В какую final fantasy лучше поиграть. Обзор серии Final Fantasy – подробная история легендарной JRPG. Современная эпоха: тень от былого величия
![В какую final fantasy лучше поиграть. Обзор серии Final Fantasy – подробная история легендарной JRPG. Современная эпоха: тень от былого величия](https://i2.wp.com/farm5.staticflickr.com/4651/39984951751_11c342ab0c_z.jpg)
С долгожданным выходом пятнадцатой «фантазии», релиза которой фанаты серии ждали долгие десять лет, мы решили поставить точку в извечном споре о том, какая часть Final Fantasy лучшая.
Время покажет, какое место в истории займёт последняя игра во франчайзе, однако совершенно ясно, что Final Fantasy XV будут неизбежно сравнивать с другими, более любимыми (пока что) и в чём-то более инновационными. Предлагаем вам окинуть взглядом богатую историю «Последней фантазии» и узнать, за что геймеры будут вспоминать ту или иную часть.
Сразу предупреждаем, что в список были включены только основные игры серии, поэтому Final Fantasy Tactics , Final Fantasy Crystal Chronicles и Dissidia в него не попали.
10 . Final Fantasy X-2
Final Fantasy X -2 во многом пришлось стать первой во франчайзе. Первое прямое продолжение истории достаточно сильно поменяло общее настроение игры, сделав его более легковесным, что было воспринято некоторыми фанатами в штыки. Однако те, кто решил дать FF X -2 шанс, открыли для себя одну из лучших боевых систем в серии, а также превосходную систему классов, перекочевавшую прямиком из незаслуженно забытой Final Fantasy V . И, разумеется, в игре есть до неприличия приставучая заглавная песня.
9. Final Fantasy XII
На двенадцатом эпизоде серия явно столкнулась с кризисом самоопределения, что выразилось в отсутствии ярко обозначенных протагониста и центральной сюжетной линии.
Однако разработчикам удалось представить сильнейший состав персонажей, грандиозный сюжет, который затягивает игрока в мир Ивалис, а кроме того, отличные боевую систему и систему развития персонажей. С этой игрой Square Enix доблестно закрыли главу, связанную с PlayStation 2 .
8. Final Fantasy VIII
Когда твоим предшественником является игра, изменившая положение вещей в рамках целого жанра, очень непросто соответствовать завышенным ожиданиям. После грандиозного успеха Final Fantasy VII в восьмую часть попытались впихнуть всё, что только можно: политические интриги, проблемы тинэйджеров, историю любви и многое другое. Очевидно, большим амбициям суждено было столкнуться с неким неприятием со стороны фанатов.
И всё же, восьмая «фантазия» продемонстрировала феноменальный прыжок в плане графики в сравнении с приквелом. А система привязок, несмотря на отдельные недостатки, предоставляла большие возможности для настроек статусов героев. Наконец, здесь звучит один из лучших саундтреков в серии, а в случае с Final Fantasy это говорит о многом.
7. Final Fantasy V
В третьей части Square создали систему профессий, но именно в пятой «финалке» эта идея была реализована надлежащим образом. В игре предусмотрено свыше двадцати классов: от традиционных магов и воинов до экзотических химиков, танцоров и даже мимов. Позже FFV позволяет комбинировать отдельные умения, что создаёт огромные возможности для создания партий.
Здесь мы говорим как раз о том случае, когда отработанный увлекательный геймплей практически целиком вытягивает действительно слабый по меркам серии сюжет.
6. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
К слову о «вытягивании», вот пример настоящего возрождения из пепла. Четырнадцатая Final Fantasy вышла в свет настолько забагованной, что сами Square Enix признали её катастрофой и официально принесли извинения.
A Realm Reborn чудом смогла поменять положение вещей и представила огромный и красивый мир с гибкой системой прокачки и интуитивными битвами. А отличное визуальное и аудио оформление держат уровень, заданный лучшими играми в серии. Наконец, это просто увлекательная и захватывающая MMORPG .
5. Final Fantasy IV
Final Fantasy сегодня неотделима от грандиозного и драматичного сюжета. Однако так было не всегда, и выверенные сюжетные линии не считались обязательным пунктом в ролевых играх. Новый тренд задала именно Final Fantasy IV .
Впервые геймеры могли почувствовать эмпатию к пикселизованным персонажам и играть не только ради самого игрового процесса, но и из интереса к истории. Кроме того, именно здесь впервые появляется боевая система Active Time Battle , на долгое время ставшая визитной карточкой Final Fantasy . Иначе говоря, все последующие релизы в серии многим ей обязаны.
4. Final Fantasy VII
«Переоцененная», «примитивная» и многие другие обидные эпитеты в последнее время стали достаточно распространенным явлением, когда речь идет о Final Fantasy VII . Но как бы вы ни относились к этой игре, нельзя поспорить с одним фактом: Final Fantasy VII изменила правила игры в целом жанре. Одна из первых ролевых игр в 3 D не только стала синонимична с успехом первой консоли Sony (и разрывом отношений с Nintendo ), но и поменяла отношение западных игроков к японским RPG , став залогом успеха и для других серий.
Сюжет и персонажи FF VII не примитивны, но архетипичны для целого жанра. Клауд, Тифа и Айрис стали узнаваемыми персонажами и за пределами игрового мира. И это уже не говоря об отменном музыкальном сопровождении, проверенной временем Active Time Battle и отлично функционирующей системе материй. И не стоит забывать, что, в конце концов, победителей не судят, а в плане коммерческого успеха Final Fantasy VII оставляет далеко позади все части, которые выходили до и после неё.
3. Final Fantasy IX
Вышедшая уже на закате эпохи первой PlayStation , девятая «фантазия» стала одним из наиболее высоко оцененных пополнений в серии, но также и наименее коммерчески успешным. Судя по всему, новое поколение фанатов, полюбившие футуристические миры из предыдущих двух частей, не смогло целиком принять резкую смену курса на ностальгию.
Однако мультяшные персонажи, классический сеттинг и упрощенный игровой процесс помогли Final Fantasy IX найти свою преданную фанатскую базу. При этом, за внешней беззаботностью скрывается достаточно мрачная сказка, основной темой которой является смерть.
Нельзя и не отметить, что именно эта игра в серии является любимой у Хиронобу Сакагути , отца всего франчайза Final Fantasy .
2. Final Fantasy X
Юбилейной части Final Fantasy была представлена честь стать первой на PlayStation 2 . Сложно поверить, но с момента её релиза прошло уже пятнадцать лет. Точно так же сложно забыть легкий шок от первых обнародованных видео Final Fantasy X . Умопомрачительная по тем временам графика выглядит хорошо и по сей день. Также десятая глава впервые подарила героям реальную озвучку (правда, с переменным успехом).
А кроме того, нам представлен действительно захватывающий сюжет с отменными персонажами, среди которых на первом плане, разумеется, Тидус и Юна, чья история любви показана лучше, чем в любом другом эпизоде Final Fantasy . Не стоит забывать и об удачно обновленных битвах, а также системе сфер, которая превращала прокачку персонажей в увлекательную мини-игру.
И всё же, при всех своих неоспоримых достоинствах, десятая «фантазия» не является лучшей в серии.
1. Final Fantasy VI
Оценив все слагаемые успеха Final Fantasy – сюжет, геймплей, музыкальное сопровождение и другие элементы – ни к какому другому результату прийти не получилось. Вышедшая двадцать два года назад 16-битная RPG до сих пор остаётся той недосягаемой вершиной, которую Square Enix пока так и не смогла повторно покорить. Каждому из четырнадцати персонажей уделено пристальное внимание, масштабное повествование не кажется излишне затянутым, а заглавная тема Final Fantasy VI – из тех, которые, наверное, пишутся один раз за всю жизнь.
А еще шестая Final Fantasy представила одного из самых лучших злодеев в игровой индустрии – сошедшего с ума волшебника Кефку, которому (спойлер!) удаётся достичь своей цели и инициировать настоящий конец света. Главным героям остаётся спасать только то, что осталось после гибели знакомого им мира.
Несмотря на то, что каждая из игр в серии является единственной в своём роде, именно Final Fantasy VI является воплощением лучших качеств игр Square Enix , даже несмотря на все технологические прорывы, которые были совершены впоследствии.
Сможет ли Final Fantasy XV занять своё место в ряду лучших игр в серии, станет известно уже только спустя некоторое время после релиза. Пока что можно сказать, что пятнадцатая часть как минимум соответствует заданным её предшественникам стандартам. И это уже радует.
В честь этого грандиозного события мы задали людям, причастным к разработке игр культовой серии, самый главный вопрос: «Какую Final Fantasy вы любите больше всего?»
Казалось бы, простой вопрос, но споры вокруг него разгораются нешуточные.
Акихико Мацуи (Akihiko Matsui) – дизайнер боевой системы FFIV, FFV, FFXI, FFXIV
Лучшая игра:
Final Fantasy II
Почему:
Система развития персонажа предоставляет огромную свободу, а увлекательный драматичный сюжет не позволяет остаться равнодушным. Даже после стольких лет, это все еще шедевр. Пожалуй, будет справедливо сказать, что именно из-за Final Fantasy II серия не превратилась в череду небольших разработок. И именно из-за нее я решил связать свою жизнь с разработкой игр.
Акитоси Кавадзу (Akitoshi Kawazu) – дизайнер FF и FFII, продюсер FFXII и серии FF Crystal Chronicles
Лучшая игра:
Final Fantasy V
Почему:
[В ней] лучшая боевая система.
Хадзиме Табата (Hajime Tabata) – директор Crisis Core: Final Fantasy, FF Type-0, FFXV
Лучшая игра:
Final Fantasy
Почему:
Вас просто выбрасывают в мир, но со временем вы начинаете узнавать его историю. А затем название появляется на экране под прекрасную музыку. Стиль игрового процесса и режиссура этого момента – это точка отсчета всей Final Fantasy. После как мне довелось поработать над номерной частью самому, я это понимаю как никогда ясно.
Хироаки Като (Hiroaki Kato) – руководитель разработки FF Tactics Advance, FFXII
Лучшая игра:
Final Fantasy Tactics
Почему:
Мир Ивалис и система работ просто невреоятны!
Итиро Хадзама (Ichiro Hazama) – руководитель проекта Dissidia FF, продюсер Dissidia 012 FF и Dissidia FF NT
Лучшая игра:
Final Fantasy VI
Почему:
Графика с использованием спрайтов прекрасна и уникальна, а музыка просто удивительна. Мы все знаем, что она самая лучшая. История каждого персонажа прописана в мельчайших деталях. Общий уровень точности выведен на недосягаемую высоту. Именно эта игра заставила меня искать работу в компании Square.
Мотому Торияма (Motomu Toriyama) – постановщик FFVII, руководитель и сценарист FFX, FFX-2, FFXII, FFXIII, FFXIII-2, Lightning Return: FFXIII
Лучшая игра:
Final Fantasy XIII
Почему:
Лайтнинг, сильнейшей героине, под силу справиться с любым врагом.
Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) – продюсер и режиссер FFXIV
Лучшая игра:
Final Fantasy III & Final Fantasy VII
Почему:
Вместо того, чтобы выбирать лучшую игру, я назову те, которые оказали наибольшее влияния на серию. Final Fantasy VII оказала влияние на все ее аспекты – от графики до вселенной, дизайна персонажей и уровня наполнения. Эта игра сравнима с MMORPG. В ней есть совершенно все.
Что же касается Final Fantasy III, я считаю ее шедевром с точки зрения впечатлений. В ней в первоначальном состоянии появились те системы, которые получили развитие в дальнейшем, – система работы и боевая система в реальном времени. Думаю, эти две части Final Fantasy лежат в основе всего последующего. Я с удовольствием работаю над играми, которые развивают тогдашние идеи, и благодарю всех за поддержку серии!
Синдзи Хасимото (Shinji Hashimoto) – продюсер FFVII и FFXV, исполнительный продюсер FFIV, FFV, FFXIII, FF Type-0, FFXIII-2, FFVII Remake
Лучшая игра:
Final Fantasy
Почему:
Пусть мое участие в судьбе серии началось только с Final Fantasy VII, при мысли об истоках в голову тут же приходит самая первая часть. С него начался долгий путь к 30-летнему юбилею. Воины света, они просто незабываемы.
Такаси Катано (Takashi Katano) – ведущий программист FFX, FFXII, FFXIII, FFX/X-2 HD Remaster
Лучшая игра:
Final Fantasy V
Почему:
Система работы настолько потрясающая и уморительная, что только ради нее я провел в игре множество часов.
Такаси Токита (Takashi Tokita) – постановщик FFVII, продюсер FF Dimensions
Лучшая игра:
Final Fantasy IV
Почему:
Лучшая
Final Fantasy? Как же это сложно… Я играл не во все части серии, но если надо выбрать одну, то я назову Final Fantasy IV. И даже не по тому, что именно с этой игры началась моя работа в компании, но по тому, что именно она задала основы моих вкусов в играх. Свет, тьма, встречи и союзы – это стало главным. Я счастлив, что мне выпала возможность создать Final Fantasy IV: The After Years.
Такео Кадзюраока (Takeo Kujiraoka) – дизайнер боевой системы FFXIII и FFXIII-2, режиссер Dissidia FF NT
Лучшая игра:
Final Fantasy X
Почему:
После завершения прохождения я дня три был в печали и переживал. Это была первая озвученная игра Final Fantasy, и по мне исполнение сразу было безупречным. А еще это была первая игра, в которой я провел больше ста часов (и в итоге этот срок увеличился еще в три раза, когда я завершил основной сюжет). Я изучил абсолютно все материалы, которые в ней есть.
Тосиюки Итахана (Toshiyuki Itahana) – дизайнер FFIX, FFXI, FF Crystal Chronicles
Лучшая игра:
Final Fantasy IX & Final Fantasy XIV
Почему:
Final Fantasy IX для меня стала самой запоминающейся игрой серии, потому что она оказала сильное влияние на мой подход к дизайну. А как игрок, я выбираю Final Fantasy XIV. Не думаю, что в жанре MMO найдется другая игра, герой которой вызвал бы у меня такой же отклик, где бы я считал персонажей своими друзьями и радовался каждой новой встречи. Мне кажется, что я живу в этом мире и вместе с другими воинами света создаю его историю.
Ёсинори Китасе (Yoshinori Kitase) – постановщик, сценарист и режиссер FFV, FFVI, FFVII, FFVIII, FFX, продюсер FFXIII, FF Type-0, FFXIII-2, Lightning Return: FFXIII, FFVII Remake
Лучшая игра:
Final Fantasy V
Почему:
Мне нравятся все игры серии Final Fantasy, но в этот раз я назову Final Fantasy V. Это была первая игра серии, над которой я работал. В ней же система работы и способностей обрела свою законченную форму!
Кстати, если вы с друзьями тоже спорите на тему лучшей Final Fantasy, с сегодняшнего дня Dissidia Final Fantasy NT поможет раз и навсегда определиться, кто же сильнее.
С долгожданным выходом пятнадцатой «фантазии», релиза которой фанаты серии ждали долгие десять лет, мы решили поставить точку в извечном споре о том, какая часть Final Fantasy лучшая.
Время покажет, какое место в истории займёт последняя игра во франчайзе, однако совершенно ясно, что Final Fantasy XV будут неизбежно сравнивать с другими, более любимыми (пока что) и в чём-то более инновационными. Предлагаем вам окинуть взглядом богатую историю «Последней фантазии» и узнать, за что геймеры будут вспоминать ту или иную часть.
Сразу предупреждаем, что в список были включены только основные игры серии, поэтому Final Fantasy Tactics, Final Fantasy Crystal Chronicles и Dissidia в него не попали.
10. Final Fantasy X-2
Final Fantasy X-2 во многом пришлось стать первой во франчайзе. Первое прямое продолжение истории достаточно сильно поменяло общее настроение игры, сделав его более легковесным, что было воспринято некоторыми фанатами в штыки. Однако те, кто решил дать FFX-2 шанс, открыли для себя одну из лучших боевых систем в серии, а также превосходную систему классов, перекочевавшую прямиком из незаслуженно забытой Final Fantasy V. И, разумеется, в игре есть до неприличия приставучая заглавная песня.
9. Final Fantasy XII
На двенадцатом эпизоде серия явно столкнулась с кризисом самоопределения, что выразилось в отсутствии ярко обозначенных протагониста и центральной сюжетной линии.
Однако разработчикам удалось представить сильнейший состав персонажей, грандиозный сюжет, который затягивает игрока в мир Ивалис, а кроме того, отличные боевую систему и систему развития персонажей. С этой игрой Square Enix доблестно закрыли главу, связанную с PlayStation 2.
8. Final Fantasy VIII
Когда твоим предшественником является игра, изменившая положение вещей в рамках целого жанра, очень непросто соответствовать завышенным ожиданиям. После грандиозного успеха Final Fantasy VII в восьмую часть попытались впихнуть всё, что только можно: политические интриги, проблемы тинэйджеров, историю любви и многое другое. Очевидно, большим амбициям суждено было столкнуться с неким неприятием со стороны фанатов.
И всё же, восьмая «фантазия» продемонстрировала феноменальный прыжок в плане графики в сравнении с приквелом. А система привязок, несмотря на отдельные недостатки, предоставляла большие возможности для настроек статусов героев. Наконец, здесь звучит один из лучших саундтреков в серии, а в случае с Final Fantasy это говорит о многом.
7. Final Fantasy V
В третьей части Square создали систему профессий, но именно в пятой «финалке» эта идея была реализована надлежащим образом. В игре предусмотрено свыше двадцати классов: от традиционных магов и воинов до экзотических химиков, танцоров и даже мимов. Позже FFV позволяет комбинировать отдельные умения, что создаёт огромные возможности для создания партий.
Здесь мы говорим как раз о том случае, когда отработанный увлекательный геймплей практически целиком вытягивает действительно слабый по меркам серии сюжет.
6. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
К слову о «вытягивании», вот пример настоящего возрождения из пепла. Четырнадцатая Final Fantasy вышла в свет настолько забагованной, что сами Square Enix признали её катастрофой и официально принесли извинения.
A Realm Reborn чудом смогла поменять положение вещей и представила огромный и красивый мир с гибкой системой прокачки и интуитивными битвами. А отличное визуальное и аудио оформление держат уровень, заданный лучшими играми в серии. Наконец, это просто увлекательная и захватывающая MMORPG.
5. Final Fantasy IV
Final Fantasy сегодня неотделима от грандиозного и драматичного сюжета. Однако так было не всегда, и выверенные сюжетные линии не считались обязательным пунктом в ролевых играх. Новый тренд задала именно Final Fantasy IV.
Впервые геймеры могли почувствовать эмпатию к пикселизованным персонажам и играть не только ради самого игрового процесса, но и из интереса к истории. Кроме того, именно здесь впервые появляется боевая система Active Time Battle, на долгое время ставшая визитной карточкой Final Fantasy. Иначе говоря, все последующие релизы в серии многим ей обязаны.
4. Final Fantasy VII
«Переоцененная», «примитивная» и многие другие обидные эпитеты в последнее время стали достаточно распространенным явлением, когда речь идет о Final Fantasy VII. Но как бы вы ни относились к этой игре, нельзя поспорить с одним фактом: Final Fantasy VII изменила правила игры в целом жанре. Одна из первых ролевых игр в 3D не только стала синонимична с успехом первой консоли Sony (и разрывом отношений с Nintendo), но и поменяла отношение западных игроков к японским RPG, став залогом успеха и для других серий.
Сюжет и персонажи FF VII не примитивны, но архетипичны для целого жанра. Клауд, Тифа и Айрис стали узнаваемыми персонажами и за пределами игрового мира. И это уже не говоря об отменном музыкальном сопровождении, проверенной временем Active Time Battle и отлично функционирующей системе материй. И не стоит забывать, что, в конце концов, победителей не судят, а в плане коммерческого успеха Final Fantasy VII оставляет далеко позади все части, которые выходили до и после неё.
3. Final Fantasy IX
Вышедшая уже на закате эпохи первой PlayStation, девятая «фантазия» стала одним из наиболее высоко оцененных пополнений в серии, но также и наименее коммерчески успешным. Судя по всему, новое поколение фанатов, полюбившие футуристические миры из предыдущих двух частей, не смогло целиком принять резкую смену курса на ностальгию.
Однако мультяшные персонажи, классический сеттинг и упрощенный игровой процесс помогли Final Fantasy IX найти свою преданную фанатскую базу. При этом, за внешней беззаботностью скрывается достаточно мрачная сказка, основной темой которой является смерть.
Нельзя и не отметить, что именно эта игра в серии является любимой у Хиронобу Сакагути, отца всего франчайза Final Fantasy.
2. Final Fantasy X
Юбилейной части Final Fantasy была представлена честь стать первой на PlayStation 2. Сложно поверить, но с момента её релиза прошло уже пятнадцать лет. Точно так же сложно забыть легкий шок от первых обнародованных видео Final Fantasy X. Умопомрачительная по тем временам графика выглядит хорошо и по сей день. Также десятая глава впервые подарила героям реальную озвучку (правда, с переменным успехом).
А кроме того, нам представлен действительно захватывающий сюжет с отменными персонажами, среди которых на первом плане, разумеется, Тидус и Юна, чья история любви показана лучше, чем в любом другом эпизоде Final Fantasy. Не стоит забывать и об удачно обновленных битвах, а также системе сфер, которая превращала прокачку персонажей в увлекательную мини-игру.
И всё же, при всех своих неоспоримых достоинствах, десятая «фантазия» не является лучшей в серии.
1. Final Fantasy VI
Оценив все слагаемые успеха Final Fantasy – сюжет, геймплей, музыкальное сопровождение и другие элементы – ни к какому другому результату прийти не получилось. Вышедшая двадцать два года назад 16-битная RPG до сих пор остаётся той недосягаемой вершиной, которую Square Enix пока так и не смогла повторно покорить. Каждому из четырнадцати персонажей уделено пристальное внимание, масштабное повествование не кажется излишне затянутым, а заглавная тема Final Fantasy VI – из тех, которые, наверное, пишутся один раз за всю жизнь.
А еще шестая Final Fantasy представила одного из самых лучших злодеев в игровой индустрии – сошедшего с ума волшебника Кефку, которому (спойлер!) удаётся достичь своей цели и инициировать настоящий конец света. Главным героям остаётся спасать только то, что осталось после гибели знакомого им мира.
Несмотря на то, что каждая из игр в серии является единственной в своём роде, именно Final Fantasy VI является воплощением лучших качеств игр Square Enix, даже несмотря на все технологические прорывы, которые были совершены впоследствии.
Сможет ли Final Fantasy XV занять своё место в ряду лучших игр в серии, станет известно уже только спустя некоторое время после релиза. Пока что можно сказать, что пятнадцатая часть как минимум соответствует заданным её предшественникам стандартам. И это уже радует.
Если вы до сих пор не слышали о серии Final Fantasy, то, наверное, живете в дремучем лесу. А ведь это один из столпов жанра . Именно она подарила нам торчащие во всем стороны прически протагонистов, громадные мечи и эпичнейшие схватки с боссами. И, хотя ничто не сравнится с оригинальным консольным экспириенсом, многие из игр серии были портированы на ПК. Так что, даже если у вас нет желания приобретать PS4, вы все равно сможете насладиться одной из самых крупных франшиз в игровой индустрии.
10. Final Fantasy VI
9. Final Fantasy XII: The Zodiac Age
О чем игра: Двенадцатая «Фантазия» рассказывает о сироте Ваане, живущем в пораженном упадком королевстве и мечтающем стать небесным . Его мечта сбывается, когда юноше удается украсть магицит из-под носа у двух пиратов, Фран и Бальтира. Все вместе они бегут из королевства и вступают в сопротивление, борющееся против лжекороля.
Заслуги: XII стала той частью которую пропускали фанаты серии, полюбившие «десятку» или восторженно ждущие тринадцатую игру. Тем не менее, The Zodiac Age обладает глубоким сюжетом и инновационным геймплеем, эволюционировавшим в итоге в , знакомую нам по более поздним играм. Двенадцатая часть пошла на необходимый риск, освеживший серию и позволивший ей достигнуть нынешних высот.
Две уникальные черты: Боевая система «гамбит», позволяющая игроку определенные действия персонажей. Первая попытка добавить в серию боевую систему открытого мира вместо случайных стычек с противниками.
![](https://i2.wp.com/cubiq.ru/wp-content/uploads/2018/07/image4-19.jpeg)
![](https://i0.wp.com/cubiq.ru/wp-content/uploads/2018/07/image5-16.jpeg)
8. Final Fantasy XIII
О чем игра: Подобно шестой части, тринадцатая поведает нам о Лайтнинг Фаррон, бывшей военной, восставшей против устроившего геноцид правительства. Она встречает других изгоев и вместе они объединяются в подобие команды, становясь объектом преследования со стороны власть имущих.
Заслуги: XIII, а точнее, Лайтнинг, стала самой узнаваемой фигурой из Final Fantasy за последние годы. Это как свое «Холодное сердце» во франшизе – она была везде, даже два сиквела появились. Несмотря на популярность, многие геймеры сочли линейность игры серьезным недостатком. Фанаты часто упоминают «тринадцатую» как самую худшую игру серии, но лучше сыграть самому и убедиться, стоит ли она внимания или нет.
Две уникальные черты: Графика в игре великолепна вне всяких сомнений. Масштаб сражений уменьшился, что ветераны серии считают оказуаливанием, как и авто-бой, но для новичков игра стала намного проще.
![](https://i0.wp.com/cubiq.ru/wp-content/uploads/2018/07/image6-15.jpeg)
![](https://i2.wp.com/cubiq.ru/wp-content/uploads/2018/07/image7-16.jpeg)
7. Final Fantasy IV
О чем игра: О Сесиле Харви и его воздушном отряде Красные Крылья. Лишенный звания Сесил и его лучший друг Каин должны остановить Земуса и Голбеза, замышляющих уничтожить человечество.
Заслуги: «Четверка» вышла уже довольно давно и оказалась в тени следующих за ней хитов-тяжеловесов. Но, оказавшись портированной на ПК в виде , она показала всем, насколько ее недооценивали. ПК-версия – прямой порт ремейка игры с DS, ставшего одним из тех редких случаев, когда и фаны, и критики в один голос превозносили все внесенные в игру добавления и изменения. Графика соответствовала тону игры, а геймплей впервые представил миру то, что стало визитной карточкой серии: систему Active Time Battle.
Две уникальные черты: Любите остроумные диалоги? Square Enix постарались и в «четверке» выдали множество уморительных фраз и ситуаций. В качестве бонуса, выйдя на DS, игра обзавелась приличной (для того времени) 3D графикой.
![](https://i1.wp.com/cubiq.ru/wp-content/uploads/2018/07/image8-15.jpeg)
![](https://i0.wp.com/cubiq.ru/wp-content/uploads/2018/07/image9-12.jpeg)
6. Final Fantasy IX
О чем игра: Девятая часть серии взялась за непростую задачу: попыталась сплести в сюжете воров и театр. Зидан – очаровательный воришка из труппы «Тантал». Они замышляют похитить ради выкупа принцессу Гарнет… выясняя в итоге, что та и сама рада сбежать с ними от Королевы Бране.
Заслуги: «Девятка» довольно долго сохраняла лидерство среди игр серии на metacritic.com по оценкам пользователей, уступив лишь Final Fantasy X / X-2 HD Remaster. Часто можно услышать, что критики и поклонники называют ее лучшей частью. Если вы до сих пор не познакомились с ее очаровательными персонажами и прекрасным миром, самое время заняться этим.
Две уникальные черты: Арт этой игры уникален для франшизы и идеально соответствует эстетике мира, в котором разворачивается все действие. Если драматичная завязка «девятки» не пробудила в вашей душе ребенка, у меня для вас плохие новости.
![](https://i2.wp.com/cubiq.ru/wp-content/uploads/2018/07/image10-13.jpeg)
![](https://i2.wp.com/cubiq.ru/wp-content/uploads/2018/07/image11-9.jpeg)
5. Final Fantasy X
О чем игра: Тидус – звезда блицбола, весь мир лежал у его ног… пока не случился апокалипсис. Спасенный из гибнущего города, юноша оказался в далеком будущем, где встретил ученицу-призывателя Юну, которую и поклялся защищать в ее странствии.
Заслуги: Кто же не знает десятую часть Final Fantasy? Она стала первой игрой серии, заслужившей своей популярностью появление сиквела. Возможно, диалоги в ней не самые лучшие, но мир и персонажи оказались достаточно интересны, чтобы попросить добавки.
Две уникальные черты: В «десятке» полно мини-игр и побочных квестов, усиливающих погружение игрока. Final Fantasy X старалась всеми способами вдохнуть жизнь в игру, включая захватывающую дух графику.
![](https://i2.wp.com/cubiq.ru/wp-content/uploads/2018/07/image13-6.jpeg)
4. Final Fantasy VIII
О чем игра: Протагонист Скволл Леонхарт из отряда наемников SeeD влюбляется в прекрасную и страстную Риноа Хартилли, но вскоре они вынуждены спасать саму ткань бытия от коварной Ультимеции.
Заслуги: Классика, улучшившая все аспекты седьмой части. Однако, она получила свою долю негативных отзывов от геймеров за то, что больше фокусировалась на романтических отношениях, нежели на приключениях.
Две уникальные черты: Уникальная для серии сосредоточенность сюжета на романтике, а не приключениях. Первая Final Fantasy с реалистическими пропорциями и изображением персонажей.
![](https://i0.wp.com/cubiq.ru/wp-content/uploads/2018/07/image14-6.jpeg)
![](https://i0.wp.com/cubiq.ru/wp-content/uploads/2018/07/image15-6.jpeg)
3. Final Fantasy VII
О чем игра: Думаю, большинство из вас и так это знают, но, на всякий случай: Клауд Страйф – генетически улучшенный наемник, работающий на группу «ЛАВИНА». Когда выясняется, что Руфус Шинра похитил Аэрис, а Сефирот – жив, «ЛАВИНА» решает спасти девушку и остановить .
Заслуги: Седьмая часть обладает наиболее культовым статусом среди всех игр в этом списке. Клауд Страйф и Сефирот, пожалуй, самые узнаваемые персонажи во всей франшизе, а сюжет FFVII содержит самые известные твисты во всей игровой индустрии. Пока еще где-то на горизонте маячит ремейк, самое время ознакомиться с этой легендарной историей.
Две уникальные черты: Всех персонажей «семерки» очень легко запомнить и полюбить. Для всех новичков – в игре есть очень смешная сцена с переодеванием. Не благодарите.
![](https://i0.wp.com/cubiq.ru/wp-content/uploads/2018/07/image16-5.jpeg)
![](https://i0.wp.com/cubiq.ru/wp-content/uploads/2018/07/image17-6.jpeg)
2. Final Fantasy XV
О чем игра: Ноктис Кэлум – наследник трона Люциев. С тремя верными оруженосцами, Гладиолусом, Игнисом и Промпто, принц отправляется в путешествие, целью которого является возвращение магического Кристалла, который охраняла его семья, и уничтожение похитившего его зла.
Заслуги: Самая свежая часть серии, обладающая и самым лучшим геймплеем. Сюжет порой может казаться запутанным, взаимоотношений персонажей и потрясающего дизайна открытого мира может оказаться достаточно, чтобы вы подвинули историю с главы угла. Убедитесь, что ваш ПК справится с игрой, она весьма требовательная.
Две уникальные черты: Открытый мир, по которому можно блуждать часами, все время обнаруживая что-нибудь новое. Добавьте сюда прекрасную графику и атмосферу расслабленного отдыха с друзьями, и перед вами шикарная игра, к которой хочется вернуться снова и снова.
Приключение! Открытый мир предоставляет массу разнообразных впечатлений.
1. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn (FF Online)
О чем игра: , местом действия в которой выступает материк Эорзея. Персонаж игрока должен вступить в одну из трех Великих Рот (Кампаний), чтобы спасти Эорзею от вторжения Гарлеанской империи.
Заслуги: В 2012 году FFXIV весьма неудачно стартовала, но последующий перезапуск, основательно изменивший игру, сумел угодить фанатам. За прошедшие годы игра неоднократно попадала в списки (и на первые места) лучших MMORPG.
Две уникальные черты: Игрок может выбрать пол и одну из шести доступных рас. Одна из лучших фишек игры – отсутствие необходимости в альтах. Хотите сменить класс? Просто возьмите в руки другое оружие.
Легкость переключения – чтобы сменить класс, просто перевооружитесь.
Но, положа руку на сердце, мы не можем сказать, что FFXV дарит такие же незабываемые ощущения фантастического приключения, как лучшие части серии.
Последняя Фантазия включает в себя десятки спин-оффов и 15 номерных частей, среди которых есть несколько проектов, изменивших навсегда игровую индустрию. Конечно, многие из культовых релизов Final Fantasy сегодня выглядят устаревшими и играются архаично. Но трогательный и закрученный сюжет, сделавший серию легендарной, по-прежнему способен дать фору любой современной видеоигре.
Final Fantasy VII (1997)
Видеоигры можно разделить на 2 периода: до Final Fantasy VII и после. Сложно представить, но когда-то именно 7 часть Последней Фантазии была самой популярной игрой в мире. В нее играли с одинаковым восторгом дети, и взрослые. Да что там, именно эта игра популяризовала жанр ролевых игр и продалась тиражом более 10 млн копий, что было неслыханно для RPG.
Главные три кита, на которой базируется все последующие игры серии и весь жанр JRPG был доведен до абсолюта именно в этой игре: закрученный сюжет с красивыми роликами, вариативная боевая система и огромный мир, открытый для исследования.
На момент своего выхода на PlayStation это была самая дорогостоящая игра и точно одна из самых красивых. Трехмерные персонажи поражали уровнем графики, а потрясающие по детализации CGI ролики были совершенно новым уровнем для игровой индустрии в далеком 1997 году.
Про сюжет говорить вообще не стоит, это как испортить праздник, лучше пройти игру самостоятельно.
Final Fantasy VIII (1999)
После успеха седьмой части разработчики могли бы купить тропический остров и до конца жизни ни о чем не париться и пафосно попивать саке. Но к счастью этого не случилось и через 2 года мир увидел Final Fantasy VIII, закрепившей успех прошлой части.
Среди нововведений стоит отметить систему привязок, с помощью которой к каждому персонажу (всего их шестеро) привязать одного хранителя – огромного призываемого существа, способного расправиться даже с самыми сложными противниками. В остальном игровой процесс не особо изменился, а только подвергся дополнительной полировке.
Ну и переходим к самому вкусному - сюжету. Мелодраматическая история любви Скволла и Риноа совмещается с научно-популярным сценарием, который затрагивает тему временного парадокса – это пример сложного, запутанного, но при этом трогательного и доброго сюжета.
Final Fantasy IX (2000)
С девятой частью японцы поставили перед собой задачу в очередной раз прыгнуть выше своей головы и создать лучшую Final Fantasy. С этой задачей Square Enix с успехом справились и Final Fantasy IX с завидной регулярностью попадает в топы лучших игр в истории. В особенности положительно отмечали визуальный стиль, красочные эффекты и возвращение к истокам серии.
Вместо привычной уже стимпанковой вселенной, знакомой по последним 3 частям, игроки попадали в более классический фентезийный мир. Еще один нюанс, который роднит игру с первыми частями в серии – это Муглы, маленькие животные, с помощью который можно сохранить игру.
В целом игроки с восторгом приняли новый проект японских разработчиков и периодически возвращаются в игру, чтобы вновь окунуться в этот уютный мир.
Final Fantasy X (2001)
Юбилейная часть Final Fantasy стала практически таким же по значимости событием, как и Final Fantasy VII. Переход на Playstation 2 позволил разработчикам вывести ролики, графику и постановку на качественно новый уровень, установив высокую планку для индустрии электронных развлечений. Еще одно важное новшество – игровые персонажи наконец-то были полностью озвучены.
Особенной похвалы удостоилась возможность поменять напарников главного героя прямо на поле боя и сюжет, который развивает типичную для серии трогательную историю любви и при этом затрагивает сложные вопросы смерти и религии.
Final Fantasy XII (2006)
Двенадцатая часть серии была в разработке долгих 5 лет, поэтому на момент своего релиза она не могла уже похвастаться передовой графикой, но существенно освежала серию благодаря многочисленным нововведениям. Боевка в реальном времени (как и в Final Fantasy XV), возможность заранее программировать поведение напарников в сражении и обновленная система прокачки – это лишь краткий перечень геймплейных изменений в Final Fantast XII.
Единственный недостаток игры – это сюжет лишенный привычной для серии любовной линии и сложных философских тем, взамен которым пришла сплошная политота и история о противостоянии 2 королевств.
Кстати, сейчас самое время ознакомится с этой живой классикой JRPG, так как в 2017 году выпустили ремейк - Final Fantasy XII The Zodiac Age.