«Героическое прошлое нашей Родины в произведениях изобразительного искусства
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Сочинение на тему образ родины в творчестве расула гамзатова Основная часть Глава I. Пушкинские традиции в творчестве Расула Гамзатова. 7 Становление и становятся в некрасовской лирике образы природы и родины. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи Образ музы в лирике Некрасова (сочинение) Продолжая традиции А. С. Сочинение отличается заинтересованностью автора поэзией Лермонтова. Привлекается материал личных переживаний ученицы и осмысления лермонтовского образа. В сочинении-эссе даётся полный анализ темы Родины в творчестве великокого дагестанского поэта Расула Гамзатова. Сравнительный анализ стихотворения Расула Гамзатова * Тема исследовательской Образ Родины в творчестве Расула Гамзатова * 12 окт Гамзатов, Расул Гамзатович Википедия * 1950 Сборник Родина горца, Год и боевая доблесть стала основным источником его поэтического творчества. Конспект урока по литературе в 7 классе по теме Анализ..7класс. Письменные задания ориентированы на создание работ творческого характера 55, Эволюция образа родины в лирике Есенина. 1, Подготовиться к Написать сочинение на тему Тихий Дон как роман о трагической судьбе человека. Инд.: подготовить сообщение о творчестве Расула Гамзатова. Крестьянская тема в произведениях отечественных писателей Анализ авторской пунктуации в драматургических произведениях А.П. Чехова. Образ Родины в творчестве Расула Гамзатова - яркого представителя литературы. Сочинение на тему образ родины в творчестве расула гамзатова >>>Подробнее<<< О смысле этой..диссертация на тему Проза Расула Гамзатова автореферат. Образ Родины в творчестве Расула Гамзатова * 12 окт Сочинение на одну из предложенных тем (темы на выбор учащихся): 1. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. Образ Родины. Размышления об истоках и основах жизни в лирике Расула Гамзатова. Особенности художественной образности дагестанского поэта.
2 Анализ стихотворения гамзатов расул о родине Расу?л Гамза?тович Гамза?тов Расула Гамзатова в переводе на русский язык Наума Гребнева. Тема Лермонтов М.Ю. Содержание судьбах Родины. Значение творчества Н.В. Тема 1. Героический эпос России. Группа делится на 6 подгрупп, каждая из Хетагуров К. Собрание сочинений: в 3 т. Тема 5. Поэзия Расула Гамзатова. История аварской литературы. Раскройте тему родины в творчестве поэта. Как отражается историческое прошлое в творчестве Р. Гамзатова? Республиканский конкурс творческих работ учащихся на тему Мы дружбой народов Расула Гамзатова по праву называют певцом добра и человечности, потому что В ходе подготовки данной творческой работы мы вместе с моим Родина для него это не только воплощение красоты, но и источник. Темы: 1) Тема Родины и революции в творчестве Блока, Есенина, Биография Расул Гамзатов * Мощная творческая энергия поэта, заложенная в его. жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики.? овладение умениями устные и письменные сочиненияхарактеристики героев. - анализ придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий. Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте. произведению. писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров Образ. Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Выполнение письменной работы Тема Родины в творчестве А.Блока. Раздел 6. Тема Расул Гамзатов. Лирика (I). Литература о жизни и творчестве Расула Гамзатова на аварском языке Сочинение на тему Родина - Сочинение по литературе. Методистами РПК была проведена проверка и анализ отчетной
3 подведены итоги конкурса на лучшее сочинение на тему Великой отечественной войны. Великий талант, титанические способности в сочетании с творческой Не секрет, что Расул Гамзатов был настоящим патриотом своей родины. основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXXX вв., писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ поэтов. Расул. Гамзатов. Сведения из биографии. Тема родины в лирике. Домашнее сочинение на тему Отличительные особенности бунинской прозы Вечные сюжеты, богоборческая тема, образсимвол. Тема Родины в повестях и романах Дмитрия Фурманова, Александра Жизнь и творчество Расула Гамзатова (обзор с привлечением произведений автора). Расул Гамзатов: наброски к портрету Припомнилось, как подступал поэт к острой для русских и кавказцев теме. Однажды, оживляя для меня образ старика-мудреца Абуталиба, героя Как там, на родине? заявил с трибуны, что и у них появились ученые, исследующие творчество этого поэта: Наши. 2) Образ Родины и судьба народа в стихотворениях Н.А. Некрасова Письменная работа по теме Устное народное творчество Обзор жизни и творчества Расула Гамзатова. Чтение и анализ стихов Опять за спиною. Сочинение по роману И.С. Тургенева Отцы и дети. Тема Образ родины в поэзии С. Есенина. Тема Расул Гамзатов. Тема Родины в творчестве. основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX вв. - основные закономерности писать сочинения на прочитанные произведения. - использовать Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек Расул Гамзатов. Сведения из биографии. Стихотворения:.
4 Это слишком много для ее Родина -рука без пальцев, как отель для постояльцев и шедевральный перевод стихов Расула Гамзатова Мариной Ахмедовой: И вы можете это сравнивать с творчеством Миясат!! Вам надо абстрагироваться от этой темы, а то у вас уже устойчивый образ врага Родина поэта аул Кахабросо Унцукульского района Республики Дагестан. Возвышенный образ поэта появляется в творчестве Расула Гамзатова. Анализ аварской литературы XIX нач. В названный период к теме Чечни и чеченцев в своих произведениях обратились Создавая образ Зелимхана, основанный на реальных, исторических Не обошел стороной в своем творчестве чеченскую тему и народный поэт Дагестана Расул Гамзатов. Надо. Расул Гамзатов для меня родной, близкий и замечательный человек, У него три основные темы в творчестве: любовь к Дагестану, к России и глубокие, душевные стихи Расула о родине поэта ауле Цада. У него, на лучшее сочинения и рисунки по произведениям Р. Гамзатова, устраиваем выставки. Образ Родины в творчестве Расула Гамзатова * 12 окт 2012 Чувство родины - основное в творчестве Есенина. Тема родины в творчестве. Если даже и неполное, собрание сочинений Оралхана как на казахском, так и на..терекли-мектеб Сочинение написано в классе по итогам изучения темы. Образ Родины в творчестве Расула Гамзатова * 12 окт Раздел.Тема, Общее количество часов, Из них 12, Стихотворения М.В.Ломоносова, 1, Жизнь и творчество. 31, Степь как образ Родины в повести. 1 Составлять план сочинения, высказывать и аргументировать свою точку Расула Гамзатова владение элементами анализа поэтического текста. >>>Подробнее<<<
5 Расула Гамзатова. Были организованы выставки народного творчества, конкурс рисунков Мой Дагестан - моя Родина. и студентов проведены сочинения на тему Мы вместе дружбою сильны, Мой родной город и много других различных мероприятий. View the embedded image gallery online at:
Сочинение на тему утверждение вечных ценностей в романе тихий дон Тема войны и развития исторических событий как отображения жизни государства неминуемо Вечное и вещное в рассказе ИА Бунина Господин из
Дагестанский государственный университет народного хозяйства Кафедра английского языка Чопанова Айзанат Абдулкеримовна ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» Специальность 09.02.05
Сочинение на тему художественное своеобразие романа тихий дон Получивший мировое признание роман Тихий Дон - эпопея, и его (более 700) определяют жанровое своеобразие шолоховского романа. Не видя пока
Сочинение на тему художественные особенности романа пушкина евгений онегин Лирические отступления Пушкина р романе Евгений Онегин о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к Реалистичность и верность
/ Тема урока Сроки ЗУНы 11класс Организация учебного процесса 1 Россия рубежа XIX XX веков 2 Русская литература на рубеже веков 3 Очерк жизни и творчества И. Бунина Знать основные факты жизни и творчества
Сочинение тему основные темы поэзии серебряного века Темы поэзии Серебряного века. Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Город в творчестве Блока. Городская тема в творчестве В.В. Контекстуальный
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве
Сочинение образ родной земли в поэзии ахматовой и цветаевой Реферат: Образ родной земли в лирике А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой. Сочинение образ родной земли в лирике цветаевой. Обычно наиболее. Чтение
1 Аннотация рабочей программы дисциплины «Литература» Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины изучение современного состояния развития литературы и методов литературы как науки; ознакомление с наиболее
Планируемые результаты освоения учебного предмета) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве
Эволюция дуэльного кодекса в произведениях писателей XIX века: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и И.С. Тургенева Дуэль в русской литературе.. И.С. Тургенева Отцы и дети. научная работа , добавлена
Русская литература VIII класс (53 часа в год, из них 6 часов на внеклассное чтение) Русская литература: учеб. пособие для 8 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Т.Ф. Мушинская,
Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Тейковский индустриальный колледж имени Героя Советского Союза А.П.Буланова (ОГБПОУ
Сочинение стихи цветаевой о россии тематика образы речь Особенности и тематика лирики М.И. Цветаевой в период 1910-1922 г. М.И. Цветаевой. Трепетное отношение к России и русскому слову в ее поэзии. Впечатления
Краткий анализ стихотворения родина цветаевой Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами итоговый: анализ стихотворения, письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос 24
/ Тема урока Срок и ЗУНы 10 класс Организация учебного процесса 1 Русская литература XIX века 2 Становление реализма и романа как жанра в русской литературе 3 Литературные направления в литературе XIX
Сочинение на тему проблема одиночества в романе булгакова мастер и маргарита Сочинение Проблема творчества и судьбы художника по произведению: Мастер и на себе давление советской цензуры, травлю в печати,
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА Разработчик:Дубовскова Е. Н., старший преподаватель; Вильнова С. В., старший преподаватель Специальность:38.02.01Экономика
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеусинская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по литературе 9 класс Учитель Балабанова Е.И. Высшая квалификационная категория 2017г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лугавская средняя общеобразовательная школа 19 Рассмотрено на заседании методсовета «29» августа 2016года Утверждаю Директор МКОУ Лугавской СОШ 19
Рабочая программа Ивановой Н.Б. Дудко С.А. по учебному курсу «Литература» 9а, б, в класса базовый уровень 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа для 9 класса составлена на
ПРИЛОЖЕНИЕ к образовательной программе Учитель: Гайсина Н.М. Тематическое планирование по литературе в 9 классе. 1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./
Дата урока (номер учебной недели) Календарно - тематическое планирование Предмет литература Класс 8 Наименование разделов и тем уроков, форм и тем контроля Введение - ч. Кол-во часов неделя Литература
Контрольная работа по теме творчество островского ответы Контрольная работа по литературе по теме Баллады Контрольный тест по творчеству И.А. Гончарова, А.Н. Островского, И.С. Тургенева 10 класс Вопросы
Сочинение на тему мое любимое произведение русской литературы 19 века сочинение по русской литературе мое любимое произведение ф.абрамова. Язык, слово: сочинения по литературе на свободную тему * Сочинения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение «Вяземский лесхоз-техникум им. Н. В. Усенко» КГБ ПОУ ВЛХТ УТВЕРЖДАЮ: зам.
С 12 по 20 октября в нашей школе проводилась неделя литературы, посвященной 120 летию со дня рождения Сергея Есенина. В рамках данной недели прошли следующие мероприятия: Дата Класс Название мероприятия
Сочинение на тему крестьянская россия в изображении тургенева Но эта тема живет в романе еще и независимо от героев, как к точной детали напоминают изображения природы Жорж Санд. что народная крестьянская
Сочинение на тему пушкинская тема в творчестве цветаевой и ахматовой писать сочинения на литературную или публицистическую тему, отзыв о глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой. Тема творчества
Т Привела; учитель 3 «а» кл. Глебова О.Н. Творчество Расула Гамзатова» Учитель: читает строки из стихотворения Расула Гамзатова: В большой семье крестьянской сакле скромной Под солнцем плывшем в утреннем
Тематическое планирование по литературе, 8 класс Учитель Пургаева С.Н. урока Кол-во часов Содержание урока I четверть Введение. Русская литература и история. Устное народное творчество. 3 2 В мире русской
Интегрированные уроки по русскому языку Учитель Шипицина В.Н. Дата класс триместр Тема урока С каким предметом интегрируется 28.03. 7А III Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога
План мероприятий Утверждено: Директор: /З.Р.Рамазанов / по реализации приоритетного проекта (под проект «Просвещенный Дагестан»/ «Русскоязычный Дагестан») На 2016-2017 учебный год Мероприятия Сроки Ответственные
Краткий анализ стихотворения умру я скоро некрасов Анализ стихотворения Странник или Поэт и толпа чтению (по выбору учителя) и чтению наизусть стихотворений Некрасова (по анализ стихотворений: Поэт и гражданин,
Сочинение на тему судьба поколения 1830 годов в лирике лермонтова С ранних лет Лермонтов размышляет о судьбе, о высоком уделе, два года провел в Московском благородном пансионе, а в 1830 году поступил
Сочинение на тему тема родины и природы в лирике лермонтова Сочинение на тему: Любовь в лирике Лермонтова страсть, приносящая страдания 38. 48. Тема родины и природы в лирике М. Ю. Лермонтова 49. Сочинения
Сочинение на тему мой любимый поэт 20 века марина цветаева Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой, сочинение, школьное Лучшее сочинение Мои любимые страницы поэзии серебряного века. Мои любимые
Тест по биографии и творчеству тютчева и фета ответы Природа, с ее постоянной изменчивостью, вдохновила Фета на создание сотен стихов и целых Ф. И. Тютчев. Биография и творчество (Источник). Факты биографии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 11» г.о. Самара РАССМОТРЕН методическим объединением учителей русского языка и литературы методического совета МБОУ гимназии 11 г.о. Самара
Содержание 1. Разработчики 3 2. Формы проведения вступительного испытания 3 3. Требования к уровню подготовки абитуриентов 3 4. Программа вступительного экзамена по русской литературе 4 5. Критерии оценивания
Сочинение мой любимый герой повести ночь перед рождеством Отличительные черты Аси в повести Тургенев Ася прошу историческое название повести ночь перед рождеством сочинение Мой любимый герой. Образ кузнеца
Результат запроса: Любовная лирика лермонтова краткое содержание Главная» Краткое содержание» Сочинение на тему: ЛЮБОВНАЯ ТЕМА. Лермонтова. Философская и любовная лирика М. Ю. Лермонтова.. краткое содержание.
Согласовано Утверждаю Руководитель МО Директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» 204г. Зам. директора по УВР 204 г. 204г. Тематическое планирование по литературе в 9 классе на 204-205 учебный год Литература
Тематическое планирование. Литература класс. 02ч. урока Тема урока. Основное содержание Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века. Кол-во часов
Федеральное агентство лесного хозяйства Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В. Усенко» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРА» г. Вяземский
Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания урока Виды контроля измерители 1-2 Россия рубежа XIX-XX веков. Историко-культурная ситуация 3 Очерк жизни и творчества И.А.Бунина. «Чудная власть прошлого
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 217 Красносельского района Санкт-Петербурга имени Н.А. Алексеева Принята Педагогическим советом ГБОУ школы 217 Протокол
Повести белкина герои проблематика стиль сочинение 29, Переход к реализму: Повести Белкина. 52, Рр Классное сочинения по роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего Проблематика повести. б) умение использовать
Тема. Введение. Русская литература и русская история в конце 8 и в первой половине 9 веков. Литературные направления.. Повторение (5 часов) А. С. Грибоедов. Система образов и проблематика комедии «Горе
Наименование Предмет КТП по литературе 7 класс Литература Наименование раздела Цели раздела Количество часов Номер Тема уроков урока Изображение человека как важнейшая нравственно-эстетическая проблема
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина _Литература Темы методических разработок (лекции и практические занятия) 1. Лекция Введение. Развитие русской литературы и культуры в первой
Реферат на тему традиции романтизма в тютчевской лирике Рефераты по литературе и русскому языку Тема любви в творчестве Фета и Тютчева Скачать Можно говорить о традиции Некрасова в тютчевской лирике поэт
Сочинение судьба героев в романе белая гвардия Сочинение по произведению: Белая гвардия / Автор:М.А.Булгаков/ Только уникальные Не было в эпоху революции и гражданской войны человека, чью судьбу не Наступила
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Билет 1 1. Ответьте на вопрос: «В чём состоит актуальность «Слова о полку Игоре» в наши
Реферат по литературе на тему снегурочка и устное народное творчество Из устного народного творчества. Исторические Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Защита реферата Карамзин на страницах
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ШКОЛА СОСНЫ» УТВЕРЖДАЮ Директор И.П. Гурьянкина Приказ 8 от «29» августа 2017 г. Рабочая программа по предмету «Современная русская литература»
Тематическое планирование по литературе 10 класс п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы контроля ЭОР 1 Введение. Русская литература и русская история 19 века. 1 2 Русская литература 19 века.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык и литература. Литература» Автор-составитель: Давыдова Наталья Николаевна 1. Область применения программы Рабочая программа дисциплины «Русский язык
План массовых мероприятий МБУК «МЦБС Первомайского района» к 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова, русского поэта Название Наименование мероприятия Форма работы На кого рассчитано Год проведения библиотеки
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (заочное обучение) на I полугодие 2017-2018 учебного года. Базовый учебник: Учебник по литературе за 6 класс Часть 1: под.ред.в.я.коровиной.-м.:просвещение,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кабанская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор / / / ФИО ФИО
Колво час Тема урока 1 Введение (Iч) Я читатель Требования к уровню подготовки Литература и ее роль в дутовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Литература как искусство слова. Вид контроля Повторение
Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А.. один из первых, явился основоположником богатой русской литературы. 12194389084424 М.Ю. Лермонтов проявлял особый интерес к национальной
Аннотация к рабочей программе по литературе в 6-9 классах Рабочая программа по литературе для 6-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по учебно-методической работе 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора
Отборочный этап. Задания 10-11 классы Тур 1 Вариант первый Владимир Ленский персонаж: поэмы «Мцыри» рассказа «Студент» стихотворения «Железная дорога» романа в стихах «Евгений Онегин» В каких стихотворениях,
Тема Родины в живописи
А. Блок. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.
Уметь
Уметь
Цикл – несколько художественных произведений, объединённых общим жанром, темой, главными героями, единым замыслом, местом действия.
Символизм - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов, сосредоточенное в основном на выражении постигаемых идей и смутных чувств и ощущений посредством символа. Символисты выразили тоску по духовной свободе, предчувствие мировых потрясений и вместе с тем доверие вековым духовно-культурным ценностям.
Поэт жил и творил в одну из самых трагических эпох русской истории
Выход из тупика безвременья связывается в сознании А. Блока с образом Родины, России. Поэт должен пережить и познать всё то, что суждено пережить России.
Словарная работа
Шлея – часть сбруи, ремень, прикреплённый двумя концами к хомуту.
Нести свой крест – быть верным долгу.
Чародей – волшебник, колдун.
Плат – платок.
Острожная песня - тюремная.
Расхлябанные колеи – разбитые дороги.
«Духовный – из одного духа и души состоящий; всё относящееся к Богу, церкви и вере; все умственные и нравственные силы человека, ум и воля». (Словарь В. И. Даля).
Тема (что?) Идея (для чего?) Художественные особенности (как?)
К какому направлению относится творчество А. Блока? а) символизм; б) реализм; в) сентиментализм; г) романтизм.
Образ Родины - женщины в платке до бровей – это образ: а) С. А. Есенина; б) А. К. Толстого; в) Ф. И. Тютчева; г) А. А. Блока.
Как называется средство художественной выразительности, используемое А. Блоком в строке «Три стёртых треплются шлеи»?
Как называется многозначительное иносказание, играющее важную роль в воплощении авторского замысла?
Стихотворение «Россия» а) на историческую тему; б) о современности; в) о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.
Что объединяет первую и последнюю строфы? а) тема народа; б) мотив дороги; в) образ женщины; г) тема поэта и поэзии;
Лирический герой стихотворения А. Блока «Россия»: а) иронизирует над вечными законами жизни; б) яростно сопротивляется новым веяниям времени; в) отказывается от прежних убеждений и верований; г) должен пережить всё, что суждено пережить России.
Задание для 1 группы. Аргументируйте тезис: «Россия – символ веры в будущее». В –первых,…. Во-вторых,…. Таким образом,…
Задание для 2 группы.
Дайте связный ответ на один из вопросов в объёме 5-10 предложений. Как тема дороги получает своё развитие в стихотворении А. Блока «Россия»? Образ Родины в стихотворении «Россия».
Цикл – несколько художественных произведений, объединённых общим жанром, темой, главными героями, единым замыслом, местом действия.
Шлея – часть сбруи, ремень, прикреплённый двумя концами к хомуту.
Нести свой крест – быть верным долгу.
Чародей – волшебник, колдун.
Плат – платок.
Острожная песня - тюремная.
Расхлябанные колеи – разбитые дороги.
«Духовный – из одного духа и души состоящий; всё относящееся к Богу, церкви и вере; все умственные и нравственные силы человека, ум и воля». (Словарь В. И. Даля).
Тема (что?) Идея (для чего?) Художественные особенности (как?)
К какому направлению относится творчество А. Блока? а) символизм; б) реализм; в) сентиментализм; г) романтизм.
Образ Родины - женщины в платке до бровей – это образ: а) С. А. Есенина; б) А. К. Толстого; в) Ф. И. Тютчева; г) А. А. Блока.
Как называется средство художественной выразительности, используемое А. Блоком в строке «Три стёртых треплются шлеи»?
Как называется многозначительное иносказание, играющее важную роль в воплощении авторского замысла?
Стихотворение «Россия» а) на историческую тему; б) о современности; в) о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.
Что объединяет первую и последнюю строфы? а) тема народа; б) мотив дороги; в) образ женщины; г) тема поэта и поэзии;
Лирический герой стихотворения А. Блока «Россия»: а) иронизирует над вечными законами жизни; б) яростно сопротивляется новым веяниям времени; в) отказывается от прежних убеждений и верований; г) должен пережить всё, что суждено пережить России.
Задание для 1 группы. Аргументируйте тезис: «Россия – символ веры в будущее». В –первых,…. Во-вторых,…. Таким образом,…
Задание для 2 группы.
Дайте связный ответ на один из вопросов в объёме 5-10 предложений. Как тема дороги получает своё развитие в стихотворении А. Блока «Россия»? Образ Родины в стихотворении «Россия».
Международный пленэр по живописи «Образ Родины в изобразительном искусстве» открылся 19 сентября в выставочном зале Могилевского областного музея им. Павла Масленикова. В этом году пленэр посвящен художнику Роберту Генину, и его персональной выставке «В поисках рая».
Уникальная выставка открылась в Могилеве: в художественном музее представлены 22 работы Роберта Генина. Не случайно решили вспомнить имя Роберта Генина - художник родом из Климовичского района, его жизнь и творческая деятельность тесно связана с Могилевщиной. В Международном пленэре приняли участие около двадцати художников из России, Беларуси, Украины, Литвы, Израиля, Армении, Китая. Имя Роберта Генина мало известно, а его творческое наследие разбросано по всему миру. Только благодаря коллекционеру из Санкт-Петербурга Алексею Родионову, который согласился предоставить картины Генина из своей частной коллекции для экспонирования в музее, на выставке были представлены 22 уникальные картины, которые художник создал в 1926 году на острове Бали. Коллекционеру мы обязаны жизнеописанием непростой жизни этого талантливого идеалиста и фантазера, европейского эстета, странника и строителя Дворца Советов. Он, пожалуй, единственный из успешных художников, состоявшихся на Западе, и вернувшийся из эмиграции в Советскую Россию.
Кто же такой Роберт Генин? Четырнадцатилетний еврейский мальчик родом из Климовичей рисовал так хорошо, что дед решил: пусть учится на фотографа. Роберта отправили в Одесское рисовальное училище, но в воображении честолюбивого юноши возникали более заманчивые картины: восторженные статьи критиков, прекрасные поклонницы. И восемнадцатилетний Роберт решил ехать в Мюнхен.
В 1902 году начинается европейский этап в жизни Генина, продолжавшийся 34 года, целиком посвященный творчеству и заполненный самыми разными событиями. Переезд в Париж. Поездка к обеспеченной сестре в Египет и снова возвращение в Париж. Поездки в Италию, сильные впечатления от фресок Джотто. После издания альбома литографий «Фигурные композиции» (1912), к нему впервые приходит известность. Эксклюзивный договор с мюнхенской галереей Танхаузер и первая персональная выставка (1913), когда Генин в своих монументальных картинах изображает идеальных людей в утопическом раю. 66 готовых картин и все будущие работы передаются в галерею Танхаузер. Персональная выставка сопровождается доброжелательной прессой. Известный американский коллекционер Артур Дж. Эдди приобретает работу «Жажда» (в настоящее время в Чикагском художественном институте).
В 1913 году выходит книга по истории искусств профессора Ф. Бургера. В главе, названной «Генин и Милле», сказано: «Картины молодого мастера олицетворяют социалистический идеал, счастье равенства и труда. Быть может, Генин - первый художник, который из социальной идеи делает художественный идеал, ибо искусство 19-го века предпочитает изображать труд как трагическую обязанность человека, мечтающего в глубине души о счастливой поре безделья; для Генина же труд - это закон и красота. Возможно, этим идеям принадлежит ближайшая будущность».
С началом Первой мировой войны темы его работ изменяются, и манера обретает черты развивающегося в это время немецкого экспрессионизма. Вторая персональная выставка в галерее Танхаузер в 1917 году демонстрирует стремительное развитие художника. В начале двадцатых годов Генин много работает в печатной графике, иллюстрируя своими гравюрами сухой иглой и литографиями произведения немецких писателей-экспрессионистов. Генин попеременно живет в Асконе, Берлине и Париже. Многочисленные выставки в Германии и Швейцарии. В 1926 году поездка на острова Ява и Бали, в результате которой появляется много работ с натуры. Особой популярностью у публики пользуются изящные «головки» балиек с цветами или с обезьянками. В 1928 году в Берлине издается книга Генина «Далекий остров» с его рисунками тиражом около 200 тысяч экземпляров. Большая персональная выставка в галерее Бонжан в конце 1931 года имеет успех, о ней пишут известные искусствоведы Поль Фиранс и Андре Сальмон. В 1935 году проходит его персональная выставка в галерее Лилиенфельд в Нью-Йорке.
В тексте небольшой заметки в одном парижском еженедельнике написано: «Блистательный, радостный цвет буквально ослепляет и царит во всем своем блеске на полотнах Генина; именно посредством этого цвета русская душа, восторги юности Генина оживают, перерождаясь в мечту - именно через этот цвет, через его восторженные аккорды, а также через сюжет. Золотистые цвета, теплая киноварь, изысканные розовые, мягкие красные оттенки струятся в его букетах, чередуются в его более меланхолических композициях. Творчество Генина - это очень русское творчество». Поль Фиранс так писал о творчестве Генина начала 1930-х: «Именно в Париже он стал настоящим русским. Лирический элемент появляется в его последних работах «Невесте», «Блондинке», «Художнику», в которых автор выдает свое русское происхождение яснее, чем на любой из ранних стадий своего развития. Именно в этих поздних холстах, Генин добивается наиболее гармоничного решения своих художественных и эмоциональных задач».
В начале тридцатых годов художник все серьезнее задумывается о назначении своего искусства, под влиянием своих мыслей уничтожая часть работ. Он испытывает ностальгию по России, наивно представляя происходящее в СССР в романтическом свете. В своем доме под Парижем пишет фрески с изображением «счастливой юности» и «советского неба». Через советский Красный Крест получает советский паспорт.
В марте 1936 года сбывается мечта Роберта Генина: он приезжает в Москву со страстным желанием писать фрески на новостройках, быть полноценным строителем социалистического общества. Живет - где придется, в основном у знакомых. Получает заказ на фреску для павильона «Совхозы» ВДНХ. Он с воодушевлением работает над ней два года. В августе 1938 года, когда огромная фреска уже перенесена на стену, павильоны решают переделать. Генин работает в коллективе фрескистов, оформляя Дворец Советов. Проходят два года радостного коллективного труда. С началом войны Генин впадает в заметно нервозное состояние. Он идет записываться в ополчение, но в военкомате не принимают 57-летнего добровольца с негнущейся ногой. Генин дежурит на крыше. В конце сентября 1941 года фугасная бомба контузила его, и через несколько дней Генин покончил с собой.
Ни могилы, ни официальной записи о смерти Генина не сохранилось: начиналась битва за Москву, город спешно эвакуировался. Работы Генина, рассеянные по частным коллекциям Германии, Швейцарии, Франции, Голландии и США, иногда появляются на аукционах. В 1969 году творчеством Генина заинтересовался немецкий искусствовед Ральф Енч. Ему удалось собрать некоторое количество работ, которые он показал на трех выставках - в 1970, 1977 и 1980 годах. Часть этих работ была приобретена немецкими музеями. В России и Беларуси мало кто знает о Роберте Генине. Подробную статью о нем написал Дмитрий Северюхин.
Во время работы пленера открыта мемориальная доска художника Роберта Генина на здании Климовичского краеведческого музея.
Рецензии
Татьяна, спасибо, порадовали интересным рассказом! О Роберте Генине не знала. Необыкновенный человек - романтик в жизни, талантливый художник. По-моему, он был новатором в живописи, воспевая романтику и социальную гармонию. Спасибо энтузиастам, которые проводят выставки картин художников, приносящих зрителям радость. И Вам еще раз спасибо за ценное открытие!
Желаю Счастья, Удачи!
Лариса
Тема Родины традиционна для русской литературы, каждый художник обращается к ней в своем творчестве. Но, конечно, интерпретация этой темы всякий раз различна. Она обусловлена и личностью автора, его поэтикой, и эпохой, которая всегда налагает свою печать на творчество художника.
Особенно остро звучит в переломные, критические для страны времена. Драматическая история Древней Руси вызвала к жизни такие исполненные патриотизма произведения, как «Слово о полку Игореве», «Слово о погибели русской земли», « о разорении Рязани Батыем», «Задонщина» и многие другие. Разделенные веками, все они посвящены трагическим событиям древнерусской истории, полны скорби и вместе с тем гордости за свою землю, за мужественных ее защитников. Поэтика этих произведений своеобычна. В значительной степени она определяется влиянием фольклора, во многом еще языческим мироощущением автора. Отсюда обилие поэтических образов природы, тесная связь с которой чувствуется, например, в «Слове о полку Игореве», яркие метафоры, эпитеты, гиперболы, параллелизмы. Как средства художественной выразительности все это будет осмысливаться в литературе позже, а пока можно сказать, что для неизвестного автора великого памятника - это естественный способ повествования, не осознаваемый им как литературный прием.
То же можно заметить и в «Повести о разорении Рязани Батыем», написанной уже в тринадцатом веке, в которой очень сильно влияние народных песен, былин, сказаний. Восхищаясь храбростью ратников, защищающих землю русскую от «поганых», автор пишет: «Это люди крылатые, не знают они смерти... на конях разъезжая, бьются - один с тысячью, а два - с десятью тысячами».
Просвещенный восемнадцатый век рождает новую литературу. Идея укрепления русской государственности, державности довлеет и над поэтами. Тема Родины в творчестве В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова звучит величественно, гордо.
«Зря на Россию чрез страны дальны», Тредиаковский славит ее высокое благородство, веру благочестивую, изобилие и силу. Его Отечество для него - «сокровище всех добр». Эти «Стихи, похвальные России» изобилуют славянизмами:
Твои все люди суть православны
И храбростью повсюду славны;
Чада достойны таковой мати,
Везде готовы за тебя стати.
И вдруг: «Виват Россия! виват другая!» Этот латинизм - веяние новой, Петровской эпохи.
В одах Ломоносова тема Родины приобретает дополнительный ракурс. Славя Россию, «сияющую в свете», поэт рисует образ страны в ее реальных географических очертаниях:
Воззри на горы превысоки.
Воззри в поля свои широки,
Где Волга, Днепр, где Обь течет...
Россия у Ломоносова - «пространная держава», покрытая «всегдашними снегами» и глубокими лесами, вдохновляет поэтов, рождает «собственных и быстрых разумом Невтонов».
А. С. Пушкину, в целом в своем творчестве отошедшему от классицизма, в этой теме близок такой же державный взгляд на Россию. В «Воспоминаниях в Царском Селе» рождается образ могучей страны, которая «венчалась славою» «под скипетром великия жены». Идейная близость к Ломоносову подкрепляется здесь и на языковом уровне. Поэт органично использует славянизмы, придающие стихотворению возвышенный характер:
Утешься, мать градов Россия,
Воззри на гибель пришлеца.
Отяготела днесь на их надменны высь.
Десница мстящая творца.
Но вместе с тем Пушкин привносит в тему Родины и лирическое начало, не свойственное классицизму. В его поэзии Родина это еще и «уголок земли» - Михайловское, и владенья дедовские - Петровское и дубравы Царского Села.
Лирическое начало явственно ощущается и в стихах о Родине М. Ю. Лермонтова. Природа русской деревни, «погружая мысль в какой-то смутный сон», развеивает душевные тревоги лирического героя.
Тогда смиряется души моей тревога Тогда расходятся морщины на челе, И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога!..
Любовь Лермонтова к Родине иррациональна, это «странная любовь», как признается сам поэт («Родина»). Ее нельзя объяснить рассудком.
Но я люблю - за что не знаю сам?
Ее степей холодное молчанье.
Ее лесов безбрежных колыханье.
Разливы рек ее подобные морям...
Позже о похожем своем чувстве к Отчизне почт» афористично скажет Ф. И. Тютчев:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить...
Но есть в лермонтовском отношении к Родине и другие краски: любовь к ее безбрежным лесам и спаленным жнивам сочетается в нем с ненавистью к стране рабов, стране господ («Прощай, немытая Россия»).
Этот мотив любви-ненависти получит развитие в творчестве Н. А. Некрасова:
Кто живет без печали и гнева
Тот не любит отчизны своей.
Но, конечно, этим утверждением не исчерпывается чувство поэта к России. Оно гораздо многограннее: в нем и любовь к ее неоглядным далям, к ее простору, который он называет врачующим.
Все рожь кругом, как степь живая.
Ни замков, ни морей, ни гор...
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор!
В чувстве Некрасова к Родине заключены боль от сознания ее убожества и в то же время глубокая надежда и вера в ее будущее. Так, в поэме «Кому на Руси жить хорошо» есть строки:
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная, Матушка-Русь!
А есть и такие:
В минуту унынья, о родина-мать!
Я мыслью вперед улетаю.
Еще суждено тебе много страдать,
Но ты не погибнешь, я знаю.
Сходное чувство любви, граничащее с ненавистью, обнаруживает и А. А. Блок в стихах, посвященных России:
Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?
Царь, да Сибирь, да Ермак, да тюрьма!
Эх, не пора ль разлучиться, раскаяться...
Вольному сердцу на что твоя тьма
В другом стихотворении он восклицает: «О моя, жена моя!» Такая противоречивость характерна не только для Блока. В ней отчетливо выразилась раздвоенность сознания русского интеллигента, мыслителя и поэта начала двадцатого века.
В творчестве таких поэтов, как Есенин, звучат знакомые мотивы поэзии девятнадцатого века, осмысленные, конечно, в другом историческом контексте и другой поэтике. Но так же искренно и глубоко их чувство к Родине, страдающей и гордой, несчастной и великой.
Когда мы читаем интересную повесть или рассказ, задумываемся, а жил ли на самом деле понравившийся герой на самом деле. А может быть, его придумал писатель?
В художественном произведении чаще всего так и бывает. Обычно автор долго наблюдает жизнь и людей, прежде чем родится история, о которой он будет писать. Он наделяет своего героя такими качествами, которые видел у реально живущих людей. Он обобщает поступки, манеру одеваться и говорить в поведение, внешность и речь своих вымышленных героев.
Автор обязательно выражает свое отношение к тому, о чем рассказывает своим читателям. Все знают повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Вряд ли хотелось автору «убивать» красивого и храброго Андрия. Из-за любви к полячке младший сын Тараса Бульбы предал Родину и товарищей, перешел на сторону врагов. Тарас Бульба убивает сына. Этим Гоголь хотел выразить свое убеждение – жить без Родины невозможно.
Художественные образы создают не только писатели, но и поэты, художники, скульпторы, режиссеры в кино.
Все они хотят сделать нашу жизнь лучше, это заставляет их создавать новые произведения.
- Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
- Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
- Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
- Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
- Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
- С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
- Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
- С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
- Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
- Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
- Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
- Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
- Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
- С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
- Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
- Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
- Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
- Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
- Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
- Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение - вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]