проявляющим любовь к Пророку (мир ему и благословение) и говорит: «Из особенностей проведения мавлида является и то, что мероприятие это является защитой и причиной к скорейшему достижению цели».
Кто впервые возвеличил день рождения Пророка (мир ему и благословение)?
Благодарность Аллаху выражается разными способами: совершением земного поклона, соблюдением поста, раздачей милостыни, чтением
В Шариате не вменяется в обязанность дважды совершать обряд акика – жертвоприношения по случаю рождения ребёнка . Это действие, совершённое Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), исламские учёные приводят как пример проявления им благодарности Господу за себя и милость, оказанную ему.
Одним из достоинств пятничного дня, которое дошло до нас от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), является сказание: «…и в пятницу был создан Адам (мир ему)…». Из этого тоже следует, что Пророк (мир ему и благословение) почтил, возвеличил время, о котором достоверно известно, что в нём родился кто-то из пророков Аллаха , мир им всем. В таком случае как же необходимо почитать день, в котором родился наилучший из всех пророков, венец рода человеческого и достойнейший из всех посланников!
Таких примеров и доводов, которые переданы нам от самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), его сподвижников и великих учёных последующих поколений, бесчисленное множество.
В завершение приведём аят из Священного Корана , который обязывает нас выражать радость и благодарность за Посланника Аллаха (мир ему и благословение) : «Ты скажи, о Мухаммад: " Вы радуйтесь тому благу и той милости, которыми вас одарил Аллах " ».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 году (по некоторым версиям - 20 или 22 апреля 571 года). Отец Мухаммеда умер незадолго до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб.
В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями.
Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым.
Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммед увидел светящуюся фигуру Бога, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха».
Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле.
Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев, и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.
Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в 632 году в город Ясриб (Медина). Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.
В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра.
Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) родился в 570 году по христианскому календарю в Мекке (современная Саудовская Аравия). Его отец Абдулла был пра праправнуком Кусайа – основателя Мекки, и принадлежал к Хашимитскому роду племени Курайш. Мать Мухаммада – Амина – являлась потомком брата Кусайа. Однажды, возвращаясь с караваном из Сирии и Палестины, Абдулла остановился, чтобы навестить родственников на одном из оазисов севернее Мекки. Там он заболел и умер за несколько месяцев до рождения сына.
По обычаю, курайшиты отправляли своих детей в пустыню кормилице, где, среди бедуинов, они и проводили первые годы своей жизни. В этом обычае заключалась не только забота о здоровье ребенка, но и возвращение к корням, возможность ощутить свободу в бескрайних просторах пустыни. Пророка Мухаммада забрала кормилица Халима. В семье бедуинов он прожил 4-5 лет: привыкал к жизни в пустыне, присматривал за овцами, как только научился ходить.
Мухаммаду было около шести, когда они с матерью отправились в Ясриб, где погиб отец. Там Амину постигла болезнь. Она скончалась по пути домой. Теперь опекуном Мухаммада стал его дед Абдуль Муталиб – глава Хашимитского клана. Через два года, когда Мухаммаду было 8, умер и он. Главенство перешло к дяде пророка Абу Талибу, он и стал его новым опекуном. Мухаммаду исполнилось девять лет, когда дядя, собрав караван, отправился в Сирию, и взял племянника с собой, чтобы обучить его искусству торговли.
Мухаммад преуспел в торговом ремесле. Среди богатых людей Мекки была дважды овдовевшая Хадиджа. Прознав о славной репутации Мухаммада, которого часто называли Аль-Амин (надежный), она наняла его, чтобы тот сопроводил ее караван в Сирию. Впечатленная способностями Мухаммада и его очарованием, она отправляет к нему сватов. На тот момент Мухаммаду было двадцать пять лет, Хадидже – сорок. После свадьбы она подарила мужу молодого раба по имени Зейд, которому Мухаммад даровал свободу. Когда родственники Зейда пришли заплатить выкуп, он настолько полюбил Мухаммада, что предпочел остаться со своим благодетелем. Хадиджа родила Мухаммаду шестерых детей, включая сына по имени Касим, который умер, не прожив и двух лет.
Мухаммад стал состоятельным человеком, почитаемым членом общины. Его щедрость и здравомыслие вызывали восхищение людей. Казалось, его ждет безоблачное будущее: он добьется процветания своего клана, станет одним из наиболее влиятельных старейшин города, и умрет, возможно, как и его дед, в тени Каабы, размышляя о прожитых годах. Но ему суждено было совсем другое.
Ханифы
Мекканцы были потомками Авраама через его старшего сына Исмаила, их храм – Кааба – был возведен Авраамом для поклонения Единому Богу. Кааба по-прежнему называлась Домом Бога, но объектом поклонения стали многочисленные идолы, божества, которых называли дочерями Бога и считали посредниками между людьми и Богом. Лишь немногие чувствовали отвращение к распространившемуся идолопоклонству, и старались придерживаться религии Авраама. Эти искатели правды известны как ханифы , что означает «отвернувшиеся от идолопоклонства». Они не объединялись в общества: каждый по отдельности пытался найти истину. Мухаммад, сын Абдуллы, был одним из них.
Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 году (по некоторым версиям - 20 или 22 апреля 571 года). Отец Мухаммеда умер незадолго до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб.
В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями.
Пророк Мухаммед" >
Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым.
Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммед увидел светящуюся фигуру Бога, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха».
Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле.
Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев, и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.
Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в 632 году в город Ясриб (Медина). Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.
В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра.
Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.
Мухаммед родился в Мекке приблизительно в 570 году. В то время Мекка была процветающим городом, лежащим на караванном пути, по которому шла торговля между южной Аравией и средиземноморскими странами. Отец Мухаммеда умер еще до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб.
В 12 лет Мухаммед впервые соприкоснулся с иным миром, столь отличавшимся от аравийского с его родоплеменными устоями и языческими культами. Отправившись по торговым делам в Сирию, Абу Талиб взял с собой племянника. Там Мухаммед окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями.
Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Он прославился своей честностью в ведении торговых дел, за что получил прозвище «Аль-Амин», что означает «Заслуживающий доверия». Когда ему исполнился 21 год, он по протекции Абу Талиба получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. Двадцати пяти лет Мухаммед женился на своей хозяйке, хотя был на пятнадцать лет её моложе. Брак был счастливым. У них росла дочь Фатима. Жизнь как будто сложилась благополучно. Но Мухаммеда влекло к чему-то неизведанному. Каждый год он уходил на месяц в пустынные ущелья и там, в одиночестве, погружался в глубокое созерцание. Его беспокоили нравы язычников, живущих в Мекке, которые поклонялись множеству различных божеств. В то время только в одной Каабе, центральном храме города, насчитывалось триста каменных, глиняных и деревянных идолов. Он видел, что происходит крушение моральных и нравственных устоев общества: богатые угнетают бедных, мужья дурно обращаются с женами и детьми, пьянство и азартные игры стали повсеместным явлением. Именно во время одного из Божественных откровений, ниспосланных в 610 году Мухаммеду в пещере горы Хира, Аллах послал ему видение. Мухаммед увидел светящуюся фигуру Бога, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его Рсулом, что значит «Посланник Аллаха».
Откровения, которые он получал в минуты уединения на горе Хира, и были результатами его попыток понять и объяснить мироздание. Проповедь Мухаммада в значительной части содержала уже известные положения. Вслед за теми, кто принял иудаизм и христианство, он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле. Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев, и первым, кто проповедовал единобожие. Поэтому Мухаммад заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.
Люди слушали и даже записывали его слова. Однако аристократия Мекки, разбогатевшая на торговле и доходах от паломничества к древнему святилищу Каабе, усмотрела в его проповеди угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммада. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть город в 622 и перебраться в город Ясриб (совр. Медина). Там уже обосновалась часть его сподвижников.
Этот переезд (по-арабски – хиджра) ознаменовал новый период в жизни пророка. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община (умма). Не без труда, но ему удалось объединить местные племена. Христиане воспринимали ислам как ересь внутри христианства, а иудеи встретили проповедь Мухаммада недоброжелательно. В тот период мусульманская община уже была достаточно сильна для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммада и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.
Проповеди Мухаммада в Мекке и Медине носили разный характер. Если в центре мекканских проповедей были идея единобожия и рассказы о пророках, то мединские представляли собой наставления и указания лидера и были адресованы арабским племенам. Древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммад сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра. Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.
Учения Мухаммеда получило авторитет, и пример пророка (или Халифа) становится законом. При этом сам властитель все меньше и меньше мог служить примером. Чем больше распространялась его власть, тем тяжелее она становилась. Чем могущественнее становился Мухаммед, тем ревнивее относился он к своему авторитету. Его личный авторитет отождествлялся с авторитетом государства, превращался в ось, на которой держалась вся система ислама. В 632 г. Мухаммед умер и был похоронен в Медине.