Конспект по изобразительной деятельности (лепка) для второй младшей группы «Божья коровка. Божья коровка, конспект занятия по изобразительной деятельности
Конспект беседы
во второй младшей группе «Божья коровка»
Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке, частей тела. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Ход ОД:
Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.
Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)
(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева - точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет.
Ф. Грубин
О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке
Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .
Узнали? Кто это? (божья коровка) .
А давайте все вместе прочитаем потешку про божью коровку.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).
Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .
А давайте с вами полетаем как божьи коровки?
Подвижная игра «Божьи коровки».
(Дети бегают за воспитателем, машут руками - «летают») .
Устала божья коровка и села на красивую полянку.
Ой, ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и сделаем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи.
Давайте из пластилина и ореховой скорлупки сделаем божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Ребята, мы с вами сейчас сделаем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненной поделки-образца).
Спинку божьей коровки (скорлупка) покроем тонким слоем красного пластилина - прием намазывания. Поверх которого, в рассыпную, наносим чёрные мелкие шарики, приплющивая их слегка.
Голову сделаем из кусочка пластилина чёрного цвета (уточнить её размер, относительно туловища). Скатаем большой кружочек и прикрепим к спинке.
Вот какие у нас получились замечательные божьи коровки.
Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.
Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму - красные крылышки и черные точки!
Подготовила воспитатель 2 младшей группы "Б" "Дюймовочка"
Молчанова Ольга Васильевна
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.
Материал:
картинка с изображением божьей коровки. ½ листа бумаги, на котором нарисована карандашом божья коровка (силуэт). Гуашь красная и черная. Кисточки, неразливайки с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми, разучивание потешки: « Божья коровка», макет «Насекомые». Чтение рассказа Андрея Усачева «Божья коровка».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Правильно, это божья коровка. К нам в гости сегодня прилетела божья коровка. Мы часто встречаемся с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки?
Дети: Они бывают разные и красные и жёлтые.
Воспитатель: Вам нравятся божьи коровки?
Дети: Да. Они очень красивые.
Воспитатель: Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Дети: Их нужно беречь.
Воспитатель: Правильно нужно оберегать божьих коровок. Давайте нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой, скорее полетим («летим» нас свои места)!
Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы будем рисовать божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у неё какой формы?
Дети: круглая
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Красную спинку будем рисовать по контуру, а потом закрашивать. Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно, не заходя за края. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку,
нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки. Это полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их?
Дети: Два усика.
Воспитатель: Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию кончиком кисточки сверху вниз.
Воспитатель: Какого цвета у божьей коровки точечки?
Дети: Черного. Воспитатель: А что ещё нужно нарисовать у божьей коровки.
Дети: Ножки.
Воспитатель: Правильно, ножки. Мы с вами знаем, что у насекомых шесть ножек. Три с одной стороны и три с другой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. Они словно настоящие. Мы сделаем с вами выставку в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту. А закончить наше занятие хочу стихотворением:
Лезет божия коровка,
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки,
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко,
И летит моя коровка!
Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Божья коровка»
Цель: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора. Обогатить речь детей, показать мелодичность, ритмичность потешки. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству. Вызвать эмоциональный отклик на посещение мини-музея «Русская изба». Совершенствовать нетрадиционную технику пальчиковой живописи: обмакивание кончика пальца в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать аккуратность в работе с краской.Предварительная работа:
Посещение детьми мини-музея «Русская изба». Знакомство с избой, хозяйкой в русской национальной одежде, разучивали песни, потешки, клеили и рисовали.
Материал: игрушка «Божья коровка», картинка с изображением божьей коровки, вырезанные плоскостные фигурки божьих коровок красного цвета (на каждого ребенка), черная краска–гуашь, лоточки с водой, салфетки, вырезанные крупные цветы (для игры).
Ход занятия.
Хозяйка (воспитатель) встречает детей в русской избе. Обращает внимание детей на новое убранство избы. Подходит к окну:Кто это здесь сидит? (Берет игрушку - Божью коровку, подносит и показывает детям) ответы детей
Правильно, это Божья коровка. Послушайте-ка потешку (читает)
Божья Коровка,
Черная головка,
Улети на небо
Принеси мне хлеба
Черного и белого
Только не горелого.
А сейчас я вам дам Божью коровку и вы ей прочитаете потешку (по очереди дает игрушку). Хозяйка вместе с ребенком читает. Воспитатель рассаживает детей по лавкам за длинный стол. Предлагает детям рассмотреть картину «Божью коровку», обращает внимание на черные пятна на спинке божьи коровки. (На столе у каждого ребенка плоскостное вырезанное из красного картона изображение Божьей коровки)
Давайте с вами нашим божьим коровкам нарисуем пальчиками точки.
Дети окунают палец в черную краску, и ставит на спине Божьей коровки черные отпечатки-точки, и читают все вместе потешку. Затем промывают в лоточках пальчики, вытирают салфеткой.
Хозяйка приглашает детей поиграть в игру:
Дунем на ладошки,
И полетели божьи коровки.
Прилетели на полянку
И сели на цветочки (2-3 раза)
После игры хозяйка угощает детей сухариками из черного и белого хлеба. Дети берут свои божьи коровки и прощаются с хозяйкой.
Программное содержание:
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Потешка "Божья коровка"
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)
1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
Рисование «Божья коровка»
Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.
Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.