Можно ли откачивать жидкость из колена. Как убрать жидкость из колена. Препараты-протезы синовиальной жидкости коленного сустава
Плавание - это не только положительные эмоции, но и очень полезное времяпровождение для детей. Боязливым малышам вода поможет стать смелее, болеющим - закалиться и стать крепче. Дополнительный бонус от плавания - крепкие мышцы спины и пресса, сильные руки и отличная координация. Недаром специалисты советуют отдавать детей в секцию плавания. Какой бы спорт вы не выбрали для ребенка в дальнейшем, начать с плавания - идеальный вариант.
Если нет возможности довериться специалистам, то начать обучение плаванию можно самостоятельно. Совсем маленьким детишкам в качестве «бассейна» подойдет и домашняя ванна, а детям постарше можно учиться плавать в естественных водоемах, но только на мелководье и под неусыпным наблюдением взрослых.
Методика З.П. Фирсова: «Плавать раньше, чем ходить»
Груднички совсем не боятся воды, поэтому по возможности начните обучение в максимально раннем возрасте. Наиболее известная методика занятий создана советским специалистом З.П. Фирсовым. Положения этой методики изложены в книге «Плавать раньше, чем ходить». Доктор Фирсов предлагал начинать обучение в возрасте 2-3 недель. Эти занятия должны стать увлекательной игрой, главное здесь - не стремление к какому-то результату, а укрепление здоровья малыша.
Занятия для грудничков проводят в ванне. Температуру воды нужно постепенно понижать: первые 4 занятия рекомендуемая температура 37 градусов Цельсия, с 5 по 8 занятия - 36,5, с 9 по 13 - 36, с 14 по 19 - 35,5, с 20 по 23 - 34 градуса. С 25-го занятия температуру можно понизить для обычных для бассейна 28 градусов Цельсия.
Методика Фирсова предполагает проведение занятий в течение года. По окончании курса годовалый ребенок должен научиться держаться на воде от 20 минут до получаса, неглубоко нырять и недолго плавать под водой.
Методика обучения плаванию Т.И. Осокиной
Эта методика рассчитана на детей постарше, а точнее - на дошкольников. В основе методики Осокиной лежит игровой метод. По мнению автора, главное - заинтересовать ребенка плаванием, чередовать выполнение упражнений с играми, которые обязательно содержат элементы плавательных движений.
Занятия стоит начать с освоения в воде, рассказать ребенку о свойствах воды - сопротивлении, поддерживающей силе. Если ребенок боится воды, можно начинать с простых закаливающих упражнений и погружения в воду в небольшом бассейне или ванне. Дети быстро привыкают к воде, и уже через 2-3 занятия можно смело переводить ребенка в бассейн побольше или естественный водоем.
Как только ребенок начал смело входить в воду, начинаем делать различные упражнения в воде. Это ходьба и бег в воде, разнообразные движения руками, чтобы ребенок смог самостоятельно понять и почувствовать сопротивление воды.
Вот некоторые варианты упражнений:
- «лодочка» - имитировать руками гребки весел, при этом ребенок ходит по дну в разных направлениях. По просьбе взрослого «лодочка» меняет направление и скорость передвижения;
- «стирка» - во время этого упражнения ребенок полощет в воде воображаемое белье. Два первых упражнения проводят на глубине по пояс;
- упражнение «крокодил» - ребенок нагибается вперед и передвигается по дну с помощью рук и ног. Это и следующие два упражнения проводят на глубине по колено;
- «раки» и «крабы» - упражнения почти аналогичные «крокодилу». Разница - в направлении движения: «раки» ходят назад, а «крабы» двигаются вправо и влево.
Следующий этап в обучении ребенка плаванию - погружение в воду. Сначала погружение по шею, а затем - с головой. Но до полного погружения необходимо научить ребенка задерживать дыхание. Дальше ребенка учат выдыхать в воду. В своей книге «Как научить детей плавать» Т.А. Осокина предлагает разнообразные и интересные упражнения, благодаря которым ребенок научится свободно держаться на воде и освоит основные стили плавания.
Прежде чем приступать к обучению ребенка плаванию, советуем изучить методики Осокиной и Фирсова . В них найдется немало полезных и профессиональных советов.
Однако если вы решили доверить обучение ребенка плаванию профессионалам, не стесняйтесь расспросить, какие методики использует специалист, узнайте у других родителей, нравятся ли занятия их детям. Вы должны быть уверены, что ребенок в надежных руках и его научат хорошо плавать и правильно вести себя на воде.
Одной из популярных стала методика Захария Фирсова. Еще в 1978 году он создал свой курс и опубликовал книгу «Плавать раньше, чем ходить», которую одобрили в Министерстве здравоохранения СССР.
Методика Фирсова рассчитана на занятия в течение 9-12 месяцев. По этой методике, погружение начинается с ножек, в вертикальном положении. При этом можно спокойно объяснять ребенку, что он будет в водичке, что сейчас он будет плавать.
Затем, когда малыш привыкнет к тому, что опустился в воду, можно спокойно переводить его в горизонтальное положение и при этом поддерживать снизу. Поддержки в первое время должны быть более сильными, чтобы младенец ощущал себя надежно.
Цель занятий по методике Фирсова - до годика научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды в течение 20-30 минут, нырять на небольшую глубину, спрыгивать с бортика бассейна в воду, доставать со дна игрушки и плавать под водой в течение нескольких секунд.
Существует кардинально другая методика плавания - Игоря Чарковского. Она была разработана для недоношенных или ослабленных новорожденных.
Чарковский, который опробовал методику на своей дочке, утверждает, что гипоксия во время погружения в воду, - полезна. По его мнению, организм реагирует на гипоксию усиленным питанием мозга, что приводит к скачкам умственного и физического развития у детей.
Методика Чарковского представляет собой водный тренинг, при котором ребенка часто и быстро погружают в воду в течение 30-40 минут (так называемое «проныривание»).
Вынырнув из воды, малыш успевает вдохнуть воздух и опять ныряет при помощи взрослого. В момент погружения под воду ребенок вынужденно задерживает дыхание и когда выныривает, вынужденно делает активный вдох.
Двигаться, стремиться к новому и побеждать - значит жить. На этом основана методика И.Чарковского. Она подходит для адаптации новорожденных к водной среде и водо-терапии при лечении различных заболеваний. Это достаточно жесткая методика, в которой нуждаются больные дети.
Достаточно популярна методика плавания Владимира Гутермана. Процесс обучения плаванию грудничков по этой методике подразделяется на 4 этапа: подготовительный, обучение плаванию, самостоятельное плавание,совершенствование плавания.
Методика основывается на общепринятых приемах купания новорожденных - ребенка приучают к ежедневным водным процедурам в полных ваннах. На этом этапе важно, чтобы занятия вызвали у малыша положительные эмоции.
Начиная с двухмесячного возраста в комплекс подготовительных мероприятий включают массаж, общую и плавательную гимнастику. Специальную гимнастику (имитацию плавания) вначале проводят вне ванны, а затем в воде. Второй этап обучения плаванию рассчитан на детей 3-6 месяцев. Осуществляется дальнейшее закрепление плавательных рефлексов с помощью слова.
Малыш плавает при поддержке и ее ослаблении, на спине и на груди. В возрасте 6-9 месяцев детки самостоятельно погружаются под воду и ныряют.
На последнем этапе, дети в возрасте 9-12 месяцев могут самостоятельно проплыть вдоль ванны и небольшого детского бассейна, а также могут нырять за игрушками.
Эту статью о своем опыте занятий плаванием с грудной дочкой я пишу уже чуть больше месяца...
Плавать раньше, чем ходить?
Вот небольшое видео - 37 секунд.
На нем младшей дочке Лилечке - четыре недели:
С чего все начиналось?
Старшая дочка
Старшую доченьку Софью в большой ванной мы не купали. В полгодика мы повели ее в бассейн. Наша малышка оказалась настоящей рыбкой! 🙂 Мы ходили в бассейн безо всякой системы, просто для удовольствия. Но мне очень хотелось найти материалы, посвященные обучению малышей плаванию!
- Как научить грудничка держаться на воде?
- Как научить его погружаться под воду?
- Какие существуют упражнения? Где найти информацию об этом?
Помню, что нашла в электронном виде
книгу Владимира Скрипалева «И снова холод полюбить». П
рочитала главу «Вода - плавать раньше, чем ходить»
. Владимир Скрипалев занимался со своей грудной дочкой Олей по статьям из журнала «Физкультура и спорт». Я не смогла тогда разыскать упоминаемые Скрипалевым статьи...
В ней я нахожу ответ на один из «мучивших» меня вопросов - о погружении в воду .
«Никогда не забуду второй урок. В этот раз малыши должны окунуться с головой. Трудность состоит в том, чтобы они прервали дыхание в момент погружения головы. Можно было бы, конечно, просто опускать ребенка в воду и, наглотавшись несколько раз, он бы в конце концов все понял; но это вызвало бы вопли и отвращение. Оказывается, есть очень простой способ избежать неприятностей. Достаточно подуть в лицо малышу непосредственно перед погружением, а окунув, тотчас вынуть. Изумленный этим внезапным «порывом ветра», он закрывает глаза и на секунду задерживает дыхание, чем и следует воспользоваться .
Я дую, погружаю и вынимаю Галю, которая смотрит на меня с незабываемым выражением: засмеется она или заплачет? Мы глядим друг на друга. Я внезапно понимаю, что каждая из нас хочет по выражению лица другой понять, как ей реагировать. Тогда я рассыпаюсь в поздравлениях и похвалах. Галя улыбается! Эта улыбка открыла мне глаза. Мой энтузиазм помог ей впервые в жизни себя преодолеть. И это в три месяца!...»
Воспользовавшись описанным Сесиль Лупан приемом, мы научили Сонечку погружаться под воду. Но что делать дальше, было непонятно...
- Какие упражнения выполнять?
- Нужно ли покупать ребенку очки?
- Какие плавательные средства необходимы для самых маленьких?
В итоге, я купила Софьюшке круг, который практически не пригодился. О чки, которыми она почти не пользовалась. Потому что ныряла дочка не глубоко, закрывая при этом глазки. Т ак называемый «пояс Нептуна» и крошечные нарукавники.
И вот со старшей дочкой мы чередовали - веселое «барахтанье» в бассейне без вспомогательных средств, плавание в нарукавниках или поясе, и погружения в воду...
Младшая дочка
Этим летом . И во мне вновь возникло желание как можно раньше приучить ребенка к воде.
Плавать раньше, чем ходить
Я нашла в продаже и прочитала книгу Владимира Скрипалева «Плавать раньше, чем ходить» .
Еще я просмотрела электронные копии одноименных книг Никиты Янушанца и Захария Фирсова . (Фирсов написал свою книгу «Плавать раньше, чем ходить» в неофициальном соавторстве с супругами Скрипалевыми).
Все книги совсем небольшие, с подробными инструкциями. При желании с краткими выдержками из книги Скрипалева можно познакомиться злесь .
Начиная занятия с Лилечкой, я совсем не была уверена, что справлюсь.
Но очень хотелось попробовать.
Методика обучения детей плаванию - с чего начать?
В книгах все расписано достаточно ясно и четко.
- Купать малыша в большой ванной можно на десятый-четырнадцатый день после рождения. К тому времени у младенца уже заживет пупочная ранка.
- Главные задачи первых месяцев ежедневных занятий – это адаптация к воде и освоение плавания на спине, умение самостоятельно держаться на воде в течение пяти минут безо всякой поддержки. «Физиологи объясняют это чудо просто: «Ребенок поплывет, когда расстанется со сгибательной позой ».
- Приведены примерные «таблицы закаливания». Вот рекомендации Скрипалева, касающиеся температуры воды и продолжительности занятий в течение первого месяца :
- Н ачинать урок следует спустя 1,5-2 часа после кормления. Между окончанием плавания в ванной и началом очередного кормления также рекомендуется делать перерыв не менее 20 минут.
- Дверь ванны следует оставлять приоткрытой . Это поможет «исключить возможный перепад температур и избежать последующего закутывания ребенка».
- Перед плаванием рекомендуется чистить ванну содой и добавлять в в воду настои череды или ромашки.
Еще Никита Янушанец предлагает добавлять в воду настои лаврового листа и чистотела. Осторожно! Лечебную траву чистотел не следует применять детям до 12 лет!
Итак, я прочитала книги и познакомилась с основными движениями и со способами поддержки ребенка в воде.
Распечатала для удобства предложенные план первого месяца занятий и страничку с описанием подготовительного массажа .
Купила маленькие часики на подставке и удобный плавающий цифровой термометр-игрушку.
И мы с Лилечкой начали учиться плавать! А точнее учиться держаться на воде.
Начинать было непросто , как и все новое.
Ведь нужно было приучить себя к ежедневным занятиям. А также преодолеть страх перед купанием двухнедельной крошки в большой ванной. (Старшую дочку мы пару раз попробовали купать в ванной, когда девочке было месяца три-четыре. Ей не понравилось). Потом каждый раз преодолевать страхи, пробуя новые движения. Еще я опасалась, что моя спина не позволит мне продолжить занятия...
Ведь как пишет Владимир Скрипалев:
«попадая в водную среду, грудничок инстинктивно затаивает дыхание, а по достижении разгибательной позы в 2-4 месяца – плывет без обучения! Правда за это время у родителя, склонившегося над ванной, капельки пота собираются в ручеек, и успевают укрепиться мышцы спины ...»
И вот в два с половиной месяца Лилечка поплыла!
Точнее сказать, она научилась расслабляться и держаться на воде в течение минуты без моей поддержки . Это случилось, когда я надела на нее .
Маленький нюанс
Лилечка часто начинала плакать сразу после купания в большой ванной . И старшая дочка Софья плакала, когда паузы между кормлениями были большими. Поэтому я почти всегда кормила дочек сразу после купания.
Иногда вместо груди я давала девочкам витамины. Перед этим я промокала нежную детскую кожу тоненьким полотенцем из марли вместо обычного «толстого» полотенца, быстро закутывала и прижимала к себе. Это помогала быстрее успокоить малышек. После вечерних купаний включала дочкам
Поэтому мне очень понравились рекомендации доктора психологических наук, профессора, мудрой Галины Григорьевны Филипповой. В частности, ее совет «встречать» малышей после купания приятным теплым полотенцем для закрепления положительного эффекта правильно организованного пребывания крохи в воде. Галина Григорьевна рассказывает о том, какие ощущения и переживания возникают у младенца во время водных процедур. Из видео Вы узнаете, как сделать процесс купания приятным для малыша.
Методика обучения детей плаванию - продолжение
Пришло время переходить к следующему этапу занятий.
- Время пребывания в воде продолжает увеличиваться.
- Рекомендуют повесить в поле зрения ребенка игрушки .
- Этот этап включает в себя погружения .
А у меня никак не хватает мужества окунуть мою крошечку под воду...
Я начинаю искать обучающие видео. Нахожу передачу с Евгением Комаровским. В нем знаменитый доктор делится своим личным опытом:
Оказывается, в интернете выложено множество видеосюжетов о грудничковом плавании !
Совершенно случайно я попадаю на сайт профессиональных тренеров по плаванию.
Статьи на этом сайте резко охладили мой пыл!
- Я поняла, что делала неправильно.
- Узнала, как и чем заниматься дальше.
- Нашла ответ на многие оставшиеся вопросы.
И я советую всем, кто занимается или планирует заниматься ранним плаванием с ребенком, ознакомиться с этими материалами.
: мнение тренеров о ранних занятия плаванием с детьми, в том числе и с грудничками/новорожденными.
Совсем маленькие дети передвигаются в бассейне «как получается»... При этом они приобретают навыки неправильных движений и неправильного дыхания и закрепляют их...
Текст книги Фирсова «Плавать раньше, чем ходить» с комментариями
. Целый раздел посвящен опасности воды в бассейне.
«В Бельгии учёные, в результате недавних исследований, снова утвердились в своём мнении, что... хлорка в соединении с естественными загрязнениями, содержащаяся в воде бассейнов, способна повреждать дыхательные пути малышей. Она значительно увеличивает риск появления, например, такой опасной болезни, как бронхиолит... В первую очередь, речь про закрытые бассейны, так как там концентрация хлора в воздухе весьма высока...».
«Погодите, какое плавание, какое закаливание для грудничков в бассейне? ... При нас врач очень убедительно уговаривала молодых родителей не идти в бассейн с шестимесячным ребенком, поскольку там полно хлорки, нитратов и другой дезинфицирующей заразы, а легкие у ребенка развиваются только к трем годам... И до двух лет официально нельзя в бассейны пускать. Так что может все-таки не стоит совсем маленьких по бассейнам водить?»
детского психиатра, доктора медицинских наук, профессора Галины Вячеславовны Козловской.
Галины Елтонской, научного руководителя Центра материнства и поддержки грудного вскармливания «Мамин Дом», написанная ею в соавторстве с психологами, нейрофизиологами, биологами, педиатрами и другими специалистами.
Приведу небольшую выдержку. Меня потрясли следующие слова:
«Вот выборочная статистика по 100 мамам, которые регулярно занимались ранним плаванием со своими детьми и с которыми я беседовала лично. 92% из них говорят, что в первые дни обучения плаванию у детей был сильный испуг. Но лишь 14% мам при этом сами испытывали чувство тревоги и страха за своего ребенка.... Материнский инстинкт у современных женщин настолько притуплён и зашлифован желанием успеть за всеми модными тенденциями, что мать не видит ужаса своего ребёнка в ситуации, когда он подвергается опасности .»
«...Мне кажется, это мама просто ужас ребенкин не распознает... »
Я вдруг вспомнила слезы Лилечки после пребывания в воде. Пришло осознание, что я перегружала ее. И вводила в стресс своими не всегда умелыми манипуляциями или слишком долгим по продолжительности купанием в прохладной воде...
Вопросы - ответы
Архивы консультаций с детским тренером по плаванию
Форум для родителей. На нем родители могут задать вопросы профессиональному тренеру по плаванию Юлии Михайловне Щербаковой. Вот, например, выдержки из ее любезного и оперативного ответа на мои вопросы:
«В ванной, где есть какая-никакая опора для рук и ног, и водное пространство ограничено, по-моему мнению, допустима любая активность, на которую малыш только способен. И это ему ничем не грозит - в плане выработки неправильных плавательных навыков. А вот двигательная активность в бассейне, где нет опоры для рук и ног, и бОльшие водные просторы, - это совсем другое дело. И тут неправильные плавательные навыки, конечно же, неизбежно вырабатываются...»
Выводы, которые я для себя сделала
Итак, я ознакомилась со всеми вышеперечисленными материалами... И я больше не хочу учить дочку «плавать раньше, чем ходить»!
Особенно после просмотра интервью с российским ученым, эволюционистом, палеоневрологом, доктором биологических наук, заведующим лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН, профессором Сергеем Вячеславовичем Савельевым. Где он говорит:
«Вредно учить детей сначала плавать, а потом ходить. Потому что, когда формируется мозг у маленького ребенка, если его научить сначала плавать, у него возникнут устойчивые связи между центрами, характернымидля управления движениями в воде. А когда его будут потом заставлять учиться ходить, он будет уже ходить не за счет архаичных древних центров вестибулярного аппарата, а за счет коры, и будет разсогласование. Такие дети, особенно городские, часто кончают эпилептогенными состояниями, тяжелыми нервными расстройствами...»
Впредь, со старшей дочкой
- ей сейчас три годика -
мы не будем использовать нарукавники и круг
. Чтобы не приучать ребенка к неправильному - вертикальному положению тела в воде и не закреплять неправильные движения руками и ногами.
Мы будем заниматься, следуя следующим рекомендациям профессиональных тренеров:
«К 4-м годам, к лягушатнику, максимум, чему родители должны научить малыша, если, конечно, они никак не могут побороть в себе желание учить его плавать самостоятельно:
1. Опускать лицо в воду.
2. Делать выдохи в воду.
3. Задерживать дыхание - ныряние.
4. Отталкиваться от мамы или папы и скользить к бортику-лесенке - сначала с доской, а потом уже и без
.
5. Спокойно лежать на воде с поддержкой и без
- на груди и на спине с вытянутыми конечностями. Т
ут нужно быть предельно осторожным и не напугать!
6. Рассматривать в очках
и доставать предметы со дна, причём ныряя только с помощью родителей, а не работая ногами-руками, так как в противном случае навык неправильно работать ногами неизбежно будет выработан!
7. Приучить малыша к очкам.
Всё! А всё остальное - пусть играет, брызгается, прыгает с бортика, катается на маме или на папе на спине. Буксировать его за ручки: «Ты - баржа!» Лишь бы получал удовольствие и не делал неправильных движений конечностями, чтобы не плавал. И, таким образом, чтобы он не приобретал и не закреплял неправильные навыки плавания! .. Потому что после обучения родителей, даже профессиональному и добросовестному тренеру потребуется затратить много труда на переучивание... Если начать обучение в 7-8 лет - это тоже нормально - и не поздно! В 7-8 лет ребёнок за 3-4 месяца освоит всё то, чему 4-х летнего научили за 2-3 года...»
С младшей дочкой
при проведении водных занятий с целью ознакомления с водной средой и закаливания я буду придерживаться следующих принципов:
- В закрытый бассейн с хлорированной водой мы пойдем не ранее двух-трехлетнего возраста.
- Дома в ванной - временные и температурные таблицы использую только в качестве примерного ориентира.
- Слушаю интуицию. Внимательно наблюдаю за ребенком.
- Вынимаю малышку из воды до того, как она утомится. Впредь никаких перегрузок, никакого стресса! Сегодня это семь-восемь минут пребывания в воде при температуре в 32 градуса. Критерий - улыбка малышки. 🙂 И никаких слез - ни во время, ни после купания!
- Никакого самостоятельного «обучения плаванию»! Только некоторые игровые упражнения в удовольствие, для прививания любви к воде и укрепления здоровья. Например, шагание по дну. Пассивные покачивания на маминых руках.