Необычные формы зеркал от карима рашида. Промышленный дизайнер карим рашид. Искусство создания облика
Один из самых влиятельных людей в мире моды, дизайнер известен своими коллекциями необычной мебели. Спроектированные им стулья, диваны, шкафы и светильники удивляют своими округлыми, невероятными формами. Яркие, футуристические, способные к удивительным преобразованиям, они слово бы изготовлены для съемок фантастического фильма про далекое будущее.
Интерьеры Карима Рашида – это уникальный, но в то же время вполне логичный фон для современной жизни. «Я не понимаю людей, живущих среди антиквариата. Мне нравится наше время, настоящий момент», - говорит художник. Он никогда не обращается к знакомым, опробованным принципам создания мебели: в каждой модели он нарушает классические принципы формирования интерьера. «Современный дизайн должен привлекать технологии, использовать визуальные эффекты, новые текстуры и много цвета», - говорит Карим Рашид.Рашид любит создать стиль, определяемый им как "чувственный ".
Стиль Карима Рашида узнается сразу: по кислотным оттенкам и плавным, изогнутым линиям. При этом звезда современного дизайна не ставит своей целью просто поразить воображение покупателей. Нет, он делает функциональную, практичную, в идеале недорогую мебель, которая поднимает настроение, удобна в ежедневном использовании, а кроме того, способна радикально изменить образ квартиры или офиса. Например, знаменитый стул с кратким названием Oh: его пластиковые ножки оснащены специальными мягкими проекторами – чтобы не царапать пол, а продуманный дизайн спинки обеспечивает комфорт.
Другая особенность мебели от Карима Рашида - использование современных высокотехнологичных материалов, таких как пластик и синтетические ткани. Это придает вещам ту самую , о которой мы уже упоминали. Они как будто вынырнули из виртуальной реальности.
По мнению дизайнера, мебель «цифрового века» должна быть особенной. «Моя мечта – видеть, что люди живут в модусе нашего времени, в современном мире, что они освободили себя от ностальгии, устаревших традиций и ритуалов», - утверждает Рашид.
Впрочем, Карим Рашид ни в чем себя не ограничивает! Он использует не только любимый им пластик, но и натуральные материалы. Так, в недавней коллекции стульев Fiore and Delta (Fiore по-итальянски значит «цветок») дизайнер применил натуральное дерево – благородный кедр.
Еще один принцип работы Карима Рашида – ставка на многофункциональность. К примеру, в серии Float спинка дивана спроектирована таким образом, что она может играть роль перегородки. А одну из моделей этой серии дизайнер дополнил крючками – на них можно разместить верхнюю одежду.
Серия «МатрешКарим» - находка для владельцев небольших квартир. Она включает столик, табурет и кресло, которые могут вкладываться друг в друга и в таком состоянии занимают крайне мало места. При желании ими можно пользоваться по отдельности – каждый из предметов по-своему хорош. В сложенном состоянии боковая поверхность кресла представляет собой красивое абстрактное панно, которое может служить украшением любого интерьера.
Современная дизайнерская мебель от Рашида Карима соответствует его идеям «чувственного минимализма»: это значит, что художник стремится уйти от любых декоративных излишеств, декларирует простоту во всем, но при этом его задача – создание визуально привлекательных форм. К примеру, одно из творений Рашида – «Бесконечный Нильский стол». Это своего рода лента Мебиуса, только выполненная из стали и «упакованная» в искусственный камень. Удивительно, но факт: этот стол (одновременно содержащий в себе и скамейки – в виде изгибов своей уникальной поверхности) – является не только неординарным дизайнерским объектом, но и крайне удобным предметом для дома.
Детскую мебель от Карима Рашида отличают такие черты, как инновационный дизайн, удобство и, конечно, эмоциональность. Как правило, детская дизайнерская мебель – это праздник для глаз. Для Карима Рашида - не только успешного художника, но и счастливого отца – этот принцип всегда на первом месте. В создании детского интерьера он использует мягче, чистые, органические формы, которые не только обеспечивают комфорт для тела, но и каждый день приносят малышам удовольствие и радость.
Карим Рашид относится к ярким личностям, которых знают многие, - пусть даже некоторые из них не смогут сходу вспомнить названия его работ. Хотя, наверное, легче сказать, чего не делал Карим Рашид, чем перечислить все предметы, производимые под его брендом.
Столы и стулья, ванные и плитка, светильники и одежда, кастрюли, чашки, ложки и ноутбуки, игрушки и драгоценности, часы и ковры, бутылочки для жидкого мыла и флаконы духов - а также музыкальные инсталляции, интерьеры, архитектурные проекты… На сегодня творческий багаж Карима Рашида насчитывает около двух с половиной тысяч реализованных в производстве разработок. Когда нет тематических ограничений и преград, которые, зачастую, творческие люди возводят перед собой сами, когда есть неутомимое жажда деятельности, чёткая организация времени и внутреннее понимание направления развития, спектр деятельности расширяется.
Упаковка для жидкого мыла Method Dish
«Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией - специализируйся в целом на жизни», - гласит одна из 50 заповедей, сформулированных дизайнером. Каждым шагом Карим Рашид демонстрирует интерес не только к проектированию или созданию отдельных предметов или пространств, но дизайну среды обитания в самом широком смысле слова. Ведь одним из возможных источников происхождения слова «design» является латинское «designatio» - назначение, устройство, распорядок.
Карим Рашид: «Самая старая вещь, которая есть в моей жизни, это стереосистема шведской фирмы Bang & Olufsen, купленная мной в 1976 году. Я стараюсь не жить с вещами, которые старше пяти лет. Видите ли, я сторонник философии, которая называется «складывать, вычитая». Если я что-то приношу в дом, я должен от чего-то подобного избавиться. Так я живу последние восемь лет. Так что если я покупаю пару носков, я выбрасываю пару носков. И если я покупаю кресло, я выбрасываю кресло».
Рашид родился в 1960 году в Каире (Египет). Наполовину египтянин (по отцу), наполовину англичанин, Карим рос в Англии и Канаде. В семье было трое детей, художественный вкус Кариму привил отец - художник и театральный декоратор, который любил брать сына на этюды. Промышленному дизайну Рашид обучался в Университете Карлтон (Carleton University) в Оттаве (Канада). Получив в 1982 степень бакалавра, продолжил учёбу в Неаполе (Италия), а за тем на год переехал в Милан, где стажировался в студии Родольфо Бонетто (Rodolfo Bonetto Studio).
Флакон Issey Miyake 2 IN 1
После стажировки вернулся в Канаду и семь лет проработал с «KAN Industrial Designers». С этого времени он начинает плотное сотрудничество с такими компаниями, как Sony, Citibank, Issey Miyake и др., шаг за шагом перемещаясь в теснй ряд самых успешных, модных и авторитетных дизайнеров современности.
«У меня есть одна кредитная карточка. Я все делаю в цифровом формате. У меня нет дисков. У меня нет книг. Когда-то у меня дома было 20 тысяч пластинок, потому что в семидесятые я был диджеем. Теперь вся моя музыка, как и все фильмы в моем доме, - в цифровом формате. У меня есть один винчестер на 300 гигабайт, и больше мне ничего не нужно».
В 1993 году открывает в Нью-Йорке свою студию дизайна. Acme Studio, Nambé, Method, Prada, Umbra, Alessi, Target, Alivar, Edra, Frighetto, Pure Design, Zerodisegno, Kartell, Mglass, Nambe, Mikasa, Covo, Foscarini, Penta, Artemide - вот далеко не полный перечень его клиентов. Рашид оформляет рестораны в Нью-Йорке и Токио, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, интерьеры бутиков, выставок и студии известнейших телеканалов. У дизайнера есть брат, архитектор Хани Рашид (Hani Rashid) .
Ресторан «Morimoto», Филадельфия, 2001
Забыть о стиле, думать об удобстве. Осознать роскошь свободы вместо роскоши материального. В этом ключ к пониманию сути творчества и мировосприятия Карима Рашида. Беззаботность чистых и ярких цветов, гладкие глянцевые поверхности, простые и мягкие очертания… Несколько лет назад Карим Рашид исключил из своего гардероба черный цвет, теперь его фавориты - белый и розовый. Также и в творениях дизайнера редко можно встретить черный цвет.
Серия керамической плитки «R+evolution». Производитель: Refin (Италия), 2009
Он наполняет реальный физический мир отблесками наслаждения, которое человек получает в мире виртуальном. Новейшие технологии помогают сделать каждый предмет практичным, удобным, дешёвым. Карим Рашид находится в постоянном движении, устремившись на несколько шагов вперёд и как бы приподнявшись над ситуацией, что позволяет ему не цепляться за прошлое. Дизайнер уверен, что изменить мир в лучшую сторону можно лишь тогда, когда люди отказываются от ностальгии по прошлому - в любом проявлении. «Я хочу изменить мир» («I want to change the world»), - заявляет он миру с обложки своей первой книги-манифеста, вышедшей в 2001 году в издательстве Universe Publishing.
Рашид предпочитает современные материалы на синтетической основе традиционным натуральным. К примеру, кресло Sloop для компании Sputnik изготовлено из цельного листа метакрилата, демонстрирующего чудеса пластичности. Коллекция разноцветных кресел Blobulous выполнена из фибергласа, который характеризуется прочностью и легкостью: материал состоит из стекловолокнистого наполнителя, скрепленного синтетической смолой. А «телевизионную» ванну TV bathtub для Saturn с вмонтированным телевизором Карим Рашид создал из жидкой акриловой пластмассы (LAR - liquid acrylic resin). Этот материал ценится за свои антибактериальные качества, прочность и ровную глянцевую фактуру.
Светильник Triptik. Производитель: Minka
«Когда я впервые в жизни занимался дизайном ресторана, я все сделал только из дерева. Но выглядит этот ресторан так, как будто он из XXII века. Там все нормально, и дерево красиво. Я ничего против него не имею. Но мы должны избавиться от каких-то априорных мнений о материале. В пятидесятые годы французский философ Ролан Барт написал книгу, в которой говорил о том, что нам давно пора перестать считать дерево теплым, лед - холодным. Что нам нужно избавиться от стереотипов» .
Разработанная в начале 2000-ых коллекция техники Gorenje Karim Rashid являет собой минималистичный синтез функциональности, технологий, интерактивности и чистых линий. Вертикальная светодиодная подсветка дополнена роскошной графикой, элементы которой повторяются на варочных панелях. Лёгким прикосновением можно изменить цвет светодиодной подсветки духовки и холодильника, тем самым создавая определенную атмосферу, подходящую к ситуации и настроению.
Коллекция бытовой техники Gorenje Karim Rashid
Высоких наград удостаиваются как демократичные (корзина для мусора Garbo или стул Oh для Umbra), так и крупные проекты (интерьер ресторана Morimoto в Филадельфии, афинской гостиницы Semiramis или выставочные пространства для Deutsche Bank и Ауди). Среди клиентов Рашида ведущие актёры, музыканты, модельеры, политики. Его продукцией с удовольствием пользуются певец рок-группы R.E.M. Майкл Стайп, кино- и театральный актёр Кевин Спейси, исполнительная рэпа, певица и музыкальный продюсер Мисси Эллиотт, актриса Патрисия Аркетт, молодёжная поп-звезда, дочь всеми известной иконы хеви-металла Келли Осборн, культовый режиссёр Дэвид Линч, наравне с миллионами потребителей среднего класса. Ведь многие из предметов, разработанных студией Карима Рашида, стоят не тысячи и даже не сотни долларов, а продаются по вполне доступным, как для продукции от звезды мирового дизайна, ценам (например, стул за $50 или настольная лампа за $75).
Стул Oh. Производитель Umbra
«Мне кажется, что искусственное в последнее время становится естественным - то есть нам не следует больше разделять искусственные материалы и природные. Как не следует отделять технологическое от человеческого».
Свою деятельность в архитектурном направлении Карим Рашид называет «чувственным минимализмом». Интерьер предстаёт некой сферой на стыке реальности, заполненной предметами и явлениями с определёнными, давно изученными физическими свойствами, и миром виртуальным, всё больше и больше поглощающим человека. Предметы такого интерьера уже не могут быть простыми по сути и исполнению. Они представляют собой интеллектуальные, высокотехнологичные объекты, подобно устойчивым пластиковым шахматам или сенсорному табло, разработанному Рашидом для гостиничных номеров: на нём каждый из постояльцев может набрать любой текст по своему желанию.
А ещё Карим Рашид сравнивает дизайн с индустрией музыки. К музыке у дизайнера особое отношение: около десяти лет он сам работал как ди-джей любитель. Музыка для него постоянный спутник жизни, и его несколько айподов по 30GB до отказа забиты музыкой всех направлений и стилей.
Настольная лампа Doride. Производитель Artemide Doride, 2009
Работы Рашида выставлены во многих музеях мира: Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии и многих других музеях. Дизайнер является обладателем более трёхста премий и наград, в том числе Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award (1999), the Silver IDEA Award (1999), Industrial Design Excellence Award (1998), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год) и многих других.
Он читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру и охотно участвует в жюри международных дизайнерских конкурсов. К примеру, в 2008 году принял участие в определении победителей третьей Всеукраинской .
Лекция Карима Рашида в Киеве, 2008
Рашид преподавал промышленный дизайн в Университете искусств Филадельфии, обучал ремеслу дизайнера в институте Пратта, Школе дизайна Род-Айленда и Колледже искусств Онтарио, является обладателем почётного титула доктора Колледжа искусств и дизайна Конкоран (Corcoran College of Art + Design) в Вашингтоне. Всей своей деятельностью он показывает пример того, что сформулировал в ещё одной заповеди: «Опыт - самая важная составляющая жизни. Обмен идеями и человеческое общение - в этом суть существования».
В статье использованы цитаты из интервью с Каримом Рашидом на портале «Известия Наука» (30.09.05)
Лофт Карима Рашида, Нью-Йорк, 2001
Лофт Карима Рашида, Нью-Йорк, 2001
Магазин «Bosco Pi», Москва, 2008
Ресторан «Kurve», Нью-Йорк, 2008
Ресторан «Kurve», Нью-Йорк, 2008
Акустические панели Soundwave®Flo. Производство Offecct (Швеция), 2006
Стол Kink. Производство Zeritalia
Worganic. Производство: Ferrachi Casa (Италия)
(об акриловой ванне Saturn Bath)
Карим Рашид, мастер промышленного дизайна, считается одним из наиболее востребованных и популярных в мире. На его счету более трех тысяч разработок и трехсот премий, регион его востребованности – весь мир. Лозунг Карима: «Я хочу изменить мир», все его проекты представляют собой погоню за будущим.
Карим Рашид (Karim Rashid) родился в Каире (Египет) в 1960 году. Его отец, египтянин, был художником и создавал декорации для театров. Благодаря родственным связям матери-англичанки большую часть детства мальчик провел в Британии, потом семья перебралась в Канаду. Интересно, что художественный вкус передавался по наследству – его брат Хани является известным архитектором, а сестра Сорайя стала музыкантом.
По специальности «Индустриальный дизайн» мастер обучался в Оттаве (Канада), в университете Карлетон, где получил в 1982 году степень бакалавра. Продолжением учебы стала годичная стажировка в Италии, в студии Родольфо Бонетто. По ее окончании будущий дизайнер вернулся к родителям в Торонто и поступил в компанию KAN Industrial Designers. Занимался в основном созданием облика промышленной продукции, в том числе для Black&Decker, Sony, Issey и Samsung.
Самостоятельной деятельностью занялся в 1993, переехав в США. Параллельно с разработками проектов занимался преподаванием (Школа дизайна, Провиденс, Род-Айленд, США), позже в Pratt Institute (Манхеттен) и Университете искусств (Филадельфия). Известность пришла к дизайнеру в 1995 году, после разработки для компании Umbra изделий из пластика.
В данное время мастер активно сотрудничает с известнейшими брендами планеты, причем зачастую именно его дизайн выводит привычные предметы на новый уровень восприятия.
Женат второй раз (с 2008), на Иване Перик (инженер-химик), до этого состоял в браке с Меган Ланг, художницей (1995–2005). В 2013 родилась дочь Кива.
Одной из «примет» мастера являются татуировки. Как он сообщил в интервью, каждый год в свой день рождения он накалывает новое тату, стараясь разнообразить мотивы и делая это в разных странах и городах. Характерный стиль Карима Рашида – светлые цвета, преимущественно белые и розовые предметы гардероба.
Искусство создания облика
Основные принципы своей работы и творчества гуру дизайна изложил в книге «I want To Change The World», выпущенной в 2001. Позднее он неоднократно доносил легендарные «заповеди Карима Рашида» до общественности:
- Использование новейших технологий в отношении и внешнего вида, и производства.
- При работе думать не о стиле, а об удобстве.
- Не ограничиваться узкой специализацией.
- Вещи должны быть прагматичными, простыми и многофункциональными.
Стиль Карима – игра цвета и формы, новые находки в области эргономики бытовых предметов. Он почти не использует в своих разработках темные цвета, отдавая предпочтение искусственным светлым оттенкам.
Несмотря на загруженность, мастер продолжает читать лекции, участвовать в жюри международных дизайнерских конкурсов, публиковать свои рекомендации молодым специалистам, в том числе в виде интервью. Для распространения данных и рекламы проектов используется также официальный сайт Карима Рашида http://karimrashid.com/ .
В России дизайнер бывает часто, посещал выставку «Иннопром» (Екатеринбург), работал в Москве. Так, по его проекту был создан концепт-стор Bosco di Ciliegi, он разрабатывал новый облик наградной статуэтки «Золотой граммофон» (2012). В 2005 году состоялась выставка его работ в галерее Татинцяна.
Карим Рашид и его работы
Разносторонность деятельности маэстро позволила ему «отметиться» в самых разных областях.
Мебель: кухня «Мария» и другие идеи
Карим Рашид и «Мария» – один из наиболее ярких примеров сотрудничества дизайнера с русской компанией. Эта ослепительно белая функциональная кухня воплощает основные тенденции стиля Рашида.
Простые формы, максимум скрытых возможностей, чистота цвета – это делает мебель безошибочно узнаваемой. Среди других популярных моделей именно кухонной мебелью можно назвать линейку Floo.
Модель кухни Floo
Своеобразно смотрятся эксклюзивные кресла и диваны из бесшовного материала и современного наполнителя.
Некоторые варианты мебели не всегда опознаются именно как мебель. Например, скамья Bench, Durat.
Скамья Bench, Durat
Помимо домашних и офисных (для шоу-румов, гостиниц) вариантов предлагаются и варианты профессиональной мебели-оборудования, в том числе для салонов красоты и клиник. Большое количество проектов дизайнера «заточено» под нужды пожилых людей.
Светильники
В области освещения используются креативные решения формы и цвета.
Интерьеры
Все интерьеры Карима Рашида узнаваемы и уникальны. Светлые тона, много свободного пространства, совмещенность функций и максимальная эргономика, никаких лишних деталей – это можно сказать о любом его проекте.
Дизайнер делает акцент на использовании розового цвета и геометрических орнаментов.
Больше об интерьерах дизайнера расскажет видеоролик.
Архитектура
Проект жилого дома будет реализован в Москве в 2018 году.
Дом в Москве по проекту Карима Рашида
665 West 187th Street построен в Нью-Йорке. Интересное пространственное деление и акцент на прямолинейные формы соответствуют современной моде на строгую геометрию и строительным технологиям.
665 West 187th Street
Для южных курортов использовались другие идеи – в том числе криволинейность контуров и большая сглаженность линий.
Коллекция тканей и обоев
Повторяемость и в то же время уникальность узора на основе простых геометрических фигур стала яркой приметой коллекции обоев и тканей от популярного дизайнера. Здесь разнообразие цветов больше, но любимый мастером розовый тон встречается довольно часто.
Некоторые рисунки лучше использовать в интерьере по минимуму – несмотря на художественные достоинства, они могут влиять на нестабильную психику. К тканям это тоже относится.
Сотрудничество с Gorenje и Asus
Традиционная белизна, розовый цвет и сложные орнаменты широко применены в общем проекте Рашида и компании Gorenje – оригинальной техники для кухни.
Для Asus дизайнер разработал новый оригинальный облик ноутбука и аксессуаров к нему. Здесь тоже лидирует розовый цвет и необычная текстура.
Эффектные работы дизайнера Карима Рашида – яркий пример современного функционального дизайна, нового видения мира, совмещения функциональности и красоты.
(Karim Rashid, р. 18 сентября 1968) поставляет на рынок все самое красочное, инфантильное и подростковое. Cам о себе заявляет, что спроектировал уже более 3000 предметов, получил более 300 международных дизайнерских премий и в 40 странах его почитают как легенду дизайна.
То он оформляет секс-шоп в Мюнхене, то придумывает офисную мебель Streem Collection для турецкой компании Tuna Ofis, то рисует дизайн бутылки для пепси-колы PepsiPrestige для американской компании Pepsico, USA. Его бизнес-концепция - погоня за будущим. «Мечтаю, чтобы люди освободились от ностальгии, устаревших традиций, заскорузлых привычек и бессмыслицы». Шутка про то, что его наручные часы показывают время на десять лет вперед, - чистая правда.
Коллекция посуды Sakred для Krosno. 2019. Фото Tomek Albin.
Еще ряд анекдотов связан с гардеробом дизайнера: пятнадцать лет назад он отнес в благотворительную организацию Salvation Army свои черные костюмы от Dries van Noten, Yohji Yamamoto, Comme des Garcons. И теперь у него только белые и розовые одежды: 30 пар белых джинсов, белые свитера, футболки и носки. В общем, этот человек занят собой и своим образом.
Карим Рашид в интерьере своего дома. Фото Hye-Ryoung Min.
Высветленная гамма стала его твердым предпочтением: белый, салатовый, желтый и, конечно, особый розовый - искусственный и приторный, как дешевый леденец. Еще недавно Рашид декларировал, что розовый - это новый черный. Он изо всех сил убеждал мужчин-гетеросексуалов в том, что «пинк» незаменим для настоящего мужского интерьера.
Фрагмент интерьера отеля cети Prizeotel, по проекту Карима Рашида. На переднем плане стул Voxel. Премия Good Design Awards. 2018.
Рашид не только проектирует вещи и интерьеры, он все время что-то постулирует и пропагандирует. Пять лет назад был увлечен инфотейнментом (от англ. to informe и to еntertain), твердил об обучающе-развлекательной функции дизайна. В 2007-м рассуждал про yestermorrow - то, что мы по-русски называем ретрофутуризмом. Его собственная квартира в нью-йоркском Челси - образец каримовского вкуса: надувная мебель в стиле 60-х выглядит бодро и футуристично, нисколько не напоминая пыльный винтаж.
Кухня Floo, Rational, 2016. Кухня уже номинирована на ряд престижных международных премий.
Кухня Floo, Rational, 2016. Барные стойки трансформируются в полноценные обеденные группы.
Кухня Floo, Rational, 2016. Бесшовные поверхности выполнены из кориана.
В 2016 году в Милане во время выставки EuroСucina немецкая компания представила новую модель Floo. Результатом двухлетней работы Карима Рашида с инженерами Rational стала ослепительно-белая минималистичная кухня, одна из самых ярких авторских новинок года.
Модульная система сидений Heartbeat. Nienkamper. 2019.
Карьера Карима Рашида пошла вверх в 1993 году. До этого он успел поучиться и поработать в Милане, а потом шесть лет мучился в канадском дизайн-бюро в Торонто, проектируя все что ни попадя, от лазерных приборов до почтовых ящиков. Там он набил руку, но страдал от тупого подхода и отсутствия красоты. В конце концов сбежал в Нью-Йорк.
Туфли Karim, Melissa.
Предлагал свои услуги ста компаниям, и только от одной получил заказ делать предметы для сервировки стола: фирма Nambe из Санта-Фе не прогадала. Вазы, солонки, вилки и ножи так понравились покупателям, что Nambe торговала на три миллиона долларов в год, а вещи скоро попали в коллекцию местного музея.
«Сумка»-холодильник для шампанского с подсветкой Globalight, Veuve Clicquot. 2008.
Система сидений Matrix, Meritalia. 2009.
Лежанка Dusk, Riva 1920. 2016.
Скамья Bench, Durat. 20 экз. 2009.
У дизайнера Карима Рашида есть старший брат - известный архитектор Хани Рашид. Оба брата учились в Европе и Нью-Йорке и выбрали похожие творческие профессии под влиянием отца - художника-абстракциониста с французским образованием, который переехал в Париж из родного Каира (Египет) в 1950-е, позже семья эмигрировала в Англию, затем в Канаду.
Барные столы и стулья Next collection, Slide. 2019.
Рашид - изобретатель собственных солярных знаков: перекрещенные пилюли в разных конфигурациях появляются у него каждый раз, когда нужен орнамент или просто декор. Всю жизнь он решает одну и ту же задачу: формы должны быть передовыми и как бы созданными интеллектом, не затронутым никакой культурой, при этом личный почерк автора должен опознаваться с первого взгляда.