Преемственность доу начальной школы фгос. Преемственность между доо и начальной школой в условиях введения фгос до. Задачи проекта направлены на
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Янгелевская средняя общеобразовательная школа»
ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА
«Школа + детский сад»
ДОКЛАД
Преемственность
детского сада и начальной школы
в условиях реализации
Федерального государственного образовательного стандарта
Подготовила:
руководитель ПГ
учитель начальных классов
Меньшикова Т.М.
п. Янгель, 2016-17 уч. г.
Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта
Слайд 2.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»
Л. С. Выготский
Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.
Слайд 3.
Дошкольное развитие и обучение детей, как и первые годы начального образования в школе - это важный период для ребенка, когда закладываются основы знаний.
Школа и детский сад делают все возможное, чтобы обучение детей было построено не только правильно, но и интересно.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться
Слайд 4.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что образовательные программы дошкольного образования направлены на достижение необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения детьми образовательных программ начального общего образования.
В основу ФГОС ДО и ФГОС НОО положена единая теоретическая основа - системно-деятельностный подход , который предполагает - воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Слайд 5.
Если мы обратим внимание на содержательные стороны проекта ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, то убедимся в наличии преемственности между областями на дошкольной ступени и ступени начальной школы.
Пять образовательных областей , обозначенных в проекте ФГОС ДО имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы НОО.
Слайд 6.
Одна из важнейших задач - создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
Дошкольное образованиеНачальное образование
1
Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности.
Предметные результаты
(знания, умения, навыки).
2
Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др
Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др
3
Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу).
Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу).
Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества…
Слайд 7.
ОТЛИЧИЯ ФГОСов ДО и НОО
Результаты освоения ООП ДО – целевые ориентиры, не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей.
Разработка специальных вариантов стандарта для детей с ОВЗ не предусмотрена.
Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень.
Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной оценке), метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке.
Ведется разработка СФГОСов для детей с ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести нарушений).
Слайд 8.
Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров
к универсальным учебным действиям (УУД)
Результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей
Результаты освоения ООП НОО : личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке)
Освоение Программы в ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Слайд 9.
Слайд10.
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.
Чтобы решить проблему преемственности образована ПГ «Школа + детский сад»
Работу по преемственности детского сада со школой будем осуществлять по трем основным направлениям:
методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.);
работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
Слайд 17
Вывод:
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Слайд 18
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.
Выиграют от этого все, особенно дети.
Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Слайд 19
Ожидаемые результаты:
Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения.
Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению.
Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком.
Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей.
Мотивационная готовность детей к обучению в школе.
Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования.
Процессы модернизации образования требуют переосмысления его содержания и реализации в контексте федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Сегодня очень важно, чтобы эти документы работали, и преемственность дошкольного и начального образования осуществлялась в соответствии с теми идеями, которые отражены во ФГОС дошкольного и начального общего образования.
Принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.
ФГОС ограждает нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школой как преемственность по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания.
На современном этапе (в связи с введением ФГОС) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной “внутренней позицией школьника” (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели современного выпускника ДОУ, у которого будут сформированы предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования.
ФГОС ДО направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Требования стандарта к результатам освоения Программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Важно разработать современные единые подходы к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Сравнение ФГОС НОО И ФГОС ДО показывают наличие предпосылок для реализации преемственности дошкольного и начального образования.
Есть необходимость на данном переходном этапе: конкретизировать целевые ориентиры в “Портрет выпускника ДОО”, сохранить накопленный опыт работы по преемственности ДОУ и школы для того, чтобы:
- уже в детском саду смогли прогнозировать те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения и работали над ними;
- начальная школа имела достаточно информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности.
МБДОУ “ДС №7” уже много лет сотрудничает с МБОУ “СОШ №12”. Целью нашей работы является создание условий для обеспечения легкой адаптации, эмоционального благополучия каждого ребенка к новому этапу жизни. На сегодняшний день уже сложились традиционные формы работы, способствующие формированию у педагогов значимости процесса развития ребенка, помогающие сохранить здоровье детей.
Это направление предусматривает сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей. Работа включает совместное обсуждениемнений педагогов дошкольного учреждения и учителей начальной школы по проблемам развития и обучения воспитанников и учащихся, успешности школьной адаптации выпускников ДОУ - как результата преемственных связей. Проведение родительских собраний по вопросу подготовки детей к школе, открытых уроков и занятий с целью демонстрации педагогических подходов в работе с первоклассниками и обмена опытом, открытых занятий в подготовительной группе детского сада для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением, совместных праздников, спортивных развлечений “Богатырские потешки”, “Зимние забавы” и т.д. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп по школе. Проводятся беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали ДОО.
В результате такой совместной деятельности педагогов детского сада и начальной школы достигается их взаимопонимание. По результатам бесед с родителями и отзывов учителей выпускники детского сада хорошо осваивают программу; уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая.
К созданию Проекта наш коллектив побудил поиск точек соприкосновения ДОО и школы в плане преемственности в новых условиях реализации ФГОС ДО и НОО.
Целью инновационного проекта является создание и апробация эффективности модели преемственных связей между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО.
Задачи инновационного проекта направлены на:
1. Изучение и анализ существующего опыта реализации ФГОС НОО (достижения, проблемы, перспективы).
2. Формирование пакета нормативно-правовой и учебно-методической базы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
3. Установление уровня преемственных связей ФГОС ДО И НОО.
4. Обеспечение условий для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
5. Разработку и согласование с начальной школой модели выпускника в соответствии с ФГОС.
6. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи первого этапа:
1. Провести анализ ресурсных возможностей ОУ (кадровых, методических, материально-технических, финансовых) для реализации задач инновационной деятельности.
2. Разработать программу инновационного проекта, определить его участников.
3.Разработать нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность ДОО (“дорожная карта” введения ФГОС), формы договоров с родителями, должностные инструкции педагогов и сотрудников и т.д.).
4. Организовать положительную мотивацию участников инновационного проекта к реализации поставленных задач, разработать и согласовать их функциональные обязанности.
5. Провести информационную работу, связанную с ознакомлением педагогической общественности с целями, ходом и результатами первого этапа инновационного проекта.
6. Разработать модель выпускника ДОО в соответствии с ФГОС ДО и НОО.
Задачи второго этапа:
1. Провести рефлексивный анализ хода первого этапа реализации инновационного проекта, семинары, круглые столы, конференции по обмену опытом работы для выявления затруднений, своевременной коррекции.
2. Внести коррективы в документацию, регламентирующую деятельность ДОО по введению ФГОС ДО.
4. Провести городской семинар с демонстрацией опыта работы ДОО по данному направлению.
Задачи третьего этапа:
1. Обобщить опыт работы по обеспечению преемственности между ДОО и начальной школой (презентации, мастер-классы, доклады, публикации) на муниципальном и региональном уровнях.
Программа преемственности между ДОО и начальной школой.
Ожидаемый результат:
Проект нацелен на повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС, а именно: разработанная Программа преемственности между ДОО и начальной школой, которая будет способствовать успешной адаптации и социализации ребенка на первом этапе школьного обучения в условиях реализации ФГОС ДО И НОО.
Работа по организации преемственности должна проводиться педагогическими коллективами ДОО и школы совместно и системно. Только заинтересованность обеих сторон и родителей, позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОО в начальную школу безболезненным и успешным, т.к. установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и начальной школой - необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к школе, преемственности в системе непрерывного образования для реализации ФГОС.
Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.
Ольга Абдуллаева
Механизм решения проблемы преемственности ДОУ и начальной школы в условиях ФГОС
Необходимость преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе.
Преемственность это двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребенка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе .
Цель преемственности , это построение единой содержательной линии между детским садом и школой , обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.
Рассмотрим преемственность с позиции школы и с позиции детского сада.
Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.
Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы , формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе . Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.
Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста . Благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями.
Но несмотря на проводимую работу, на сегодняшний день перед нами стоят актуальные вопросы подготовки детей к школе с учетом ФГОС :
Разный уровень психического и физического здоровья детей;
Разный уровень знаний у детей; предпосылок формирования УУД;
Разная степень развития мотивов учения;
Разный уровень родительской и педагогической компетенции.
Многочисленные исследования по вопросу осуществления преемственности связей между детским садом и школой позволяют выделить следующие параметры :
1. Преемственность в содержании обучения и воспитания.
2. Преемственность в формах и методах работы.
3. Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей .
Сформировавшиеся в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на котором строится всё дальнейшее обучение и воспитание. Они помогают ребёнку быстрее включиться в новые условия .
Существуют проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы
1. Одной из проблем является выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения. Среди сегодняшнего разнообразия общеобразовательных учреждений, которые предлагают широкий спектр образовательных услуг, множество программ (что, в принципе, положительный момент, но определиться родителям с выбором очень непросто. Ведь необходимо учитывать особенности психики и физическое состояние ребёнка (зону его ближайшего развития, специфику предлагаемых программ, личностные качества учителя и многое другое.
В процессе четырёхлетнего психологического сопровождения ребёнка в детском саду уже определили его психологический портрет, который, как потом оказывается, никому не нужен, нигде не учитывается. И при переходе в начальную школу ребёнок опять неоднократно обследуется. Упущенное время «работает» против него, а возможные проблемы , затянувшаяся адаптация, потеря любознательности, проблемы взаимоотношений в коллективе сверстников, проблемы в общении со взрослыми, ведут к неуспешности в последующем обучении.
Непосредственный контакт психологов детского сада и школы , встречи родителей и детей с будущими педагогами, знакомство с образовательными программами до поступления ребёнка в школу , помогут определиться с выбором школы и предотвратить возможные негативные последствия.
2. Тревожит и проблема завышенных требований к готовности ребёнка к школьному обучению в части школ (особенно лицеев и гимназий) . Ведь не секрет, что часто на пороге начальной школы ребёнку предлагаются задания, нацеленные на выявление сформированности у него навыков счета, знания букв, геометрических фигур, на развитие логики, кругозора дошкольника . Отсюда и потребность родителей соответствовать требованиям высокого уровня развития ребёнка без учёта его индивидуальных особенностей. Приходится содержание дошкольного образования выстраивать в «школьной » логике - практикуется раннее обучение детей подготовительных групп письму, чтению, усложнённой математике , вместо развития познавательных процессов. Игра и другие специфичные для этого возраста виды деятельности вытесняются такими занятиями. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию .
) Сотрудничество психологов детских садов и школ по проблеме преемственности , формирование у педагогов понимания значимости процесса развития ребёнка, а не накопление знаний, поможет исправить эту негативную практику, сохранить здоровье детей, не ущемляя законное право ребёнка на образование.
Нельзя не сказать и о следующей проблеме , о которой всё больше говорят педагоги ДОУ.
3. Проблеме недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу . А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и дезаптации детей. Использование игровых технологий в первых классах способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса, ускорению обучения.
Работа по преемственности даёт возможность совместно с педагогом-психологом школы разработать ряд мероприятий для учителей начальных классов по осознанию возрастных особенностей детей и выделению основных приёмов в работе, характерных данному возрастному периоду.
Механизмом решения данной проблемы является последовательное выполнение следующих этапов :
1. Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности .
1. Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности .
2. Проведение профилактических мероприятий («День открытых дверей» , «День Знаний» , совместные праздники и т. д.)
3. Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей) .
5. Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе .
6. Координация деятельности ДОО и начальной школы :
Результаты итоговой диагностики воспитанников ДОУ необходимо передавать в школы , они должны учитываться при составлении рабочих программ учителей начальных классов .
На наш взгляд, целесообразно проведение единого мониторинга уровня развития первоклассников в начале адаптационного периода, который отразит особенности развития детей в период перехода к новому виду деятельности – учению, и позволит осуществить внешнюю оценку качества образовательных услуг, предоставляемых ДОУ и зафиксировать точку отчета в оценке динамики достижения обучащимися планируемых результатов освоения ООП НОО.
Формы осуществления преемственности .
Работа с детьми :
Экскурсии в школу
Посещение школьной библиотеки , школьного музея
Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы ;
Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
Выставки рисунков и поделок;
Совместные праздники и соревнования.
Взаимодействие педагогов :
Совместные педагогические совет;
Семинары, мастер-классы, круглые столы;
Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе ;
Проведение диагностики по определению готовности к школе .
Сотрудничество с родителями :
Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы ;
Круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»
Консультации с педагогами ДОУ и школы , в том числе и заочные, с использованием ИКТ
Встречи родителей с будущими учителями;
Дни открытых дверей;
Творческие мастерские;
Анкетирование и тестирование родителей.
Выводы :
1. В настоящей ситуации развития системы образования с учетом ФГОС , преемственность в обучении слишком узкое понятие, и теперь мы будем говорить о преемственности в образовании .
2. Несмотря на то, что данная тема давно и постоянно рассматривается, некоторые проблемы преемственности до сих пор не решены , и требуют пристального внимания.
3. Один из аспектов преемственности , готовность ребенка к школьному обучению . Для того чтобы ребенок успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни , он должен обладать набором качеств, которые тесно переплетены между собой, и должны формироваться в совокупности.
4. Педагоги и школы , и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы . Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности .
Наталья Иванова
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования. К которым нужно адаптироваться и привыкнуть.
Следует подчеркнуть, что проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.
Целью проекта является создание и апробация эффективности модели преемственных связей между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО.
Задачи проекта направлены на:
1. Изучение и анализ существующего опыта реализации ФГОС НОО (достижения, проблемы, перспективы).
2. Формирование пакета нормативно-правовой и учебно-методической базы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
3. Установление уровня преемственных связей ФГОС ДО И НОО.
4. Обеспечение условий для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
5. Разработку и согласование с начальной школой модели выпускника в соответствии с ФГОС.
6. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Основные формы работы со школой в ДОУ:
Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;
Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;
Взаимопосещения специалистов дошкольного образовательного и общеобразовательного учреждения;
Проведение совместных мероприятий (совместные спортивные праздники, развлечения и т. д.);
Проведение заседаний ПМПк, с участием специалистов детского сада и школы.
Работа с детьми:
Экскурсии в школу
Посещение школьной библиотеки, школьного музея
Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
Выставки рисунков и поделок;
Совместные праздники и соревнования.
Ожидаемый результат:
Проект нацелен на повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС, а именно: разработанная Программа преемственности между ДОО и начальной школой, которая будет способствовать успешной адаптации и социализации ребенка на первом этапе школьного обучения в условиях реализации ФГОС ДО И НОО.
Работа по организации преемственности должна проводиться педагогическими коллективами ДОО и школы совместно и системно. Только заинтересованность обеих сторон и родителей, позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОО в начальную школу безболезненным и успешным, т. к. установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и начальной школой - необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к школе, преемственности в системе непрерывного образования для реализации ФГОС.
Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.
Публикации по теме:
Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Анализ развивающей предметно - пространственной среды детского сада Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации.
Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до и программы «От рождения до школы» Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Карты индивидуального развития детей 5–6 лет в соответствии с ФГОС до и программы «От рождения до школы» Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Портфолио воспитателя детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Арсланова Людмила Филипповна 07.01.1968г. р. Образование: среднее специальное, окончила Абаканское педагогическое училище, по специальности.
В рамках преемственности детского сада со школой дошкольники подготовительной группы «Г» «Весёлые леопардики» в гости пригласили ученицу.
Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Ксения Попова
Методическая разработка «Преемственность между школой и ДОУ по ФГОС»
Преемственность детского сада и школы по ФГОС .
___ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве , от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка.
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ , помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям
Задачи . Развитие любознательности. Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи. Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе . Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы .
Формы осуществления преемственности :
экскурсии в школу ; посещение школьного музея ; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы ; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников ; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе .
Совместные педагогические советы (ДОУ и школа ) ; семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы ; проведение диагностики по определению готовности детей к школе ; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы ; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе ; педагогические и психологические наблюдения.
Ожидаемые результаты : портрет выпускника детского сада деятельный и активный, креативный, любознательный, инициативный, открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый. Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах.
Вывод : Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы , построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы . Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач
Публикации по теме:
Методическая работа в ДОУ по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший.
Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС «. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.
Договор о сотрудничестве между дошкольной организацией и школой ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ между дошкольной организацией и школой Государственное дошкольное образовательное учреждение ГККП я/с «Айголек».
Мастер-класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» Мастер класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь.
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных.
Портфолио дошкольника как инновационная технология преемственности между ДОУ и школой Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова.