Рисование в старшей группе волшебный ковер. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Коврик для кошечки и собаки. Варианты шаблонов для заготовки «Свитер»
Цель: дать знания о функциях и назначении ковра как элемента интерьера.
Программное содержание:
1) формировать диалогическую и монологическую речь детей старшего дошкольного возраста;
2) развивать интегративные творческие способности средствами дизайна;
3) дать знания о правилах композиции ковровых орнаментов;
4) история возникновения ковра как интерьера, его применение в Древней Руси;
5) развивать умелость рук;
6) воспитывать самостоятельность в выборе материала, в композиционном решении;
7) воспитывать аккуратность.
Используемые материалы : картон, салфетки, бисер, пайетки, ленты.
Ход занятия
Актуализация знаний.
— Ребята, посмотрите, вот у нас на полу ковер, есть и в спальне на стене ковер. А у вас дома есть ковры?
— А как вы думаете, зачем нужен ковер? (Ответы детей). Все вы правы.
Рассказ и беседа о коврах.
Древний человек, когда приходил домой в пещеру, ложился на голые камни. Ветер дул в открытую пещеру. Человеку было холодно. Но однажды, вернувшись с охоты, он кинул шкуру на камень, сел на нее, ему стало тепло. Потом он повесил шкуру на вход в пещеру, ветер перестал дуть. И шкуры животных стали использовать как украшение жилища и как место для ночлега.
Человек постепенно развивался, и изменялось его жилище. Вместо шкур на полу и на стенах стали вешать ковры. Со временем человек изобрел нитки, станки для вязания ковров. Ковры делают из шерсти животных, из ниток.
На Руси вместо ковров использовали самотканые дорожки, их стелили на полати, вместо покрывала, на полы. Женщины плели их из полосок ткани. Позже ковры стали ткать на ткацких станках, вышивали вручную разные узоры. Посмотрите, какие красивые ковры.
— А какой формы бывают ковры? (Прямоугольные, квадратные, овальные, фигурные).
Экспериментальная деятельность детей.
— А теперь давайте найдем доказательства моих слов. Из чего строят наши дома? (Из кирпича, камня).
— А какой он? (Холодный, жесткий, твердый). А приятно ручками держаться за холодные стены? А попробуйте ковер. Какой он? (Теплый, мягкий).
— А теперь присядьте на камень, удобно? А давайте постелим ковер. А теперь удобно? Тепло? Итак, зачем у нас дома ковер?
Физкультминутка.
— Ребята, а вы чистите дома ковер? Как? А давайте мы с вами представим, как надо чистить ковер.
Коврик долго нам служил,
Запылился, загрустил.
Сначала мы его свернем
И на улицу пойдем.
Там развесим и расправим,
Выбивалочкой побьем,
Повисеть его оставим
И обратно занесем.
— Ну вот выбили ковер, а теперь вернемся в группу. А как вы думаете, а в нашем домике для кукол нужны ковры? А если мы сделаем для них ковер, им будет приятно?
Беседа о правилах композиции.
— Сейчас мы с вами сделаем ковры для нашего домика. Но для начала вспомним правила композиции. Рисунок идет от центра, в центре основное изображение. А по кромочке ковра идет бордюр. Из чего можно сделать бордюр? (Из бумаги, ленточек).
— Выберите свой бордюр. Вы уже создали свой эскиз карандашом, сейчас наклеивайте рисунок по карандашу. Узоры могут быть разными, но помните, что все цвета должны различаться, нужно брать контрастные цвета. Если фон желтый, не надо брать желтый цвет для узора. Узоры могут быть геометрические, травные, цветочные, сюжетные. Узор в центре самый большой, а от него отходит основное. Посмотрите, какие у нас есть материалы, из чего можно сделать узор? (Жгутики, шарики, пайетки, бисер, бумага).
— Представьте, что вы на ткацкой фабрике и сами должны создать красивый ковер. Подумайте, какие материалы будете брать, с чего надо начинать. Приступайте. Но для начала, чтобы наши ручки не устали, мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Этот палец самый сильный, самый толстый и большой,
Этот палец для того, чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный и стоит он в середине,
Этот палец безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
Самостоятельная работа детей.
(Дети самостоятельно выбирают необходимые материалы. В течение всей работы они могут подходить к столу и брать любой материал).
Подведение итогов.
— А сейчас покажите свой ковер. Из каких материалов он сделан? Какие узоры нарисованы? Все вы молодцы, куклам очень понравились ваши ковры.
(В ходе сюжетно-ролевой игры идет обыгрывание полученных изделий.)
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.
Предварительная работа . Рассказ воспитателя о домашних животных.
Материалы . Бумага (1/2 листа формата А4), краска, кошечка (игрушка), спящая на полосатом коврике.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.
Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.
Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.
Воспитатель показывает спящую на коврике кошку и зачитывает стихотворение В. Стоянова «Кошка»:
Вы со мной знакомы близко,
Я – приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратно,
Если гладят, - мне приятно.
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Воспитатель рассматривает вместе с детьми полосатый коврик, на котором лежит кошечка.
Сейчас мы тоже сделаем красивые яркие полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти), дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.
По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
У кошечки нашей есть десять котят
(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят
(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых
(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)
По окончанию занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.
Елена Ишоева
«Волшебный коврик». Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)
Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование )
Тема : "Волшебный коврик "
Цель : Развивать воображение, творчество детей ;
Продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме. Учить выражать характер человека через цвет, ритм, элементы росписи;
Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности ; Воспитывать интерес к деятельности; интерес к сказкам.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций ковров ; беседа о разновидностях ковров ; слушание музыки; упражнения на расписывание салфеток.
Материал : альбомный лист, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, восковые мелки; музыка.
П. И. Чайковский «Баба-Яга» , М. Мусоргский «Гном» ; картина В. Васнецова «Ковер-Самолет» ;
иллюстрации ковра-самолета ; элементы росписи (геометрические фигуры, прямые полоски, трафареты)
Ход занятия:
Дети заходят в группу , встают полукругом около воспитателя.
Воспитатель : Мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. Как вы думаете, на чём нам можно отправиться в путешествие? (Перечисляют) .
Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.
Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит волшебная музыка ) . Ребята, садитесь на ковер-самолет. (Дети присели на небольшой палас) Посмотрите какой он красивый, необычный! Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами волшебные замки , леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!
Воспитатель : Дети садитесь на стульчики.
Воспитатель : Представим себе, что мы попали в сказочную страну, в страну волшебников . Какие бывают волшебники ?
Ответы детей : (добрые, злые) ;
Прослушивание музыки : про злых и добрых волшебников .
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, на чём волшебники летают ?
Ответы детей : (на коврах самолётах ) ;
Воспитатель : Ребята, я совсем забыла, нам почтальон принёс письмо интересно оно от кого давайте прочитаем.
Письмо : Дорогие ребята пишут вам волшебники из сказочной страны , у нас беда злой волшебник испортил все наши ковры самолёты , помогите нам, пожалуйста?
Воспитатель : Ребята, в сказочной стране беда злой волшебник испортил все ковры самолеты , и добрые волшебники не знают на чем им летать, а давайте мы с вами поможем добрым волшебникам и нарисуем ковры самолёты . Ребята мы поможем волшебникам ?
Дети : Да, давайте поможем
ФИЗМИНУТКА : «»
Воспитатель : Ребята, перед вами лежит чистый лист бумаги, возьмите восковые мелки и нарисуйте на них рисунки, используя материал на столе;
Воспитатель : что у вас получилось?
Дети : Ничего невидно;
Воспитатель : Закрасьте каждый свой лист любым ярким цветом. Ребята посмотрите, что у вас происходит с вашим ковром ?
Дети : На ковре появляется рисунок ;
Воспитатель : Ребята что мы можем сказать про ковёр? Он какой?
Дети : Волшебный ;
Воспитатель : Сейчас я предлагаю вам послушать музыку.
Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника , а какой – злого? (Звучит музыка) .
Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника ? (Веселая, радостная, яркая, торжественная)
А вторая музыка? (Громкая, грубая, печальная и тревожная)
Правильно, молодцы!
Итог : Рассматривание выполненных работ, анализ с помощью воспитателя.
Воспитатель : Ребята вы сегодня молодцы вы совершили, очень хороший поступок вы помогли волшебникам . Теперь нам пора возвращаться домой.
Воспитатель : Дети скажите а как нам вернутся в детский сад из сказочной страны?. На чём? (на ковре – самолете ) Хорошо. Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, высоко летим, держимся крепко! Прилетели!
Конспект по рисованию в младшей группе.
Тема:
Образовательная область -
Изобразительная деятельность. рисование
тема: Разноцветный ковер из листьев.
Программное содержание :
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Учить идентифицировать желтый, красный цвета.
Приоритетная образовательная область в процессе ООД - Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности : изобразительная, игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная.
Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: корзинка с листьями зеленного, красного, желтого цвета; краска гуашь (красная, желтая), кисти, листы бумаги, мольберт, салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомить детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится пасмурно и дождливо; люди собирают овощи и фрукты). Рассматривать во время прогулок разноцветный ковер из листьев. Читать детям стихотворения об осени.
1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Дети с воспитателем стоят у доски и смотрят на фотографии «Осенняя прогулка».
Ребята, посмотрит, пожалуйста на эти картинки. Как вы думаете, какое на них изображено время года?! Почему дети так тепло одеты? (ответы детей)
А кто знает стихотворение про осень?
Дима, расскажи нам стихотворение, а мы с ребятами послушаем.
Ребята, а почему листики были на деревьях, а потом оказались на земле? (ответы детей)
А как называется это явление? (листопад)
(Раздается стук в дверь)
Ой, ребята, а кто это к нам стучится, мы разве кого-то ждем?!
(звучит музыка, входит осень, подкидывает листья))
Осень: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто же я?
Я золотая осень. И когда я прихожу к вам в гости, листики начинают желтеть и падать, птички улетают от нас в теплые края. А тучки на небе капают осенним дождиком.
Воспитатель: Осень, какая же ты красивая и нарядная пришла к нам сегодня в гости, правда, ребята? (да)
Осень: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Я буду делать движения, а вы повторяйте за мной.
Физкультминутка
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
2 . Основная часть. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, какой красивый ковер из листиков получился!
Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания) . Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
3. Рефлексия. Выставка детских работ.
Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.
Осень: Какие вы молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились коврики! Мне очень понравилось! И на прощание я хочу подарить вам вот такие красивые осенние листочки! До свидания, ребята!
Дополнительный материал.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Падают, падаю листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
О. Чусовитина
(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)
Тәрбиеші – Воспитатель: Безболинова М.К. 15 .12.17
Білім бөлімі - область: «Творчество», «Рисование»
Тақырыбы - тема: «Узор на ковре»
Мақсаты - цель: развивать понятие о казахских орнаментах; научить украшать рисунки орнаментами «следы барашка» и «волны на воде»; научить правильно пользоваться красками; развивать навыки чистоты и бережливости; воспитывать уважение к национальным традициям.
Билингвальный компонент:
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности
Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг:
Я-твой друг, и ты мой-друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Показывает большой конверт, достает из него рисунок жайляу. Спрашивает , что изображено на картинке.
Дети встают в круг, улыбаются друг другу.
Дети с интересом рассматривают картинку. Отвечают на вопросы воспитателя.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Рассказывает о жизни на жайляу, о животных и их потомстве, о том, как блеют овцы и козы, мычат коровы, ржут кони, лают собаки. Прослушивает с детьми записанные на диске журчание горной речки, голоса домашних животных.
Показывает и объясняет применение казахского орнамента, рассказвает о его видах. Напоминает детям элементы знакомых казахских орнаментов «қойдың ізі», «ирек су».
Билингвальный компонент: «қойдың ізі»-«след барашка», «ирек су»-«волны на воде».
Способ рисования:
Дает задание нарисовать орнаменты на готовом фоне. Коричневой гуашью с помощью печати рисует с четырех сторон орнамент «волны на воде» в центре слева направо. Показывает,как аккуратно вести кисть, чтобы волнистая линия не уходила вбок.
Физминутка «Ручеек»
Достает голубую ленту, просит детей взяться за нее. Говорит, что они будут изображать ручеек, идет, поворачивая в разные стороны, дети следуют за ним.
Напоминает, как правильно пользоваться печатью, рисовать красками.
Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.
Рассуждают об услышанном, выражают свои мысли о жизни на жайляу.
Повторяют виды казахских орнаментов.
Повторяют и запоминают значение новых слов
Следят за действиями воспитателя
Рисуют волнистую линию рукой в воздухе
Дети играют в ручеек. Идут следом за воспитателем.
Рисуют печатью по углам «следы барашка». Кончиком кисти слева направо выводят волнистую линию голубого цвета.
При необходимости обращаются за помощью к воспитателю
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Анализируя работы детей, хвалит их.
Предлагает сделать выставку для родителей.
Дети рассказывают, чья работа им понравилось и почему.
Күтілетін нәтиже -ожидаемый результат:
Ұғынады : Воспроизводят : представление о казахских национальных орнаментах
Түсінеді : Понимает : что такое жайляу, какие животные так пасутся;
Қолданады: Применяют: умение рисовать красками, ставить печати, вести линию.
2 кіші тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың технологиялық қартасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы.
Тәрбиеші – Воспитатель: Безболинова М.К. 14.12.17
Білім бөлімі - область: «Творчество», «Познание», «Аппликация», «Конструирование»
Тақырыбы - тема: «Зажжем на елке огоньки»
Мақсаты - цель: учить самостоятельно украшать елочку используя готовые формы и
шарики из салфеток, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное
воображение, способность следовать устным инструкциям, воспитывать аккуратность
при выполнении работы
Билингвальный компонент: елочка- шырша, праздник – мереке, конфета-кәмпіт, звезда –
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности
Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Моделирование ситуации:
Обращает внимание на украшенные елочки, предлагает рассмотреть елочки
Проведение игры: «Скажи, какая елочка»
Спрашивает у детей как можно назвать елочку (побуждает детей отвечать на вопрос какая?)
Билингвальный компонент: елочка- шырша
Сюрпризный момент: приход в гости зайки.
Проблемная ситуация: зайка невесел, скоро в лесу праздник новый год, а елочки в лесу не украшены (показывает мешочек с елочками)
Предложение создать красивые новогодние елочки для зайки
Проявление интереса к предстоящей деятельности
Рассматривают украшенные елочки
Отвечая на вопрос какая?, называют елочку (нарядная, красивая, яркая, новогодняя и т.д)
Повторяют и запоминают слово
Радуются появлению сказочного персонажа
Слушают зайку, рассматривают елочки
Называют какие елочки (грустные, невеселые, непраздничные, ненарядные и т.д.)
Выражают желание помочь зайке
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы:
На какой праздник украшают елочки?
Кто приходит на праздник Новый год к нам в гости?
- Чем украшают елочки?
Билингвальный компонент: праздник – мереке
Проведение физминутки « Елочка »
(включение видеофизминутки)
Обращает внимание на образец украшенной елочки
Показывает последовательность изготовления шаров из салфеток и их приклеивания, приклеивания готовых украшений для елочки
Я беру в руки салфетку и делаю из нее комочек – у меня получился шарик
Акцентирует внимание на том, что елочку украшают не только шарами, но и конфетами, звездочками, гирляндами, показывает свой вариант украшения елочки готовыми формами конфет, звездочек
Билингвальный компонент: конфета-кәмпіт, звезда -
Предложение поговорить о ТБ при работе с клеем, кистью
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами ёлочка
Шишки да иголочки,
Шарики, фонарики.
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.
Предлагает сначала не наклеивать украшения , а выложить их на елочку и посмотреть красиво ли будет наряжена ёлка.
Организация работы на рабочих местах. Включение звукозаписи
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: оказание индивидуальной помощи в выполнении работы.
Отвечают на вопросы воспитателя
На Новый год
Дуд Мороз, снегурочка
Конфетами, звездочками, шариками, гирляндами и т.д.
Выполняют движения, сопровождая словами.
Рассматривают украшенную елочку
Следят за действиями воспитателя при изготовлении шаров из салфеток и их приклеивания, приклеивания готовых украшений для елочки, пробуют скатать из салфетки шарик
Слушают воспитателя
Повторяют и запоминают слова
Рассказывают о технике безопасности при работе с клеем, кистью, поясняют, рассуждают.
Выполняют пальчиковую гимнастику, сопровождая словами.
Украшают елочку украшениями, рассматривают, красиво ли она украшена
Включение детей в процесс самостоятельной творческой деятельности.
Проявление фантазии, воображения и творчества в выполнении данной работы. Обращаются за помощью к взрослому.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Организация выставки детских работ.
Зайка благодарит детей за красиво украшенные елочки, угощает конфетами и прощается с ними
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности. Похвала детей.
Выставляют свою композицию, высказывают мнения, мысли, предложения.
Радуются полученному результату, прощаются с зайкой
Любуются проделанной работой, обсуждают, делятся впечатлениями.
Күтілетін нәтиже -ожидаемый результат:
Ұғынады : Воспроизводят : умение описывать елочку, используя прилагательные;
- аккуратность при выполнении работы;
- желание помогать окружающим,
Түсінеді : Понимают: устные инструкции воспитателя,
Қолданады: Применяют: умение украшать елочку используя готовые формы и шарики из салфеток