Александр Блок — На железной дороге: Стих. Железная дорога. ее возникновение и жизнь
Марии Павловне Ивановой
Под насыпью, во рву некошенном,
Лежит и смотрит, как живая,
В цветном платке, на косы брошенном,
Красивая и молодая.
Бывало, шла походкой чинною
На шум и свист за ближним лесом.
Всю обойдя платформу длинную,
Ждала, волнуясь, под навесом.
Три ярких глаза набегающих —
Нежней румянец, круче локон:
Быть может, кто из проезжающих
Посмотрит пристальней из окон…
Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.
Вставали сонные за стеклами
И обводили ровным взглядом
Платформу, сад с кустами блеклыми,
Ее, жандарма с нею рядом…
Лишь раз гусар, рукой небрежною
Облокотясь на бархат алый,
Скользнул по ней улыбкой нежною,
Скользнул — и поезд в даль умчало.
Так мчалась юность бесполезная,
В пустых мечтах изнемогая…
Тоска дорожная, железная
Свистела, сердце разрывая…
Да что — давно уж сердце вынуто!
Так много отдано поклонов,
Так много жадных взоров кинуто
В пустынные глаза вагонов…
Не подходите к ней с вопросами,
Вам все равно, а ей — довольно:
Любовью, грязью иль колесами
Она раздавлена — все больно.
Анализ стихотворения «На железной дороге» Блока
Стихотворение «На железной дороге» (1910 г.) входит в цикл Блока «Родина». Поэт изобразил не просто случайный эпизод гибели женщины под колесами паровоза. Это символический образ тяжелой русской судьбы. Блок указывал, что сюжет основан на трагической истории гибели Анны Карениной.
Несомненно лишь то, что героиня глубоко несчастна. Приходить на станцию ее заставляют страдания и надежда на счастье. Перед прибытием паровоза женщина всегда сильно волнуется и старается придать себе более привлекательный вид («нежней румянец», «круче локон»). Такие приготовления характерны для девушки легкого поведения. Но вряд ли железнодорожная платформа подходящее место для поиска клиентов.
Блок предлагает читателю самому «дорисовать» судьбу женщины. Если это крестьянка, то она может пытаться вырваться из деревенской жизни. Автор особо выделяет мимолетную улыбку гусара, которая на мгновенье подарила девушке надежду. Эта сцена напоминает «Тройку» Некрасова. Разница лишь в средстве передвижения.
Но дня проходят за днями, а пассажирам проходящих паровозов нет никакого дела до одинокой девушки. Ее молодость безвозвратно проходит в тоске и бесполезном ожидании. Героиня приходит в отчаяние, ее бесконечные «поклоны» и «жадные взоры» не приводят ни к какому результату. Подруги, вероятно, уже давно нашли себе спутников жизни, а она до сих пор живет в своем воображении. В таком состоянии она принимает решение о самоубийстве. Железная дорога забрала у нее молодость, пускай забирает и ее жизнь. Физическая смерть больше не имеет значения, так как девушка уже давно «любовью… раздавлена». Она испытала настоящую боль при жизни.
В последней строфе автор предупреждает: «Не подходите к ней с вопросами, вам все равно…». Казалось бы, это мертвой девушке уже «все равно». Но Блок специально заостряет на этом внимание. Люди посудачат и разойдутся по своим делам, забыв о случившемся. А девушка испила чашу страданий до конца. Смерть стала для нее облегчением. Обсуждение ее судьбы и мотивов, толкнувших на самоубийство, станет осквернением памяти чистой души.
Стихотворение «На железной дороге» заставляет задуматься о причинах, толкающих молодых и здоровых людей на самоубийство. В христианстве это считается страшным грехом. Но к такому шагу может привести обычное равнодушие окружающих, которые в нужный момент не захотели поддержать отчаявшегося человека.
Узнайте о самых необычных железных дорогах в мире:
1. Железная дорога, проходящая через рынок Маеклонг (Maeklong Market Railway) (Тайланд)
Продовольственный рынок в Маеклонге, Таиланд расположен на железнодорожных путях. Несколько раз в день лавочники быстро упаковывают свои продуктовые лотки и опускают свои навесы, чтобы пропустить поезда. После того, как через рынок проносятся поезда, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение и покупатели возвращаются на рельсы, которые служат проходом через рынок.
2. Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн (Napier-Gisborne Railway) (Новая Зеландия)
Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлётно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта (Gisborne Airport). Поезда вынуждены останавливаться и запрашивать у диспетчерской воздушного движения разрешение на проезд для пересечения взлетно-посадочной полосы и дальнейшему маршруту по линии. Паровоз 1939-го года посреди взлётно-посадочной полосы — это не совсем обычное зрелище!
3. Поезд в облака (Tren a las Nubes) (Аргентина)
Поезд в облака это туристическая железная дорога в провинции Сальта (Salta Province), Аргентина. Железная дорога проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14 генерала Мануэля Бельграно (Ferrocarril General Manuel Belgrano), соединяющей северо-запад Аргентины с чилийской границей в горной цепи Анд. Находящаяся на высоте превышающей 4 220 метров над уровнем моря, это третья по высоте железная дорога в мире. Изначально построенная из экономических и социальных соображений, эта железная дорога теперь в первую очередь служит для привлечения туристов, а также является железнодорожным наследием.
Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 туннель, 13 виадуков, 2 спирали, и 2 зигзага. Из-за решения проектировщиков не использовать систему передачи при помощи зубчатой рейки и шестерни для тяги, маршрут должен был быть разработан таким образом, чтобы избежать крутых склонов. Зигзаги позволяют поезду подниматься, проезжая влево и вправо параллельно склону горы.
4. «Тоннель любви» (Украина)
«Тоннель любви» это прекрасное место у посёлка Клевань, Украина. Трёхкилометровый отрезок железной дороги ведёт к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд ходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Эту прекрасную аллею образуют деревья. Зелёный коридор привлекает много влюблённых пар, а также фотографов, желающих запечатлеть этот прекрасный кусочек природы.
Считается, что если вы со своей второй половинкой придёте в «Тоннель любви» и искренне загадаете желание, то оно обязательно сбудется.
5. Транссибирская железнодорожная магистраль, самая длинная железная дорога в мире (Россия)
Транссибирская железнодорожная магистраль — это сеть железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и Японским морем. Это самая длинная железнодорожная линия в мире. У неё есть ответвления, соединяющие её с Монголией, Китаем и Северной Кореей. Она соединяет Москву с Владивостоком ещё с 1916 года и продолжает расширяться.
Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось в 1891 году, по приказу и под контролем Сергея Витте, который тогда был министром финансов. Как и в случае Первой трансконтинентальной железной дороги США (First Transcontinental Railroad in the USA), русские инженеры начали строительство с обоих концов, и повели дорогу к середине.
6. Виадук Ландвассер (Landwasser Viaduct) (Швейцария)
В Швейцарии находится огромное количество горных участков земли. До 19-го века наличие горной местности означало, что по всей стране было трудно путешествовать, и, следовательно, связь была относительно плохой. Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горной железной дороги. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов и тоннелей, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы до сих пор вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая её одной из самых эффективных и передовых в мире.
Одним из самых впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое было окончено в 1902 году. По этому виадуку проходит отрезок железной дороги. Это возможно один из самых известных железнодорожных виадуков / мостов в мире, который можно увидеть в большинстве туристических / праздничных швейцарских брошюр.
7. Кольцевая железная дорога Джорджтауна (Georgetown Loop Railroad) (США)
Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Завершённый в 1884 году этот занимательный участок колеи, шириной меньше метра, считался инженерным чудом своего времени.
Процветающие шахтерские города Джорджтаун и Силвер Плам (Silver Plume) лежат в 3,2 километрах друг от друга в крутом и узком горном каньоне. Чтобы соединить их, строители железной дороги разработали маршрут в виде «штопора», который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров. Он включал в себя подковообразные изгибы под углом до 4 процентов, и четыре моста через Клир Крик (Clear Creek), в том числе массивный Высокий Мост Ворота Дьявола (Devil"s Gate High Bridge). Железнодорожная компания «Colorado & Southern Railway» владела линией перевозки пассажиров и грузов с 1899 по 1938 года, когда она была заброшена.
В 1973 году Историческое общество Колорадо (Colorado Historical Society) начало восстанавливать железную дорогу в рамках своего 395-гектарного парка Кольцевой железной дороги Джорджтауна и исторического горнодобывающего дела (Georgetown Loop Historic Mining & Railroad Park). Реплика Высокого Моста была завершена в 1984 году по случаю 100-летия с момента постройки оригинальной конструкции.
8. Тайско-Бирманская железная дорога или Дорога Смерти (Death Railway) (Таиланд)
Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти это 415-километровая железная дорога между Бангкоком, Таиландом и Рангуном (Rangoon), Бирма. Более 90 000 работников и 16 тысяч союзных военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги - ужасающее событие, которое послужило основой для фильма Дэвида Лина (David Lean) под названием «Мост через реку Квай» (The Bridge on the River Kwai). Катание по сохранившемуся участку маршрута на данный момент является популярным развлечением для посетителей города Канчанабури (Kanchanaburi), расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает стороны отвесных скал и проходит по нескольким хрупким деревянным мостам.
9. Железнодорожная станция «Gyeonghwa» (Южная Корея)
В южнокорейском районе Чинхэ (Jinhae) растёт 340 000 вишнёвых деревьев. Во время своего цветения они создают поразительно прекрасную картину из опадающих лепестков. По этой причине, железнодорожная станция «Gyeonghwa», где было сделано это фото, является популярной туристической достопримечательностью.
Первая в мире железная дорога на паровой тяге, предназначенная как для перевозки грузов, так и пассажиров появилась в Англии и соединила города Дарлингтон и Стоктон. Но это была далеко не самая первая из железных дорог, если говорить вообще. В статье мы постараемся разобраться с этим вопросом немного более подробно и рассказать, краткую предысторию возникновения первых железных дорог и поездов, а также, немного осветить ранний период их развития.
Более современные рельсовые пути появились в связи с развитием горнодобывающей промышленности. Так, в 16-ом веке, в Англии и Германии стали использовать деревянные рельсовые пути и вагонетки, для перевозки угля, руды и других полезных ископаемых. Эти вагонетки еще точно нельзя назвать «железными» дорогами, хотя бы потому, что они были деревянными! 🙂
Подобные вагонетки было широко распространены в Англии аж до 18-го века, пока их не вытеснили железные дороги.
Первая железная дорога, не из дерева и расположенная не в шахте, а на поверхности, появилась между 1603 и 1604 годами и соединила Strelley и Wollaton. Эта дорога, хотя и была расположена на поверхности, но тоже использовалась, для доставки грузов из шахт Strelley в Wollaton. Длина ее составляла всего 3 км.
В России первая железная дорога появилась в Петрозаводске и использовалась для нужд Александровского завода.
Из рудников и шахт, эта технология распространилась и на пассажирские перевозки. Сначала появились пассажирские дороги с конной тягой. Первой была дорога Уондсвортом и Кройдоном построенная в 1801 году в Англии.
1804 году Ричард Тревитиком создал первый паровоз, но первая железная дорога способная выдержать паровоз открылась только в 1825 году. Она соединила угольные шахты Дарлингтона с городом Стоктон на реке Тис. Длина дороги 40 км. Она предназначалась, как для перевоза пассажиров, так и для вывоза угля с шахт Дарлингтона.
История строительства железной дороги Стоктон-Дарлингтон.
Паровоз «Ракета» Стефенсона.
Создание первой в мире железной дороги не было очень легкой задачей. Создатель самого лучшего на тот момент локомотива — Джордж Стефенсон, убедил в целесообразности этого проекта богатого промышленника Эдварда Пиза. Вместе, им пришлось еще четыре года ждать, пока не удалось получить разрешение на строительство у парламента. У новшества было много противников, начиная от владельцев лошадей, которые до этого хорошо зарабатывали на перевозках угля и заканчивая местными фермерами.
Не смотря на все преграды, 27 сентября 1825 года 33 вагона отправились в первый рейс из Дарлингтона в Стоктон. Поезд двигался со скоростью 8 км/час и кроме 600 пассажиров, привез 12 вагонов угля.
Интересный факт: эта железная дорога и на сегодняшний день рабочая.
В 1830 году провели дорогу которая соединила промышленный центр Манчестер с портовым городом Ливерпуль (56 км). Дальнейшее развитие было подобно взрыву, до 1840 года в Великобритании было уже 2390 км железных дорог.
В США первая железная дорога общественного назначения появилась в 1830 году в штате Мэриленд (Baltimore and Ohio Railroad). До 1840 года США обогнали Великобританию и проложили 4,4 тыс. км. железнодорожных путей.
С 1865 года, после окончания гражданской войны, в США начинается «Золотой век» железных дорог. С 1816 по 1916 год сеть железных дорог выросла в невиданных масштабах с 35 000 до 254 000 миль!
Можно было бы еще долго рассказывать, про историю развития железных дорог или про реакцию на появление поездов людей или про смешные на сегодняшний день опасения противников ее строительства, но об этом в другой раз. Добавим только, что заказ билетов на поезд , и сегодня остается очень востребованной услугой. А поезда, хоть и уступили часть своих позиций автомобильным дорогам и другим средствам передвижения, все же остаются популярным транспортом.
Добрый день или вечер уважаемый читатель блока! В этой статье я поведаю тебе об изобретателях паровоза и . Об этом я недавно рассказал своей любознательной доченьке, расскажу и тебе. Я всегда стремлюсь отвечать на её вопросы, но тут она поставила меня просто в тупик. «Кто изобрел железную дорогу?» — спросила она меня. Ответа я не знал, а сознаваться в этом мне ни как не хотелось. Я начал разбираться и нашёл ответ на вопрос моей дочери. А тебе интересно?
Предпосылки появления железной дороги
Оказывается ещё в середине шестнадцатого века в рудниках использовались деревянные лежни для вывоза угля и руды на поверхность. Тогда в деревянные телеги впрягали лошадей. Но лежни из такого материала быстро выходили из строя. С годами объёмы выработки росли. Твёрдым топливом и рудой торговали с соседними городами и другими странами. Возникла необходимость перевозить большие грузы не только морским, но и сухопутным путём. На смену деревянным рельсам пришли чугунные. Конную тягу придумали заменить более продуктивной паровой машиной.
Изобретатели паровоза
Ты знаешь, что способ подавать воздух в печь поршневой системой, двигающейся с помощью пара, придумал в 1766 году именно русский механик Иван Ползунов? Сама машина была из дерева. Внутри неё он установил металлический котёл и два цилиндра с поршнем внутри. В котле кипела вода и пар выталкивал поочерёдно поршни из цилиндров. Двигаясь таким образом, они раздували меха, и воздух поступал в сталеплавильную печь. Но к сожалению этот талантливый человек умер в том же году. Через 42 дня работы в машине произошла поломка. Ремонтировать было не кому, и его детище разобрали и выбросили.
Прошло ещё 18 лет, прежде чем молодой механик из Англии Джеймс Уатт усовершенствовал этот способ и построил первую паровую машину. А уже в начале девятнадцатого века появились машины на колёсах с паровым двигателем, пароходы и .
А ты знаешь, в каком году и кем был построен первый русский паровоз? В этой статье, я расскажу тебе о Ефиме Черепанове и его сыне Мироне. Эти механики — самородки были крепостными заводчика Демидова. Трудились они на металлургическом заводе в Нижнем Тагиле. Свой паровоз и рельсовый путь в 1834 году они создали из отечественных материалов.
Изобретатели рельсового пути
Оказывается первый рельсовый путь был проложен более двухсот лет назад в 1804 году в Англии. Для облегчения труда шахтёров английский инженер Ричард Тревитик сконструировал паровую машину, которая вытаскивала вагонетки на поверхность по откаточным путям длиной 15 км. Рельсовый путь изготовили из чугуна и он оказался не достаточно прочным для столь тяжёлой машины и быстро изнашивался. Модернизировал паровоз и предложил использовать для рельсового пути более прочное пудлинговое железо — Джордж Стефансон. А ещё этот английский инженер придумал сооружать насыпи, разработал новый способ стыковки рельс.
Джордж Стефонсон - отец железной дороги.
Джордж Стефансон родился в 1781 году в английском городе Уилэме в бедной шахтёрской семье. Ты знаешь, что начать работать сортировщиком угля ему пришлось восьмилетним ребёнком? А у тебя есть дети? Ты можешь представить своего сына — первоклассника в угольной шахте с лопатой в руках.
Любознательного мальчишку заинтересовали насосы, которые откачивали из шахты воду. Эти насосы качали воду под действием паровой машины. Когда он подрос, то стал работать машинистом в угольной шахте. Умный и талантливый паренёк старательно учился, изучал паровой двигатель. И к своим 30 годам смог усовершенствовать машину, откачивающую воду на его шахте. Его сразу назначили главным инженером рудника.
А в 1812 году он начинает заниматься изобретением новых машин с паровым двигателем. Тяжёлый труд шахтёра он знал не понаслышке. Что бы облегчить шахтёрский труд он изобрёл паровую «путевую машину» и предложил её владельцам рудников. Получив одобрение и деньги, он построил в 1813 г свой первый паровоз. В течении последующего десятилетия Стефансон занимался усовершенствованием этой модели. Трудно переоценить значение его инженерной деятельности.
Ведь это в первую очередь его заслуга, что в 1825 году открылась для перевозок первая железная дорога Стоктон -Дарлингтон, протяжённость которой 35 км. По ней и двинулся в путь первый состав, состоящий из паровоза, изобретённого и построенного Стефансоном, и шести вагонов, гружённых углём и мукой. В вагонах были установлены и скамейки для пассажиров. Свой паровоз, имеющий угольную топку, он назвал «Locomotion» («Передвижение») и стал его первым машинистом. Скорость этого грузопассажирского состава была не большая всего 8 км/час.
Ты знаешь, по этой дороге двигаются составы и в наше время.
А уже через пять лет в 1830 году железнодорожный путь длиною в 54 км соединил города Ливерпуль и Манчестер. Очередной раз удивил мир сэр Джордж Стефансон тогда, когда создал сверхбыстрый для того времени паровоз. Его скорость достигала 50 км\ч. С этого момента возведение дорог стремительно набирало темп по всему миру. С тех пор прошло железных дорог, которые изменили мир.
Где построена первая русская пассажирская дорога?
Первая железная дорога в России появилась в 1788 году на Александрийском металлургическом заводе в Петрозаводске. Использовали её для перемещения чугунных заготовок между цехами. В то время железнодорожный путь использовалась в основном в промышленности. Были предложения от производителей паровозов об использовании их для пассажирских перевозок, но русская общественность была настроена скептически.
Прогрессивно настроенные слои общества одержали победу, и в 1934 г в Россию пригласили чешского профессора Франца Антона фон Герстнера. Он уже имел опыт строительства железной дороги в Европе. Изучив все условия, он обосновал Николаю I необходимость строительства железнодорожных путей сообщений и получил привилегию на постройку дороги между Петербургом, Царским Селом и Павловском.
Работы начали весной 1836 года с устройства насыпи и планировали завершить к 1 октября. Земляные работы пришлось вести на овражистой местности, осушать болото, строить мосты через реки. Все эти трудности задерживали постройку дороги. К установленному сроку был готов только участок между Павловском и Царским Селом. Паровозы строили в Англии и их поставку ожидали только в ноябре того года. Но 27 сентября 1836 года по новой железной дороге всё же отправился в путь первый состав. В Павловском парке собрались сотни зрителей из соседних городов и окрестностей. Состав, в котором помещалось 100 человек, тащили по рельсам две запряжённые лошади. Таких составов было четыре. Сравни как в наше время .
И, наконец, 30 октября 1837 года была назначена историческая церемония открытия движения на всей линии пути от Павловска до Петербурга длиною в двадцать семь километров.
С этого события началось стремительное развитие пассажирского железнодорожного транспорта в России. Но это, как говорят, уже другая история.
Кстати, специально для детей нашел книгу в которой все расписано простым и понятным языком, вот ссылка на нее «Тайны железных дорог » , не пожалеете)
Да, и не забудьте подписаться на обновления блога)
На сегодняшний день на территории ведущих стран мира проложено почти миллион километров железнодорожных путей. Придумано множество разработок по усовершенствованию железнодорожного транспорта: от поездов, двигающихся от электричества, до составов, которые двигаются на магнитной подушке, не касаясь рельсов.
Одни изобретения прочно вошли в нашу жизнь, другие же так и остались на уровне планов. Например, разработка локомотивов, которые двигались бы на атомной энергии, но из-за высокой опасности для экологии и больших финансовых затрат их так и не построили.
Сейчас разрабатывается первая в мире железная дорога для гравитационного поезда, который будет двигаться за счет своей инерции и
У железнодорожного транспорта большой потенциал. Изобретаются все новые и новые способы передвижения по железной дороге, несмотря на то, что, кажется, в этой области все уже давно изобретено.
Зарождение железнодорожного транспорта
Самые первые железные дороги стали появляться в середине 16 века по всей Европе. Это нельзя было назвать железнодорожным транспортом в полной мере. По путям ездили вагонетки, которые тянули лошади.
В основном такие дороги использовались на разработках камня, в рудниках и шахтах. Сделаны они были из дерева, и лошади могли перевезти по ним груз весом намного больше, чем по обычной дороге.
Но у таких рельсовых путей был существенный недостаток: они быстро изнашивались, и повозки сходили с путей. Для того чтобы уменьшить износ дерева, стали применять чугунные или железные полосы для укрепления.
Первые железные дороги, рельсы которых сделаны полностью из чугуна, стали использовать только в 18 веке.
Первая железная дорога общественного пользования
Первая в мире железная дорога для перевозок пассажиров была построена в Англии 27 октября 1825 года. Она соединяла города Стоктон и Дарлингтон, и изначально предполагалось, что по ней будут перевозить уголь из шахт в порт Стокона.
Проектом железной дороги занимался инженер Джорж Стефенсон, который уже имел опыт эксплуатации и управления железными дорогами в Килингуорете. Чтобы начать строительство дороги, пришлось ждать одобрения парламента целых четыре года. У нововведения было много противников. Владельцы лошадей не хотели лишаться своего дохода.
Самый первый состав, который перевозил пассажиров, был переоборудован из вагонеток для угля. А в 1833 году для быстрой перевозки угля дорогу достроили до Мидлсбро.
В 1863 году дорога вошла в состав Северо-Восточной железной дороги, которая и по сей день находится в эксплуатации.
Железная дорога под землей
Первая в мире железная дорога, которая проходила под землей, стала прорывом в сфере общественного транспорта. Первыми построили ее англичане. Необходимость в подземке появилась в тот момент, когда жители Лондона в полной мере познакомились с пробками на дороге.
В первой половине 19 века на центральных улицах города возникали скопления различных повозок. Поэтому решили «разгрузить» транспортные потоки за счет создания тоннеля под землей.
Проект лондонского подземного туннеля был изобретен французом Марком Изамбаром Брюнелем, который проживал в Великобритании.
Строительство тоннеля завершилось в 1843 году. Сначала он использовался лишь как но позже родилась идея метрополитена. И 10 января 1893 года состоялось торжественное открытие первой подземной железной дороги.
На ней использовалась паровозная тяга, и длина путей составляла всего лишь 3,6 километров. Среднее количество перевозимых пассажиров составляло 26 тысяч человек.
В 1890 году произошла модификация составов, и они стали двигаться не на паровой тяге, а на электричестве.
Магнитная железная дорога
Первая в мире железная дорога, по которой поезда двигались на была запатентована в 1902 году немцем Альфредом Зейденом. Попытки возведения были предприняты во многих странах, но первая была представлена на Международной выставке транспорта в Берлине в 1979 году. Проработала она всего лишь три месяца.
Поезда по магнитной железной дороге передвигаются, не касаясь рельсов, и единственная тормозящая сила для состава - это сила аэродинамического сопротивления.
На сегодняшний день не могут конкурировать с железной дорогой и метрополитеном, потому что, несмотря на высокую скорость передвижения и бесшумность (некоторые поезда могут развивать скорость до 500 км/ч), имеют ряд существенных недостатков.
Во-первых, потребуются большие финансовые вливания для создания и обслуживания магнитных дорог. Во-вторых, поезда на магнитной подушке. В-третьих, наносит большой вред окружающей среде. И, в-четвертых, у магнитной железной дороги очень сложная путевая инфраструктура.
Во многих странах, в том числе и в Советском Союзе, планировали создание таких дорог, но позже отказывались от этой идеи.
Железные дороги в России
Впервые в России предшественницы полноценных железных дорог были применены на Алтае в 1755 году - это были деревянные рельсы на рудниках.
В 1788 году в Петрозаводске построили первую железную дорогу для заводских нужд. А для пассажирских перевозок в 1837 году появилась железная дорога Санкт-Петербург - Царское Село. По ней ходили составы на паровой тяге.
Позже, в 1909 году, Царскосельская железная дорога вошла в состав Императорской ветки, которая соединила Царское Село со всеми линиями Санкт-Петербургской железной дороги.