Путешествие в осенний лес. Спортивный досуг «Путешествие в осенний лес «Путешествие в осенний лес»
Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость смелость, гибкость); доставить детям чувство радости.
Оборудование : три гимнастические скамейки; аудиозапись «Пение птиц».
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.
Инструктор . Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите мне приметы осени. (Дети отвечают.) Всё правильно. Вот сегодня мы с вами пойдём гулять в осенний лес.
1. Ходьба друг за другом.
2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).
3. Ходьба на пятках.
4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).
5. Бег друг за другом, с изменением направления.
Инструктор.
1. «Как тихо в лесу! Только что прошел дождь, и с мокрых ветвей капают капельки».
И. п. - лёжа на спине.
1-2 - поднять руки вверх;
3-6 - постепенно опустить кисти, произнося «кап-кап-кап»;
7-8 - и. п. (6 раз).
2. «Сухие сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами».
И. п. - лёжа на спине.
1-2 - согнуть руки и ноги в локтях и коленях;
3-4 - и. п. (6 раз).
3. «Сорвавшиеся с веток дуба жёлуди слегка покачиваются на ветру».
И. п. - лёжа на спине.
1-2 - перекатывание на правый бок;
3-4 - перекатывание на левый бок (6 раз).
4 . «Сколько разных деревьев в лесу растет!
Стройные берёзы...»
И. п. - лёжа на спине.
1-4 - поднимание прямых ног, прижатых друг к другу;
5-8 - и. п. (2 раза).
«Могучие дубы...»
И. п. - лёжа на спине.
1-4 - разведение поднятых вверх ног в стороны;
5-8 - и. п. (2 раза).
«Высокие сосны».
И. п. - лёжа на спине.
1-4 - поднимание прямых ног вверх, поддерживая таз руками;
5-8 - и. п. (2 раза).
5. «А вот колючий ёжик, увидел нас и решил напугать! Сворачивается в клубочек и пыхтит».
И. п. - сидя на полу, руки с боков.
1-4 - согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, выгнуть спину и произнести «ф-ф-ф»;
5-8 - и. п. (4 раза).
6. «Смотрите, медведь на лесную полянку выходит, внимательно что-то на земле рассматривает. Наверное, ягоды ищет».
Ходьба на четвереньках в высокой позиции (20 с).
7. «Передними лапами уперся в поваленное дерево, переступает вдоль него, под дерево заглядывает».
Ходьба боком вокруг гимнастической скамейки. Руки упираются в скамейку, ступни ног плотно прижаты к полу (2 раза).
8. «Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил, стал их отряхивать».
Не отрывая рук от скамьи, поднимать поочерёдно ноги, «стряхивая с них воду» (2 раза).
9. «Вылезли из болота лягушки и стали над медведем смеяться».
Ноги поставить максимально широко, носки стоп развернуть в стороны. Присесть, разводя бедра и руки в стороны, произносить «ква-ква-ква» (2 раза).
10. «А вот и любопытная птичка-синичка прилетела посмотреть на медведя».
Встать на опорную ногу, другую ногу поднимать назад- вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята, руки развести в стороны, менять положение ног (2 раза).
11. «Вот и зайчик выскочил на полянку. Тоже ему интересно посмотреть».
Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью (6 раз).
Инструктор . А теперь давайте немного погуляем по шуршащим осенним листьям.
Ходьба друг за другом со звуком «ш-ш-ш».
Инструктор. Раз уж мы пришли в лес, поиграем в игру «У медведя во бору». (2 раза.)
А сейчас послушаем, как птички поют, рассказывают друг другу о том, какие чудесные ребята сегодня в лесу им повстречались.
Дети ложатся на пол и слушают аудиозапись «Пение птиц».
Инструктор . Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора и в детский сад возвращаться. Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До сви-да-ния, лес!»
Дети выходят из зала под музыку.
Сценарий спортивного досуга в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель :
Популяризация физической культуры и привлечение детей к здоровому образу жизни.
Задачи :
Упражнять в различных видах основных движений.
. Развивать координацию , быстроту, выносливость.
Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.
Реквизит : гимнастическая скамейка, обручи - 6 шт., канат, дуги, изображения гриба, ореха, ягоды; листья по количеству детей, дерево, ёлки, животные-игрушки.
Воспитатель.
Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться на прогулку в осенний лес . А чтобы нам попасть в лес, нужно преодолеть непростой путь.
Сначала нам предстоит пройти по горной дороге
(ходьба по гимнастической скамейке)
Затем перейти через болото
(прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед)
Пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/
Пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/.
Дети под музыку выполняют задания.
Ребята вот мы с вами и пришли в осенний лес , где много зверей.
Каждый из зверей чем - то занят, давайте посмотрим чем и попробуем повторить (делаем О. Р. У. в кругу) .
Мишка чешет спинку о дерево.
/и. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх - вниз, затем одновременно - вверх-вниз/
Белка собирает орешки.
/и. п. ноги на ширине плеч, руки вверх - вниз попеременно/
Лисичка потянулась, греется на солнышке.
Выгибает спинку, /и. п. ноги на ширине плеч - наклоны вперед, колени не сгибать/.
Рядом лисята играют в прятки.
/и. п. - ноги на ширине плеч, приседание/
Волчата проснулись и тоже начали играть.
/и. п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/
Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы.
/повернулись друг за другом, прыжки вправо - влево с продвижением вперед/
Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать, /упражнение на дыхание/
Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного и поиграем. Сейчас мы разделимся на две команды и начнем соревнования.
Воспитатель проводит игры и соревнования.
Эстафета «Поможем ёжикусобрать грибочки»
«Поможем белочки наполнить дубло орешками»
Пока дети играли, незаметно появляется игрушка зайца.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо вы играете, весело, дружно. Ваша смекалка поможет вам справиться с трудностями. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Он что-то хочет нам сказать… Зайчик говорит, что скоро наступит зима, наступят холода и он очень боится простудиться. Давайте, ребята, покажем зайчику какую нужно делать каждый день гимнастику, чтобы не заболеть.
Массаж биологически активных зон «Неболейка»
(для профилактики простудных заболеваний. Разработка М. Ю. Картушиной.)
Чтобы горло не болело, Выполняют движения соответственно тексту.
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да - да - да!
Нам простуда не страшна!
Зайчик : Теперь я, ребята, обязательно вместе со своими зайчатами буду делать эту гимнастику, что быть всегда здоровым. Спасибо вам большое, а за то, что вы такие добрые, смелые, ловкие и сильные, я хочу угостить вас вот этими спелыми яблоками, ведь в них так много полезных витаминов, необходимых для вашего здоровья. Ну а мне пора к своим зайчатам. Они, наверное, уже заждались. До свидания, ребята!
Воспитатель : Да и нам, ребята, пора в дорогу собираться. Возьмём наши красивые листья и пойдём домой. Вспомним любимую песню и в путь (заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» ). Дети по желанию подпевают.
Развлечение
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
ЗАДАЧИ:
- Способствовать созданию атмосферы радостного, праздничного настроения
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательных навыков
- Расширять представления об осени, как о времени года, по существенным признакам
Средства: осенние листья по 2 на каждого ребенка; корзинка с шишкой для медведя, лукошко с березовым листочком, корзинка с яблоками; костюмы – медведя, зайчика, Осени; шапочки- маски грибов – подосиновика, мухомора, лисички, волнушки, боровика
Способы:
- Использование стихов, загадки, песен, танца, хоровода
- Подвижные игры: «Паровоз», «Передай шишку»
- Дидактическая игра «Да или нет?»
Действующие лица: Ведущая, Осень – воспитатели; медведь, заяц, мухомор, боровик, волнушка, подосиновик, лисичка - дети
Воспитатель: Колесникова Л.А.
Группа «Ромашки» (средний возраст)
Конспект развлечения:
Зал украшен в осенний лес. Дети вместе с воспитателем входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. На полу разложены листочки .
Ведущая.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном,
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Дети: Осень!
Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите?
Дети: Да!
Ведущая: Т огда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!
Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят!
Дети:
Тут и там, тут и там
Раздается шум и гам
Вот гудок позовет
Скоро поезд отойдет
Под песню «Паровозик» А. Ярановой
дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал
Ведущая:
Едем - едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути,
На полянку выходи!
(Дети доходят до стульчиков и садятся на стульчики)
Ведущая:
Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень!
(Дети рассматривают украшения зала)
Ребенок:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Ребенок:
Ветер с листьями играет
И на землю их бросает
Ты листок, листок осенний
Закружи и полети
В путь дорожку за калиной
Нас с собою уведи
Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.
Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.
(Ведущая раздает детям листья и дети садятся на стульчики)
«Танец осенних листочков» муз. Филипенко, сл. Макшанцевой
Ведущий: Как хорошо в лесу, в гостях у Осени! Красиво! И листочки разноцветные: и красные, и желтые...
Будем праздник продолжать
Песни петь и танцевать
По секрету вам скажу:
Я вам что-то покажу
Подойду сейчас к пенечку
Ой, да здесь стоит лукошко
Что в лукошке там внутри
Ну-ка детвора смотри!
Да, здесь березовый листочек
И какой-то незнакомый почерк
Да это же, ребята, письмо от самой волшебницы Осени. Что же она нам пишет? Зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Очень спешу к вам на праздник в детский сад. Но дорогая моя длинная и долгая и чтобы вы не скучали, я приготовила для вас задание»
Дидактическая игра «Да или нет».
(Ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки шапки надевать!
Ведущий: Хорошо, ребятки, все-то вы знаете. Осень будет довольна вашими знаниями.
А теперь, ребята, дружно запоем
И хорошей песенкой, Осень позовем!
Песня «Дождик» муз. Филипова, сл. Шаламонова
(Под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» в зал входит Осень)
Осень:
В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Вы рады встретиться со мной?
Всем нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Ребята, я пришла к вам не одна, а со мной мои друзья.
(В центр зала выходят звери – Медведь и Зайчик. В руках у медведя маленькакя корзиночка с шишкой)
Зайчик:
Пора мне зайчику линять
Пора мне шубу поменять
Был я серый – стану белый
Ты, Осень, шубу мне найдешь?
Осень: Найду, найду, потом придешь
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима опять
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь, когда весна придет
А сейчас попрошу я ребят в игру со мною поиграть
Ведущий: Ой, Мишенька-медведь, какой ты молодец! Мы с ребятками очень любим играть
Осень : Давай, Мишенька-медведь, я тебе помогу. Что это у тебя в корзинке? Ой, да тут шишка.
А теперь детвора
Есть веселая игра
Шишку будем мы по кругу
Перебрасывать друг другу
Кому друзья скажу я стоп
Тот нам спляшет иль споет
(Дети становятся в круг. Игра «Передай шишку»)
Осень: Ребятки, я знаю, что вы самые умные ребятки на свете! Но попробуйте еще отгадать мою загадку:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят
Дети : грибы
Осень: Да, ребятки, я богата и овощами, и фруктами, и даже грибами. Ну, где же они мои грибочки, мои помощники?
Ребенок (боровик):
Я старый добрый боровик,
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят осени поклон
Ребенок (лисичка):
Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Ребенок (подосиновик):
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я подосиновик.
Ребенок (мухомор):
До чего красивый гриб!
Кружевами я обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы меня, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый я на вид,
Очень я уж ядовит.
Ребенок (волнушка) :
На полянке, возле речки,
Кто-то разбросал колечки,
Розовые с бахромой
Что за гриб такой чудной?
Этот гриб зовут
волнушка
.
Осень: Выходи, грибной народ, на веселый хоровод…
«Хоровод грибов» муз. Е. Ремизовской, сл. Чадовой
Осень : Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие по лесу!
Я скажу вам от души
Вы, ребята, хороши.
Бойко пляшете, поете,
Очень весело живёте!
И за это вам друзья
Принесла корзинку я.
А в ней яблочки цветные
Сладким соком налитые!
Вы ребята не стесняйтесь
И дарами угощайтесь!
Ведущая берёт корзинку с яблоками. Дети благодарят Осень за угощения.
Осень:
Быстро время пролетело
Расставаться нам пора.
Ждут меня ещё заботы
До свиданья, детвора!
Под музыку ети вместе с ведущей еще раз обходят празднично украшенный зал – «осенний лес» и выходят из зала.
Елена Отрощенко
Сценарий открытого спортивного досуга в средней группе «Путешествие в осенний лес »
(для студентов педучилища)
Цель :
Популяризация физической культуры и привлечение детей к здоровому образу жизни.
Задачи :
Упражнять в различных видах основных движений.
Развивать координацию , быстроту, выносливость.
Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.
Реквизит : гимнастическая скамейка, обручи - 6 шт., канат, дуги, изображения гриба, ореха, ягоды; листья по количеству детей, дерево, ёлки, животные-игрушки.
Воспитатель.
Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться на прогулку в осенний лес . А чтобы нам попасть в лес, нужно преодолеть непростой путь.
Сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/;
Затем перейти через болото
/прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/
Пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/
Пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/.
Дети под музыку выполняют задания.
Ребята вот мы с вами и пришли в осенний лес , где много зверей.
Каждый из зверей чем - то занят, давайте посмотрим чем и попробуем повторить (делаем О. Р. У. в кругу) .
Мишка чешет спинку о дерево.
/и. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх - вниз, затем одновременно - вверх-вниз/
Белка собирает орешки.
/и. п. ноги на ширине плеч, руки вверх - вниз попеременно/
Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку, /и. п. ноги на ширине плеч - наклоны вперед, колени не сгибать/.
Рядом лисята играют в прятки.
/и. п. - ноги на ширине плеч, приседание/
Волчата проснулись и тоже начали играть.
/и. п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/
Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы.
/повернулись друг за другом, прыжки вправо - влево с продвижением вперед/
Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать, /упражнение на дыхание/
Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного и поиграем. Сейчас мы разделимся на две команды и начнем соревнования.
Воспитатель проводит игры и соревнования.
Эстафета «Соберём осенний букет »
В осеннем лесу очень много деревьев, осенью начинается… . листопад. Правильно. Сейчас мы с вами будем собирать осенние букеты . На одной стороне площадке в обручи выложить листики по количеству игроков команд. Необходимо перенести листья с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один лист.
Побеждает та команда, которая быстрее соберёт свой букет.
Игра «Найди свои запасы»
Дети делятся на три команды. На полу лежат три круга, в центре каждого лежит изображение гриба, ореха и ягоды. Команды становятся возле своего запаса. По сигналу дети врассыпную под музыку гуляют по залу. Когда музыка останавливается, дети должны быстро найти своё изображение запаса.
Пока дети играли, незаметно появляется игрушка зайца.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо вы играете, весело, дружно. Ваша смекалка поможет вам справиться с трудностями. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Он что-то хочет нам сказать… Зайчик говорит, что скоро наступит зима, наступят холода и он очень боится простудиться. Давайте, ребята, покажем зайчику какую нужно делать каждый день гимнастику, чтобы не заболеть.
Массаж биологически активных зон «Неболейка»
(для профилактики простудных заболеваний. Разработка М. Ю. Картушиной.)
Чтобы горло не болело, Выполняют движения соответственно тексту.
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да - да - да!
Нам простуда не страшна!
Зайчик : Теперь я, ребята, обязательно вместе со своими зайчатами буду делать эту гимнастику, что быть всегда здоровым. Спасибо вам большое, а за то, что вы такие добрые, смелые, ловкие и сильные, я хочу угостить вас вот этими спелыми яблоками, ведь в них так много полезных витаминов, необходимых для вашего здоровья. Ну а мне пора к своим зайчатам. Они, наверное, уже заждались. До свидания, ребята!
Воспитатель : Да и нам, ребята, пора в дорогу собираться. Возьмём наши красивые листья и пойдём домой. Вспомним любимую песню и в путь (заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» ). Дети по желанию подпевают.
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в сказочный осенний лес»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской областиОписание материала: материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие можно провести в физкультурном зале. Ведущему и детям рекомендуется иметь спортивную одежду и обувь.Предварительно следует познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка".
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки);
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать желание помочь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы.
Средства: осенние листья (по 2 каждому ребёнку и ведущему),
корзинки (3 шт.),
муляжи яблок или пластмассовые шары (по количеству детей),
маски, шапочки или ободки с изображением зайцев (по количеству детей), домик-ширма,
бутафорское дерево,
если гимнастические палки (4 шт.), если скакалки (2 шт.),
угощенье в виде пирожков либо яблок (по количеству детей),
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: логоритмическое упражнение, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), игровые упражнения, использование стихов, подвижные игры, эстафета, сюрпризный момент.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, около центральной стены бутафорское дерево с нарисованными яблоками, в углу около окна домик-ширма, вдоль окна стоят стулья.
Участники досуга: ведущий - воспитатель, бабушка - второй воспитатель, Красная шапочка, волк, дети
Ход досуга:
/в середине зала по кругу лежат парами осенние листья. Дети вместе с ведущим входят в зал, звучит минус песни «Дождик» музыка М. Парцхаладзе, слова Н.Соколова, выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
М. Ходякова
Ребята, наступила золотая осень. Я приглашаю вас заглянуть в осенний сказочный лес.
Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес»
/дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения /По тропинке по лесной
Все отправились гурьбой.
Дружно, весело шагайте,
Голову не опускайте. ходьба друг за другом
Осторожно мы идём,
Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову
Наши дети не устали,
В чащу леса побежали. лёгкий бег
/ведущий и дети поворачиваются лицом в круг, берут по 2 листочка/
Общеразвивающие упражнения «Листопад»
1.«Листочки качаются на деревьях»И. п.: ноги слегка расставить, руки с листочками внизу.
1 - поднять руки с листочком вверх,
2 - покачать из стороны в сторону,
3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз)
2.«Листочки по ветру летят»
И. п.: то же.
Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз)
3. «Листья кружатся в воздухе»
И. п.: ноги вместе, оба листочка в правой руке
1 – поднять руку с листочками вверх,
2 – встать на носочки,
3 - покружиться через правое плечо.
То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону)
4. «Листочки опадают на землю»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища.
1 - присесть, положить листочки на землю перед собой,
2 - встать, выпрямиться,
3 - присесть, взять листочки,
4 – встать, выпрямиться (повторить 4 раза)
5. «Прыжки с листочками»
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью.
Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону)
6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»
Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза)
Ходьба по кругу, лёгкий бег.
/дети по одному подходят к ведущему, отдают ему один из листочков и проходят, садятся на стулья
/
Ведущий
Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья.
/рассматривают листочки в своих руках
/
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну,
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!
Е. Липатова
Хотите поиграть с осенними листочками? (да)
Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»
/дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья /
Ведущий
Красивый букет из осенних листьев у нас получился!
/ставит букет в вазу /
/из-за дерева выходит Красная шапочка с корзинкой в руках, идёт по залу, напевая первый куплет «Песни Красной шапочки» слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова, останавливается, как бы рассматривая тропинку, замечает детей/
Красная шапочка
Оказывается, я в лесу не одна. Здравствуйте.
Ведущий
Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Красная шапочка
Меня зовут Красная шапочка.
Ведущий
Что ты делаешь в лесу одна?
Красная шапочка
Мама испекла пирожки и попросила меня отнести их больной бабушке. Я часто навещаю бабушку. Но вот наступила осень, листья засыпали дорожку, по которой я ходила и, кажется, я заблудилась.
/плачет /
Ведущий
Не плачь, Красная шапочка. Мы поможем тебе найти дорогу к бабушке.
Красная шапочка
Спасибо, ребята. Я буду очень рада.
/дети встают парами и идут по кругу, перестраиваются в колонну по одному, подходят к ручью /
Игровое упражнение «Перепрыгни через ручей»
/ручей можно сделать из гимнастических палок или скакалок. Дети, Красная шапочка по очереди перепрыгивают через ручей, затем встают в конец строя, выполняют упражнение несколько раз.Ведущий следит, чтобы дети выполняли упражнение правильно: присели, руки отвели назад, оттолкнулись, прыгнули и приземлились на обе ноги /
Ведущий
Молодцы. Смотрите, в лесу растёт дикая яблоня.
/указывает в сторону бутафорского дерева. В это время второй воспитатель может рассыпать под деревом яблоки. Можно использовать или пластмассовые шары красного цвета, или муляжи яблок /
Сколько яблок под ней!
Красная шапочка, давай наберём яблок для твоей бабушки.
Красная шапочка
Отличная идея! Яблоки богаты витаминами, значит, бабушка быстрее поправится.
Эстафета «Собери яблоки для бабушки»
/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды. Команды выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой стоит корзинка. По сигналу ведущего дети по очереди бегут к яблоне, берут яблоко, бегут обратно, каждый к своей команде, кладут яблоко в корзинку и встают в конец строя. Звучит весёлая музыка /Ведущий
Молодцы! Много яблок набрали.
/пересыпает в корзину Красной шапочке несколько яблок из каждой корзинки детей/
Красная шапочка
Спасибо. Вот бабушка обрадуется такому гостинцу!
/из-за дерева выбегает волк/
Волк
Здравствуйте.
/все вместе здороваются с волком/
Волк
Давно за вами наблюдаю. Только не пойму, чем вы занимаетесь в моём лесу.
Ведущий
Волк, во-первых, лес не твой. Ты просто живёшь в нём. Во-вторых, мы с ребятами и Красной шапочкой с удовольствием расскажем тебе, что мы делаем в лесу. Мы ищем дорожку, которая ведёт к домику бабушки. Ты нам не поможешь её найти?
Волк
Конечно, помогу. Я все дорожки в лесу знаю. Только сначала поиграйте со мной.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
/ведущий превращает детей и Красную шапочку в зайцев. Для игры понадобятся маски, шапочки или ободки с изображением зайцев. Зайцы собираются на одной половине зала, волк - на противоположной. Волк может присесть на пенёк - стул.
Ведущий произносит слова игры: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на осенний на лужок. Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк». Зайцы по сигналу разбегаются по залу, прыгая на 2-ух ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются. Ведущий произносит: «И тут, откуда не возьмись, появляется волк».
Волк по сигналу бежит за зайцами, стараясь поймать их.
Зайцы бегут на свою половину зала, где будут в безопасности. Волк уходит и снова садится на пенёк. Игра повторяется. Можно использовать ритмичную музыку
/
Волк
Какие вы – ловкие, ребята! Молодцы!
Ведущий
Волк, ну, а теперь покажи дорожку, которая выведет нас к домику бабушки. Ты обещал помочь.
Волк
Обещал – помогу.
/говорит в сторону/
Не мешало бы вас обхитрить, отправить по самой длинной дорожке. Ну, а я первым прибегу к домику бабушки и съем её.
Ведущий
Волк, что ты там замышляешь?
Волк
Ничего особенного. Я вспоминаю короткий путь.
/в это время второй воспитатель выносит домик – ширму и ставит её перед деревом, сам прячется за ширмой и переодевается в бабушку
/
Ведущий
По какой же дорожке нам идти?
/волк указывает дорогу в противоположную сторону от домика, прощается и убегает/
Ведущий
Ребята, мне кажется, что волк, что-то задумал. Давайте пойдём не по той дорожке, которую он нам указал, а пойдём за ним.
/снова появляется волк и бежит зигзагами в сторону домика/