Программа на день рождения ребенка 5. Детский праздник: таких конкурсов вы еще не видели! Развлечения для юных принцев и принцесс
Через несколько дней вашей малышке 5 или 6 лет…
Давайте устроим на день рождения для неё и подружек сказочный бал принцесс!
Предлагаю вам нестандартные идеи для сценария проведения детского дня рождения девочки с королевскими подарками и волшебными впечатлениями для дома и кафе.
Домашний бал маленьких принцесс
С чего начинается каждый бал? Верно, с составления списка приглашенных гостей.
Доверьте имениннице поучаствовать в выборе друзей, которых ей хочется пригласить себе на праздник.
Пусть королевское приглашение будет ярким и привлекательным для детей:
- Цветная бумага формата А4 – не проблема!
Хорошо, если подберёте розовые оттенки. - Лист складывается вдвое, чтобы получился силуэт открытки.
- Затем вырезаем из желтой или серебристой бумаги забавную корону и наклеиваем её на цветную бумагу.
- Внутри открытки напишите оригинальное приглашение маленьким гостям в королевском стиле.
- Можно также свернуть приглашение в трубку, украсить «королевскими печатями» или цветами из бумаги.
Родителям приглашенных детей, надо заранее сообщить о предстоящем маскараде. Тогда девочки будут одеты, как сказочные принцессы в пышные яркие платья, а мальчики в сказочные костюмы принцев и рыцарей.
Немного волшебства или как правильно украсить комнату на день рождение пятилетней принцессы
Выберите цветовую гамму, которая будет царить в комнате для торжества. В соответствии с тематикой маленьких принцесс, стоит отдать предпочтение розовым, фиолетовым, золотистым тонам.
А теперь украшаем стол!
Найдёте скатерть в цвет общего оформления – будет замечательно.
Хорошо, если она будет достаточно большая, со свисающими концами. На них можно приколоть-завязать банты из пестрой ткани или мишуры.
На нарядной скатерти разложите яркие звезды из цветной бумаги.
Бокалы юных принцев и принцесс должны выглядеть празднично — украсьте их эмблемами короны с помощью двустороннего скотча.
Дополнить декор помещения можно самодельными цветами, прикрепленными к стенам.
Теперь осмотритесь: если обычная городская квартира вашими стараниями превратилась в сказочный замок маленький принцесс, а стол ломится от сладостей и прочей вкуснятины, то значит пора наряжать именинницу и встречать гостей!
Встречая важных гостей
Встретить маленьких принцев и принцесс на праздничном торжестве полагается шутливыми реверансами.
Выдайте малышам заранее подготовленные золотистые короны. Они могут быть сделаны из яркой цветной бумаги.
И не обязательно золотистого или жёлтого цвета – маленькая голубая корона тоже понравится детям.
Т олько обязательно продумайте, как она будет крепиться праздничным причёскам: девочки будут рады украшениям на резиночках или заколках, мальчики с любопытством станут разглядывать друг у друга короны, прикреплённые на липучках к костюмчику. Проявите и в этом свою фантазию!
И вот, наконец, маленькие гости проходят в комнату и начинают поздравлять именинницу. Представьте, как трогательно и забавно будет, когда гости «королевских кровей» говорят приятные слова поздравления своей подружке.
А если дома заранее они выучат стишок, то будет весело всем!
Настало время самого приятного – подарки! А потом за сладкий стол…
Развлечения для юных принцев и принцесс
Какой детский праздник без конкурсов и весёлых развлечений?!
Дети всегда любят творчество, поэтому кроме уже врученных подарков, они могут создать собственноручные дары.
Рисунок-пожелание
Раздайте малышам листы ватмана и фломастеры. Гости могут нарисовать любую приятную вещь, которую они желают имениннице.
Именинница выбирает лучшего художника, который вознаграждается призом.
Е сли ребенок стесняется проявить себя, не стоит принуждать его. Можно попросить его оставить след на бумаге с помощью красок или обвести руку малыша.
Теперь настало время конкурса «Таинственный мешочек»
В нём разнообразные предметы, начиная от игрушек и заканчивая детскими носочками, наполненные простой мятой бумагой.
Попросите детей запустить ручку в мешок и, не вытаскивая предмет, угадать, что это.
Если в мешочке будут только мягкие игрушки, то можно предложить участникам угадать зверька.
Конкурс под названием «королевские статуи» очень любят дети
Дети танцуют под бодрую весёлую музыку. Вдруг мелодия обрывается, и дети застывают в разных смешных позах. Главная принцесса-именинница ходит и выбирает самую интересную фигурку.
Можно посоревноваться, кто дольше устоит неподвижно. Конкурс длится до тех пор, пока не будет выявлен победитель. Можно награждать победителя сладким сувениром.
Королевская почта – это забавная и увлекательная игра для детей
Она напоминает всем знакомый «испорченный телефон». Дети садятся рядышком в цепочку. Первый водящий говорит на ушко слово или фразу. (Взрослые активно помогают своим малышам!)
Словечко передаётся, слегка изменяясь, до последнего ребёнка. Призы вручаются всем участникам команды, если слово дошло до последнего игрока без изменения.
Дома хорошо, а ресторане… тоже можно
Попробуем разобраться, как сделать самое лучшее Королевское День рождение 5-6 летней дочке в ресторане или кафе.
Для того, чтобы этот праздник действительно удивил юных гостей, подумайте над следующим:
- Не всякое заведения подойдет для детского торжества.
- Хорошо, если найдёте детское кафе. Но можно выбрать и ресторан с детской комнатой.
Но и она должна соответствовать определенным условиям:
- Так как лозунг праздника – «маленькие принцессы», то и комната должна быть сказочная. Лучшего всего для данной темы подойдет помещение, оформленное в виде замка.
- Комната должна быть достаточных размеров, особенно если количество маленьких гостей достаточно внушительное.
Ведь маленькие дети очень активны и не будут долго сидеть за столом. Юных гостей гораздо больше интересует развлекательная программа, для которой и нужно пространство.
Придать детской комнате особый волшебный шарм помогут украшения
- Сделайте газету-поздравление. На нем фото именинницы, рисунки и добрые слова.
Плакат разместите напротив праздничного стола или на входе в зал. - Дополнить волшебную атмосферу можно гирляндами, развешанными по потолку комнаты. Разноцветные шары с гелием будут как раз в тему.
- Хорошо, если у детской комнаты ресторана есть возможность организовать импровизированный трон. Принесите с собой яркую блестящую ткань и попросите задрапировать ею стул для малышки.
Когда гости придут поздравлять именинницу, она встретит их действительно по-королевски, возвышаясь на троне.
К роме того, зал можно украсить ростовыми куклами, которые несложно взять напрокат. Желательно выбирать сказочных персонажей — кукол принцев, пажей или рыцарей.
Придворные развлечения
Конкурсы, о которых написано ниже, годятся как для сценария празднования дня рождения девочки дома, так и в ресторане и кафе.
Конкурс «сокровища королевы» представляет собой увлекательную игру-поиск
Для конкурса понадобятся шоколадные монеты в фольге или конфеты в золотых фантиках. Они кладутся в сундучок или украшенную плетёную корзинку.
Одной из принцесс завязывают глаза, дают в руку деревянную ложку и раскручивают. Она должна найти клад и зачерпнуть его ложкой под подсказки гостей «горячо-холодно».
Угадай героя
На столике выкладываются карточки с изображением сказочных принцесс и персонажей известных мультиков. Карточки кладутся рисунком вниз.
Каждый гость берёт по одной и должен угадать изображенный персонаж.
Наряди куклу
На полу лежат несколько кукол, каждую из которых необходимо одеть. Нарядов много, и они перепутаны по цвету и размеру. Побеждает тот, кому удалось собрать целый образ и одеть куклу первой.
Королевская башня
Детям нужно собрать высокую башню из кубиков. Дайте конструктор типа лего или любой другой, из которого можно соорудить строение.
Побеждает обладатель самой высокой башни для принцессы.
Найди пару
Гостям выдаются вырезанные из желтого картона звезды. Детям необходимо украсить их с помощью фломастеров. Играющие разбиваются на пары, каждая должна нарисовать свой узор (собачку, домик, кружок, солнышко) на двух звёздочках.
Потом изображения переворачиваются и смешиваются. Каждый гость испытывает свою удачу, пытаясь наугад найти парные звезды.
Е сли вам понравились мои идеи, а мамы-папы добавят к ним чуть своей фантазии и выдумки, то ваша дочурка будет в свой день рождения самой счастливой принцессой на свете!
В 5 лет дети уже максимально активны. Они Быстро находят контакт со сверстниками. Им интересны активные игры по сценарию дня рождения 5 лет. Лучше всего выбирать не командные а индивидуальные, в которых каждый ребенок сможет проявить себя. Но так как в этом возрасте дети еще не умеют проигрывать, то лучше всего выбирать те игры, в которых не будет проигравших.
Помещение для проведения сценария дня рождения ребенка следует украсить. Это могут быть шары, мягкие игрушки, вырезанные из бумаги цветы, бабочки и т.д.
Необходимые предметы для игр по сценарию: фломастеры, ножницы, шарики, дорожка к столу, картинки.
Действующие лица сценария дня рождения 5 лет:
Хозяин – именинник.
Ведущая – фея.
Дети
Именинник вместе с феей (оба одетые празднично) встречают гостей. Именинник каждого гостя проводит в комнату, где нет праздничного стола.
В это время можно дать детям какое-то задание, чтобы они не скучали. Как вариант – надуть шарики. Если кто боится – вырезать и цветной бумаги цветок, сердечко и т.д. Потом на шарике или на том, что вырезали пусть напишут свои поздравления имениннику.
Когда все гости собрались:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости дорогие. Вот уже все в сборе. Скажите, вы любите игры?
Дети: да!
Каравай
Ведущая: Тогда давайте поиграем в одну веселую игру, которая называется «Каравай». (Эта игра поможет детям лучше познакомиться и заодно поздравить именинника). Дети становятся в хоровод, берутся за руки и ходят по кругу. В центре круга стоит именинник. Напевают:
Как на (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
(Участники поднимают руки, показывая какой высоты каравай)
Вот такой вышины!
(Участники приседают как можно ниже к земле)
Вот такой нижины!
(Участники разводят руки, показывая какой ширины каравай)
Вот такой ширины!
(Участники сужают круг)
Вот такой ужины!
Каравай! Каравай!
Кто первый пришел, выбирай!
(5 летний именинник говорит):
Первым пришла (пришел) (имя гостя, который пришел первым)
Названный игрок становится возле именинника, дает ему то, что сделал (шарик или вырезанную фигурку с пожеланиями) и либо читает стих, либо поет, либо как-то еще поздравляет именинника.
И так по очереди каждый гость. Когда все были названы, дети уже порядком проголодались и их можно приглашать к столу.
Ведущая: дети скажите, а вы любите что-то вкусненькое?
Дети?: да.
Ведущая: тогда я приглашаю вас к столу. Но, вы должны найти и заслужить угощения. Посмотрите на дорожку, что перед вами.
Волшебная дорожка
Перед детьми нужно расстелить дорожку вырезанную из бумаги, разрисованную или распечатанную. На ней есть отсеки. В каждом из них – своя задача. Примерные варианты задач: найти в комнате мягкую игрушку-ежика, надуть 10 шариков, нарисовать большой торт, и т.д. Выполняя каждое из заданий, дети продвигаются на один отсек вперед. Идеальное количество отсеков от пяти до восьми.
Ведущая: Молодцы! Вы выполнили все задания, Приглашаем вас к столу!
На столе должны стоят карточки с именами, чтобы дети сразу могли сесть на свои места. К карточкам можно положить небольшое угощение или сувенир.
Когда дети покушали, ведущая приглашает их вновь поиграть. В это время родители или другие взрослые меняют еду на сладкое.
Найдите лишнее
Детям предлагаются карточки с рисунками. На каждой карточке 3 рисунка. Нужно найти лишний предмет, рассуждая логически.
Варианты:
………..в полной версии…………………..
Найди пару
Детям выдают корзинку, в ней лежат различные предметы. Их нужно рассортировать попарно.
……………………….
Караоке
Ведущая: Что же, дети, теперь у меня к вам предложение. Давайте поиграем в караоке. Но необычное.
Каждому из игроков надевают наушники, в которых играет любая песня. Лучше всего включать песни из мультиков. И ребенок, не слыша собственного голоса, повторяет. Потом, методом аплодисментов выбираются лучшие исполнители и им даются призы – сувениры. Но, после конкурса обязательно дать небольшие сувениры каждому из детей.
Ведущая: мы распелись, и наши желудки вновь стали пустыми. Давайте же посмотрим, какие сказочные угощение появились на нашем столе, пока нас не было.
Дети принимаются за сладкое.
Чего бывает 5?
……………………………….
Дискотека
После этого можно провести небольшую детскую дискотеку, если останется время. Если времени уже не хватает, то имениннику следует поблагодарить каждого гостя и всем на прощание и в честь праздника подарить какие-либо мелочи, которые будут потом напоминать о празднике.
Поздравления от родителей
……………………………….
От бабушек, дедушек
……………………………….
Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.
Цена: 29руб.
Помещение украшено шарами.
Действующие лица
Фея дня рождения - ведущаяХозяин (Хозяйка)
Гости.
Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.
Фея. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Каравай".
ИГРА КАРАВАЙ
Игроки встают в хоровод и поют.Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
(Ваня говорит):
Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.
Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.
Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.
Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.
Фея. У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.
Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.
Фея. Л теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Дед".Проводится игра "Дед".
ИГРА ДЕД
Из числа игроков выбирается водящий - Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.Участники игры. Здравствуй, дед! Дед.
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед Старается их поймать.
Пойманный игрок становится Дедом.
Фея. Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника - именинник.
Именинник показывает фокусы.
ШАРИКИ
Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: "Сколько шариков зажато у тебя в руке?". Гость отвечает: "Один". Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА
Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча. Фея. Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется "Крот".Проводится игра "Крот".
ИГРА КРОТ
По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача - пройти по площадке, не сбив установленные предметы.
Фея. А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)
Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.
Фея. Настало время танцев.Дети танцуют.
Фея. Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.Проводится игра "Караоке".
ИГРА КАРАОКЕ
Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.
Фея. У пас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.
ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА
- Кто съел Колобка?
- Заяц.
- Повар из школьной столовой.
- Лиса.
- На чем летала Баба Яга?
- На самолете.
- На ковре-самолете.
- В ступе.
- Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
- В сейфе.
- В холодильнике.
- В яйце.
- В туфли.
- В кроссовки.
- В сапоги.
- Мерседес.
- Лошадь.
- Печку.
- В мешке.
- В чемодане.
- В коробе.
- Братом.
- Внуком.
- Родной матерью.
- Коршуны.
- Попугаи.
- Гуси-лебеди.
- Дед Степан.
- Дядя Федор.
- Братец Иванушка.
- Кактус.
- Пальму.
- Аленький цветочек.
- Волька ибн Алеша.
- Петя ибн Сережа.
- Волька ибн Володя.
-
У сломанной стиральной машины.
- Острова Буяна.
- Иван.
- Мартын.
- Карл.
- Карл и Клара.
- Иван да Марья.
- Марта и Мартин.
Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.
Праздник заканчивается.
НАДЕЖДА АНТОНОВА
Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет
Конспект сценария летнего праздника в старшей группе.
Цель:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о световом спектре;
укреплять физическое здоровье;
закрепить знания связанными с лето;
формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие: развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
развивать мышление, внимание и память.
Воспитательные: воспитывать эстетические знания;
воспитывать дружеские чувства по отношению друг к другу;
формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.
Материалы и оборудование: волшебные ключи, цветные мелки. «Цветик-семицветик», разноцветные ленточки, балалайка.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться?
Дети. Да!
Давайте устроим чудесный праздник! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!
Послушайте загадку.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Дети. Летом.
Воспитатель. Здесь другого нет ответа,
Но, конечно, это лето!
Звучит песня слова и музыка Елены Обуховой «Золотое солнышко»
(На спортивную площадку выбегают Незнайка)
Незнайка. Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Ответ детей.)
Правильно, меня зовут Незнайка.
Незнайка. А какое время года любите вы?
Дети . Лето.
Незнайка. Ну конечно, это лето!
Воспитатель. Незнайка послушай стихи о лете.
1. Лето – отдых в ярких красках,
Беззаботная пора!
Мир наш солнышком обласкан!
Радость с самого утра!
Жёлтоглазые ромашки
Нас манят своей красой!
2. Разноцветные букашки
Наслаждаются росой!
Разноцветным ярким ситцем
Украшая города,
Наше лето веселится,
Радость нам свою даря!
Вместе. Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо.
Ведущий.
Раз, два, три, четыре,
Делай круг пошире!
Незнайка.
В замочек ручки мы возьмём,
И станцуем и споём.
По полянке побежим,
К лето в гости поспешим.
Дети исполняют летний хоровод Е. В. Кислицина
(Выбегает Кикимора)
Кикимора. Эй вы, чему вы тут все радуетесь?
Ведущий. Как чему? Ведь наступило лето!
Кикимора. Ну и что? Самое противное время года?
Незнайка. Как! Почему? Потому что всё зелёное, очень жарко; птицы поют, бабочки порхают, кузнечики прыгают, лягушки квакают и громко дети кричат.
Ведущий. Это же хорошо!
Кикимора. Нет, плохо! Отдохнуть не дают! Зимой ляжешь, листочка прикроешься и спишь, спишь. Вокруг тишина, красота.
Незнайка. Кикимора, ну что ты такая злая! Когда ты была маленькой девочкой, ты тоже была такой злой?
Кикимора. Да, да, была.
Незнайка. Я не верю! Да и ребята, мои друзья, тоже не верят!
Ведущий. Кикимурушка, а помнишь, как ты любила играть?
Кикимора. Кончено, помню. И самой любимой игрой была игра с лягушками.
Ведущий. Кикимора, а мы с ребятами знаем игру «Лягушки»
Подвижная игра «Лягушки».
На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки».
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек; дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото.
Игра повторяется 2-3 раза.
(После игры.)
Кикимора. Незнайка, а что это у тебя?
Незнайка. Это ключи мне госпожа Весна передала, чтобы я вручила их госпоже Лето.
Кикимора. А если госпожа Лето не получит эти ключи, значит, лето и закончится? И не будет жарких, солнечных дней?
Незнайка. Конечно! Сегодня нужно передать ключи, в первый же летний день! Поняла?
Ведущая. Ребята, сегодня у нас с вами праздник лета.
А знаете ли вы какого цвета лето?
Какого цвета деревья, солнце, небо? (Ответы детей).
Я открою вам секрет, ребята. Каждое лето к нам приходит волшебная Фея Лета и раскрашивает своими волшебными красками всё вокруг.
(Звучит музыка)
Но тише, ребята, кажется она к нам сейчас идёт.
(Под музыку появляется Фея Лета. В руках у неё коробка с волшебными красками.)
Фея Лета: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Лета. Каждый год перед началом лета я прихожу и раскрашиваю всё вокруг своими волшебными красками. А вы мне поможете?
Ребята «Да!» Тогда станцуйте вместе со мной.
(Танец – хоровод с Феей Лета)
Фея Лето. Сейчас должно прийти Лето, и я хочу сделать несколько зарисовок, как мой друг отдаёт ключи госпоже Лето.
Кикимора (кричит). Не люблю я лето. И я постараюсь, чтобы оно не пришло.
(Кикимора выхватывает ключи у Незнайки и убегает с площадки.)
Ведущий. Что же делать? Как нам быть?
Как ключи нам раздобыть? (Думает.)
Фея. Друзья, надо помочь Незнайке. Ведь вы хотите, чтобы госпожа Лето подарила нам много интересного, чтобы у вас было много забав!
Кто из вас самый быстрый? Сейчас и проверим!
Эстафета «Собери букет»
Дети встают в 4-5 кружков (по группам). В центре каждого кружка встаёт ведущий. У каждого ведущего в руках цветок (цветы нескольких видов). Дети запоминают цветы своей команды. Звучит быстрая музыка, дети разбегаются по всей площадке, по окончании музыки дети подбегают к своему цветку и образуют круг.
Ведущие также перемещаются.
Фея. 1-2-3-4-5, мы закончили играть!
Будем с вами танцевать!
«Танец Цветов.»
В центр выходит Ромашка с большим цветком «Цветик – семицветик».
Ромашка. Ребята, отгадайте загадку.
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Дети. Цветик - семицветик.
Фея. Правильно. Это волшебный цветок - Цветик – семицветик.
Давайте оторвём лепесточек и загадаем желание, оно вмиг исполнится! (Желание: чтобы Гусля привёл Кикимору с ключами.)
(Дети отрывают лепесток.)
(Звучит музыка, Гусля с балалайкой идёт по площадке, погоняя Кикимору.)
Незнайка. Ребята, посмотрите, волшебство помогло.
Гусля забирает ключи у Кикимары и отдаёт их Незнайке.
Гусля. Здравствуйте, ребята! А сейчас мы Кикимору выгоним!
Кикимора. Простите меня, пожалуйста, я исправлюсь!
А у Лета я попрошу, чтобы солнечные лучики почаще заглядывали на моё болото.
Предлагаю вам игру «Лучики»
Детям раздаются разноцветные палочки, ленточки, которые им прикрепляют сзади к поясу.
Дети. Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть!
Ты попробуй нас догнать!
(Дети разбегаются, герои собирают ленточки. После слов: 1-2-2, в круг беги!» играющие собираются в круг.)
Незнайка. Ребята, посмотрите, сколько солнечных лучиков мы собрали!
Фея. Но где же лето?
Вдруг оно забыло к нам дорогу?
С делами, может быть,
Оно замешкалось немного.
Давайте Лето позовём!
(Дети зовут Лето.)
Лето. Добрый день, дорогие ребята! Вы ждали меня, буду с вами целых три месяца. Вы станете взрослее, сильнее, загорите на солнышке!
Ой, а где мои ключи?
Незнайка. Вот они, возьми свои ключи, госпожа Лето.
Их просила передать Весна.
Лето. Спасибо тебе, незнайка!
Пригласила всех вас я играть и веселиться!
И хочу со всеми крепко подружиться!
Гусля . На празднике мы вместе время проведём,
Чтоб было веселее, играть мы все начнём.
Лето. Тара-ра, тара-ра!
У меня для вас игра.
Игра «Солнышко и дождик»
Лето. Выглянуло солнышко.
(Звучит музыка, все дети движутся подскоками по площадке.)
Лето. Дождик.
(Звучит музыка. Герои у кого в руках зонты, раскрывают их.
Дети прячутся под ними.)
Лето. Как хорошо мы поиграли.
Сейчас я вам, ребята, загадаю загадки.
1. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,
Называют тот цветок ярко-синий (василёк).
2. Серединка жёлтая, белая рубашка,
Летом расцветает на лугу (ромашка).
3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
4. На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)
Ведущий. Праздник будем продолжать,
В игры будем играть.
Незнайка. Я для вас приготовил сюрприз.
У меня самая красивая шляпа.
Сейчас шляпу я сниму
И играть с ней начну.
А ну, маленький народ,
Становись в хоровод.
Игра «Весёлая шляпа»
Звучит весёлая музыка, дети передают по кругу шляпу, музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.
Фея. Вы и пели и плясали,
И загадки отгадали.
А теперь, мои друзья,
Порисуйте для меня.
Конкурс рисунков на асфальте. «Разноцветные сказки»
Цель: развитие творческого воображения; совершенствовать коммуникативных навыков;
развитие произвольности и самоконтроля.
Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зелёном, жёлтом и красном).
Каждый ребёнок составляет рассказ о своём рисунке, придумывает сказку своего цвета.
Фея. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы.
Но мне пора!
Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна встретиться.
До свидания, до новых встреч!
Ведущий. Ребята, мы сегодня хорошо с вами повеселились.
Что вам больше всего понравилось на нашем празднике? (Ответы детей.)
Скажем всем нашим гостям «До свидания», нам пора возвращаться в группу.
(На праздник приглашаются дети вместе с родителями, возраст детей 5 — 6 лет)
Подготовка праздника
1. Закупить воздушные шары для украшения комнаты и для игры ребятишкам.
2. Подготовить различные сувенирчики для победителей игр и конкурсов (брелочки, жвачка, карандашики и т. д.).
3. Сделать медали для победителей.
4. Большая открытка, чистая, можно сделать из ватмана.
5. Фломастеры или карандаши.
6. Мячик или воздушный шарик «на знакомство».
7. Записи песен «Танец маленьких утят» и «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...». Нужна кассета с музыкой для дискотеки, кстати, детки больше любят танцевать под взрослые хиты, чем под детские песенки.
8. И еще видеокамера, которой один из пап снимал бы весь праздник (останется на память).
Проведение праздника
1. Пока гости собираются, ребята смотрят мультики.
2. У именинника и его родителей берется интервью.
У ребенка: сколько ему лет, о каком подарке он мечтает, кем хочет стать?
У мамы: какой был день, когда ее сынок (дочка) появился на свет? Пожелания ребенку.
У папы: каким он видит сына (дочку), когда тот (та) вырастет? Пожелания.
У гостей: пожелания.
3. Давайте познакомимся!
Ведущая . Ну что, гости дорогие, все знают именинника? Это хорошо. А гостей, которые пришли на праздник, всех знаете? Нет, не всех! Ну, тогда надо познакомиться. Правильно? Чтобы познакомиться, будем кидать мячик и задавать вопросы. Кому мячик кидают, тот и отвечает. Договорились? (Про родителей не забывайте.)
— Как тебя зовут? Как называется твой любимый мультик?
— Как тебя зовут? Какая твоя любимая сказка?
— Как тебя зовут? Когда ты вырастешь, кем станешь?
— Как тебя зовут? Какой твой любимый цвет?
— Как тебя зовут? Что ты любишь есть на завтрак? и т. д.
4. «Каравай». (И дети и родители исполняют вместе). Поздравляем именинника: С днем рожденья! С днем рожденья!
Ведущая. Молодцы! Громко кричите: как еще можно поздравить именинника?.. Хорошо, хорошо, все идеи хороши!
5. Пригласить всех за стол.
Стол сладкий. Именинник загадывает желание и задувает свечки на торте. Под песню гостей «С днем рожденья тебя...»
У взрослых «а-ля фуршет».
На тумбочке стоят стопкой тарелки и бутылка вина с бокалами, несколько подносов с различными бутербродами. (Пока гости угощаются, не забудьте включить веселую музыку.)
6. Соревнование.
Ведущая. Вот команда ребят, а вот команда взрослых. Какая команда победит, та и получит призы и медали. Даю минутку, чтобы команды придумали себе название и выбрали капитана.
Задание первое — «Нарисуй картинку».
Листок ватмана разделить пополам. Каждая команда рисует по очереди с завязанными глазами картинку, т. е. один рисует дом, потом завязывают глаза следующему и он рисует солнце и т. д. Чья команда правильнее нарисует, той и очко.
Задание второе - «Танец маленьких утят». Чья команда лучше станцует, той и очко.
Задание третье - конкурс «Обезьяна»
Дети делятся на две команды. Игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами. В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.
Задание четвертое — «Шел король по лесу...».
Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - «король» (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит «корону».
Все (водят хоровод и поют):
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
(«Король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону».)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(Все подпрыгивают.)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(Дрыгают ножками.)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(Хлопают руками.)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(Топают ножками.)
Головкой покачаем,
(Качают головами.)
Сначала начинаем!
(Девочка возвращается на свое место.)
Шел король по лесу...
(«Король» выбирает новую «принцессу».)
7. Срезать шарики, украшающие комнату, и дать их детям — пусть играют.
8. Вручение призов.
9. Танцуют все.
10. К концу праздника, чтобы дети успокоились, им предлагается оформить открытку именинника. Для этого на большой приготовленной заранее открытке дети вместе с родителями обрисовывают свои руки и пишут пожелания виновнику торжества. Потом все смотрят фильм, который сняли на камеру.