Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу «Мы-юные футболисты. План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу
Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.
Задачи:
Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.
Место проведения: спортивный зал.
Организационные моменты:
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Части занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
6 мин | |||
Объяснение задач занятия | |||
Подготовительная часть | 30 мин | ||
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом | В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м) |
||
Основная часть | 120 мин | ||
Обучение технике перемещения, стоики футболиста. | |||
Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. | Быть внимательным |
||
Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе | |||
Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень. | |||
Ловля высоколетящего мяча в прыжке. | |||
Ловля мяча, летящего на уровне груди | |||
Ловля высоколетящего мяча в стороне от вратаря | Старайтесь определить и время полёта мяча и скорость своих действий |
||
Пием катящегося мяча | Как только ладони касаются мяча, подхваченный мяч подтягивается к животу |
||
Отбивание мяча | Отбивать мяч желательно обоими кулаками |
||
Передача мяча в движении (вперёд-назад) | В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом) |
||
Жонглирование мячом | В парах: головой, ногами |
||
Передача мяча в парах | |||
Передачи в тройках | Бедро, грудь, голова |
||
Удары по воротам | Треугольник Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока. |
||
Игра в баскетбол | |||
Заключительная часть | 25 мин | ||
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание. | |||
Построение | |||
Подведение итогов | |||
Рефлексия |
Задачи урока:
1. Развивать силу, скорость, выносливость.
2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.
3. Обучить тактическим действиям игроков.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.
ВПЧ – 12 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.
ОРУ типа зарядки:
1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.
2. И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.
3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.
4. Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.
5. И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.
6. И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.
1. Финты, отбор мяча.
1) ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;
2) стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.
3) ведение мяча между стойками, расставленными по прямой ли нии в 4-5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения умень шают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.
4) «переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.
5) Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.
6) Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.
2. Тактические действия игроков.
1) Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произвольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.
2) Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15-20 м от них. Разрешается играть за воро тами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Коман ды необходимо составлять определенными звеньями.
3) Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападаю щих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся под вести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в лю бом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.
3. Учебная игра.
Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.
Построение, итоги урока, уход.
Скачать материал
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
ГОСУДАРСТЕВННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 25»
План – конспект
открытого тренировочного
занятия по футболу в ТЭУС 2
Тема: Тактическая подготовка - тактика игры в атаке.
Цель:
Задачи:
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 120 мин.
г.Белая Калитва
План-конспект занятия тренировочной группы 2 год
Тема занятия: Тактическая подготовка - тактика игры в атаке.
Тренер :
Продолжительность занятия: 120 минут
Цель занятия: Совершенствование тактической подготовки, тактике игры в атаке.
Задачи: Закрепить тактику игры в атаке.
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Тип урока: тренировочный
Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод), индивидуальная, групповая.
Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 (5-6 шт.), фишки и конусы.
Алгоритм действия:
Построение группы, объяснение цели и задач тренировки;
Разминка, подводящие упражнения;
Объяснение важности наигранных комбинаций
Показ нескольких комбинаций на макете футбольного поля;
Закрепление комбинаций в упражнениях и игровой форме;
Разбор ошибок, советы по устранению ошибок, ответы на вопросы.
Частичные задачи | Дозировка | Примечания |
|
I .Подготовительная часть 20мин |
|||
Организация занимающихся | 1.Построение, сообщение цели и задач тренировки | Обратить внимание на внешний вид |
|
Разминка | 1.Ходьба по периметру футбольного поля (поочередно: обычная, на носках, на пятках, «гусиным шагом») | Руки на поясе |
|
2.Бег в медленном темпе | Обращать внимание на правильное дыхание, легкость бега на носках, следить за осанкой |
||
3. Бег с высоким подниманием бедра | Выполняется из положения стоя в шеренге, дистанция между занимающимися 2-3 м |
||
4. Бег с захлестом голени | То же самое |
||
5.Челночный бег 2х30 м | Из положения стоя в колонне поочередно |
||
II .Основная часть 85 минут |
|||
Подводящие упражнения | 1.Передачи мяча в парах и тройках в 1-2 касания | ||
Обучение комбинации «скрещивание» | 1.Объяснить суть комбинации | Комбинация может применяться на любом участке поля, но наиболее эффективна вблизи ворот соперника. При правильном исполнении защитникам непросто понять, у кого из нападающих останется мяч |
|
2.Показать несколько вариантов комбинации на макете: а) при движении игроков навстречу друг другу; б) при движении игроков под углом друг к другу | Обратить внимание на то, что преимущество имеет игрок, движущийся без мяча. |
||
Упражнения для разучивания комбинации «скрещивание» | 1. Комбинации при движении игроков под различным углом друг к другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера | Сначала выполняется без противодействия, затем с пассивным сопротивлением защитников |
|
2. Комбинации при движении игроков навстречу друг другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера | Сначала выполняется без противодействия, затем с пассивным сопротивлением защитников. Игрок с мячом ведет мяч дальней от соперника ногой |
||
3. Игра 5х5 с закреплением комбинации «скрещивание» | Игроки делятся на 2 группы и занимаются на разных воротах |
||
III . Заключительная часть 15 мин |
|||
1. «Стретчинг» - повышение эластичности мышц, сухожилий, связок и суставных сумок | Упражнения должны выполняться правильно и точно. Необходима максимальная концентрация на нагружаемую группу мышц. Обязательно статическое растягивание |
||
2.Подведение итогов занятия, домашнее задание |
Самоанализ
тренировочного занятия
На тренировочном занятии присутствовало 12 человек тренировочной группы второго года обучения.
Занятие разрабатывалось в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития физических данных, индивидуальными особенностями обучающихся.
Цель: Работа над совершенствованием тактической подготовкой, тактикой игры в атаке.
Задачи:
Закрепить тактику игры в атаке.
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
На занятии были реализованы следующие принципы:
принцип доступности обучения;
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.
На тренировке были задействованы все спортсмены.Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Социализация». Все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: совершенствование знаний, умений, навыков.
Данное занятие было направлено на совершенствование ранее изученных детьми приёмов техники владения мячом.
Использовались приемы:
Передачи мяча в парах и тройках в 1-2 касания
Комбинации при движении игроков под различным углом друг к другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера
Комбинации при движении игроков навстречу друг другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера
Изученные приёмы техники владения мячом, были закреплены в учебной игре.
К началу занятия зал и оборудование были подготовлены. Спортсмены быстро включились в рабочий ритм, они были готовы к активной спортивной деятельности.
Хочется отметить дисциплинированность детей, чёткое соблюдение инструкций при выполнении заданий, соблюдение правил техники безопасности, что полностью исключило ситуации получения травмы. Все этапы занятия были взаимосвязаны.
Прежде чем перейти к основной части, большое внимание уделялось разминке, которая длилась 20 минут, после её окончания, спортсмены были готовы к отработке более сложных упражнений.
В заключительной части использовались упражнения на расслабление и повышение эластичности мышц, сухожилий, связок и суставных сумок.
Во время занятия использовались следующие формы работы: групповые, индивидуальные.
методы работы: демонстрационный, практический (отработка техники владения мячом), словесный (инструкции и пояснения);
виды деятельности: соревновательная, двигательная, рефлексивная.
Тренировочное занятие прошло на хорошем уровне. Спортсмены показали хорошую физическую подготовку, соответствующую данному этапу подготовки.
Цели и задачи, поставленные на тренировке, были достигнуты.
План конспект занятия по футболу
(спортивно-оздоровительная группа)
Тема: «Развитие ловкости и координации»
Форма занятия: Учебно-тренировочная.
Цель: Развитие двигательных качеств.
Задачи: 1. Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.
2. Развитие ловкости, координации.
3.Совершенствование командной игры в пас.
4. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.
Место проведения: универсальная спортивная площадка
Время проведения: 12 сентября 2013г
Методы организации тренировки : групповой, поточный.
Методы обучения : словесный, наглядный, практический, игровой.
Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота, разноцветные накидки.
I . Вводно-подготовительная часть1. Построение группы, сообщение цели и задач тренировки.
2. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах
3. Общеразвивающие упражнения. для разных групп мышц.
4. Специально беговые упражнения
II . Основная часть:
1. Бег с препятствиями правым, левым боком, спиной вперед
а) бег через фишки, лежащие на поле
б) обегание конусных фишек
2. Игровое упражнение «Квадрат»
3. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.
Игрок 1 с фланга обводит фишки и делает нацеленную передачу в штрафную площадку.
Игроки 2 и 3 стартуют одновременно с игроком 1 с центрального круга, обегая фишки и открываясь на передачу мяча игроком 1 с завершением удара по воротам игроками 2 или 3.
4.Учебно-трентровочная игра с заданием в два касания.
III . Заключительная часть.
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища, ноги закреплены, руки за головой; упражнения для спины, лежа на животе «рыбка».
2. Подведение итогов тренировки
15 минут
3 минуты
4 минуты
4 минуты
4 минуты
67 минут
5 минут
5 минут
15 минут
20 минут
22 минуты
8 минут
6 минут
2 минуты
Установка учащихся на предстоящую деятельность, результат. Организация учащихся к выполнению плана тренировки
Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.
Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.
Следить за техникой выполнения упражнений.
Игрокам обязательно наступать в каждый промежуток между фишками.
Следить чтобы игроки не задевали фишки.
4 игрока удерживают мяч, делая передачи друг другу, а один игрок должен отобрать мяч.
Игроки не должны задевать фишек и при этом правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота.
Игроки обеих команд должны делать только два касания(остановка и передача или остановка и удар по воротам).Кто делает три и более касания, тот нарушает правила и мяч передается другой команде.
Укрепление мышечного корсета.
Анализ проведения тренировки
Конспект занятий по футболу
Задачи занятия:
Обучение технике остановке и передаче мяча левой и правой ногой.
Развитие ловкости, координации, прыгучести.
Воспитание активности, внимательности, коллективизма.
Тип занятий: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: футбольные мячи.
Часть урокаДозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
10 мин.
1. Построение, сообщение задач урока
2 мин.
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к занятию
2. Бег равномерный.
3 мин.
При выполнении упражнений в беге следить за осанкой и дыханием учащихся.
3. Бег с заданием:
1) «змейкой»;
2) по сигналу – смена направления;
3) по свистку – остановка двумя шагами, по хлопку – остановка прыжком.
4. Индивидуальные упражнения с мячом:
5 мин.
Упражнения выполняются по прямой линии. Следить за правильностью выполнения каждого упражнения.
– жонглирование мяча
– ведение мяча;
– жонглирование мяча на месте головой;
– жонглирование мяча коленом;
– ведение мяча по прямой;
– ведение змейкой.
Основная часть
28 мин.
1. Эстафеты:
7 мин.
И.п. сидя на полу:
1) передача мяча над головой;
2) передача мяча сбоку справа, слева, поочередно;
Команды сидят на полу друг за другом на небольшом расстоянии. По команде передают мяч назад разными заданными способами. Последний, получив мяч, перебегает и садится перед первым игроком. (Варианты: передача выполняется разными способами).
И.п. стоя ноги врозь:
3) «волна»;
Ученики стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй – снизу и т.д. (варианты: передача с поворотом).
4) «Передал, садись!»
Команды в колоннах. Капитаны стоят к ним лицом на определенном расстоянии. Мяч у капитанов. По команде, капитаны выполняют передачу заданным способом первым участникам, те – обратно капитану, а потом садятся.
5) «мяч над головой» с ведением
Ученики стоят в метре друг от друга. По команде все выполняют передачу мяча сверху. Последний бежит вперед между игроками с ведением мяча.
2. Передача в парах на месте:
1) левой ногой;
2) правой ногой;
3) ведение мяча, остановка мяча, передача внутренней стороны стопы;
4) ведение мяча внешней стороны стопы, остановка мяча, передача мяча левой ногой.
6 мин.
Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительную работу кисти.
3. Передача мяча в движении:
1-й: ведение – остановка – передача правой ногой (бежит в конец команды напротив);
2-й: бежит вперед (одновременно с первым) – остановка – – ведение (передает мяч, встает в конец колонны).
7 мин.
Команды перестраиваются в четыре колонны, друг против друга.
Вид передачи по заданию учителя.
Подвижная игра «10 передач».
8 мин.
Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается пострадавшей команде.
III.
Заключительная часть
2мин.
1. Построение, подведение итогов урока.
2 мин.
Домашнее задание: выпрыгивания из низкого приседа с отягощением.
План-конспект учебно-тренировочного занятия №1
Задачи тренировки:
1. Рассказать о профилактике травматизма.
2. Совершенствовать ведение мяча и остановки мяча.
3. Совершенствовать удары головой с сопротивлением.
4. Развитие быстроты и ловкости.
Инвентарь: мячи, секундомер, свисток.
Дата проведения: 1.0 2 .201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Рассказать о профилактике травматизма. |
Отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид. |
|
Бег в медленном темпе | |||
Упражнения на растягивание: |
Не спешить, выпад глубокий. Прогнуться максимально назад |
||
Специально-беговые упражнения: Высоко поднимая бедро Приставными правым, левым боком Прыжки с ноги на ногу С захлёстом голени Ускорение |
Выполнять максимально быстро Руки на пояс Прыгать максимально высоко Темп быстрый Плавно набирать скорость |
||
Старты из разных положений в парах для развития быстроты. Расстояние 15м. Стоя спиной к напр. движения; Присед боком к напр.движения; Небольшие прыжки на месте, старт по свистку; |
Финишировавший в паре последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени |
||
Жонглирование мячом в парах: 2-3 касания; 1 касание; Головой. |
Расстояние 1.5м |
||
Ведение мяча с обводом стоек и ударом по воротам с 18-20 метров. Правой ногой Левой ногой |
Обязательно попадать в ворота. При ударе выше ворот 5 прыжков. |
||
Упражнение групповой тактики нападения в тройках «скрещивание» с ударом по воротам. | |||
Упражнение с ударом головой после подачи с фланга. | |||
Обводка защитника после самостоятельного ведения мяча с ударом по воротам. Обводка защитника после передачи и приёма мяча. |
Если забил гол атакуешь ещё раз. |
||
Напомнить о профилактике травматизма и сообщить время следующей тренировки. |
Восстановление дыхания |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №2
Задачи тренировки:
1.Собщить знания о физиологических особенностях тренировки.
2. Совершенствовать тактические приёмы индивидуальной тактики и взаимодействия в линиях.
3.Совершенствать ведение, финты и удары ногой по мячу.
4. Развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток.
Дата проведения: 2 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Сообщить знания. |
Отметить отсутствующих. Повторить основные моменты тактики, задавать вопросы ребятам. |
|
Бег в медленном темпе |
Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы. |
||
Упражнения на растягивание: Круговые вращения руками, туловищем; Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени; То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге; Сед на правой, перекаты с ноги на ногу; Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой; Руки на поясницу, прогнуться назад; Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах. |
Вращение по максимальной амплитуде. Колени не сгибать, наклониться как можно ниже. Таз проносить как можно ниже к земле. Не спешить, выпад глубокий. Прогнуться максимально назад Вращения по максимальной амплитуде. |
||
Эстафеты: Ведение одного мяча, каждый игрок 2 раза Ведение двух мячей, каждый игрок 2 раза Ведение одного мяча с обводкой фишек Ведение двух мячей с обводкой фишек |
Поделить на 2 команды. Расстояние до фишки после которой надо бежать назад 15м. Выполнять максимально быстро. Обязательно обводить стойки. Проигравшая команда отжимается 10 раз. |
||
Ускорения для развития быстроты: |
Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 30 секунд. |
||
Жонглирование мячом в парах: 2-3 касания; 1 касание; Головой. |
Расстояние друг от друга 2-3 метра. Расстояние 1.5м |
||
Игра в квадрат 4 против 2 . 10х10м |
Максимально делать 2 касания. Если сделали 20 передач, то защитники отбирают ещё раз. |
||
Атака 3 нападающих против 2 защитников с ударом по воротам. Атака 2 нападающих против 1 защитника. |
Назначить 2 защитников, потом поменять. При атаке применять различные обманные движения и перемещения. Поделить на тройки. После каждой атаки смена позиции в тройках. |
||
Жонглирование головами с последующим ударом головой по воротам. |
Завершать атаку ударом по воротам. |
||
Выход один на один с вратарём. |
Если не забил то выполнить 5 прыжков. |
||
Медленный бег, переходящий в ходьбу. |
Восстановление дыхания Отметить общие ошибки при выполнении упражнений. |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №3
Задачи тренировки:
1. Разказать о важности тактической подготовки.
2. Совершенствовать ведение с обманными движениями и короткую передачу мяча (игра в «стенку»).
3. Совершенствовать групповую тактику игры в защите.
4. Способствовать развитию быстроты.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: фишки, мячи, свисток, секундомер.
Дата проведения: 3 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
В раздевалке сообщить задачи тренировки. Рассказать о важности тактической подготовки. |
Отметить отсутствующих. Объяснить основные методы и средства физической подготовки. Ознакомление с принципом работы на следующих занятиях. |
|
Бег в медленном темпе |
Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы. |
||
Упражнения на растягивание: Круговые вращения руками, туловищем; Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени; То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге; Сед на правой, перекаты с ноги на ногу; Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой; Руки на поясницу, прогнуться назад; Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах. |
Вращение по максимальной амплитуде. Колени не сгибать, наклониться как можно ниже. Таз проносить как можно ниже к земле. Не спешить, выпад глубокий. Прогнуться максимально назад Вращения по максимальной амплитуде. |
||
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Поставить 10 фишек. Наступания через каждую фишку Наступания через каждую фишку по 2раза То же правым и левым боком Приставными шагами обходя фишки. Прыжки на двух вперёд Прыжки на двух боком Прыжки на двух спиной То же на одной ноге Прыжки на двух 3 фишки вперёд 1 назад |
После последней фишки рывок 10м. Возвращаться семенящим шагом |
||
Ведения мяча на различной скорости Первые 20м медленно, вторые 20м в среднем темпе, последние 20м максимальная скорость. |
Ведение выполняют сразу по три человека. Пауза 1 мин |
||
Упражнение для улучшения взаимодействия в линии атаки. Поделить на 4 группы. Выполнять потоком. Имитируются действия полузащитников, завершает комбинацию нападающий. |
Завершение комбинации после подачи с фланга. Объяснить принципы действия в каждой точке и смену мест. |
||
Игра в футбол 5х5 человек. Вместо ворот стоят стойки на ширине 1.5 м. Размеры площадки 40х20м. Много касаний 2 касания |
Проигравшая команда выполняет 10 прыжков высоко поднимая колени. |
||
Учебная игра в полных составах. |
Поделить на команды. По ходу игры объяснять тактические ошибки. |
||
Медленный бег, переходящий в ходьбу. Сообщить время следующей тренировки. |
Восстановление дыхания Отметить общие ошибки при выполнении упражнений. |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №6
1. Сообщить знания о технике безопрастности.
2.Закрепление технико-тактических навыков во время учебной игры
3.Совершенствовать ведение, передачи и удары по воротам.
4.Развитие выносливости.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Дата проведения: 8.0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Сообщить знания. |
Обратить внимание на своевременный приход на тренировку. |
|
Упражнения на растягивание: Круговые вращения головы; | |||
Подвижная игра. Игра по упрощённым правилам гандбола, забивать только головой. |
Поделить на две команды, каждый игрок проигравшей команды делает 10 прыжков, высоко поднимая колени. |
||
Игра в квадрате на удержание мяча. |
При выполнении одной командой 15 передач, все игроки другой команды делают по 10 прыжков. |
||
Ведение мяча в ограниченном пространстве. Квадрат 10х10м. Правой ногой; Левой ногой; Ведение двумя ногами с применением обманных движений; Жонглирование двумя ногами; Жонглирование головой. |
Следить за своим мячом. Правильно выполнять задания, не выходить из квадрата, стараться видеть, где находятся партнёры. После минуты смена задания. |
||
Основная часть |
Упражнение на развитие быстроты в парах. В 30 метрах от ворот располагаются игроки. Тренер катит мяч, тот, кто первый добежал до мяча производит удар по воротам. Смена стартовых положений: Стоя лицом к направлению движения; То же, но спиной; После прыжков на месте. |
Нельзя толкать игрока с мячом, ставить подножки и забирать у него мяч. Старт выполняется по свистку. |
|
Отработка взаимодействий в защите. Создание искусственного положения «вне игры» при выполнении штрафных ударов с дальних дистанций. |
Выход выполняется после команды центрального защитника «Вышли!». |
||
Упражнение с ударом головой после подачи с фланга с сопротивлением защитника. |
Подача обязательно на голову в район 11метровой отметки. Передача во фланг по воздуху после небольшой прокатки мяча. |
||
Игра в футбол один на один. |
Поделить на 2 команды и определить соперников. На каждую пару даётся по 40 секунд. Ворота шириной 1.5 метра. Ведётся общий счёт. По итогам игры проигравшие везут на плечах выигравших по 30 метров. |
||
Групповые взаимодействия в атаке в тройках. |
Обратить внимание занимающихся на точное выполнение передач. |
||
Заключит. часть | |||
План-конспект учебно-тренировочного занятия №7
Задачи тренировки:
1.Сообщить знания о физиологической значимости тренировки.
2.Совершенствовать технические приёмы игры в упрощённых условиях.
3. Совершенствовать индивидуальную тактику и взаимодействия в линиях при обороне.
4. Применение навыков при игре в футбол в малых составах.
5. Развитие быстроты и ловкости.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток, манишки.
Дата проведения: 9 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал. | ||
Бег в медленном темпе с ведением мяча и передачами в парах. |
Выполнять только короткие передачи. |
||
Упражнения на растягивание: Круговые вращения головы; Наклоны, повороты в парах с мячом; Круговые вращения в тазобедренном, коленных и голеностопных суставах. |
Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения. |
||
Прыжки через барьеры. Поставить 5 барьеров высотой 50см. После последнего барьера рывок 3 м вперёд 2 в сторону и 3м вперёд. |
3 серии по |
Прыжки выполнять на двух ногах, между барьерами не задерживаться. Пауза 40с. После серии пауза 1.5 мин. Выполнять упражнения на растяжку. Возвращаться медленным бегом. |
|
Упражнения в тройках для отработки обманных движений с перемещениями. Финт «ударом»; Финт с уходом в сторону; Финт с переступаниями; Финт с поворотом; Финт с изменением ритма ведения. |
Внимательно и чётко выполнять задание. Если не получается то делать сначала в медленном темпе, а потом уже добавлять скорость выполнения. По 3 минуты на каждое задание. |
||
Основная часть |
Упражнения для развития мышечной выносливости в парах. Выполнение приёма и передачи мяча разными способами. Приём и передача внутренней частью стопы правой ногой, затем левой; Приём стопой, а передача внутр. частью стопы правой, а затем левой ногой. |
Каждое задание выполняется в течение 40 сек. Отдых 20 сек. Расстояние между партнёрами 2 м. После передачи не стоять, а выполнять бег на месте не поднимая высоко стопы от пола. После 6мин отдых 2 мин выполнение жонглирования в парах. |
|
Приём правой внутр.частью стопы, а передача левой, затем наоборот; Приём серединой подъёма и передача серединой подъёма правой ногой, а затем левой ногой. | |||
Удары по воротам серединой подъёма с разных участков поля после игры в стенку с тренером. Слева левой ногой; Справа правой ногой; Посередине любой ногой после подброса руками. |
Упражнение выполняется потоком. Выше ворот не бить. Стараться при каждом ударе попадать в створ ворот. |
||
Обыгрыш один на один защитника. |
Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена позиций. Если игрок забивает гол, то атакует ещё раз. |
||
Игра в футбол 5х5 |
Следить за соблюдением правил. Поделить на команды. Смена пятёрок через 2 мин. |
||
Заключит. часть |
Медленный бег с ведением мяча. |
Спокойное равномерное дыхание |
|
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. Повторение некоторых аспектов правил и игры и трактовку судьями этих моментов. |
Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. Разобрать судейские действия во время игр. |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №8
Задачи тренировки:
1. Разбор схемы 4-4-2.
2. Совершенствовать ведение мяча и удары головой.
3. Совершенствовать приёмы индивидуальной тактики в защите и нападении.
4. Способствовать развитию выносливости.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: мячи, секундомер, свисток, манишки.
Дата проведения: 10 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал. |
Обратить внимание на своевременный приход на тренировку, внешний вид занимающихся. |
|
Бег в медленном темпе с ведением мяча в парах. По сигналу изменение направления движения. |
Выполнять только короткие передачи. |
||
В парах, спиной друг к другу, руки в стороны, взяться за руки: Повороты направо, налево, «восьмёрка» с мячом; Наклоны вправо, влево с небольшим удержанием; Приседания на одной и двух ногах; Выпады вперёд; Положить друг друга на спину. |
Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения. |
||
Специально-подготовительные упражнения: Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлёстом голени наружу и во внутрь; Приставным и скрестным шагом правым и левым боком; Имитация ударов головой; Челночный бег с мячом 4х9м. |
Интервал 2м. Бедро поднимать до параллели с землёй, захлёстом доставать до ягодиц, выпрыгивать как можно выше, темп быстрый, возвращаться семенящим бегом. |
||
Удержание мяча руками на площади 20х20м. Необходимо сделать 4 быстрых передачи, тогда засчитывается очко. Команда, которая наберёт больше очков, выигрывает. |
Поделить на команды. Нельзя толкать, ставить подножки. Если мяч упадёт на землю, то переходит другой команде. |
||
Ускорения для развития быстроты в тройках. |
Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 1 мин. |
||
Основная часть |
Передачи мяча партнёру в парах. Расстояние 15м. Передачи выполняются в одно касание, при этом партнёры должны постепенно сходиться и расходиться. Расстояние 30м. Выполнение приёма и передачи мяча, максимум 2 касания. Расстояние 45-50м. Выполнять «пласирующую передачу» по воздуху. |
Следить за техникой выполнения передач, указывать на ошибки и своевременно их исправлять. Приём мяча выполнять с небольшим уходом в сторону. Стараться делать передачу по катящемуся мячу. |
|
Жонглирование мячом в парах: 2-3 касания; 1 касание; Головой. |
Расстояние друг от друга 2-3 метра. Расстояние 1.5м |
||
Упражнение с завершением атаки ударом головой после подачи с фланга. Справа после обводки стоек; Справа после обводки стоек и игры в стенку с тренером; То же слева; То же слева. |
Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена мест. Передача на ближнюю штангу. |
||
Игра в футбол в разных составах для совершенствования игры в нападении и защите. |
Площадка 30х20м. Поделить на 2 команды. Определить соперников по играм. Ведётся общий счёт. Проигравшая команда делает 20 прыжков, высоко поднимая колени. При игре 1х1 продолжительность 40сек, 2х2 – 1мин, 4х4 - 1.5 мин. |
||
Заключит. часть |
Медленный бег. |
Восстановление дыхания. |
|
Самомассаж, потряхивание конечностями для расслабления, упражнения на растягивание крупных групп мышц. |
Снижение эмоционального напряжения. |
||
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. |
Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. |