Вещи крючком для начинающих. Какие лучше игрушки вязать для малышей? Как из обычной игрушки сделать развивающую
Те, кто впервые берётся за крючок, мечтают связать что-то полезное и одновременно привлекательное. Молодые девушки создают аксессуары, будущие мамы готовят пинетки и одёжки для своего малыша, да и просто подарить другу приятный сувенир или тёплый шарф – большая радость.
Предлагаем вам несколько вариантов простых и практичных вещей, связанных крючком.
- Подставка для канцелярских принадлежностей
- Сумочка
- Украшения
- Митенки
- Пинетки
- Брелок
- Подставки для стаканов
Подставка под карандаши в виде зайца с морковкой поможет младшим школьникам сосредоточить внимание на учёбе. Из светлого мохера набираем 5 воздушных петель, соединяем в кольцо и вяжем основу диаметром 7 см или по размеру готовой подставки. Теперь вверх вяжем 45 столбиков без накида, получаются стенки. Оформляем заячью мордочку, вяжем два овала, края стягиваем ниткой, а внутрь набиваем вату для объёма щёк. Между ними делаем нос. Глаза вырезаем из картона. Вяжем 5 кругов диаметром 5 см для лапок и хвоста. Задние лапки пришиваем сразу для устойчивости, три других круга стягиваем по краю, набиваем ватой и пришиваем. Делаем длинные ушки, пришиваем, вяжем морковку и крепим к лапкам.
В холодные весенние дни согреет забавный шарф . Вяжем его из акрила контрастных цветов, понадобится по 60 г каждого. Нить складываем в два раза. Набираем 13 воздушных петель и создаём шарф, каждые 20 рядов меняя цвет нити. Всего у нас должно получиться полотно длиной 120 см . Один из краёв оформляем мордочкой кота или зайца для малышей, совы или лисы – для модниц.
Сумочки крючком уже давно не выходят из моды, меняется лишь фасон и цветовая гама. Особенно удобно брать её на пляж, пикник или в туристическую поездку. Сначала определяемся с её размером. Можно сделать сумку из двух одинаковых полотнищ, а можно добавить донышко, укрепив его плотным картоном. Украшаем изделие вязаными цветами и ручками из цветных бусин, нанизанных на прочный шнур или леску.
Для платья сначала изготавливаем выкройку по вашему размеру, а потом вяжем полотно, которое соединяем по швам.
Летние украшения просто сделать, обвязав готовые бусины нитками или из колечек. Наматываем на ниточную катушку пряжу в 6 слоёв, снимаем кольцо и этой же нитью обвязываем полустолбиками по кругу. Собираем все детали и украшение готово.
Митенки придают их обладательницам особый шарм. Это изящный аксессуар, напоминающий об эстетических традициях, которые существовали в 18 и 19 веках среди высшего общества. Сегодня митенки одевают и в холодную пору года и на вечернюю прогулку, особенно широко стали использовать их в дополнении к образу невесты.
Грудничкам и детям до года создаём уютные пинетки из хлопковых нитей. Материал не должен вызывать аллергию или раздражать кожу. Поэтому, если вы решили изготовить тёплый вариант обувки, выбирайте неколючую пряжу. Мохер мягкий на ощупь, но малыш может тащить ножки в рот, тогда и ворса наестся. Самый простой вариант – связать по размеру ножки ребёнка подошву по кругу, потом сделать бортики, накрыть всё полуовалом и завершить работу манжетами, через которые будут продеваться тесёмки для закрепления.
Пинетки рассчитаны на ножку ребёнка от рождения и до трёх месяцев. Готовим пряжу и крючок с № 3,5. Сначала делаем подошву, начиная с пятки, набираем 7 воздушных петель. В первом ряду делаем столбик б. н., начиная со второй петли первого ряда, – так у нас выходит 6 п. Следующие 13 рядов делаем так: первая п. воздушная, дальше 6 столбиков б. н. В 15-м ряду делаем воздушную п., поворот, 2 столбика б. н. провязываем вместе, по 2 столбика б. н. дважды вместе. В 16-м ряду делаем воздушную п., поворот, 2 столбика б. н., потом пропуск и снова 2 столбика б. н. Этой же нитью делаем воздушную п., без поворота, 19 столбиков б. н. вдоль первого края, потом 6 столбиков, 19 столбиков по краю и 2 столбика на носочке (всё без накида) и соединяем с первым столбиком. Это была подошва. Закрепляем нить. С верхом можно экспериментировать в зависимости от модных предпочтений.
Для манжетки делаем столбики б. н. в следующие 10 столбиков и соединяем с первым, чтобы замкнуть ряд. Во 2-м ряду есть дырочки для завязок: 4 воздушные п., 1 столбик пропускаем, столбики б. н. в 4 следующие петли и снова 4 воздушные, 1 столбик пропускаем. В 3-м ряду воздушная п., в неё 1 столбик, 3 воздушные, 1 столбик в следующий столбик предыдущего ряда, продолжаем так по кругу. В 4-м и 5-м ряду делаем воздушную петлю, столбик в воздушную п. предыдущего ряда, 3 воздушных п. и 1 п. в одну из этих петель, чтобы соединить по кругу.
Как дополнение к сумке или чехлу для мобильного телефона можно создать оригинальный брелок в форме зверьков, мороженого на палочке, круглых мордашек с забавными эмоциями. Крючок для таких изделий выбираем самый тонкий. Для придания изделию объёма набиваем его синтепоном или кусочками ваты.
По принципу круговых салфеток создаём подставки для стаканов , коврики в детскую, вязаные пуфики.
Запаситесь терпением и сможете порадовать своих близких теплыми и мягкими подарками!
Вязание крючком для начинающих рукодельниц с подробными описаниями, схемами, фото и мастер-классами. Простые схемы для новичков в вязании, объяснения и инструкции. Неопытные рукодельницы смогут пополнить свои навыки и задать интересующие их вопросы. В разделе «Вязание крючком для начинающих» представлены также несложные схемы вязания некоторых предметов одежды для женщин, простых салфеток, ковриков и т.п.
Вяжем крючком простой летний топ , схемы и бесплатное описание представлены ниже.
Среди летних оттенков вязаной одежды для женщин преобладают светлые тона и, конечно же, фаворит - белый. Этот вязаный топ - как раз то, что надо! Совсем простой, но какой элегантный и красивый.
А связать его сможет даже начинающая вязальщица. И схемы крючком, и подробное описание - всё бесплатно.
Очень женственно, хотя одновременно просто и доступно новичкам. Вязаный крючком топ прекрасно подходит для каждого дня. Кроме описания и схем крючком для начинающих вы найдете также фото и подробные инструкции мастер класса вязания красивого топа для лета.
Вяжут все! Белый вязаный топ из хлопка - прекрасная находка для жары. Основа основ, базовая модель, позволяющая массу стильных комбинаций. В отпуске просто незаменима.
Описание вязания топа рассчитано на 40 размер.
Среди ваших летних вещей просто обязан быть белый базовый топ! Эффектная модель, так женственна, что притягивает все взгляды!
Вяжем летний топ - описание и схемы крючком
Этот вязаный топ крючком прекрасно подойдет как для прогулок по морю, так и для свидания в городе, а связать его сможет даже начинающая рукодельница.
Размер вязанного крючком топика: S (M, L)
Для вязания топа крючком вам потребуется: 500 грамм пряжи (100 г/190 м), крючок 3.75 мм, крючок 5.5 мм, 9 пуговиц диаметром 12 мм.
Вязание крючком для начинающих. Описание и схемы летнего топа
Уроки вязания крючком для начинающих. Столбики без накида
Столбики без накида - самый популярный вид петель в вязании крючком, поскольку делать их очень просто.
Вязание столбиков без накида
Введите крючок головкой вперед в следующую от крючка петлю. Сделайте накид на крючок и протяните нитку через петлю (на крючке окажутся две петли). Снова сделайте накид (рис.1).
Предлагаем вам серию уроков вязания крючком для начинающих .
Первое, что необходимо освоить - это вязание воздушной петли .
Самое важное для начинающих вязальщиц - это научиться правильно держать крючок.
Урок № 1
Вязание воздушных петель
Воздушные петли составляют основу любого изделия, связанного крючком. В начале вязания либо провязывайте указанное в схеме количество воздушных петель, либо свяжите цепочку нужной длины.
Вязание крючком простого жилета доступно для начинающих мастериц. Модель вяжется единым полотном.
Размер вязаной безрукавки: 42
Для вязания простого жилета крючком вам потребуется: 350 г шерстяной пряжи средней толщины, крючок № 6.
Как вязать крючком жилет . Описание и схемы вязания.
Предлагаем вам ознакомиться с описанием вязания мягкой игрушки для начинающих крючком.
Размер вязаной игрушки зайчика: высота - 11 см.
Для вязания игрушки своими руками вам потребуется: пряжа 50% хлопок, 50% акрил бирюзового цвета, крючок № 2.
Что связать крючком начинающему?
Когда освоены основные принципы вязания крючком, изучены правила выполнения петель и столбиков, пришло время совершенствовать свои навыки. Только практика поможет научиться создавать качественные изделия.
Самое простое, что можно связать крючком начинающему - это шарф. Выполнять его не сложно, но в то же время есть большой выбор узоров. Работая над шарфом, можно получить удовольствие от процесса вязания крючком и пополнить гардероб новой красивой вещью.
Как связать ажурный шарф?
Чтобы связать симпатичный ажурный шарф, который украсит любой наряд, необходимо выбрать тонкую пряжу белого цвета и приобрести подходящий крючок. Сначала набираем 60 воздушных петель и делаем еще три петли для подъема. Далее вяжем следующим образом:
Таким узором следует вязать изделие до нужной длины. Затем боковые края шарфа обвязываем столбиками с накидом. На концах можно сделать бахрому.
Вязание - вид рукоделия не только доступный для старших дошкольников, но и очень полезный для развития мелкой моторики руки, формирования положительных качеств личности, необходимых ребенку в его дальнейшем обучении в школе.
Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребенка находится только один инструмент (крючок), а в работе только одна петля, а значит, за ней легче проследить и ее поймать. Навыки вязания крючком могут пригодиться малышу не только для создания полностью вывязанных из пряжи изделий, но и для соединения или обвязывания деталей из ткани.
Обучение дошкольников вязанию лучше всего организовать в форме занятий кружка, что позволит получить детям навыки вязания и приобрести опыт работы с объемными изделиями. Работа кружка рассчитана на 2 года - в старшей и подготовительной группах.
Содержанием первого года обучения вязанию крючком является знакомство детей с изделиями, инструментами и материалами, правилами техники безопасности, свойствами пряжи, историей рукоделия, формирование умения держать крючок и пряжу, выполнять первую петлю, цепочку из воздушных петель, закрывать цепочку, регулировать натяжение нити, длину петель, использовать вязаные элементы для изготовления игрушек, атрибутов для игр и сувениров, создания панно.
От условий, в которых занимаются дети, во многом зависит успех обучения.
В оформлении интерьера комнаты, где проводятся занятия, должны быть вязанные крючком изделия, выполненные руками педагога и детей. Большую роль играет рабочее место. Во время работы дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П, главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту малыша, а рабочее место должно быть хорошо освещено.
Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяются три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ, место для выставки детских работ. Обязательно в уголке наличие фотографий, рисунков игрушек, выкроек, схем вязания, дидактических игр, знакомящих со свойствами пряжи, цветовым колоритом, составлением панно, конструированием игрушек и т.д.
Детям удобнее всего работать с шерстяной пряжей средней толщины в одну нить, достаточно мягкой и нескользкой. Можно использовать и синтетическую яркую пряжу, привлекающую внимание детей своей красочностью. Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего. После работы крючок вкалывается в клубок и убирается в коробку вместе с незаконченной работой.
На начальном этапе обучения дети должны пользоваться металлическим крючком средней толщины, диаметр крючка должен соответствовать толщине пряжи.
При планировании работы кружка, подборе содержания занятий, последовательности их проведения следует учитывать дидактические принципы, такие как расположение учебного материала «от простого к сложному», «учет возрастных особенностей детей», «практическая значимость работы», «доступность», «наглядность» и др. С учетом этих принципов процесс обучения дошкольников вязанию может проходить по следующим этапам.
Первый этап (2 - 3 занятия)
Два-три занятия отводятся знакомству детей с вязаными изделиями, материалами, инструментами, правилами техники безопасности и организацией рабочего места. На этих занятиях, целью которых является формирование интереса и желания овладеть рукоделием, можно провести дидактические игры: «Помоги зверюшкам найти хвостик», «Чей это бантик?» (знакомство со свойствами пряжи: толщиной, цветом, шероховатостью...), «Найди каждому крючку свой домик», «Подбери ниточки к крючку» (соотнесение крючка с толщиной пряжи).
Знакомство с изделиями и инструментами проводится в виде путешествия на выставку или в Сказочную страну Вязания, чтения «Сказки о трех крючках». Заинтересует детей история появления рукоделия, описанная в «Сказке о богине Арахне».
Начать свой рассказ педагог может так: «Вязание - очень древнее занятие, появившееся тогда, когда люди научились приручать коз, овец и верблюдов. Вязанием вначале занимались только мужчины. Они пасли животных, стригли шерсть, пряли нитки, вязали теплые шарфы, одеяла деревянным или костяным крючком...».
Второй этап (6 - 10 занятий)
Занятия этого этапа и всех последующих - практические. На данном этапе обучения следует научить детей правильно держать в руке крючок, нить, подцеплять нить крючком, выполнять первую петлю и создавать небольшие панно, используя в изображении предметов вывязанные детьми петельки.
Но прежде всего следует научить ребенка правильно сидеть: прямо, касаясь корпусом спинки стула, слегка наклонившись вперед, держа работу на расстоянии 30 - 35 см от глаз. Перед началом и после окончания работы надо предложить малышу вымыть руки, чтобы нить и изделие всегда были чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.
Обучение вязанию крючком надо начинать с объяснения и показа того, как правильно держать крючок (большим, указательным и средними пальцами правой руки - как карандаш).
Средний палец должен находиться чуть ближе к головке крючка, указательный - чуть дальше среднего, но лежать на крючке, а большой палец должен поддерживать крючок снизу; безымянный и мизинец - подогнуты;
Как располагать нить: держать на безымянном и указательных пальцах левой руки, пропустив нить вниз и придерживая ее там большим пальцем, нить должна быть ровно натянута.
Чтобы научить детей приему подцепления нити крючком, правильному держанию крючка и нити, можно использовать дидактические упражнения «Пушистое солнышко», «Запускаем воздушного змея », художественное слово:
Посмотри на пальчики,
Пальчики - мальчики,
Самый маленький - мизинец,
Рядом с ним - палец без имени.
Средний палец - посредине,
А за ним тыкательный, Палец указательный.
И последний пальчик мой,
Самый толстенький, - большой.
С этого этапа следует проводить на занятии пальчиковую гимнастику и физкультминутки, что позволит избежать переутомления.
Сложной работой на этом этапе является обучение детей выполнению первой петли. Педагог использует показ, объяснение:
1. Крючок вводим под нитку на левой руке.
2. Движением кисти правой руки делаем полный оборот крючка с нитью на себя.
3. Придерживая получившуюся петлю в основании большим и средним пальцами, вводим крючок под нить и протаскиваем в петлю.
4 . Получившуюся петлю слегка затягиваем.
Рисунки и индивидуальные схемы для каждого ребенка должны показывать положение руки и крючка при вязании.
Для закрепления навыка выполнения первой петли ребенку надо предложить отрезать вывязанную петельку чуть ниже основания узелка, а затем связать еще несколько петелек и также их отрезать. На этом занятии может быть использован игровой прием: появление грустной тучки, спешащей полить цветы на клумбе и растерявшей свои капельки-дождинки. Выполненные детьми петельки используются для аппликации (колючки у ежа, лепестки цветка, капельки дождя...)
3-й этап (10 - 20 занятий)
Основной целью этого этапа является обучение детей вязанию цепочки из воздушных петель и использованию связанных цепочек в аппликационных работах.
Вначале объясняется, как связать цепочку: «После выполнения первой петли вяжем вторую. Для ее образования снова вводим крючок под нить на левой руке, выполняя те же операции, что и при вязании первой петли. Таким образом, выполняем ряд петель, которые образуют цепочку. Чтобы закрепить цепочку, то есть выполнить последнюю петельку, надо оборвать ниточку, ее конец продернуть в последнюю петлю и затянуть нить».
Используется показ, рисунки (вязание первой, второй и последней петель) и схемы цепочек с точным количеством петель.
Все практические приемы вязания лучше всего давать детям в индивидуальной форме, заняв остальных детей срисовыванием цветных цепочек или дидактическими настольными играми. Когда дети овладеют простейшими приемами вязания, можно использовать погрупповую форму работы.
Вывязанные цепочки дети используют в аппликации, наклеивая их по контуру деталей, выполненных из цветной бумаги или просто нарисованных на фоне (воздушные шары, цыплята, зайчик, грибок и т.д.). Цвет ниток и длину цепочки дети определяют методом примерок, прикладывая связанную цепочку к схеме. Первые задания должны быть небольшие, чтобы дети быстро получили результат. Можно выполнять коллективные работы (цепочки вяжет каждый ребенок, а фон панно - общий) или создать изделие по принципу разрезной картинки.
Более сложной аппликационной работой будет изображение, в котором деталь полностью заклеена цепочкой, расположенной по принципу «улитки».
Дети могут выполнить и объемные игрушки, изготовленные из плотной бумаги и оклеенные вязаными цепочками (домики, зверюшки...).
Четвертый этап (6 - 8 занятий)
На этом этапе дети выполняют плоские и объемные игрушки (снеговик, неваляшка, котик...), украшения интерьера.
Кроме того, можно обучать детей замыкать цепочку из воздушных петель в кольцо и затем довязывать к этому кольцу более мелкие кольца, располагая их через 2 - 3 петельки на цепочке основного кольца так, чтобы получился небольшой цветок.
Пятый этап
Эти занятия подводят итоги работы кружка за первый год обучения. Они могут быть организованы в форме игры, развлечения, выставки детских работ и т. д.
На втором году обучения основным содержанием занятий с детьми является обучение вязанию круглых деталей и прямоугольных полотен.
Круглые, овальные или квадратные детали дети сшивают, набивают ватой, изделия украшают мелкими деталями, вязанными или выполненными из других материалов. Так можно изготовить объемные мягкие игрушки, бытовые предметы - коврики, прихватки и т.д.
Дети учатся вязать столбики без накида, которыми можно выполнить плотные вязаные полотна.
Начинать вязание надо с цепочки из воздушных петель, затем крючок вводится в третью петлю цепочки, несчитая петли на крючке, на него накидывается рабочая нить, т.е. делается накид, далее накид протягивается через петлю цепочки и на крючке образуется две нити, затем еще раз захватывается рабочая нить, делается еще один накид и нить протягивается через обе петли, находящиеся на крючке. Так провязывается каждая петля ряда. В конце ряда провязывается одна воздушная петля, и вязание выполняется в другую сторону.
Вывязанное полотно может служить ковриком, шарфиком, прихваткой, деталью одежды для куклы. Изделия могут быть однотонными или полосатыми.
При вязании столбиками по кругу дети могут выполнить деталь для объемной игрушки (грибок, колобок и т.д.).
«Полустолбики» или «обвязывание края» позволяют ребенку не только убрать некоторые неровности при вывязывании полотна (обвязать нитками того же цвета, что и полотно), но и украсить изделие (нитками другого цвета) или соединить детали изделия (сумочки, очечники, футляры для расчески).
Обучение этому приему надо проводить на вязаном полотне. Для этого необходимо связать воздушную цепочку, затем ввести крючок во вторую петлю цепочки, не считая петли на крючке, и, захватив рабочую нить, протянуть ее через петлю цепочки и петлю на крючке. И так из каждой петли.
Полустолбиками можно не только обвязывать край, но и вязать полотно для различных изделий.
Крючок - это уникальный рабочий инструмент, при помощи которого вот уже несколько столетий рукодельницы успешно вяжут коврики и занавески, ажурные скатерти и салфетки, теплые пледы и покрывала. Он позволяет создавать великолепные вещи - шапочки, платья, юбки, кофты и даже даже яркие забавные игрушки, фантазийные цветы и уникальные украшения! По сей день многие мастера отдают предпочтение именно этому инструменту, ведь он позволяет воплощать в жизнь самые разнообразные идеи. В этой статье мы расскажем, что можно связать крючком, и поделимся с вами понятными схемами изготовления различных изделий и их деталей, в том числе таких как кокетка, берет и прихватка. А начинающим рукодельницам пригодятся подробные пошаговые описания работ.
Что можно В копилку идей - забавная игрушка
При помощи крючка можно создавать не только покрывала и скатерти, но и великолепные игрушки. К примеру, можно сделать вот такого милого слоника! Эта игрушка может стать настоящим талисманом, притягивающим удачу, дарующим добро и мир и защищающим своего владельца от всех опасностей. Для работы вам потребуется крючок № 3 и немного пряжи (около 50 г). Цвет вязальных нитей подберите такой, какой вам нравится. А наш слоник будет зеленым - Детская новинка", 200 м/100 г). Работу начинаем с изготовления ушек. Выполняем "волшебное" кольцо и 5 столбиков без накида. Далее обвязываем их по схеме:
По аналогии выполняем и второе ушко игрушки крючком. Схемы наглядно демонстрируют технологию работы.
Как сделать голову, хобот и туловища слоника?
После изготовления ушек приступаем к вязанию других деталей. Формируем "волшебное" кольцо и провязываем в него 6 столбиков без накида. Второй и третий ряды также выполняем столбиками без накида, не делая прибавок. А в четвертом и пятом производим прибавку, провязывая 7 столбиков без накида. В шестом и седьмом рядах увеличиваем количество ст. б/н до 8. Вот и все, хобот готов.
Теперь приступаем к изготовлению головы. Увеличиваем число столбиков в восьмом ряду до 16 шт. С девятого по шестнадцатый ряд провязываем по 24 столбика. Прибавки делаем по схеме "2 ст. б/н - 1 ст. б/н". С четырнадцатого ряда начинаем убавлять петли - вяжем 16 столбиков. Для этого восемь раз повторяем схему: "пропускаем 1 ст. б/н - далее провязываем 1 ст. б/н". В пятнадцатом ряду сокращаем количество петель до 12, производя необходимые убавки. Вот и все - голова слоника готова.
Продолжаем вязать игрушку "Слоник"
Теперь приступаем к изготовлению туловища игрушки крючком. Схемы работы описаны далее. В шестнадцатом ряду начинаем прибавки - выполняем 24 столбика. Для этого провязываем в каждую петлю основания по 2 ст. б/н. С семнадцатого по двадцать первый ряд включительно провязываем по 24 столбика.
С двадцать второго ряда начинаем убавлять петли. Провязываем 18 ст. б/н. Схема убавления петель "2 ст б/н - пропуск столбика" повторяется 6 раз. В двадцать третьем ряду выполняем 12 столбиков, делая убавления по той же схеме. В двадцать четвертом ряду выполняем 6 ст б/н. Вот и все - туловище слоника готово. Набиваем игрушку синтепоном, зашиваем отверстие и делаем хвостик. Сплетаем косичку достаточной длины из трех нитей, завязываем, а на конце оставляем кисточку.
Ноги слоника выполняем по следующей схеме. Делаем "волшебное кольцо", набираем 8 ст. б/н и провязываем по кругу еще четыре ряда с таким же количеством столбиков. Наполняем ножки синтепоном или ватой и пришиваем их к туловищу. К голове прикрепляем ушки. Делаем слонику глазки из двух черных бусин. При желании украшаем нашу игрушку бантиком.
Учимся вязать яркие прихватки
Что можно связать крючком? Кроме милых игрушек, можно сделать вот такие разноцветные и очень нарядные прихватки. Они привнесут разнообразие в интерьер любой кухни и придутся по душе любой хозяйке.
Далее мы расскажем, как Для начинающих мастеров не составит труда выполнить подобное изделие. Итак, для изготовления двух подобных прихваток вам потребуется два мотка пряжи белого и красного цветов, а также крючок № 3. Как вяжутся работы и описания представим далее.
Итак, изготовление этого красивого кухонного аксессуара начнем с "волшебного" кольца и трех воздушных петель подъема. Далее провязываем 15 столбиков с одним накидом и завершаем ряд соединительной петлей. Для выполнения второго ряда берем контрастную по цвету нить и начинаем работу с одной ВП. Далее вяжем по схеме "1 столбик без накида - 2 ВП". Провязываем весь ряд до конца и завершаем его соединительным полустолбиком. Третий ряд начинаем с трех ВП, выполняем три СН и 1 ВП. Затем провязываем 4 столбика с одним накидом и вновь 1 петлю воздушную. Продолжаем вязать по схеме до конца ряда. Четвертый ряд выполняем той же нитью, что и второй. Вяжем 1 ВП, затем 1 ст. б/н и делаем цепочку из 5 ВП. Выполняем таким образом весь ряд. Завершаем его соединительной петлей.
Пятый ряд начинаем с трех ВП и 5 СН. Затем до конца ряда вяжем по схеме "1 ВП - 6 СН" и заканчиваем работу одной соединительной петлей. Для создания шестого ряда берем контрастную нить, ту же самую, которой выполняли второй и четвертый ряды. Вяжем по схеме "1 ст б/н - 7 ВП". Восьмой ряд: обвязку выполняем следующим образом. Делаем 1 ВП подъема, затем 1 ст. б/н, 1 полустолбик с накидом, 2 СН, вновь 1 полустолбик с накидом и 1 ст. б/н. Вот и все, очаровательная прихватка готова!
Прихватки "Арбузные дольки": украшаем кухню
Что можно связать крючком для оформления кухни? Конечно, яркие и оригинальные прихватки в виде арбузных долек! Сделать их достаточно просто. Вам потребуются плотные шерстяные нити трех цветов - красного, зеленого и бежевого. Кроме того, понадобятся черные нити для оформления арбузных "зерен", крючок № 4 и игла.
Расскажем подробно, каков порядок изготовления прихватки крючком для начинающих мастеров. Сначала выполняем пять воздушных петель и замыкаем их в кольцо, используя или полустолбик. Для подъема выполняем одну ВП. Далее провязываем несколько рядов столбиками без накида, а затем столбиками с одним накидом, не забывая про необходимые подъемные петли и заканчивая каждый ярус соединительной петлей. После создания красной "мякоти" арбуза приступаем к оформлению белой "корки". Берем необходимую вязальную нить и создаем один ряд столбиками с накидом. Как обычно, замыкаем его полустолбиком. По аналогии выполните и зеленую "корку", используя нужную по цвету пряжу. Теперь складываем круглую заготовку пополам и провязываем два полученных слоя вместе. У вас получилась красивая прихватка в виде дольки. Осталось только вышить черными нитями арбузные семечки. Советуем вам делать стежки от центра дольки. При желании можно сделать петельку из цепочки воздушных петель, обвязанной двумя рядами СН, и прикрепить ее к прихватке с одного края.
Выполним мочалку для бани крючком: схемы и описание
Что можно связать? Крючком еще легко выполнить удобный аксессуар для бани - мочалку. Такое изделие не только позволяет превосходно очистить кожу, но и производит массажный эффект. Мочалка крючком вяжется очень быстро и просто, так что рекомендуем начинающим рукодельницам попробовать сделать такой полезный аксессуар. Для работы вам понадобятся льняные нити, довольно плотные, и крючок № 4. Пряжу желательно подбирать яркую, чтобы изделие радовало глаз. Льняные нити можно при желании заменить капроновым шпагатом или сизалем. Изготовление аксессуара начнем с набора цепочки из 40 ВП и замыкания ее в кольцо. Первые шесть рядов вяжем столбиками без накида. Седьмой и последующие ряды выполняем длинными петлями, которые должны оставаться внутри изделия. После того как заготовка достигнет нужной длины, выворачиваем ее наизнанку и соединяем края с одной стороны. Вот и все - удобная мочалка для бани готова.
Вяжем ажурное платье для годовалой малышки
Кроме полезных в хозяйстве вещей и оригинальных игрушек, при помощи крючка можно выполнять и различные детали гардероба. Используя этот рабочий инструмент, можно связать нежнейшие и очень красивые кокетки, которые станут украшением любого платья. В этой статье мы поделимся с вами техникой выполнения прекрасного детского сарафана.
Сделать подобную очаровательную вещь для маленькой модницы совсем несложно. Для работы вам потребуются хлопчатобумажные нити (100 г) желтого и розового цветов. Кроме того необходим крючок №2,5. Этот очаровательный детский сарафан состоит из двух деталей - кокетки и юбки, которые изготавливаются по очереди.
Сделаем кокетку для летнего детского сарафана
Как изготовить эту ажурную деталь крючком? Со схемами, понятными и простыми, прямоугольная кокетка вяжется достаточно быстро. В нашей работе мы будем использовать вот такую несложную технологию. Для изготовление лифа сарафана берем желтые нити. Начинаем вязание с выполнения цепочки из воздушных петель необходимой длины (она должна равняться обхвату грудной клетки). Далее создаем ряды столбиками с одним накидом. В углах делаем необходимые прибавки при помощи элемента, состоящего из 2 СН, 1 ВП и 2 СН.
Провязываем, руководствуясь схемой, пять рядов, и получаем очаровательную кокетку.
Как связать для малышки: схема
Далее приступаем к выполнению юбочки сарафана. Ее можно сделать любой - ажурной, с цветочным мотивом, или более простой, лаконичной, выполненной обычными столбиками с одним накидом. Предлагаем вам вот такую схему выполнения юбочки.
Юбку нужно вязать по кругу до тех пор, пока она не достигнет нужной длины. После чего скрепить детали сарафана (для этого можно использовать констрастную розовую пряжу). После того как юбка и кокетка крючком будут соединены, делаем обвязку всего изделия. Например, можно оформить платье "рачьим шагом" или любой другой ажурной каймой. Наш очаровательный сарафанчик практически готов. Осталось пришить к кокетке пуговички и сделать петельки, а также украсить изделие. В качестве декора можно использовать вязаные цветы, атласные ленты либо шнур с кисточками, который можно продеть под лифом.
Вяжем летний беретик для девочки крючком
Предлагаем вам связать ажурный летний берет в дополнение к сарафану. Сделать это очень просто. Вам понадобятся тонкие желтые вязальные нити и крючок № 2,5. Шапочка получается легкой, ажурной и очень красивой. Далее мы подробно расскажем, как вяжутся детские береты крючком. Схемы работы: начнем выполнение изделия с "волшебного" кольца и трех воздушных петель.
Далее провяжем 15 столбиков с накидом. Завершим начальный ряд соединительной петлей. Затем выполним три ВП и будем вязать, чередуя столбики с накидом и воздушные петли, так как показано на схеме. Третий ряд начнем с трех ВП и будем провязывать по 2 СН под воздушную петлю основания. Четвертый и последующие ряды выполним по аналогии с третьим, осуществляя необходимые прибавки и ориентируюсь на представленную схему. В итоге у вас получится вот такой очаровательный берет. Обвязку изделия можно выполнить констрастной нитью, двумя рядами столбиков без накида или рачьим шагом. Украсить такое изделие можно ажурной объемной розой. В таком летнем берете любая девочка будет выглядеть как настоящая принцесса.
Вместо заключения
В нашем материале мы описали схемы и последовательность работы при изготовлении вязаных изделий крючком. Надеемся, теперь вы знаете, что можно связать крючком, и какие интересные идеи можно воплотить в жизнь при помощи этого инструмента. Дерзайте и творите! Удачи!