Латинский собор. Панорама Латинский собор (Львов). Виртуальный тур Латинский собор (Львов). Достопримечательности, карта, фото, видео. Церковь святых Ольги и Елизаветы
Львов был основан в середине XIII века князем Даниилом Галицким и назван им в честь своего старшего сына - Льва.
"Знамение тезоименитого князя Льва град сей мает. Его же имя по всей Европе и российский род знает", - так кратко и исчерпывающе излагали историю и значение города вирши из "Грамматики" XVI столетия.
С 1349 года, после множества битв, осад и разорений, Львов стал владением польской короны. С конца XIV столетия в городе началось большое каменное строительство. И, хотя в Италии в эти годы уже забрезжила заря эпохи Возрождения, во Львове, как и в большинстве других городов Европы, продолжал господствовать готический стиль.
На рубеже XIV-XV веков во Львове в стиле готики было построено множество жилых домов, храмов и фортификационных сооружений, но в результате последующих войн, пожаров и перестроек до наших дней дошел только один готический памятник Львова - Латинский собор, кафедральный храм города. Собор был заложен в 1360 году. Его первым архитектором и строителем был Петер Штехер. Как и при возведении других монументальных сооружений средневековья, строительство храма шло медленно, с большими перерывами. Только в 1368 год были закончены фундаменты, к 1400 году - башня. В 1404 году уже другой мастер, Николай Гонзаго из Вроцлава, перекрыл сводами алтарную часть. В следующем, 1405 году, состоялось освящение храма. Но только в 1479-1481 годах архитекторы Иоахим Гром и Амброзии Рабиш, также мастера из Вроцлава, в основном завершили строительство собора. После этого в 1493 году мастер Ганс Блехер достроил хоры со сводами.
Но, несмотря на такое растянувшееся на сто с лишним лет строительство, первоначальный проект собора в итоге остался незавершенным. По плану нефы предполагалось перекрыть шестью сводами, но было возведено только три. В результате образовалась бросающаяся в глаза диспропорция между пространной алтарной частью и сравнительно короткими, одинаковыми по высоте нефами. Высота нефов собора до зенита свода составляет 18 метров.
Буквально сразу после окончания строительства Латинского собора начались его перестройки и дополнения - каждое время вносило коррективы в соответствии со своими вкусами. После пожара 1527 года, когда рухнули своды хоров и погибла стоявшая над ними башня, храм реставрировали архитекторы, работавшие уже в стиле Ренессанса. Храм капитально реставрировался и в XVII, и в XVIII столетиях. В XVI-XVII веках Латинский собор оброс множеством часовенок-"каплиц" - костел служил местом погребения знати, и многие магнаты и богатые горожане стремились иметь родовую усыпальницу в соборе или рядом с ним. Только в 1785 году почти все эти "каплицы" и склепы были разобраны, сохранились только две - часовня Боимов и часовня Кампианов, которые ныне образуют единый ансамбль с основным зданием собора.
В результате многочисленных перестроек и реставраций величественный и грандиозный Латинский собор не дошел до наших дней в первозданном виде. "Чистой" готики в нем нет, хотя все основные признаки стиля сохранились, как сохранились и конструктивные принципы, и общее эмоциональное впечатление. Наиболее "чистые" формы готики можно видеть в алтарной части храма. Ее суровые фасады укреплены мощными контрфорсами и прорезаны высокими стрельчатыми окнами. Но многочисленные алтари, надгробия, скульптуры, часовни, рельефы, витражи и другие архитектурные и декоративные детали, которыми "оброс" собор внутри и снаружи на протяжении нескольких веков, превратили его в целый конгломерат форм и стилей.
Высокая пятиярусная башня Латинского собора хорошо видна с разных концов Львова и служит одной из важнейших и наиболее характерных архитектурных доминант в силуэте города. Свой окончательный вид с барочным завершением она приобрела в 1767 году. Ее высота с крестом составляет 70 метров. Архитектор Петр Полейовский планировал построить две таких башни, но вторая, доведенная только до уровня крыши, так и осталась недостроенной.
Интерьер собора величественен. Огромное пространство залито светом, льющимся через цветные стекла оконных витражей. Своды собора теряются где-то в высоте, а кажущееся бесконечным пространство храма заполняют мощные звуки органа...
Существующее убранство храма относится к 1760-м годам. Тогда здесь был установлен алтарь работы мастера Матвея Полейовского, а стены и своды собора были расписаны живописцем Станиславом Строинским. Огромные цветные витражи были изготовлены уже гораздо позднее, на рубеже XIX-XX веков.
В соборе сохранилось несколько резных алтарей и скульптурных надгробий XVI-XVII веков. Искусствоведы относят их к шедеврам пластики эпохи позднего Ренессанса. Среди скульптур собора выделяются бронзовые изображения гетмана Станислава Жолковского и львовского коменданта Николая Гертбурта, отлитые в Нюрнберге мастером Панкратом Лябенвольфом. Дух эпохи Возрождения запечатлен и в алебастровом алтаре в часовне Замойских, с виртуозным мастерством изготовленном в 1592 году мастером Яном Бялым.
К северной стене костела примыкает часовня Кампианов, построенная в 1619 году на средства львовского бургомистра Мартина Кампиана. Интерьер часовни чрезвычайно богат - бургомистр не пожалел денег на устройство фамильного склепа. На его украшение пошел черный, белый, красный и розовый мрамор. Из мрамора выполнен и алтарь. В арках часовни помещены рельефы "Снятие с креста", "Воскресение" и "Христос-огородник", а интерьер украшают бюсты самого Мартина Кампиана, его отца Павла и горельефы с изображениями пророков, апостолов и евангелистов.
В 1609-1611 годах к Латинскому собору была пристроена часовня Боимов - самый своеобразный архитектурный памятник Львова, не имеющий аналогов в европейской архитектуре. Часовню Боимов считают энциклопедией художественной культуры начала XVII столетия. Ее фасад можно рассматривать часами. Он выглядит сплошным каменным рельефом - столько здесь резных изображений, орнаментов, архитектурных деталей, статуй. "Настоящий калейдоскоп скульптурных форм и мотивов! - пишет искусствовед Г.С. Островский. - В них нетрудно найти отголоски влияния готики, Возрождения, - пожалуй, не столько итальянского, сколько северного, нидерландского и немецкого. И, прежде всего, местных художественных традиций искусства галицких скульпторов и резчиков". Среди этого великолепия выделяются сюжеты на темы Страстей Господних и рельеф "Юрий Змееборец" ("Георгий Победоносец"). Под крестом на куполе часовни установлена фигура сидящего печального Христа.
Часовня являлась фамильной усыпальницей львовского семейства Боимов, из которого в средние века вышло множество известных ученых, врачей и путешественников. На восточной стене часовни сохранились фрески с портретами заказчика "каплицы" Георгия Боима и его жены Ядвиги, выполненные живописцем Яном Дзиани. Восхищает решение купола часовни изнутри - его уходящая ввысь перспектива создает впечатление захватывающей дух высоты, хотя на самом деле высота часовни составляет всего 18 метров.
Как и фасад, интерьер часовни богато украшен декоративной скульптурой. Тщательно выполненная, изумительная по реализму пластика украшает даже совсем малозначительные детали часовни. Такое впечатление, что мастера просто не могли удержать свое "вышедшее из берегов" вдохновение. Так, замочную скважину(!) они украсили смешной фигуркой... чертика с пивной кружкой в руке!
Ансамбль Латинского собора во Львове является ярким произведением польской школы готической архитектуры, и одновременно целым художественным музеем, вместившем в себя великолепные образцы пластики, скульптуры, живописи и архитектуры от эпохи Возрождения до XX века. Над огромной площадью, в центре мексиканской столицы, вздымаются в небо две монументальные башни городского собора Мехико - некогда самой большой постройки Нового Света. Первоначально на его месте существовала небольшая церковь, построенная в 1520-е годы, во времена первых конкистадоров. К середине 1570-х годов эта церковь уже перестала соответствовать потребностям быстро растущей столицы Новой Испании, как тогда называли Мексику, и по распоряжению испанского короля Филиппа II в Мехико началось строительство нового кафедрального собора, призванного символизировать окончательное утверждение испанской короны в Новом Свете. Собор в Мехико стали сооружать в 1576 году по проекту, созданному в 1562 году архитектором Клаудио де Арсиньего. Первоначально его перекрытие было деревянным, но в 1616 году вместо него начали возводить каменные своды и купол, законченные только пятьдесят лет спустя. Отделка фасадов собора была завершена в первой четверти XIX столетия.
Главный собор мексиканской столицы грандиозен и внушителен. Этот пятинефный храм, имеющий в плане форму латинского креста, долгое время был самым боль- шим храмом Америки, и его башни и массивный объем господствовали над городом вплоть до конца XIX века. Длина центрального нефа составляет 116 метров, шири- на - 53 метра.
Архитектура фасадов собора разнородна. Он включает в себя элементы испанского Реннесанса (стили "платереско" и "эрререско") и мавританской архитектуры (стиль "мудехар"). Боковые фасады оформлены в стиле эрререс- ко, главный - в стиле барокко. Над центральном порта- лом западного фасада возвышается невысокая часовая башня, а по его бокам взмывают в небо две высокие башни высотой 70 метров каждая. Средокрестие увенчивает монументальный купол.
Интерьер собора в основном выполнен в духе испанского Ренессанса. Его отличает одухотворенность и воздушность, собор очень "человечный". Богатое внутреннее убранство превращает интерьер собора в золотой грот. Стены, колонны, своды украшают золото, перламутр, слоновая кость. В полумраке роскошно оформленного внутреннего пространства сверкают причудливо украшенные золотом алтари в стиле позднего барокко. Ощущение "золотого грота" усиливают витражи темно-желтых тонов, заливающие собор янтарным светом, и желтовато-серый камень, из которого выполнены стены, своды и колонны собора.
Хор собора создан в 1695-1696 годах архитектором Хуаном де Рохасом. Его украшают рады резных кресел с фигурами святых, архангелов и священнослужителей, выполненных из темного дерева. Главной святыней собора является Алтарь Отпущения, изготовленный в XVII веке архитектором и скульптором Мануэлем Тольса из мрамора, оникса и золота. Службы перед этим алтарем совершаются только в большие праздники.
Гордостью и украшением собора является Королевская капелла, или капелла Трех Волхвов. Это одна из самых роскошно оформленных частей храма. Виртуозно выполненное резное ретабло Королевской капеллы - "ретабло Королей" - принадлежит работе резчику по дереву, столярных дел мастеру из Севильи Херонимо Бальбасу. Оно изготовлено в 1718-1737 годах. Это одно из лучших произведений латиноамериканского искусства, в нем зародился новый самобытный художественный стиль Мексики.
В крипте - подземной усыпальнице собора - находится множество гробниц епископов Мехико XVI- XVII веков.
С юга, с правой стороны от центрального входа, к собору примыкает здание ризницы - Саграрио Метро-политано, построенной в 1749-1768 годах архитектором Лоренсо Родригесом и имеющей в плане греческий крест. Фасад Саграрио Метрополитано выполнен в духе резных деревянных заалтарных образов-ретабло и отличается осо- бой пышностью. Его гигантские порталы украшает мелкая филигранная резьба. Фасад облицован красно-коричневым пористым камнем, на фоне которого выделяются обильный архитектурный декор и скульптуры, высеченные из светлого мелкозернистого песчаника. Из-за своего чрезвычайно пышного убранства Саграрио Метрополитано напоминает деревянную резную шкатулку.
За четыре с половиной столетия, своего существова-ния кафедральный собор в Мехико, в результате тектонических смещений и действия подпочвенных вод неравномерно опустился на три метра ниже уровня городской площади, и в результате его фасады выглядят заметно неровными. Ведутся работы по укреплению собора.
Архикафедра базилика Архикафедральная базилика Успения Пресвятой Девы Марии Архикатедральна базиліка Успіння Пресвятої Діви Марії Страна Украина Город … Википедия
Латинский кафедральный собор
Латинский кафедральный собор (Львов) - Римско католический кафедральный собор во Львове Интерьер костёла Латинский собор (Архикафедральная базилика Успения Пресвятой Девы Марии, польск. Bazylika Archikatedralna pw. Wniebowzięcia Najświętszej Marii Panny; Katedrą Łacińską, укр.… … Википедия
Латинский костёл (Львов) - Римско католический кафедральный собор во Львове Интерьер костёла Латинский собор (Архикафедральная базилика Успения Пресвятой Девы Марии, польск. Bazylika Archikatedralna pw. Wniebowzięcia Najświętszej Marii Panny; Katedrą Łacińską, укр.… … Википедия
Собор (храм) - У этого термина существуют и другие значения, см. Собор. Собор особый статус христианского храма, присваиваемый, как правило, кафедральному храму, т. е. храму, в котором имеется епископская кафедра и где обычно служит епископ. В европейских… … Википедия
Собор святого Юра - Архикафедра Архикафедральный собор Святого Юра Архікафедральний собор Святого Юра … Википедия
Собор Сеу Велла (Лерида) - Собор Сеу Велла кат. Seu Vella … Википедия
ЛАТИНСКИЙ ОБРЯД - (римский обряд), литургический (см. ЛИТУРГИЯ (богослужение)) (богослужебный) обряд, сложившийся в первые века нашей эры в Римской Церкви. Закрепление его основных форм традиционно связывается с именем папы Григория I Великого (см. ГРИГОРИЙ I… … Энциклопедический словарь
Латинский обряд - Латинский (римский) обряд (правильнее латинские обряды) совокупность литургических обычаев, сложившихся в Латинской церкви, для которых характерно употребление в качестве литургического языка латыни. Содержание 1 Разновидности 2… … Википедия
Латинский квартал - Сорбонна Латинский квартал (фр. Quartier latin) традиционный студенческий квартал в 5 ом и 6 ом округах Парижа … Википедия
Книги
- , Макдональд Стив. О книгеКнига-раскраска с самыми красивыми и необычными сооружениями и зданиями мира. В эту раскраску вошли здания и достопримечательности самых красивых городов мира: Парижа и Дюссельдорфа,… Купить за 595 грн (только Украина)
- Удивительные строения. Раскраска с самыми красивыми зданиями, реальными и выдуманными , Макдональд Стив. О книге Книга-раскраска с самыми красивыми и необычными сооружениями и зданиями мира. В эту раскраску вошли здания и достопримечательности самых красивых городовмира: Парижа и…
План:
Введение
- 1 Архитектура 2 История
- 2.1 Проблема начал храма 2.2 Версии о годе основания 2.3 Версии об обстоятельствах основания 2.4 Строительство (XIV-XV вв.) 2.5 Оформление и перестройки XVI-XVIII вв. 2.6 Новейшая история (XIX-XXI вв.)
Примечания
Источники
Введение
Латинский кафедральный собор (Львов)
Архикафедральная базилика Успения Пресвятой Девы Марии или Латинский кафедральный собор - католическая базилика, главный храм Львовской архиепархии Римско-Католической Церкви на Кафедральной площади в Львове, Украина. Памятка сакральной архитектуры XIV - XVIII века.
1. Архитектура
Собор находится по центру площади Кафедральной и со времен средневековья остается архитектурной доминантой юго-западной части бывшего центра города (города в стенах). Ориентированный на оси восток-запад, с главным входом с запада на оси храма. Построенный из кирпича двух оттенков, тинькована (кирпич демонстрирует зондаж на контрфорсе апсиды). Применены также блоки с миоценового литотамниевого известняка и известкового песчаника, которые добывались в каменоломнях в окрестностях тогдашнего Львова. Длина храма 67 м, ширина - 23 м. Здание трехнефная, зального типа, с вытянутым презбитерием и граненой апсидой. С запада к глыбы храма примыкают два квадратных в плане объемы колоколен. Права колокольня построена только до высоты сводов нефа. Изначально собор снаружи подпирали 12 четырехярусных контрфорсов, которые заканчиваются чуть ниже кровельного карниза. Основное пространство почти кубический, но более поздние пристройки сильно затрудняют конфигурацию храма. С обеих сторон к презбитерия симметрично примыкают по одному захристю и одной часовни. В промежутках между контрфорсами в нефов с северной и южной сторон пристроены по 3 часовни. Презбитерий и каждая из трех нав перекрыты тремя пряслами крестовых сводов. Крыша над навами и презбитерием - двоспадовий, над левой колокольней - сложный барочный с вазонами, над недостроенной правой - пологий шатровый. На крыше нефа устроено два ряда люкарн на разной высоте. Готическую составляющую подчеркивает высокий шип крыши. В интерьере четыре высокие снипчасти колонны поддерживают стрельчатые арки и свод с готическими нервюрами. Стены и своды покрыты многочисленными фресками.
Сегодня латинский кафедра - памятник архитектуры национального значения, охранный номер - 316/0.
2. История
2.1. Проблема начал храма
Архитектура Львова. Время и стиле XIII-XXI вв. " (2008) и Энциклопедии Львова (2010) .
2.2. Версии о годе основания
1344.
Версия с неопубликованной работы секретаря капитула первой пол. XIX в. Каэтана Андрусевич. Никоим образом не обоснована, однако поддержана Станиславом Зайончковский, который утверждал, что датировка подтверждается городскими актами, на самом деле не соответствует действительности - таких дат в актах нет. По Зайончковская повторена Тадеушем Маньковским, Юзефом Крентошем, Бартоломеем Качоровски, Яном Островским, Ежи Петрусом.
1350.
Версия о деревянный костел Девы Марии, который существовал в 1годах и новый каменный, заложен 1350 уже на нынешнем месте. Происходит из подъемника из городских архивов, высланного 1763 или 1765 года в Рим в тракте процесса архиепископа Сераковского с магистратом. Повторенная Владиславом Абрахамом, Фридерик Папе. Критиковалась Денисом Зубрицким и Михаилом Грушевским. Достоверность первичного источника этого акта и сам факт существования источника у исследователей вызывают сомнение.
1361.
Озвученный Яном Длугошем в труде "История Польши". Александр Семкович предполагал, что источником для Длугоша стала папская булла от того года, якобы позволяла фонд митрополии. На самом деле булла датирована 6 апреля 1363 года и собственно разрешения не содержит (митрополию основано лишь 1412 года). Сам Длугош вероятно имел в виду религиозную организацию , а не здание. Показательно, что среди фондов Казимира III Длугош не упоминает львовского храма. Тем не менее версия о создании митрополии повторена Мартином Кромер и Яном Альнпек. Последний изменил год на 1364 и однозначно приписал Казимиру закладки самого здания.
.
Период, в пределах которого состоялась закладка, по мнению Мавриция Дидушицкого. Он однако предполагает, что к началу XV века строительство не велось.
1370.
о годе закладка камня и о начале строительства только через около 30 лет спустя.
1370 и 1349.
Две противоречивые даты, представлены Бартоломеем Зиморович на базе неизвестных источников. Первая встреча повторяется в XIX в. в работе Игнатия Ходиницького.
2.3. Версии об обстоятельствах основания
Основание Казимиром III.
Историографическая традиция, поддержанная большинством авторов. Современник Казимира летописец Янко с Чарнкова, не упоминает львовский храм в перечне фондов короля. Таких данных не содержит ни одно из сообщений тогдашних хронистов. Сам король в переписке с папой ничего не упоминает об этом. Подобной фонда не способствовал и тогдашний трудное финансовое положение Казимира (неоднократно обращается за помощью). Многие исследователи сходятся на том, что после смерти Казимира строительство финансировали мещане. По мнению Ольги Козубский мещане могли быть основателями изначально, как это произошло в том числе с Марияцький костелом в Кракове .
Первичная посвящение Святой Троицы.
Впервые появляется в Яна Альнпека. Источники такого утверждения неизвестны. Повторенная Станиславом Зайончковская, Тадеушем Маньковским, Бартоломеем Качоровски, Яном Островским, Ежи Петрусом, Тадеушем Трайдосом .
Версия о костеле Марии Снежной, как первый приходской храм.
Внедрена Франциском Захариясевичем, повторенная Станиславом Зайончковская.
Храм предшественник.
и Исидор Шараневич утверждают, что в княжеские времена здесь стояла одна из окраинных церквей восточного обряда - Успения, которую Казимир Великий распорядился снести .
Общий храм двух конфессий.
Мнение высказано Романом Могитича, базируется на анализе древней книги протоколов судебных заседаний Львовского городского совета 1лет. Для документа характерно определение всех православных, армянских и католических храмов единым словом eсclesiae.
При этом приходских храмов в центре упомянуто всего два - Ecclesia Armenorum (армянский) и Ecclesia beate Maria Virgilis, parochialis (без уточнения конфессии). Могитич предполагает значительное сближение восточной и западной церквей в многонациональных городах того времени. Обращает внимание также на факт о священника Иоанна Русина, который был противником передачи парфияльного храма римо-католическом архиепископу. По мнению Могитича новый (нынешний) храм мог строиться вокруг древнего, возможно даже с использованием определенных его частей.
2.4. Строительство (XIV-XV вв.)
Строительные работы" href="/text/category/stroitelmznie_raboti/" rel="bookmark">строительные работы , хотя и в дальнейшем непонятно котором храмовые (вполне возможна и перестройка костела Марии Снежной). Распространена версия о строительстве кафе дры мастером Нычки с Троппау базируется на упоминании 1385 года, которая на самом деле также не уточняет - в каком из двух костелов проводились работы. Первое упоминание, которая точно касается будущей кафедры, происходит из 1399 года, когда члены городского совета сделали пожертвование на будущий алтарь 10000 мучеников. Управляющим фондов в это время был Петр Штехер. Он от имени города наблюдал за строительством, а также лично пожертвовал сто коп. Сооружением занимался Вроцлавский архитектор Николай Гансечке (Гонзага).
По первоначальному проекту у собора должно было быть две башни - одну завершили в конце XIV в., другая так и осталась незаконченной из-за нехватки средств .
In eminenti". Вероятно еще 1415 года была образована капитула и 1429 была утверждена. Она взяла на себя управление фондами и надзор за строительством . 1481 года вроцлавские строители Йоахим Гром и Амвросий Рабиш завершили возведение Навь, засклепившы их. Тогда же был рукоположен было установлено три алтаря. Упоминаются также vitra variecolora - вероятно витражи . В то время от имени города за работами наблюдал местный патриций Ежи Шеллер. Над боковым входом с южной стороны были вмурованы скульптуру святого Юрия - патрона Шеллера, выполненную "грубым резцом". 1490 года крышу над презбитерием пришлось заменить. Работы выполнил плотник Никель Клоч. 1493 - й принято считать годом завершения строительства. Тогда строитель Ганс Штехер построил и засклепив хоры.
2.5. Оформление и перестройки XVI-XVIII вв.
1 апреля" href="/text/category/1_aprelya/" rel="bookmark">1 апреля 1656 года (фрагмент картины Яна Матейко)
В 1510 году в кафедре установили первый орган. В 1527 году во время большого львовской пожара сгорело практически все готический город. Пострадала также и кафедра - особенно западная его сторона и башня. Восстановлением храма занялись уже ренессансные архитекторы, повлияло на будущий облик сооружения - в частности, 1566 году по инициативе архиепископа Станислава Сломовського устанавливают новый алтарь. Простоял он недолго - в 1616 г. в храме уже другой, позднеренесансний алтарь работы Лукаша Калинского.
В 1629 г. в кафедре впервые отправили Богослужение епископы-униаты, между ними и Мелетий Смотрицкий - автор грамматики славянского языка и митрополит Русский. По свидетельствам горожан, тот факт, что владыки отправили Службу Божью в костеле, очень огорчило армянскую и русскую общины города, которые были в основном православными. "Поварихи русские и армянские язычниками их [владык] называли и проклинали", - свидетельствует неизвестный мещанин.
1 апреля 1656 года в храме перед образом Ласковая Божьей (авторства Йозефа Шольц-Вольфовича) обета за оборону Польши король Ян II Казимир. Это событие вошло в польской истории как "Львовские браки Яна Казимира", - монарх просил Божьей помощи в борьбе против нападений шведов на Польшу, обещая взамен облегчения жизни простым людям.
В 1760-78 гг собор в стиле позднего барокко и рококо перестроил тогдашний архиепископ Иероним Сераковский - до этого храм находился в плохом состоянии, однако предыдущие почти 50 лет дальше разговоров и призывов дело не шло. Тогда же и башня получила барочное завершение, которое выполнил кузнец Ян Неджвецки, а ее высота стала 64,3 м (34 венские сажени). Также в 1765-71 гг устанавливают новый рококовой алтарь Петра Полейовского, который мы видим и сейчас. Во время реставрации много древних готических и ренессансных алтарей и других достопримечательностей были уничтожены или заменены барочными. Фактически, до нашего времени в первозданном виде дошла основная часть конструкции - особенно хорошо это демонстрирует экстерьер алтарной части храма (со стороны улицы Галицкой и площади Рынок).
королевская", ложа.
На стене кафедры со стороны улицы Галицкой повешены пушечное ядро??с осады Львова 1672 года турок с Петром Дорошенко. Во ядром для объяснения сделана надпись на латыни - Ex obsidione turcica. Со стороны той же улицы Галицкой можно увидеть портрет Яна Домагалича, основателя одной из часовен, не сохранились, надгробную плиту из часовни Шольц-Вольфович и фреску Богородицы с Христом. Фреска является копией иконы 1598 г. мещанина Юзефа Шольц-Вольфовича в память о любимой внучке (об этом см. ниже.). Во второй половине 2000-х годов фреску реставрировали.
2.6. Новейшая история (XIX-XXI вв.)
На протяжении целого XIX века в интерьер и экстерьер внесено много изменений. 1802 года слева перед входом в презбитерия смонтировано новый, кованый из металла амвон. С противоположной стороны установлен ампирный памятник Екатерине Оссолинских с Яблоновских, изготовленный в 1годах из мрамора и бронзы скульптором Гартманом Витвером. По инициативе архиепископа Франца Пиштека был проведен целый ряд модификаций в 1годах. Аутентичную готическую кладку фасада, изложенного кирпичом двух оттенков, было полностью поштукатурены. 1839 г. в кафедре устанавливают новый орган, выполненный львовским мастером Романом Духенським, фундированный каноником и кустошем Якубом Бэмом. В 1844 г. крест, венчающий башню, покрыли позолотой. Также в храме был установлен ряд надгробий, а собор украсили картины Алоиза Рейхана и Юзефа Хойницького.
императорскую ложу". Он сделал новые порталы часовен святого Казимира и святого Иосифа, имеющие входы с презбитерия. Заново выбиты ряд заложенных ранее окон, вставлены неоготические масверкы, выполнено новые витражи. По левой (северной) стороне помещены витраж "Посвящение Гжегожа с Сянока на львовского архиепископа" Тадеуша Попеля, "Обещания короля Яна Казимира" Юзефа Мегофера, "Казимир Великий - основатель кафедры" Эдварда лепше. Над главным алтарем - ", Королева Польской короны" Эдварда лепше (1902). По правой (южной) стороне: "Оборона Львова с помощью св. Яна из Дукли" Станислава Батовского-Качора, "Святые покровители Польши" Яна Матейко и Томаша Лисевич, "Святая Семья" Фердинанда Ляуфбергера, "Матерь Божия Пидкаминецька" Тадеуша Крушевского, "Святые Константин и Елена" Юлиана Макаревича. Витраж на хорах, выполненный по проекту Теодора Аксентовича. Большинство алтарей выполнены фирмой Майера из Мюнхена . 1894 года завершить работы не удалось - только реконструкция презбитерия продолжалась до 1899 года. Впоследствии Венская австрийская комиссия по реставрации признала уже проведены работы непрофессиональных, такими, которые уничтожают подлинность памятника. Работы были прекращены, переоформления нав даже не начато.
1908 года руководителем реставрационных работ в кафедре назначен профессор Львовской политехники Тадеуша Обминский, который исполнял эти обязанности до своей смерти 1932 года. 1909 года отменены время каменные барочные вазоны на башне заменены жестяными. В связи с этим организация под названием "Круг архитекторов" заявила протест, считая подобные действия крайне непрофессионально. В 1910 г. на кафедре установили мемориальную таблицу в честь 500-летия Грюнвальдской битвы (проект Михала Лужецкого, выполнила фирма Генрика Перье) , в 1912 - таблицу посвященную Петру жалобе (скульптор Люна Дрекслер) 1917 года - Фаддей Костюшко по случаю сотой годовщины смерти (мастерская Вильгельма Скунжила). Австрийские власти реквизировали медное покрытие крыши во время Первой мировой войны. При украинском-польских боев за Львов 3 мая 1919 года в кафедру попал артиллерийский снаряд. В память об этом в контрфорс от улицы Галицкой вмурованы мемориальную табличку Ex obsidione ruthenorum. В 1920-х годах Тадеуш Обминский организовал осушения фундаментов кафедры и перекрытия здания новым медной крышей.
DIV_ADBLOCK209">
Потерянные
Среди утраченных известна часовня Домагалича, которая примыкала к тыльной стороне храма в промежутке между двумя контрфорсами. В ней находилась икона Божьей Ласковой, признана чудотворной и перенесена впоследствии в кафедры, коронованная 12 апреля 1776 года.
5. Библиотека
О древнейший период существования библиотеки кафедрального костела сведений нет. По мнению исследователя Эдварда Ружицкий, она могла быть основана еще в Галиче и вместе с митрополией впоследствии перенесена во Львов. Должна была содержать минимум рукописные литургические книги. Одно из первых упоминаний о библиотеке зустричаетья в письме архиепископа Д. Соликовсього в Рим от 1600. После ликвидации кафедральной школы ее сборник пополнила кафедральную. Часть книг на рубеже XVII-XIX веков было передано львовском монастырю кармелитов обутых. Название "Кафедральная библиотека" происходит из XIX в. Большинство книг теперь находятся как депозит в библиотеке Львовского университета. Часть книг, переданных в свое время кармелитам обут, оказалась в вроцлавскому Оссолинеуме.
6. Легенды и интересные факты
- От 1472 г. все, кто помогал в строении кафедры, были освобождены от постов по воле Папы Римского Сикста IV.
- Король - рекордсмен среди всех монархов, когда-либо посещали кафедру. Ян Казимир во время семи визитов во Львов ни разу не обошел этого храма.
- В 1772 г. жители города в знак протеста против оккупации Львова австрийцами замуровали парадный вход в собор. Стрельчатые арки, заложенные красным кирпичом, видно и сейчас. С того времени и по сей день в храм можно попасть только боковыми входами.
- На западной стене храма в 1910 году установлена??мемориальная доска в честь 500-летия Грюнвальдской битвы в которой потерпел поражение от польско-русино-литовских войск Тевтонский орден. Во время нацистской оккупации города доска была уничтожена. Сейчас на этом месте - таблица Иоанну Павлу II.
DIV_ADBLOCK216">
Фреска образа ласковые Божьей
- В самом соборе похоронены многие воинов, погибших на поле боя. Сюда с войны против молдавского господаря Богдана (1450) привезли тела русского воеводы Пйотра Одровонжа, Николая порав, Михала Бучацкого - сына гетмана Михала Бучацкого и командиров львовских добровольцев Януша и Адама Замхив. Там же были похоронены погибшие 1506 в битве с татарами Щенсны и Гжегож Сотрясении, погибшие в битве под Сокалем 2 августа 1519 сыновья знаменитых шляхетских фамилий: Гербурты, Боратынски, Фредро. Тела павших шляхтичей составляли у гроба, обитую и покрыты алым бархатом "в знак пролитой крови".
Похороны проходили крайне торжественно, в военном сопровождении, вроде описанных Б. Зиморович:
Шел впереди конвой военный с флагами, с оружием вниз склоненной, между ними трубачи, что хриплыми звуками уши поражали, за ними вели несколько лошадей, вышитыми попонами покрытых, тут же знамена и оружие полученное на врагах несли, дальше длинной чередой шли монахи, псалмы погребальные напевая, были тоже жалобные Плачков, для возбуждения печали и плача наняты, те себя в голову били, волосы на себе рвали, щеки ногтями царапали и наигранным плачем делая скорбь, у простых людей слезы, а в разумных смех вызвали. Катафалк погребальный, триумфальной ворот подобный, представлял знаки побед и трофеев. По окончании службы всем скорбям покончил поминальный обед, или стрипа, где скорбные кубки допоздна перехилявшы неделю не скоро почухалися. |
- На восточной стене храма со стороны улицы Галицкой есть изображение иконы с надписью. Эта надпись рассказывает нам о трагической и трогательной истории, которая произошла во Львове более чем четыре века назад. 1598 года умерла от неизлечимой болезни 9-летняя Катя, дочь мещанина Войцеха Домагалича. Дедушка девочки, известный львовский геометр, Юзеф Вольфович, убитый горем, нарисовал и установил на стене костела образ ласковые Божьей. Этот образ является копией оригинала.
7. Латинские надписи
- "С осады украинском года Божьего 1919 дня 3 марта " (надпись у снаряда в стене храма); "Во время осады Львова турками года Божьего 1672 дня 17 сентября эта 36-фунтовая шар, пущенная из пушки через восточное окно с большим алтарем внутрь церкви, застряла под изображением святейшего Христа, не причинив никакого вреда. И именно в ту ночь на архангела Михаила была необычной силы буря с громами и молниями "(надпись у подвешенного ядра);
Цитаты святых о Деве Марии внутри храма:
- "Она выздоравливающего воодушевляет, болящего исцеляет, отчаявшегося в вере преподносит. Св. Хиллари" "Она ищет отпетые души и укрепляет, просит ласку и постигает ее, святее от Вирсавии. Св. Епифаний" "Величественные слова сказаны о Тебе, Богородице, но до сих пор есть место для прославления Твоего еще славу Тебе говорят все языки. Св. Максим" "Ты единственная, Дево, всей еретической лжи конец. Св. Лаврентий" "Источник благодати, что его нельзя исчерпать. Св. Лев" "В других - по частям, а в Марию влила себя вся полнота благодати. Св. Иероним" "Как может не быть матерью избранных и, что брата их родить?" Св. Дионисий, "О небесной иерархии" "Не могла в достоинства своей распространиться и выше подняться. Св. Бернардин" "Помогай несчастным, поддерживай малодушных, согревай рыдающих, молись о народе, ходатайствуй за клир. Св. Августин" "Источник благодати, колодец живой воды на спасение смертным. Св. Фома с Виланова"
Эпитафии в храме:
- "Благородный и знатный знатный господин Бальтазар Бзовський с Бзове вице-староста яворовский, что почил о Господе дня 15 декабря года Божьего 1574 на 6-м году жизни. Его вечная душа покоится в мире, удаленная, в Господе ласковом. Аминь "; "Известному Станиславе Ганель, гражданину львовском, умершему дня 17 ноября года Божьего 1570, этот памятник поставила достойная жена София. Сегодня мне, завтра - тебе" "Здравствуй гостю. Петр Милевский с Милева часовню, от самых основ построенную и упосаджену, единственному сыну, Петру Милевскому, канонику львовском - ему как памятник, себе как могилу, потомкам как память, живым как пример - оставил после себя. Ты, читаешь - кем бы ты ни был - скажи, пусть Бог помилует обоими. Года Божьего 1634, день 1 декабря " "Станислав из Жовквы, воевода Русский, многими блестящими наградами в мир и в войну он показал свою верность и преданность Речи Посполитой и, во выстояв за нее и сражений и поражений, и прославился. Наконец, достаточно прожив, на 68-м году жизни зупнив свою судьбу дня 28 июля года Христова 1588 - го. Пусть говорится за него молитва " "Николай Красновский с Залусок в ТУЛЫГОЛОВО, когда подкоморий львовский, затем воевода черниговский, величественный именем еще величественнее мужеством, а наибольший делами, прославленный в турецкой войне, упорен в гражданских делах, радость своего народа, несравненный гуманист, щедрый к бедным, очень дорог в народе, сильный мыслью, а еще сильнее рукой, - тот, кто никогда не знал покоя [в заботах] за родину, - здесь покоится. Положенный в благочестии останков Николая Кросновського с Залусок, архиепископа львовского, его дяди и отца Альберта с тех же Залусок, отошел 1723 года, 20 декабря в возрасте 69 лет "
8. Галерея
Показать на кафедру и бывшую площадь Капитульну (1943 г.)
Башня кафедры со стороны площади Рынок
Главный витраж храма, выполненный по проекту Т. Аксентовича
Интерьер храма - презбитерий
Интерьер храма - хоры
Интерьер храма
Интерьер храма
Фрагмент фасада часовни Кампианов
Примечания
1. Козубский А.
2. Архитектура Львова: Время и стиле. XIII-XXI вв. - М.: Центр Европы, 2008. - С. 68. - ISBN 2-77-8 .
3. Смирнов Ю. Кафедра римско-католическая / / Энциклопедия Львова / Под редакцией А. Козицкого. - М.: Летопись, 2010. - Т. 3. - С. 144. - ISBN 7-99-7 .
4. Козубский А. Латинская... - С. 255, 257.
5. ^ а б Козубский А. Латинская... - С. 254-255.
6. ^ а б в Козубский А. Латинская... - С. 253.
7. Козубский А. Латинская... - С. 255.
8. Козубский А. Латинская... - С. 253-254.
9. Козубский А. Латинская... - С. 252-253, 260-261.
10. Козубский А. Латинская... - С. 257.
11. Шараневич И. Исторический очерк о Ставропигийской церкви с. 1-20
12. Chodynicki J. Historja stolecznego Kr? lestw Galicyi i Lodomeryi miasta Lwowa od zalozenia jego az do czas? w terazniejszych. - L., 1829. - S. 342.
13. Старейшая городская книга о строительстве Львова в XIV веке / / Галицкая брама№ 11С. 6-7.
14. Козубский А. Латинская... - С. 259.
15. ^ а б Козубский А. Латинская... - С. 260.
16. Lozinski W. Sztuka Lwowska w XVI i XVII wieku. Architektura i rzezba. - Lw? w, 1901. - S. 7.
17. улицам старинного Львова. - Изд. Во-вторых, с изменениями. - М.: Мир, 2002. - С. 114. - ISBN -3 .
18. Lozinski W. Sztuka... - S. 9.
19. Petrus J. Lwowska katedra obrzadku Lacinskiego. Przewodnik. - Warszawa, 1999. - S. 18.
20. Lozinski W. Sztuka... - S. 9, 11-13.
21. Budkowski A. Jeszcze o katedrze lwowskiej / / Architekt№ 9. - S. 170-171.
22. Biriulow J. Rzezba Lwowska. - Warszawa: Neriton, 2007. - S. 176. - ISBN -009-7.
23. Цисарик В. Львовская школа монументальной скульптуры второй половины XX в. / / Вестник Харьковской государственной академии дизайна и искусств - 2006. - N 9. - С. 98.
24. РКЦ в Украине - rkc. / index. php? option = com_content & view = article & id = 160 & Itemid = 54 & lang = uk
25. улицам... - С. 115-116.
26. Biriulow J. Rzezba... - S. 98.
27. Ружицкий Е. К истории библиотеки львовского кафедрального костела латинского обряда / / Вестник Львовского университета№ 4. - С. 195-199.
28. Baracz S. Pamiatki jazlowieckie. - Lw? w: Zaklad narodowy im. Ossolinskich, 1862. - S. 29.
Источники
- Архитектура Львова: Время и стиле. XIII-XXI вв. / Составитель и научный редактор. - М.: Центр Европы, 2008. - С. 68-71, 140-143. - ISBN 2-77-8 . Козубский А.
Латинский собор во Львове: попытка новой интерпретации известных фактов / / народоведческой тетради№ 2. - С. 252-261.
Исторические проходы по Львову. - М.: Каменщик 1991. - С. 62-65. - ISBN -X. , Лиле-
Прогулка по Львову. Путеводитель. - М.: Балтия Друк, 20с.
улицам старинного Львова. - Изд. Во-вторых, с изменениями. - М.: Мир, 2002. - С. 114-119. - ISBN -3 .
Львов. - Изд. второе переработать. и доп. - Ленинград: Искусство, 1975. - С. 24-39. Смирнов Ю.
Реставрация Латинской кафедры в / / Галицкая брама. - № 000. - С. 24, 25. Смирнов Ю.
Алебастровые алтаре и надгробия в латинском кафедральном соборе / / Галицкие ворота. - № 8 (6С. 6-9. Смирнов Ю.
Латинский собор встречает Иоанна Павла II / / Галицкие ворота. - № 000. - С. 22, 23. Смирнов Ю.
Часовня Кампианов / / Энциклопедия Львова / Под редакцией А. Козицкого. - М.: Летопись, 2010. - Т. 3. - С. 89-91. - ISBN 7-99-7 . Смирнов Ю.
Кафедра римско-католическая / / Энциклопедия Львова / Под редакцией А. Козицкого. - Львов: Летопись, 2010. - Т. 3. - С. 144-149. - ISBN 7-99-7 . Petrus J.
Lwowska katedra obrzadku Lacinskiego. Przewodnik. - Warszawa, 19s.: Il.
|
Единственной достопримечательностью исторического Львова в стиле готики является архикафедральная базилика Успения Пресвятой Девы Марии или Латинский кафедральный собор.
Первый камень в основание собора, который спроектировал зодчий Пётра Штехер, заложил в 1360 году польский король Казимир III Великий. Ему в том году исполнилось 50 лет. Можно сказать, что закладка величественного католического храма стала подарком ему к юбилею. Правда, на охранной табличке на стене собора значится 1370 год закладки.
Величие Казимира Великого в том, что он умело сочетал войну и мир с беспокойными соседями. Польский король отдавал им то, что удержать не мог, и захватывал то, что они защитить не могли. Король воспользовался смутой в Галицко-Волынском княжестве, рискнул ввязаться в войну с Великим княжеством Литовским и выпил за победу в завоёванном Львове. Строя кафедральный католический собор во Львове, король давал понять язычникам - литовцам, что Галиция отныне и навеки закреплена за христианской Польшей.
Казимир Великий умер спустя десять лет, не увидев собора во всём великолепии. Несколько королей в Польше сменились, пока велось строительство костёла. Епископ Матей из Перемышля в 1405 году освятил лишь часть возводимого собора, и только в 1479 – 1481 годах вроцлавские мастера Иоахим Гром и Амброзий Рабиш закончили, наконец, его строительство. Наверное, поэтому Иисус Христос на куполе собора изображён Скорбящим. Сто с лишним лет Он ждал, когда возведут храм во имя Его Пресвятой Матери.
По проекту предусматривался костёл с двумя две башнями-колокольнями, но со временем замысел изменился, и построили только одну башню – с северной стороны собора. На протяжении веков храм существенно изменялся снаружи, изменялся также интерьер, но алтарная часть костёла сохранилась до сего дня без изменений.
Кафедральный собор Успения Пресвятой Девы Марии действующий. Можно зайти туда, не спеша, чтобы не мешать верующим католикам, походить по костёлу, любуясь его внутренним убранством с фресками и витражами. Однако организованные туристы как ниточка тянутся за иголочкой-гидом. Поэтому лично я чуть больше внимания уделил храму снаружи, а именно, высокой колокольне и восьми часовням, среди которых наиболее интересными являются часовни Боимов и Кампианов.
Часовня Кампианов (Господа Иисуса Бичёванного) является шедевром ренессансного зодчества и представляет особую ценность. Она построена в конце XVI века в качестве фамильной усыпальницы для представителей рода львовских патрициев Кампианов и родственной с ними семьи Острогорских. Выглядит часовня шикарно и снаружи, и изнутри.
Не менее великолепна часовня Боимов, которая была построена в 1609-1615 гг., как склеп для представителей купеческой семьи Боимов. Строительство было начато Георгием Боимом, львовским купцом и ростовщиком венгерского происхождения, и завершено его сыном Павлом-Георгием. Стена часовни, обращённая к Латинскому кафедральному собору, полностью покрыта сложной резьбой по камню. На восточном фасаде сохранились портреты Георга Боима и его жены Ядвиги.
В Латинском кафедральном соборе молился Папа Римский Иоанн Павел II во время торжественной мессы 26 июня 2001 года. О пребывании здесь понтифика гласит мемориальная доска на фасаде.
👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.
Латинский кафедральный собор является чуть ли не единственный собором во Львове, который строился на протяжении ста лет и сберегает в себе отпечатки практически всех архитектурных стилей (классицизм, барокко, ренессанс, готика) и строительных периодов. Невзирая на неоднократные реставрации и достройки, Латинский кафедральный собор в своей основе является одной из уникальнейших достопримечательностей североевропейской кирпичной готики.
Сооружение храма было начато в 60-х годах 14 столетия по приказу Казимира ІІІ (Великого) по плану известного архитектора Петра Штехера. А первым строителем костела стал львовский мастер Ничко.
И только в 1479-1481 года строительство храма закончили строители из Вроцлава А. Рабиш и Й. Гром. Это был трехнефный костел простых и суровых готических форм. Наконец, в 1493 году Ганс Блехер выстроил хоры, чем и завершил строительство готического храма. Конечно, за весь период существования храм изменился, однако, несмотря на это он вызывает интерес со стороны многочисленных туристов, как среди украинских, так и среди иностранных.
В 1527 году почти вся готическая часть города сгорела во время большого пожара во Львове. Существенным разрушениям подвергся и костел, особенно башня и западная сторона сооружения. Восстановление храма началось уже в ренессансном стиле. В 1566 году в частности по инициативе архиепископа С. Сломовского был выполнен алтарь в стиле ренессанс. Однако уже в 1616 году алтарь был заменен на новый, изготовленный Л. Калинским.
Перестройка собора в стиле барокко
Перестройка храма в стиле барокко началась в 1760-1778 года. До этого времени Латинский кафедральный собор был в довольно плохом состоянии, поэтому реконструкция была обязательна. В это время башня получила новый барочный вид, и впоследствии был установлен также барочный алтарь, сделанный кузнецом Яном Неджвецким. Именно данный алтарь можно увидеть сегодня в Латинском кафедральном соборе. Украшен он мраморными статуями и колоннами работы Мацея Полейовского, изображающими святых Иеронима, Григория Амвровского и Августина.
Внешний вид Латинского кафедрального собора был несколько изменен, ему придали популярные на то время формы архитектуры барокко, а также были снесены многие часовни, окружавшие собор. В алтаре храма находится копия небольшого, но прославленного чудесами известного образа Матери Божией. Слева от алтаря размещена неоготичная, «королевская» ложа. В 1772 году львовяне в знак протеста против оккупации Австрией Галиции замуровали парадный вход храма. Арки, заложенные кирпичами и сейчас видны. С того времени в Латинский собор можно попасть лишь через боковые входы.
Со стороны улицы Галицкой на стене храма установлены пушечные ядра с осад Львова в 1672 году турками и в 1919 году Украинской Галицкой Армии. Со стороны той же улицы можно увидеть и портрет Яна Домагалича, который основал одну из часовен, фреску Богородицы с Христом, надгробную плиту с часовни Шольц-Вольфовичей. Фреска является копией иконы мещанина Юзефа Шольц-Вольфовича 1598 года на память о любимой внучке.
В течение всего 19-го столетия велись реставрационные работы. В костеле сохранилось множество художественных произведений: замечательные витражи, надгробия, скульптуры, иконы, мраморные и деревянные алтари. В 1839 году для Латинского кафедрального собора был изготовлен орган, который и доныне милует слух своим прекрасным звучанием. Слева от алтаря находится еще один, малый, орган. Крест на башне в 1844 году покрыли позолотой.
Витражи собора
С левой стороны располагаются витражи: Тадеуша Попеля – «Хиротония Григория из Сянока на архиепископа львовского», Юзефа Меххофера – «Венчание Яна Казимира», Эдуарда Лепшего – «Основатель собора Казимир Великий». В среднем окне прямо над главным алтарем можно увидеть витраж «Святейшая Госпожа Мария, украшенная польской короной», который был выполнен по проекту Эдуарда Лепшего в 1902 году.
С правой стороны имеется 5 окон с витражами: Станислава Качора Батовского – «Оборона Львова Святым Яном из Дукли», Томаша Лисевича и Яна Матейко – «Святые покровители Польши», Фердинанда Лауфбергера – «Святое семейство», тадеуша Крушевского – «Богоматерь Подкаменецкая», Юлиана Макаревича – «Святой Костантин и Святая Елена».
Реставрационные работы
В 1892-1930 годах с перерывами велись некоторые реставрационные работы с целью возвращения памятнику его первоначального облика в стиле готики. В 1910 году на стене собора была установлена мемориальная доска в честь пятисотлетия битвы под Грюнвальдом, в которой объединенные войска славянских народов победили Тевтонский орден. В 1941 году доска была уничтожена фашистами. В 1917 году на кафедре Латинского собора была установлена мемориальная табличка Тадеушу Костюшку по случаю сотой годовщины его смерти.
Во времена советской власти Латинский кафедральный собор был одним из тех немногих, которых можно было посещать, именно поэтому на литургии сюда ходили не только римо-католики, но и многие верующие других конфессий.
25 июля 2001 года Латинский собор посетил Папа Римский Иоан Павел II. А в 2003 году на западной стене храма на память о данном событии появилась мемориальная табличка на латинском, польском и украинском языках. Историческую и художественную ценность являют собой также каплицы львовских патрициев Боимов и Кампианов, что является яркими достопримечательностями ренессансной архитектуры.
Забронировать отель во Львове недалеко от Латинского собора
Для ознакомления с достопримечательностями Львова, в частности с Латинским кафедральным собором, вам понадобится где-то поселиться. Специально для вас ниже представлены отели Львова, разделенные на три категории: популярные отели, роскошные отели и дешевые отели. Здесь вы сможете забронировать номер в отеле Львова заблаговременно в соответствии с вашими пожеланиями и финансовыми возможностями. Для вашего удобства здесь приведена информация о расположении отелей относительно центра города, а также количество звезд.
Просто выберите понравившийся вам отель, нажав на кнопку «Посмотреть отель». Далее вы окажитесь на странице, где можно забронировать отель. Там же находится более подробная информация о нем, отзывы, оценки, фотографии, расположение на карте, особенности и, конечно же, цены.
Если вы пожелаете посмотреть другие отели, можно просто выбрать сверху «Львов», и перед вами откроется список всех отелей Львова, доступных для бронирования.
Выпуск «Орел и Решка» во Львове
«Орел и Решка» - программа про путешествия, показывающая один город с точки зрения экономного туриста и туриста, не ограничивающего себя в средствах. В данном выпуске участники программы отправились во Львов – культурную столицу Украины. О том, как можно провести время в этом прекрасном городе экономному путешественнику и путешественнику, не ограниченного в средствах, смотрите на видео ниже.