Не ученье или неученье. Рассказ к пословице. Чтение слов и текста с новой буквой
Пообщаемся на предмет образования? Желательно в юморной форме, но о себе, о жизни.
Сначала расскажу о себе. Смешного мало, но забавные (адреналинные) моменты есть.
Закончила я 12 классов (у нас в стране школа или до 9, или до 12 класса). 6,8,9 класс была отличница. Другие классы закончила с одной-двумя четвёрками. В 10 классе впервые получила за полгода (некоторые предметы в старшем классе оценивались за полгода, некоторые - за четверть) по русскому языку 3!!! Для меня это был шок! Не столько из-за тройки, сколько из-за предмета. Потому как всегда обожала русский, литературу и математику. Ну да, странно - гуманитарий-математик. И стихи пишу, и цифры в уме умножаю Ну да речь не об этом))) Тройку исправила на четвёрку и в 12 классе получила табель с пополамом - 4/5 по предметам. медалей не получила… А ведь так хотелось. Хотя б серебряную. Не дотянула
Экзамены. Вот тут у меня был и взлёт и падение.
Взлёт: за экзамен по родному языку, то бишь - сочинение, единственная в своём районе (примерно 20 школ) получила высший бал! О боже!!! Как же была счастлива Сочинение писала совсем не по шаблону! В нём были мои рассказы и оно было написано в виде исповеди дневнику (ну, когда дневники свои ведут и рассказывают о самом сокровенном ему).
А вот падение было феерическим. Надо сказать, что мечтала после школы пойти или в полицейскую академию, или на адвоката. Или же на журналиста, или же на социального работника с молодёжью. Полицейская было в приоритете. И дальше - по списку Увы и ах…
Экзамен по-английскому языку (тест) мы сдавали так: медленно ходит учительница по енглишу между рядами с листочком в руках, на котором были написаны все ответы. Конечно же - все списывали с этого листочка. Учительница же!
Из своего - было только сочинение на (выбранную из предложенных) свободную тему. На английском, конечно же.
По плану от министерства образования - на экзамене должно было быть 4 ряда учеников. Однако столы расставили на 3 ряда - последний ряд раскинули по другим рядам. НО! Когда сдавали экзаменационные листки - вот их уже распихивали по 4 конвертам, как и было запланировано министерством образования.
Итог: выборочно министерство образования сверило работы именно с нашего конверта и обнаружило, что ровно 3 ошикуи (учителя специально так сделали, с ошибками, что бы не было подзрений. Не удалось )в тесте у всех совпадают. Есть одно НО - это действительно было выборочно. Потому как если бы проверили всю щколу - то эти 3 ошибки были бы во всех 4 конвертах
Конечный итог: экзамен по английскому у меня (и моих одноклассноков с моего конверта (не ряда)) аннулирован.
Был суд, было дело. Решено восстановить только наше собственное. А именно - сочинение. К иностранным языкам (не то что русский!!) я в то время тяги не имела, и потому всего 11 баллов из 20 возможных.
Плакала моя полицейская академия. Сразу и бесповоротно.
Плакал во мне умерший адвокат. В той же самой академии.
Пока была эта волокита с судом и восстановление хоть каких-то баллов - многие нормальные учебные заведения прекратили приём документов. Благо - на таможенника ещё брали. И на соцработник нашла колледж. В прочем - ещё подала в Морскую академию, потому как возле дома. Да и вообще - на всякий случай. Подала на штурмана - это кстати будет тоже шикарная история. Но чуть позже
Таможенник. Раз нет для меня пути полицейского или адвоката - в списке оставшихся заведений мелькнул таможенник. а почему бы и нет? Тоже прикольная профессия (да-да, папа у меня мальчика хотел. А родилась я ). Именно в этот год именно это учебное заведение вдруг поменяло статус с профессионального в высшее… И именно в этот год 80% выпускников этого заведения подали документы в него же, но уже на высшее. Понимаете о чём я? Шансов поступить со столроны - 0 целых 1 десятая. Не поступила.
СоцРаботник с молодёжью. Пришла на собеседования. очередь - поезд и до-хрена вагонов и маленьких тележек. 3 часа присидела не окне - очередь сдвинула на пару-тройку метров. А до меня - ещё человек 50… в общем - ушла. не дождавшись.
Остаётся мореходка. Ооооооооо да!!! Прихожу на собеседование. Говорю - хочу на штурмана. Мне - «дЭвушка?! Вы чего!? Мы девушек на штурманов не берём. Может вам лучше пойти на… синоптика. например. Или в рыбное обслуживание. Или, особенно, на тальмана (это в порту груза принимают которые. Или распределяют транспорт. Одним другим словом - портовая логистика. Курс так и назывался „управление морским транспортом или портовый инженер“)» Говорю - давайте на тальмана! (а у самой мысли - всегда можно перейти после первого курса). Меня переводят. Иду писать сочинение. Пишу им «Это - полная дискриминация. Хочу быть штурманом. А мне говорят - девушек не берут. Мы же в 21 веке живём и девушки освоили почти все мужские профессии..» ну и далее примерно всё в том же тоне и стиле)) Сдала сочинение.
Прихожу на окончательное собеседование. захожу в кабинет. А одна из комиссии восклицает: «Так эта же та девушка, которая про дискриминацию писала!!»… Допрос был долгий (дольше, чем у всех). И жёсткий. Прошла. Поступила.
Отучилась первый год и… решила не переходить. Больно летняя практика понравилась тальманом, которую, кстати, нашла сама. Да за неё ещё и платили (опять же - единственная в академии кто так масленно устроился ).
Второй год… Оба эти года на мою… хм… с параллельного класса девочку… наезжали сокурсницы. В школе я до этого с ней не особо общалась. В академии подружилась. защищала как могла. Пару раз даже пришлось подраться. Не смотря на то, что с той стороны была дылда - люлей она хапнула. Не сильных, но обидных.
Вика (та, которую защищала и подружилась) взяла академический отпуск на год. Я отучилась пол третьего курса и тоже взяла отпуск. Стало тоскливо без Вики (она в эстонском шпарила и очень помогала в этом. В общем - у каждого была своя выгода. А училась я на эстонском и, как уже писала выше, с чужими языками проблема). Поэтому на третьем курсе с полгода я тоже взяла отпуск на полгода, что бы в следующем году продолжить обучение.
В следующем году с полугода пошла сново учиться. Офигеть!!! За этот год система образования поменялась и появились новые предметы. Оказалось, что мне надо их сдать, что бы продолжить обучение. Вот как, оказывается С горем пополам сдала, на минимально-проходной балл…
Учусь третий курс и понимаю, что не тяну. Кое-как закончила.
Начинаю 4 курс. Кое-как тяну. Уж не знаю, почему так. Вроде и мозги есть, и Вика помогает (мы с ней снова в одной группе. да. Естественно)… Да вот не тяну, и всё. полгода отучилась, беру ещё полгода академки (за всё время обучения можно брать 1 год академического отпуска и даже разбивать его на 2 раз по полгода, как я сделала ). Решаю, что в следующем году первые полгода обязательно хожу, даже не числясь в списках. на лекции. Для общего образования.
Ходила раз в месяц на какую-нибудь (снова новую!!) лекцию. Всё остальное время - работала (Жила уже 2 года как одна. Это, кстати, тоже может повлияло. Родителей же нет под боком, которые пнут). Другие полгода пыталась вникнуть в опять новые предметы. Не вникла. В итоге - по глупости - на всё забила. Контрольные написала на троечки. А на 2 из 3 экзаменов просто не пошла.
Так и осталась без образования. Кстати - тальман- это единственная практика, которая понравилась. После 2 курса была практика логиста - там уже не платили и требовали. И там я поняла, что мне эти профессии не интересны.
Сейчас с средним образованием зарабатываю то нормально, то впритык (от работы зависит). Знаю людей с высшим - работают продавцами в магазинах. Знаю людей с основным или средним образованием, кто зарабатывает нормально.
Помню, в школе был в классе двоечник. Но, зараза, начитанный. И троечник, который до сих пор бизнесмен. Считаю, что если есть жилка - то образование совсем не важно. А вы как считаете? И есть ли у вас интересные или поучительные истории?
Пообщаемся на эту тему?
56 комментариев
В школе училась очень легко и никто никогда не помогал. К 10-му классу стало скучно и почти перестала заниматься. Т.е. могла месяц-другой не учить химию и физику, а потом сама «догоняла» и разбиралась, чтобы в табеле были нормальные оценки. Любила одинаково математику и литературу, но любимая учительница литературы объяснила, что лучше заниматься точными науками - больше шансов на нормальную работу. Я хотела поступать в институт радио-электроники, но тут уже вмешался мой преподаватель математики и сказал, что шансов у меня никаких - во-первых девочка, во-вторых еврейка. И я пошла сдавать документы на механико-математический факультет университета. Математику письменную решила и пошла показывать задачи своему школьному учителю. Он схватился за голову и сказал, что таким диким способом решать было нельзя - но ответы у нас совпали! А вот на устной математике меня «валили» внаглую, но это поняла я только потом. Я ответила на свой вопрос и мне стали задавать дополнительные. Я отвечаю - преподаватель что-то у себя отмечает. Потом к нему подошел проверяющий и спросил, как я отвечаю. И этот преподаватель показывает свои заметки и говорит: «Она не знала вот это, это, это...», - на все мои ответы! Мне было 17 лет, и у меня просто пропал дар речи! Получила я «3» и пришлось мне перевестись на вечернее отделение. Нашла работу курьера и после работы шла на занятия. Самое трудное первое время было - не уснуть на лекции. До сих пор помню, как ко мне обращается преподаватель, а я не могу открыть глаза… Потом привыкла, втянулась. После университета 15 лет проработала программистом в институте - без диплома никто бы со мной и не разговаривал. Жаль, что тогда еще не было компьютеров, и я работала на ЭВМ. Потом началась перестройка, институт мой (всесоюзный) накрылся, и еще 10 лет я продавала на улице книги. Вот тут диплом действительно был не нужен. А потом я уехала в Германию и даже не стала подтверждать свой диплом - кому я нужна, если за 10 лет техника абсолютно изменилась.
Т.е. с 7 класса на учебу я забила уже сильнее, на мне была Художественная школа три дня в неделю (в которой мне спуска не давалось, училась я у мамулика… и подводить маму-педагога НЕимела права), добавились тренировки три-четыре раза в неделю… ну когда учиться то? Кстати об отношении педагогов к детям, любили ж только отличников, середничков не замечали, вспоминается выпускной экзамен по математике, решила я все быстрее всех, оглядываюсь… все еще пишут, отличники сидят, а можно работу сдавать если уже справился… ну я и пошла сдавать, а учителка вылупилась ан меня, листок не берет и так мне покровительственно " ну попробуй, может чего нибудь еще вымучаешь?", я плечами пожала «сделала я все»-говорю, она уткнулась в работу… и онемела, а я просто удалилась. Думаете 5 поставила? нашла, что в одном из примеров, я не подчеркнула карандашом ответ, вот вопрос… такая ошибка отличнику простилась бы? однозначно, я осталась с четверкой… но я все равно победитель Художественную школу я закончила в 8 классе (учились мы тогда 10 классов), урожденная у двух художников, выбор профобразования даже не вызывал сомнения, тратить два года на школу, до поступления в училище я не стала, поступила в училище после 8 и правильно сделалаВ училище тоже две жизни тянули меня пополам, уже захвативший меня спорт и учеба, училище я кончила хорошисткой, спорт я завершила мастером спорта)) ну вот как то так До сих пор обидно за итоговый экзамен по математике. Я, сдуру, решила, что надо считать поточнее и насчитала до 3 знаков после запятой. То есть, где ответ был, например 0,57 у меня стояло 0,568. Проверяющие вникать не стали и посчитав это ошибками поставили 3 . После школы поступала в пед на исторический, но тут взбрыкнул мой организм, через 5 дней житья в областном центре у меня на каждом вздохе начало резать легкие, я плюнула и забрала документы. Училась дома в техникуме на экономиста-менеджера, закончила почти на красный диплом, мешала только одна тройка - по бухучету (там план счетов надо было вызубрить), правда секретарь, которая печатала диплом, то ли опечаталась, то ли решила, что это ошибка, но напечатала мне вместо единственной тройки - 5 . По специальности на работала, но знания пригодились. Работала сначала продавцом, потом бухгалтером (при моей-то нелюбви к бухучету ) Вышку получать не стала - нет смысла при отсутствии перспектив. Правда, всем говорю, что, как минимум, половина вышки у меня есть, так как когда заочно учился муж сначала к техникуме, потом в институте 2/3 курсовых и диплом я писала. Из-за этого даже прикол вышел. Муж рассказывал: Объявляют оценки за курсовую: Тройки получили… Моей фамилии нет, четверки получили… Моей фамилии нет! пятерки получили… Моей фамилии ОПЯТЬ нет, блин, неужели незачет?! И тут ректор говорит: А особо хотелось бы отметить - и называет его фамилию - Ну, иди рассказывай! А гад этот работу даже не читал! Вышел и честно признался, мол так и так, работу писала жена! Ректор посмеялся и поставил ему 4, потом попросил все материалы записать на диск и последующим учащимся тыкал его в нос и приговаривал: вот так писать надо! Я когда эту работу писала вторым ребенком беременна была, может из-за этого такое вдохновение напало А к диплому Вовка уже родился, не до учебы было и больше чем на 4 диплом не вытянул
Ооо, вот это темка! Щас спою. Как пустить свою жизнь прд откос)))
Началось с того, что в школу меня сдали в 5 лет. Тетя-завуч сказала, что если пойду шестилеткой (день рождения в октябре), то буду лодырем, ибо читать-писать умела бегло и запоем, знала таблицу умножения, плюс несколько томов детской энциклопедии знала наизусть. А чем еще заняться детенышу-доходяге, если дома шуметь низзя (бабушка артистически имитировала сердечный приступ, если ей что-то не нравилось, а потом по-настоящему заболела раком, за счет ухода протянула еще 10 лет, но в невменяемом состоянии. Так что школа прошла адским адом. Клоп-малолетка-хроническая отличница, которой затыкали все дырки. Да еще и любимчик биологички, химички, физика и математички. А любимчикам везло особо. Им давали отдельные задания, так что даже списать у меня было нельзя. Короче, бесполезный член общества, к которому на исправление сажали хронических двоечников и болтунов. Это считалось «фу» и непрестижно)). Так что от учебы меня ничего не отвлекало, ни дружба, ни шалости, ни мальчики. Хотя нет, мальчик как раз был. Такой же изгой - диабет, родители алкаш и шизофреничка. Дите устрашающей внешности, но начитанное до потери адекватности. И в три раза больше меня. Я его боялась жутко, остальные просто лупили. Тот отсутствие тумаков с моей стороны воспринял как благосклонность и начался период штурма моей крепости. Самыми неадекватными и неприятными способами - от поколачиваний до распускания слухов, что у нас уже все было. Ага, в третьем -то классе))) Ад, кстати, не закончился, он живет по соседству и все еще на что-то надеется, но все так же неадекватно: агитирует меня в разные секты, приходя с веником цветов с ближайшей клумбы. Доходило до того, что я из дома выходить побаивалась. Ну это лирика, а физика - закономеная медаль несмотря на попытку ненавидящей меня исторички влепить четверку за пропуск контрольной (я три недели каталась по олимпиадам, привезла дипломов стопку). Директриса-математичка прижала историчку к ногтю, та вызвала меня на индивидуальный допрос и гоняла по всему курсу. Срезать петерку не получилось, и вот, пора пожинать плоды наук, вбиваемых в голову в профильном математическо-естественнонаучном классе. Сдавать один экзамен, выбор между медицинским и универом, где я прожила почти год, готовясь к олимпиадам. В мед прошла бы без экзаменов, формальность в виде собеседования. В универ - один экзамен. Тут всполошились родственники: у детеныша аллергия на формалин, низзя в мед! Ага, на биофаке ентого формалину -ну просто завались! Долго ли, коротко, моя мечта заниматься математикой, физикой, химией и биологией сбылась на биофаке сполна. А еще политэкономией, диаматом, научным атеизмом, марксистско-ленинской философией и пр. А тут хлоп - и нет коммунизЬма. И все по второму кругу, с противоположным знаком: политология, буддистская философия, история религии, западные запрещенные барабанщики вроде Рона Хаббарда и прочие перекосы ранних 90-х. В итоге башка пухла от 12-14-часовой учебы, а тушка сдувалась до рекордных 30 кг в 19 лет. Маму вызывали в деканат и среди нее проподили воспитательную работу, низзя же ребенка так учиться заставлять. А я самоубийственно еще и работала в Институте леса с 16 лет. Естественно, наука-конференции-доклады-олимпиады, диплом-диссертация и пачка публикаций, куда без аспирантуры? И вот приходит звиздец. Меня не могут поделить универ и институт леса. Как итог - две трудовые книжки, в одной стаж с 1991 г, во второй -с 1997. Первая недействительна. Каково? В итоге меня выдергивают в институт леса, а руководитель сваливает в Америку. Я двигаю науку вбок самостоятельно, в единственном теплом помещении института, где отключена вода и тепло, сторожу личинок вредителей леса, грею их тепловентилятором, а сама ноги грею системным блоком компа со снятой крышкой, рисую всякую математику и обрабатываю портреты вредителей. Потом наступило лето, я его все провела раком в траве, фотая всяких гадиков чуть ли не первым цифровым фотоаппаратом в Красноярске. я там что-то про аллергию говорила, ага))) Итог - диссертация, убитое в хлам здоровье, мне 26, личной жизни ноль без палочки, 600 р зряплата раз в полгода, на дворе 2000-й год. Умирает скоропостижно отец, заболевает сильно мама, и недокандидат недонаук, 4 года просидев методистом, опять внезапно учится, на этот раз дистанционно, управлению малым бизнесом, ага! И неплохо сижу двух стульях дизайнера и проректора по науке в вузе. Кто бы знал, что через 8 лет второй диплом пригодится))). И вот 5-й год управляю своим малым бЫзнесом. Произвожу фенечки и кручу проволочку, чем успешно занималась в песочнице, не убив почти 20 лет на учебу))) Только смогла бы я продержаться без этой науки выживать?
/ / Сочинение-рассуждение по пословице «Ученье - свет, а неученье - тьма»
Довольно глубокий и философский смысл имеет пословица - «Ученье - свет, а неученье - тьма».
«Ученье» для человека - это постижение новых знаний, областей наук, познание неизвестного.
«Неученье» - это нежелание человека, отсутствие стремления к получению нового материала, одном словом, деградация.
Необразованный человек мало чего добивается в жизни, благодаря лени. Лень - самый страшный людской порок.
Проблема образованности человека стоит остро и сейчас. Молодое поколение не желает обучаться, ведь современный мир создан с комфортом: просмотр фильмов, компьютерные и телефонные игры, видеоблоггинг. Молодёжь не желает просвещаться, оставаясь во тьме лени.
Человек, познающий мир, познаёт самого себя. Он интересный собеседник, с умным и интеллектуальным человеком хочется общаться, проводить время, делиться впечатлениями от прочитанного. Такой собеседник полон идей и захватывающих сюжетов. Идеально, конечно, найти себя такого же друга и вместе обмениваться знаниями, постигать мир и совершенствоваться. Пройти весь жизненный путь от школы и до работы бок о бок, а потом дружить семьями.
Конечно, найти девушку или молодого человека такого уровня будет проблематично. Молодых людей, которых интересует образование, осталось мало. Современную молодежь больше интересует интернет, мода, косметика, социальные сети, гаджеты, а никак не обучение. Но если же, вам встретится такой человек, то считайте, что это ваша награда.
Умному человеку, желающему учиться, открыты все дороги. С помощью своей накопленной базы знаний, есть возможность поступить не в колледж на кого возьмут, а в институт - на ту профессию, о которой мечтал с детства и шёл к ней всю жизнь. Цель оправдывает средства. Ради цели своей жизни нужно приложить немалые усилия: бессонные ночи, заучивание материала, извечные научные споры.
Хорошее образование - это и хорошая престижная работа, а не та, на которую идёшь, проклиная все вокруг, но только не себя. В том, что ты, в своё время поленился и не подумал сделать вклад в своё будущее, а будущее - это и твоё потомство, которое будет гордиться тобой и жить в достатке. Тому, чему научился ты сам, а именно покладистости, нужно научить своих детей, чтобы они выросли образованными и порядочными людьми. А потом они будут также воспитывать и своих детей, таким образом, наш век будет самым образованным.
Недаром говорят: «Ученье - свет, а неученье – тьма».
Интеллектуально познавательная игра
Тема: «Ученье - свет, а не ученье – тьма».
Цель: Развитие познавательного интереса к истории, литературе, природе. Расширение кругозора детей, развитие памяти образного и логического мышления.
Оборудование: проектор, слайдовая презентация, экран, карта Кемеровской области.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
Здравствуйте, уважаемые участники!
Сегодня в интеллектуально - познавательной игре «Ученье - свет, а не ученье-тьма» примут участие ребята, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию.
Предлагаю командам занять свои места (команда зелёных, команда красных, команда жёлтых).
(МУЗЫКА).
Представляем наше уважаемое жюри
Интересные факты из истории об образовании
Ведущий:
Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, мир живой природы, математика, литература, загадки, ребусы и кино.
А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, время на обсуждения не даётся, отвечает команда, первой поднявшая флажок.
1 раунд: Общих вопросов. (Разминка).
1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)
2. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови - ты и я»)
3. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло - валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)
4. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
5. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
6. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
7. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
8. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)
9. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
11. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
12. Какую страну носят на голове? (Панаму)
14.Самый большой медведь? (Белый медведь)
15.Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)
18.Самый острый каблук? (Шпильки)
19.Самый небесный цвет? (Голубой)
20.Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)
21.Самый мирный итог поединка? (Ничья)
22.Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)
23.Самый умный вид спорта? (Шахматы)
24.Самые большие волны? (Цунами)
26.Самый большой кусок льда? (Айсберг)
27.Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)
28.Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)
29.Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)
30.Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)
2 раунд: литературный.
Ведущий:
Ребята, а давайте проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки?
(вопрос залу, отвечают).
А сейчас мы проверим наших знатоков, им будут даны слова, вы должны из этих слов составить пословицы. (Время три минуты).
Повторенье – мать ученья.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Ученье - свет, а не ученье – тьма.
Тяжело в учении – легко в бою.
Век живи, век учись.
Учиться никогда не поздно.
Ученье – красота, не ученье – сухота.
Ученье - путь к уменью.
Ученье и труд - все перетрут.
3 Раунд «Знатоки природы»
1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)
2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)
3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)
4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)
5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)
6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)
7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)
8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки)
4 раунд: разгадайте ребус.
Ведущий:
Задание на смекалку. Вам даны карточки с ребусами и время 3 минуты, в каждом ребусе зашифровано название какого то животного.
(МУЗЫКА).
Давайте подведём итоги по двум раундам (слово жюри).
5раунд: отгадай фильм по кадру.
Ведущий:
А сейчас проверим ваш кругозор. Ребята, вы все любите смотреть мультфильмы, художественные фильмы, а давайте проверим, сможете ли вы угадать название фильма по одному его кадру? Команды поднимают флажок, кто первый, отвечает.
(слайды фильмов).
6 раунд: Географичекий кроссворд.
Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет нашей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.
Каждой команде будет задан вопрос и один участник выходит и пишет ответ в клеточках. Если команда не знает ответа, ход переходит другой команде.
Кроссворд по географии
Задания для слов кроссворда по географии, расположенных по горизонтали
Чтобы заполнить слова по горизонтали, нужно вспомнить все самое-самое на нашей планете: самое большое, самое глубокое и т. п.
1 . Самое глубокое озеро мира.
8 . Самое большое высокогорное озеро нашей планеты.
9 . Самая многоводная из сибирских рек.
10 . Самый большой материк земного шара, занимающий третью часть всей суши.
11 . Самая верхняя, самая легкая, наиболее подвижная оболочка нашей планеты.
Задания для слов кроссворда по географии, которые расположены по вертикали
2 . Самый малый по площади материк земного шара.
3 . Самый большой по площади океан на нашей планете.
4 . Древнейший, относительно устойчивый, выровненный участок земной коры, который лежит в основании современного материка.
5 . Плавная кривая линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми температурами.
6 . Представитель малорослого (ниже 150 см) народа экваториальных лесов Африки.
7 . Священная река Индии.
(СЛОВА ПО ГОРИЗОНТАЛИ)
Ответы: 1 – Байкал, 8 – Титикака, 9 – Енисей, 10 – Евразия, 11 – Атмосфера.
(СЛОВА ПО ВЕРТИКАЛИ)
Ответы: 2 – Австралия, 3 – Тихий, 4 – Платформа, 5 – Изотерма, 6 – Пигмей, 7 – Ганг.
7. Ведущий:
Предлагаю нашим командам отдохнуть.
А мы проведём конкурс для наших малышей, «Путешествие по сказкам».
(Презентация).
8 раунд: Черный ящик
Ведущий :
Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.
Что в черном ящике? (соль)
9 раунд: Краеведение.
Ведущий:
Ребята скажите, сколько городов в Кемеровской области?
Правильно 20 городов и 19 районов. Со своей историей развития, со своими достопримечательностями.
- А как вы хорошо знаете свой край, мы сейчас и проверим.
По очереди команды называют города Кемеровской области, а если покажите их на карте, это принесёт дополнительный бал команде.
(Кемерово, Новокузнецк, Таштагол, Осинники, Калтан, Междуреченск, Мыски, Тайга, Яя, Киселёвск, Прокопьевск, Белово, Гурьевск, Салаир, Мариинск, Юрга).
10 раунд: загадки
Ведущий:
Ребята, для чего нужны загадки?
Назначение загадки - учить. Загадка учит мыслить, состязаться с партнером. Эти фольклорные произведения развивают наблюдательность, умение сопоставлять явления, делать выводы, прививают любовь к поэзии.. Загадка помогает познавать окружающий мир.
Каждой команде выдаются карточки с загадками и время на обсуждение 3 минуты.
(МУЗЫКА).
1-ая команда
Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);
2-ая команда
Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);
3-тья команда
В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);
Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги (болото);
Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);
Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).
11. Релаксация: Просмотр ролика «Самые красивые места мира» (5 минут)
12. Подведение итогов и вручение грамот.
Новости и общество
Ученье – свет, а неученье – тьма! Кто сказал, что учиться скучно?
7 марта 2016"Учиться, учиться и еще раз учиться"! Наша жизнь — непрекращающийся поток поступающих знаний. Не важно, кто вы по образованию, чем занимаетесь в профессиональном плане — в любом случае каждый день к вам будут поступать новые знания. А вот принимать их или нет — уже зависит от вас.
Еще с детства мы слышим пословицу: "Ученье — свет, а неученье — тьма". Кто сказал эту фразу однажды, уже не сыскать в глубине истории, но этот человек был прав на сто процентов. Лишь совершенствуясь в имеющихся познаниях и получая новые, человек растет и развивается.
Можно ли не учиться?
Нельзя сказать, что пословица "Ученье — свет, а неученье — тьма" несет большой философский смысл. Лишь обучаясь чему-то новому, человек может гордо именоваться человеком. В противном случае наступает деградация. Более того, имеет место интересная биологическая особенность.
Нейронные связи
Каждый раз, когда мы повторяем какое-либо действие, в нашем мозге образуется связь между нейронами. Образно говоря, она выглядит как пробегающее электричество между двумя нейронами. Если каждый день вновь и вновь что-то изучать, то этих связей будет все больше, а вам будет нравиться учиться. Дело в том, что все в природе стремится к упрощению, и поддерживать старые связи мозгу проще, чем создавать новые.
Выходит, в пословице "Ученье — свет, а неученье — тьма" смысл есть также и буквальный. Если наблюдать за головным мозгом в момент получения новой информации, можно увидеть "освещение" природным электричеством нейронных связей. Абсолютная же нелюбовь к учебе была бы видима как тьма.
Всегда ли "Ученье — свет, а неученье — тьма"?
Кто сказал, что любое учение будет полезным и нужным? Представьте, что вы день за днем смотрите любимый сериал. Образно говоря, вы получаете новую информацию. Но вместе с тем полезно ли это учение? Несет ли оно практический смысл? На уровне нейробиологии ваш головной мозг находится в глубокой спячке, когда вы смотрите любимую мыльную оперу или играете на компьютере в игрушку. Если и впрямь желаете развития, то будет совсем неплохо избавиться от привычек, которые бесполезны для вас.
Чем больше мы знаем, тем больше мы не знаем
В Древней Греции был известен принцип получения знания, который сформулирован так: "Чем больше мы знаем, тем больше мы не знаем". Дело в том, что, получая новые знания, вы осознаете, сколько же есть еще для вас нового и неизведанного. Это достаточно хорошо: такое знание побуждает нас еще больше проявлять любопытство и совершенствоваться. Выходит, что мы постоянно находимся в поиске источника освещения согласно образному смыслу поговорки "Ученье — свет, а неученье — тьма".
Кто сказал, что учиться тяжело?
Скорее всего, для вас слово "ученье" ассоциируется со скучными школьными занятиями. Система обучения устроена так, чтобы дать ребенку общее представление о мироустройстве и фундаментальные знания обо всем.
Это, конечно, хорошо тем, что по окончании школы мы знаем обо всем по чуть-чуть, но вместе с тем очень поверхностно. К сожалению, школьная зубрежка и система оценивания напрочь отбивают желание учиться, и нет ничего скучнее пословицы "Ученье — свет, а неученье — тьма". Кто сказал, что учение должно быть неинтересным и вызывающим скуку? Окончив школу, вы вправе дальше самостоятельно выбирать свой путь и изучать то, что вам интересно.
Имейте хобби
Ваша жизнь будет захватывающей и интересной, если у вас будет любимое занятие. Кроме того, что вы будете с пользой проводить свободное время, у вас будет также интуитивное желание развиваться в этом деле и осваивать новые горизонты. Даже если ваша работа или деятельность не предполагает огромных возможностей для обучения, будьте активными стремитесь познавать новое всю жизнь!
Источник: fb.ru
Актуально
Цель: Показать учащимся и убедить их в том, что учение служит повышению их умственного развития, их человечности.
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания.
II. Постановка учебной задачи.
Что такое совет?
Совет – наставление, указание о том, как поступить. Например, советы по работе, советы классному руководителю, советы друзьям и т.д.
Какие пословицы и поговорки о советах знаете?
Жить в любви и совете! Совет да любовь! Людям советуй, но сам обходись своим умом. Советом работу не испортишь. И так далее.
Вы обычно с кем советуетесь?
С родителями, с дедушкой, бабушкой, с друзьями и т.п.
В сорок пятом наставлении Каюма Насыйри есть такие строки: “О, сынок, старайся избегать советов различных людей. Прежде всего, остерегайся невежды, ибо он темен и может толкнуть тебя на ложный путь”.
Кого же называют невеждой? Каким он бывает? И что такое – невежество?
Как легче жить: невеждой или знающим человеком?
Конечно же, знающим, сведущим человеком!
Грамотным, учёным, гармонично развитым, культурным во всех отношениях и т.д.
Какие вы знаете пословицы и поговорки с этими словами?
Учёного учить – только портить. Ученье – зёрна мудрости, знание – зерно счастья.(Грузин.) Знания, полученные в детстве – что письмена на камнях.(Авар.) Не читавший книг – что пчела, не видевшая цветов.(Белорус.) Слёзы при ученье – радость в жизни.(Испан.) Не злато сыну дари, а книгу драгоценную.(Корея.) Прочитать новую книгу – приобрести ещё одного друга.(Китай.) Если не читать ежедневно, то знания ежедневно убывают.(Китай.) если зорькой не встаёшь – день теряешь, а если в детстве и юности не читаешь – всю жизнь теряешь.(Тибет.) хорошая книга – самый верный друг: не любишь – не укоряет, а поверишь в неё – никогда не обманет.(Турция. Малограмотный человек – человек в оковах.(Африка.) Учёба – рытьё колодца иголкой. Ученье свет – а неученье тьма. Книга – источник знаний и т.д.
Значит, о чём же мы будем сегодня говорить?
Об учёбе, о пользе учения, о вреде и недопустимости невежества и т.п.
Самооценка.
III. Решение учебной задачи.
1 задание. (Обсуждается в группах)
Давайте – ка, ещё раз проясним: что такое учёба?
Учёба – от слова учить: передавать кому-либо какие-нибудь знания и навыки; учиться специальности, умению чего-либо делать.
Какие пути, способы и средства учёбы вы знаете?
Книга – источник знаний! Можно учиться читая газеты и журналы, занимаясь на компьютере и т.д.
Кого из учёных, писателей, всемирно- известных личностей нашей национальности (наших земляков) вы знаете?
Кого из высокообразованных родных вы знаете?
Как надо учиться, чтобы была польза от знаний?
Надо учиться, заниматься вдумчиво, старательно. Читать много и быстро, конспектируя для лучшего запоминания.
Как вы понимаете самостоятельную учёбу?
Самостоятельно, то есть без помощи других людей. Самостоятельная учёба длится с пелёнок до самой смерти человека и т.д.
Есть ли какая-либо связь между учёностью и дисциплиной?
Да. Учёные люди обычно бывают дисциплинированными и т. п.
Всегда ли бывает только так?
В основном, да, именно так. Однако, и среди учёных людей наблюдаются недисциплинированные, неорганизованные. Но – редко.
Как влияет учёба на способности на талант человека?
Он усиливает талант, развивает способности.
Как по другому называют человека образованного, воспитанного, культурного? Оно, в основном, относится к людям умственного труда.
Интеллигент! Представитель интеллигенции и т.п.
Учёные утверждают, что для того, чтобы стать интеллигентным человеком, надо до совершеннолетия успеть прочесть не менее 80 книг таких великих писателей, как Лермонтов, Гоголь, Тукай, Тургенев, Толстой, Куприн, Бунин, Булгаков, Пастернак, Дефо, Шекспир, Байрон, Диккенс и другие.
Самооценка.
2 задание. (Обсуждается в группах)
В тридцать четвёртом наставлении книги Каюма Насыйри есть и такие строки: “О, сын мой, когда придётся тебе воспитывать детей, будь особенно старателен, пока они малы. Знания, полученные в детстве, подобны орнаменту, выбитому на камне. Прут легче гнётся, покуда тонок. В нежном возрасте следует вкушать понятия о многих науках и давать кое-какие знания даже по математике…”
Как вы думаете, почему полезней (эффективней) учиться смолоду?
Потому что ребёнок должен успеть до совершеннолетия, до вступления в самостоятельную жизнь набраться сил и умственного багажа.
В то же время у великого Каюма Насыйри есть и такие слова в шестом наставлении его “Книги о воспитании”. Один почтенный человек отдал сына учёному наставнику для воспитания и обучения. И сказал при этом: “О, лучший из учителей, воспитай это дитя и дай ему знания, пусть станет мудрым и учёным.” наставник занимался с мальчиком, учил его наукам, но из этого ничего не вышло. И он отвёл его назад, к отцу, говоря: “Ребёнок этот настолько глух к наукам и туп, что я чувствую, как сам глупею, когда учу его…”
Как вы понимаете содержание этого наставления?
Всему – своё время. Надо вовремя учиться игре на музыкальных инструментах, танцам, рисованию, пению. Если ребёнка не учат с детства читать и писать, то он становится ленивым учеником и т.д.
Как вы понимаете слово “тьма” (“неученье - тьма”)?
- “Тьма” в душе человеческой – позор для него, самоунижение и т.д. Учёный же человек всегда будет в выигрыше, на высоте.
Как вы понимаете: “невежество - позор”?
Невежество – отсутствие знаний, некультурность, бестолковость, неумность, корыстолюбие и т.д. Такой человек всегда способен опорочить другого.
Откуда же берётся невежество?
От лени, лодырничания.
Какие стихи классиков, изобличающих лень, вы знаете?
IV. Рефлексия.
О чём мы говорили сегодня на уроке? Какие выводы сделали вы из сегодняшнего занятия?
Что полезного извлекли вы из него?
V. Домашнее задание.
В каких высших учебных заведениях можно продолжить учёбу в нашем крае после окончания средней школы? И где они размещаются? Напишите об этом сочинение.