Что такое «мужество»? толковый словарь русского языка ушакова мужество, спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. душевная стойкость и. Классный с презентацией в старших классах «Урок мужества Урок мужества в медучилище с презентацией
- Что он из себя представлял?
- Зачем же Германия напала на Советский Союз? (поработить, уничтожить, сломить, подчинить).
- Когда же началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года).
Чтец:
Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше страна родная,
Счастья - тебе служить.
Идём, мы смерть презирая,
Не умирать, а жить!
Евгений Березницкий.
Это одна из страничек в календаре, окрашенная в чёрный цвет. А другой лист - красный с победным салютом. И на этом листке, какая дата?(9 мая 1945 г)
Они так и называются. День памяти и скорби (нападение фашистской Германии и Праздник Победы советского народа).
Два дня календаря. А между ними пролегли Долгие вёрсты Победы.
Чтецы:
Перед нашей Родиной
Мы сочтёмся славою,
Все кто кровью собственной
Породнился с ней.
Шла война великая
Шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Нами было сделано
Всё во имя Родины,
И ещё послужим мы
Родине своей.
Всё теперь под силу нам
Если нами пройдено 1418 дней.(
За время войны было проведено (6 гигантских битв около 40 наступательных операций.)
Герои Советского союза.
- Как вы думаете, почему они стали героями? (совершили подвиг) какой? Но не только люди становились героями, героями становились и города.
Города герои
- Какие города - герои знаете? Почему?
Ученик 1.
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.
В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Родина высоко оценила подвиги Советских воинов, наградив их орденами и медалями, удостоила звания
Ученик 2.:
- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.
Ученик 3.:Куимов
- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»
Учитель:
- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.
(передавая зажженную свечу, учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).
Учитель:
- о всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран.
IV. Учитель:
На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. В устном народном творчестве отразились представления об идеале ЧЕЛОВЕКА. Каковы же они? Вспомните русские былины, героические сказки…
Выступления заранее подготовленных учащихся.
Они рассказывают, как в борьбе со злом в русских народных сказках простой крестьянский сын, даже и не самый лучший среди своих братьев, становится писаным красавцем, так как он проявил мужество, отвагу, находчивость и смелость, ловкость и хитрость. Красота героя - в его скромности, доброте, в бескорыстном служении народу, в готовности в любую минуту пожертвовать своей жизнью ради счастья людей.
-Что помогало выжить?(поддержка товарищей, совет)
-Как вы думаете, почему герой баллады остался жив? Что ему помогло?
-Какие черты характера проявляли люди во время войны?
(синонимы)
Высшее проявление красоты человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину - значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу, бороться со всем, что мешает нам жить. От того, какими интересами живет гражданин, как участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно ценных задач, зависит готовность к подвигу.
3. Продолжение беседы.
Работа в парах : Подумайте и ответьте на в о п р о с ы:
Обсуждение учащимися вопросов.
Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
- сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:
1. Подготовка подарков.
2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).
3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление).
4. Организация встреч ветеранов.
5. Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).
V. Подведение итогов.
Учитель
:
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)
Учитель
:
- Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.
Памятники Новоалтайска
В молодом городе Новоалтайске есть свои памятные места. Это Мемориальный комплекс «Скорби и Славы». Это памятник нашим воинам, погибшим во время грозной ВО войны. Сквер, посвященный памяти Героя СССР И.И. Григорьева. Памятная стела Новоалтайска, содержащая послание потомкам. Бюст основателю историко-краеведческого музея - почетного гражданина Новоалтайска - Марусина Василия Яковлевича - кавалера ордена Ленина. Василий Марусин часто организовывал поисковые походы, откуда привозил экспонаты для музея. Все материалы, собранные Марусиным, стали первоосновой музейной коллекции Новоалтайска. Есть в Новоалтайске и скульптурные композиции, вырезанные из дерева. Они украшают скверы и парки города, отражая культуру и верования народов, живших в этих краях в разные времена.
Мемориальный комплекс воинам-новоалтайцам, погибшим в годы ВОВ расположен на центральной площади города. Открыт 3 ноября 1967 года. Авторы - новоалтайские художники В.Ф. Стволов и И.Ф. Ласковый. Обелиск пирамидальной формы в виде взметнувшейся ввысь 12- метровой стелы. На обелиске размещены барельефы, свидетельствующие о жизни страны военных лет: с изображением солдат, приносящих клятву, идущих в бой бойцов - с одной стороны, тружеников тыла - с другой. В центре - надпись: "Воинам-новоалтайцам, отдавшим жизнь за Родину в суровые дни Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." 6 ноября 1973 года у обелиска Скорби и Славы был зажжен Вечный огонь и установлены пилоны с мемориальными досками. Право зажечь Вечный огонь было предоставлено Герою Советского Союза Почетному гражданину города Андрею Землянову. На мемориальные доски изначально было занесено 756 фамилий. С тех пор скорбный перечень неоднократно дополнялся.
Сквер, посвященный памяти Героя СССР И.И. Григорьева
Григорьев, Иван Иванович
Григорьев, Иван Иванович
(1922 — 08.05.1945) — летчик-штурмовик, Герой Советского Союза (1945), гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 93 гв. шап, был командиром эскадрильи. Совершил 155 боевых вылетов на штурмовку, в 31 воздушном бою сбил 5 самолетов противника. Погиб в бою. Бюст установлен в г. Новоалтайске.
Чтец 6:
На старом камне цвета шинельного сукна -
Цветы в преддверье лета, как будто ордена.
Посмертные награды погибшим на войне.
Победные парады гремят по всей стране.
Глядят цветы живые, наивны и нежны.
Им войны мировые и бомбы не нужны.
Негромко напевают слова не о войне.
О дне позавчерашнем, не тронутом войной.
Об очаге домашнем, бессонницей весной.
А мир живет, рискуя стать мертвою золой.
И медь скорбит, ликуя, над веком, над землей.
И над камнями цвета шинельного сукна,
Где накануне лета цветы - как ордена.
По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
- И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока мужества "О гражданском долге, мужестве и героизме" »
Урок мужества «О гражданском долге, мужестве и героизме»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ №15
г. Новоалтайска
Носкова Наталья Михайловна
Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой подружится. Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества. .
Нашей Великой Победе - 69!
Великая
Отечественная
война
Долгие версты Победы
- 6 гигантских битв
- около 40 наступательных операций.
- Как можно готовить себя к подвигу?
- В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество?
- Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость?
- В чем проявляется ваша любовь к Родине?
Словакия
- ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ФЕВРАЛЯ
- 2 ФЕВРАЛЯ – День разгрома фашистских войск в Сталинградской битве. В этот день после длительных боев был освобожден от немецко-фашистских захватчиков город-герой Волгоград (Сталинград).
- 8 ФЕВРАЛЯ – День юного героя-антифашиста. Посвящен памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей.
- 15 ФЕВРАЛЯ – День памяти воинов-интернационалистов. Это и праздник, и день памяти и скорби обо всех солдатах, погибших в Афганистане.
- 23 ФЕВРАЛЯ – День защитника Отечества. Государственный праздник всех защитников нашей республики, которые несут службу, чтобы мы жили спокойно.
- АФГАНИСТАН БОЛИТ
- В МОЕЙ ДУШЕ
- Никто не забыт – ничто не забыто.
- Но чтобы не забыть – надо помнить.
- А чтобы помнить – надо знать.
- Без тебя, сынок, осталась,
- Волос поседел.
- Улетел мой белый аист,
- Взял и улетел…
- Вырвалась душа, как птица –
- Нелегко поймать.
- Без тебя, родной, не спится.
- Не сердись на мать…
- Не берёт, сынок, усталость,
- Сумрак поредел.
- Улетел мой белый аист,
- Взял и улетел…
- С 17 по 20 февраля в ДОШ №140 проходила выставка рисунков, посвященная ВЫВОДУ Советских войск из Афганистана
- Вы думаете павшие молчат!
- Конечно, да – вы скажете.
- Не верно!
- Они кричат.
- Пока ещё стучат
- Сердца живых
- И осязают нервы.
- Они кричат не где-нибудь,
- А в нас
- За нас кричат…
- И будят нас, живых,
- Невидимыми чуткими руками.
- Они хотят, чтоб памятником их
- Была земля
- С пятью материками.
- 1979-1989
- Они исполнили солдатский долг суровый
- И до конца остались Родине верны
- А мы в историю заглядываем снова
- Чтоб день сегодняшний измерить днём войны.
- 19 февраля в ДОШ №140 состоялся вечер памяти воинов-интернационалистов, подготовленный силами учащихся 9 класса.
- Вечная слава и вечная память в этих свечах, которые ребята нашей школы зажгли у уголка памяти воинам-интернацио-налистам.
- Вся школа почтила память солдат-афганцев минутой молчания.
- В очередную, 26 годовщину вывода советских войск из Афганистана, мы отдаем дань мужеству и памяти воинам-интернационалистам, воинам-афганцам. Наш долг перед этими героическими людьми состоит в том, чтобы помнить об их подвиге и передавать память о них новым поколениям.
- Хор 5-6 классов ДОШ №140 исполняет песню, посвященную солдату, который не вернулся с войны.
- Всё можно сокрушить, смести, предать забвенью,
- Заасфальтировать и заковать в бетон.
- Взорвать собор как лишнее строенье,
- На месте кладбища построить стадион.
- Всё можно растерять, что собрано веками,
- Всё можно замолчать, расправами грозя…
- И только человеческую память
- Забетонировать и истребить нельзя!
- В финале вечера памяти школьники спели песню о мире.
- Ведь все дети Донбасса сейчас хотят только одного –
- МИРА!!!
- 1941-1945
- 1979-1989
- 2014-…
- Нашу эпоху часто называют жестоким. Таким оно стало и для нашей истории. Войны так или иначе, задели каждое поколение: кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.
- Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и Великая Отечественная война, афганская война. Но родная земля снова стонет от взрывов. И теперь ее защищают те, кто совсем недавно жили по соседству или сидели с нами за одной партой.
- Над землей бушуют травы,
- Облака плывут, как павы.
- А одно – вон то, что справа –
- Это я, это я, это я,
- И мне не надо славы...
- Ничего уже не надо
- Мне и тем, плывущим рядом.
- Нам бы жить, и вся награда;
- Нам бы жить, нам бы жить,
- нам бы жить...
- А мы плывем куда-то.
- Эта боль не утихает.
- Где же ты, вода живая?
- Ах, зачем война бывает?
- Ах, зачем,
- Зачем нас убивают?..
- Юношество, погибшее на войне, - как изъятая из года весна.
- В начале февраля на боевом посту погиб выпускник нашей школы
- Вайниленко Филипп Олегович (06.02.1997-14.02.2015).
- Ему совсем недавно исполнилось 18…
- Светлая память всем тем, Кто не вернулся с войны, Кто стал частичкой тишины, Кто лег в горах и не проснулся От необъявленной войны.
- 23 февраля Донбасс празднует День защитника Отечества. В этот торжественный день мы чествуем всех, кто причастен к этому высокому званию: от покрытых сединой и увенчанных наградами фронтовиков до молодежи, которая только недавно надела военную форму. И этого не нарушит ничто. Мы являемся свидетелями радикальных изменений, которые происходят и у нас в Донецке. Но для нас память о Победе священна.
- Поздравляем вас с Днем защитника Отечества, желаем крепкого здоровья, счастья, творческого вдохновения и успехов в нелегком труде защитника Родины.
Cлайд 1
Cлайд 2
Эпиграф Когда опять подходят эти даты, Я почему-то чувствую вину, Всё меньше вспоминают о победе, Всё больше забывают про войну.Cлайд 3
Аннотация проекта Ветераны военных действий приглашаются в школу для проведения занятий со школьниками. Ветераны рассказывают про войну, поднимая моральные темы «как остаться человеком на войне». Отряды добровольцев поддерживающие в чистоте мемориалы памяти.Cлайд 4
Актуальность проекта В наш век крайне противоречиво и запутано отношение современного общества к военным конфликтам (Афганистан, Чечня, ВОВ). Современная молодежь не знает, кто подарил ей будущее вместо фашистской экспансии, кто стал героем в войнах современности. Проблемы ветеранов поднимаются только в период праздников, многие мемориалы заброшены, подвержены вандализму.Cлайд 5
Цель проекта Развитие чувства патриотизма у школьников, активизация взаимодействия школ и военных организаций города.Cлайд 6
Cлайд 7
Инициативная группа проекта Руководитель проекта – Кукляева Маргарита, МОУ СОШ№3, 10 класс, г Бронницы. Функции: общее руководство проекта. Помощник руководителя проекта – Киселева Дарья, МОУ СОШ №3, 10 класса, г.Бронницы. Специалист по связям с общественностью. Функции: организуют встречи с Боевым братством и Советом ветеранов, СМИ. Экскурсоводы-лекторы из числа ветеранов. Функции: проведение экскурсий в музеях, проведение уроков мужества. Исследователи-журналисты. Формируются из участников школьного литературного кружка. Функции: сбор материалов для книги, сотрудничество с газетой «Бронницкие новости», публикация отрывков книги. Волонтеры. Набираются из числа учащихся. Функции: дежурство мемориалов памяти, поддержание в чистоте прилегающей к мемориалу территории. Агит-бригада. Проведение в молодежной среде агитации по участию в военно-патриотических сборах и играх.Cлайд 8
Социальные партнеры проекта Совет ветеранов Боевое братство Педагогический состав школы Газета «Бронницкие новости» Литературный кружок Школьный музей Архив городаCлайд 9
Уроки мужества ЭТАП1. Установление связей с советом ветераном и «Боевым братством». ЭТАП2. Включение уроков мужества в поурочное планирование и формирование педагогического коллектива из числа ветеранов ВОВ, Афганской войны, Чеченской войны, которые готовы проводить занятия. ЭТАП3. Формирование коллектива школьного совета, организующего уроки мужества, а также формирование отряда добровольцев, готовых ухаживать за мемориалами. ЭТАП4. Агитация школьников на посещение уроков мужества. ЭТАП5. Проведение во внеурочное время экскурсий учителями-ветеранами и просто ветеранами в школьном и городском музее. ЭТАП6. Привлечение школьников к участию в военно-полевых сборах и других мероприятиях патриотической направленности (Зарница, Тропа разведчика). ЭТАП7. Сбор материалов и выпуск школьным литературным кружком книги «Воспоминания учителей-фронтовиков». ЭТАП8. Отчетный период.Cлайд 10
Сроки реализации проекта Этапы Нояб Дек Янв Февр Март Апр Май Июн Этап 1. Установление контакта с советом ветеранов, боевым братством Этап 2. Поурочное планирование Этап3. Школьный совет, отряд добровольцев Этап4. Агитация школьников Этап5. Экскурсии Этап6. Военно-полевые сборы, тропа разведчиков Этап7. Книга «Воспоминания учителей-фронтовиков» Этап8. Отчетный период- Что он из себя представлял?
- Зачем же Германия напала на Советский Союз? (поработить, уничтожить, сломить, подчинить).
- Когда же началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года).
Чтец:
Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше страна родная,
Счастья - тебе служить.
Идём, мы смерть презирая,
Не умирать, а жить!
Евгений Березницкий.
Это одна из страничек в календаре, окрашенная в чёрный цвет. А другой лист - красный с победным салютом. И на этом листке, какая дата?(9 мая 1945 г)
Они так и называются. День памяти и скорби (нападение фашистской Германии и Праздник Победы советского народа).
Два дня календаря. А между ними пролегли Долгие вёрсты Победы.
Чтецы:
Перед нашей Родиной
Мы сочтёмся славою,
Все кто кровью собственной
Породнился с ней.
Шла война великая
Шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Нами было сделано
Всё во имя Родины,
И ещё послужим мы
Родине своей.
Всё теперь под силу нам
Если нами пройдено 1418 дней.(
За время войны было проведено (6 гигантских битв около 40 наступательных операций.)
Герои Советского союза.
- Как вы думаете, почему они стали героями? (совершили подвиг) какой? Но не только люди становились героями, героями становились и города.
Города герои
- Какие города - герои знаете? Почему?
Ученик 1.
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.
В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Родина высоко оценила подвиги Советских воинов, наградив их орденами и медалями, удостоила звания
Ученик 2.:
- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.
Ученик 3.:Куимов
- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»
Учитель:
- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.
(передавая зажженную свечу, учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).
Учитель:
- о всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран.
IV. Учитель:
На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. В устном народном творчестве отразились представления об идеале ЧЕЛОВЕКА. Каковы же они? Вспомните русские былины, героические сказки…
Выступления заранее подготовленных учащихся.
Они рассказывают, как в борьбе со злом в русских народных сказках простой крестьянский сын, даже и не самый лучший среди своих братьев, становится писаным красавцем, так как он проявил мужество, отвагу, находчивость и смелость, ловкость и хитрость. Красота героя - в его скромности, доброте, в бескорыстном служении народу, в готовности в любую минуту пожертвовать своей жизнью ради счастья людей.
-Что помогало выжить?(поддержка товарищей, совет)
-Как вы думаете, почему герой баллады остался жив? Что ему помогло?
-Какие черты характера проявляли люди во время войны?
(синонимы)
Высшее проявление красоты человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину - значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу, бороться со всем, что мешает нам жить. От того, какими интересами живет гражданин, как участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно ценных задач, зависит готовность к подвигу.
3. Продолжение беседы.
Работа в парах : Подумайте и ответьте на в о п р о с ы:
Обсуждение учащимися вопросов.
Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
- сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:
1. Подготовка подарков.
2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).
3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление).
4. Организация встреч ветеранов.
5. Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).
V. Подведение итогов.
Учитель
:
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)
Учитель
:
- Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.
Памятники Новоалтайска
В молодом городе Новоалтайске есть свои памятные места. Это Мемориальный комплекс «Скорби и Славы». Это памятник нашим воинам, погибшим во время грозной ВО войны. Сквер, посвященный памяти Героя СССР И.И. Григорьева. Памятная стела Новоалтайска, содержащая послание потомкам. Бюст основателю историко-краеведческого музея - почетного гражданина Новоалтайска - Марусина Василия Яковлевича - кавалера ордена Ленина. Василий Марусин часто организовывал поисковые походы, откуда привозил экспонаты для музея. Все материалы, собранные Марусиным, стали первоосновой музейной коллекции Новоалтайска. Есть в Новоалтайске и скульптурные композиции, вырезанные из дерева. Они украшают скверы и парки города, отражая культуру и верования народов, живших в этих краях в разные времена.
Мемориальный комплекс воинам-новоалтайцам, погибшим в годы ВОВ расположен на центральной площади города. Открыт 3 ноября 1967 года. Авторы - новоалтайские художники В.Ф. Стволов и И.Ф. Ласковый. Обелиск пирамидальной формы в виде взметнувшейся ввысь 12- метровой стелы. На обелиске размещены барельефы, свидетельствующие о жизни страны военных лет: с изображением солдат, приносящих клятву, идущих в бой бойцов - с одной стороны, тружеников тыла - с другой. В центре - надпись: "Воинам-новоалтайцам, отдавшим жизнь за Родину в суровые дни Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." 6 ноября 1973 года у обелиска Скорби и Славы был зажжен Вечный огонь и установлены пилоны с мемориальными досками. Право зажечь Вечный огонь было предоставлено Герою Советского Союза Почетному гражданину города Андрею Землянову. На мемориальные доски изначально было занесено 756 фамилий. С тех пор скорбный перечень неоднократно дополнялся.
Сквер, посвященный памяти Героя СССР И.И. Григорьева
Григорьев, Иван Иванович
Григорьев, Иван Иванович
(1922 — 08.05.1945) — летчик-штурмовик, Герой Советского Союза (1945), гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 93 гв. шап, был командиром эскадрильи. Совершил 155 боевых вылетов на штурмовку, в 31 воздушном бою сбил 5 самолетов противника. Погиб в бою. Бюст установлен в г. Новоалтайске.
Чтец 6:
На старом камне цвета шинельного сукна -
Цветы в преддверье лета, как будто ордена.
Посмертные награды погибшим на войне.
Победные парады гремят по всей стране.
Глядят цветы живые, наивны и нежны.
Им войны мировые и бомбы не нужны.
Негромко напевают слова не о войне.
О дне позавчерашнем, не тронутом войной.
Об очаге домашнем, бессонницей весной.
А мир живет, рискуя стать мертвою золой.
И медь скорбит, ликуя, над веком, над землей.
И над камнями цвета шинельного сукна,
Где накануне лета цветы - как ордена.
По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
- И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока мужества "О гражданском долге, мужестве и героизме" »
Урок мужества «О гражданском долге, мужестве и героизме»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ №15
г. Новоалтайска
Носкова Наталья Михайловна
Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой подружится. Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества. .
Нашей Великой Победе - 69!
Великая
Отечественная
война
Долгие версты Победы
- 6 гигантских битв
- около 40 наступательных операций.
- Как можно готовить себя к подвигу?
- В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество?
- Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость?
- В чем проявляется ваша любовь к Родине?
Словакия
Что такое «мужество»? Толковый словарь русского языка Ушакова МУЖЕСТВО, спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. Душевная стойкость и смелость. Смелость в бою является не единственной формой мужества. Есть также мужество переносить бедность, мужество переносить насмешки, мужество переносить враждебность толпы. И главное - есть смелость спокойно и сдержанно думать перед лицом опасности, сдерживая порыв панического страха или ярости. В. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь, 1996 г. в античной философии не только воинская смелость и готовность бороться несмотря на отсутствие очевидного перевеса сил над врагом, но и одна из основных добродетелей -самообладание, владение разумом низшими движениями души; у Фомы Аквинского - сила духа, готовность идти на преодоление того, что препятствует достижению высшего блага Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 г. МУЖЕСТВО – моральное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека, которому присущи смелость, стойкость, выдержка, самообладание, чувство собственного достоинства. Выражается в способность человека действовать решительно и наиболее целесообразно в опасной и сложной обстановке, в умении мобилизовать все свои силы на достижение стоящей перед ним цели и в готовности пойти в случае необходимости на самопожертвование.