Кастрация мужчин как наказание история. Кастрация в наказание за преступление. Лечение послеоперационного синдрома
![Кастрация мужчин как наказание история. Кастрация в наказание за преступление. Лечение послеоперационного синдрома](https://i2.wp.com/libidoguru.ru/wp-content/uploads/2017/09/567e314f-e733-4f67-8b9d-d598d44e75cd1.jpeg)
Мужская кастрация является серьезно процедурой, которая подразумевает частичное или полное удаление яичек. После оскопления в организме происходит множество изменений, которые отрицательно сказываются на состоянии здоровья. Поэтому в большинстве случаев кастрация проводится только на основании серьезных медицинских показаний. Удаление яичек может быть жизненно необходимо.
Причины удаления яичек
Частичное или полное удаление мужских репродуктивных органов может быть назначено в любом возрасте. Причиной проведения орхиэктомии являются следующие предрасполагающие факторы:
- Наличие злокачественных процессов, которые локализуются в предстательной железе или яичках.
- Некроз тканей, который спровоцирован скручиванием семенного канатика. Патологический процесс развивается по причине того, что нарушается кровообращение, и орган постепенно отмирает.
- Повышенная выработка тестостерона, содержание которого невозможно понизить другими способами. Орхиэктомия становится последним вариантом лечения.
- Нарушение процесса опущения яичка. Патология развивается в раннем возрасте. Если не предпринять мер, у пациента будут наблюдаться сильные нарушения гормонального фона. Существует угроза развития онкологического заболевания.
- Травмирование органа. Кастрация проводится, когда нет возможности сохранить яички.
Кастрировать мужчину могут и по его желанию. Такую операцию проводят, когда пациент хочет сменить пол.
В кастрации мужа нет необходимости, если человек не желает иметь детей. В качестве радикального метода контрацепции рекомендуется стерилизация.
Химическая кастрация — это безоперационная процедура, которая заключается в приеме специальных препаратов. Они угнетают половую функцию. Преимущество данной методики в том, что мужчина остается физически и психологически здоровым. Но такой способ используется редко в качестве лечения. В большинстве случаев химическая кастрация проводится с целью наказания мужчин, которые совершили сексуальное преступление или считаются социально опасными. Но могут быть и другие факторы назначения такого метода оскопления. Некоторые представители сильного пола добровольно соглашаются на процедуру. Химическая кастрация дает им возможность воздерживаться от половой близости, когда секс невозможен, к примеру, во время длительных командировок вдали от дома (жены).
Другой вариант, когда химическая кастрация будет уместной, — необходимость снизить выработку тестостерона, не прибегая к радикальным мерам. Как правило, такая процедура проводится во время лечения другой патологии, что вызывает гормональный дисбаланс.
Пациенту вводят в организм модифицированную формулу тестостерона. Под действием препарата подавляется сексуальная функция. Организм мужчины становится неспособным продуцировать сперму.
В отличие от хирургического метода, химическая кастрация имеет временный характер. Если прекратить прием лекарственных препаратов, организм восстанавливает нормальную выработку тестостерона. Сексуальная дисфункция постепенно проходит.
Хирургическое удаление яичек
Оскопление по медицинским показаниям может быть проведено под местным или общим наркозом. Хирургическая кастрация считается несложной процедурой. Если в ее процессе не возникает осложнений, то для удаления органов требуется около 30 минут.
Во время выполнения операции пациенту делают разрез в области мошонки. Через него врач достает яичко и семенной канатик, который пережимается и усекается. В мошонку вводят культю канатика и накладывают швы.
Кастрация мужа может быть проведена с сохранением белковой оболочки яичек. Это дает возможность получить более приемлемый косметический результат.
Если удаление прошло без осложнений, пациента оставляют в больнице на несколько часов или выписывают на следующий день. Вернуться к повседневной жизни мужчина может на следующий день, но с ограничением физических нагрузок.
Последствия операции для мужчин
После кастрации мужчине следует четко придерживаться всех врачебных рекомендаций. Его гормональный фон будет полностью перестраиваться. Это отразится не только на эмоциональном состоянии, но и на работе других органов и систем.
Если медицинская процедура была проведена у взрослого мужчины и ему удалили только 1 яичко, то значимых изменений не происходит. При полном иссечении анатомических органов последствия могут быть следующими:
- перепады настроения;
- депрессия;
- прибавление в весе;
- приливы, гипергидроз и прочие симптомы, характерные для женского климакса;
- увеличение груди;
- эндокринные нарушения;
- нарушение обменных процессов в организме;
- сахарный диабет;
- остеопороз и пр.
Если мужчину кастрируют полностью, то первые симптомы последствий такой операции начинают проявляться приблизительно через месяц. Своего пика они достигают через 8-12 недель. Посткастрационный синдром может включать в себя:
- головные боли;
- головокружения;
- обмороки;
- боль в суставах;
- учащенное сердцебиение;
- постоянную слабость;
- повышение артериального давления и пр.
У некоторых пациентов наблюдаются серьезные психологические расстройства. Мужики, которые лишились своей половой силы, часто хотят свести счеты с жизнью. При таких обстоятельствах нельзя обойтись без помощи психолога.
Кастрированные мужчины, у которых уже прошла стадия полового созревания, не всегда становятся импотентами. Постепенное снижение выработки тестостерона можно компенсировать приемом гормональных препаратов. Секс у людей без 2 яичек будет неполноценным. Половое влечение у половозрелых людей, которые прежде испытывали оргазмы, снижается, но полностью не исчезает. Следует быть готовым к тому, что секс не завершается эякуляцией.
Последствия кастрации для мальчиков
Если оперативное вмешательство по удалению 2 яичек проводится в раннем возрасте, когда еще не завершилось половое созревание, последствия для пациента будут другими. Гормональный фон скопцов изменяется, что приводит к таким последствиям, как формирование выраженных надбровных дуг и челюсти. Костный скелет тоже развивается иначе. Трубчатые кости удлиняются, что приводит к тому, что конечности становятся непропорциональными размерам тела. По мере взросления таз мальчика становится широким, напоминает женский. Кости черепа значительно не увеличиваются, а нос становится запавшим у основания. Кастрация человека еще в юном возрасте влияет на формирование личности. Мужчины без яичек обладают флегматичным темпераментом. Это одна из причин, по которой рабов делали евнухами еще в детстве.
Кастрация мужа в раннем возрасте приводит к тому, что перестает развиваться гортань, а адамово яблоко сглаживается. Это делает их кадык похожим на женский. Волосяной покров головы густой, но в области половых органов, в подмышечной впадине и в области паха практически отсутствует.
Секс для мужчин, которым было проведено оскопление еще до полового созревания, недоступен, т.к. эрекция отсутствует.
Эти два гнусных вида наказания широко применялись в истории человечества и поныне остаются в арсенале принуждения государства. Исторически первым вошла в употребление и очень активно использовалась кастрация мужчин. Еще на древнеегипетских барельефах можно видеть кастрацию пленников. Очень часто ее наказывали пленных и в Ассирии, Вавилоне, других странах Древнего мира. Не были тут исключением и Древняя Греция и, тем более, Рим. Распространенная во многих государствах, практика использовать в гаремах кастрированных мужчин, дабы исключить нежелательное общение с женщинами господина, породила одну из наиболее отвратительных форм этого наказания - оскопление (emusculation). По преданию, персидский царь Кир как-то увидел, как кастрированный жеребец - мерин, покрывает кобылу. Тогда он приказал отрезать член всем своим евнухам. Если при кастрации жертве удаляли только мошонку и яички, то при оскоплении отрезали все, что болталось снаружи у мужчины.
Так у древних скифов бытовал обычай брать с собой на войну маленькие медные или железные серпы, чтобы оскопить попавших в плен. Поскольку у этого народа женщины сражались бок о бок со своими мужьями и любовниками им зачастую отдавался этот унижающий противника ритуал.
Во времена Римской империи применение этого наказания достигает одного из пиков: после разгрома восставшей Иудеи, пленные мужчины были оскоплены раскаленным железом, ослеплены на один глаз и загнаны в африканские каменоломни добывать мрамор. Римские патриции очень часто использовали евнухов. Не лучше обстояло дело и в Византийской империи, когда в роскошных женских покоях прислуживали десятки евнухов. Как описывал историк Кавказа, «в те времена в Аланских горах правили князья из ромеев (византийцев). Это были волки, а не правители. Они кастрировали красивых мальчиков и продавали их в рабство». Надо отметить, что в те времена, да и в более поздние на Востоке начинают создаваться два типа евнухов. В первом случае, когда операцию проводили в детстве, удаляли все - оскапливали, при этом в результате жестокой операции погибали сотни красивых рабов. Их обычно покупали для гаремов, когда владельцы боялись, что скучающие жены и наложницы смогут развлекаться и с таким любовником. В зрелом возрасте удаляли только мошонку с яичками. Такой мужчина был способен совершить половой акт, но забеременеть от него женщина господина уже не могла. Таких евнухов часто приобретали для публичных домов, где их заставляли обучать девушек любовным играм.
Не уходил в забытье этот варварский обычай и в Средневековье. Очень часто оскоплением наказывали за изнасилование или прелюбодеяние. Во многих арабских странах в те времена за супружескую измену забивали камнями провинившуюся женщину, мужчина «подлежал лишению своего естества под ножом палача». Как писал Низами, «даже великий визирь не мог взять мужнюю жену под страхом быть битым палками по пяткам и лишению мужества».
Почему это наказание было так распространено, надо вспомнить, что большинство народов обожествляло мужской орган, знаки фаллоса, стоящего мужского члена, встречались по всему миру. Зачастую от сексуальной силы мужчины зависело и его общественное положение. Так, в ряде африканских стран, вождя племени убивали, когда он не мог удовлетворить определенное число женщин. Например, в Библии (во Второзаконии, если не ошибаюсь) говорилось «у кого раздавлены ятра или отрезан детородный член не может войти в Царство Божье». Даже в общении с Богом отказывалось тому, кто был оскоплен. Лишенный мужских частей становился как-бы изгоем, парией в обществе.
Когда в XIV веке состоялось так называемое дело «Нельской башни», обвиненные в совращении бургундских принцесс - жен принцев Франции, рыцари д’Онэ были приговорены к страшному наказанию - им перебили ноги и руки железным ломом, оскопили их и «палачи, рассчитанным одновременным движением, высоко подбросили в воздух то, что ввергло братьев д’Онэ в смертный грех», затем с них заживо содрали кожу и, наконец, обезглавили. Их тела обвязали под мышками веревкой и повесили на виселице, чтобы их расклевали птицы. Оскопление входило в дьявольски жестокую «квалифицированную казнь» в Англии.
Иногда оскопление применяли, как орудие варварской расправы - прославившаяся своей жестокостью и распутством меровингская королева Франции Фредегонда, если любовник не совсем удовлетворял ее приказывала вырвать ему половые органы. Не менее жестокая сестра турецкого султана Селима, Тейше, еще в XIX веке, заманивала к себе молодых красавцев, а после бурной ночи либо приказывала их утопить, либо «при помощи известной операции сделать так, чтобы Тейше осталась последней женщиной в их жизни». Те, кому повезло умереть не избегали этой позорной участи.
Во время печально известной Варфоломеевской ночи во Франции д’Обинье описывал, как толпы придворных дам «своими нежными ручками снимали с убитых мужчин одежду, дабы удостовериться, сколь велики их принадлежности». Эти, славящиеся своей порочностью, красавицы не удовлетворялись простым зрелищем, некоторые уродовали трупы, отрезая им мужские части. В Древней Ирландии описывалось, как после боя оскверняли трупы убитых врагов, отрезая причинные места мужчинам, трупы женщин (которые в этой стране сражались, как и у скифов, рядом в мужчинами в роли колесничьих или лучниц) насиловали, втыкали в их влагалища разные предметы. Даже в наше время и германские нацисты и их более восременные последователи не упускали случая засунуть в рот убитому его отрезанный член.
Кастрация мужчин была широко распространена в древности и в средние века для подготовки евнухов (хранителей гарема), а также у мальчиков-певцов для сохранения у них детского голоса (сопрано). Кастрация применялась как средство мщения и наказания пленных не только в древние и средние века, но и во время Великой Отечественной войны немецкими фашистами.
Некоторый интерес представляет собой эта операция, производившаяся ранее с религиозной целью у скопцов. Так, среди жрецов финикийской богини Астарты (войны и половой любви) бытовал обычай самокастрации, такой же ритуал существовал в древнеегипетских мистериях оплодотворения Изиды. В России оскопление лиц обоего пола применялось приверженцами религиозной секты скопцов, появившейся еще в XVIII в. В первое время существования скопчества ими применялось так наз. «огненное крещение», заключавшееся в том, что адепту данной секты производилось удаление яичек с частью мошонки с помощью раскаленного железа. В дальнейшем для этой операции стали применять разного рода режущие инструменты, а раскаленное железо - лишь для остановки кровотечения. Эта операция удаления яичек, по скопческому учению, представляет собой «первое очищение» или «малую печать». «Большая», или «царская печать», представляет собой сочетание удаления яичек с отнятием полового члена. Операция эта обычно производится в сидячем положении оперируемого и после предварительной перевязки основания мошонки и полового члена. После этих операций остаются обширные и весьма характерные рубцы.
Что же происходит с человеком после подобного изувечивания?
Последствия, обусловленные кастрацией, в организме мужчины в большой мере зависят от возраста, в котором производилась данная операция. При кастрации в детском возрасте до полового созревания отмечается недостаточное развитие полового аппарата. Как показали вскрытия трупов евнухов, семенные пузырьки и предстательная железа у них атрофичны, половой член мал и недоразвит. Волосы на теле скудны, на конечностях и у заднего прохода отсутствуют. В подмышечных впадинах и на половых органах волосистость мало выражена. В области лобка волосы растут по женскому типу. На голове у кастратов волосы густые, и они почти не лысеют (на это указывал еще Аристотель). Лицо безбородое, на щеках и на верхней губе небольшой пушок; в пожилом возрасте на подбородке и на углах губ отмечается рост бороды, как у некоторых старых женщин. После кастрации, произведенной до полового созревания, происходит усиленный рост костей в длину в результате длительного сохранения зоны роста костей. Рост длинных трубчатых костей влечет за собой несоответствие между длиной конечностей и туловища. Поэтому среди кастратов (евнухоидов) довольно часто встречаются люди высокого роста. Череп кастратов мал, челюсти сильно развиты, надбровные дуги выпячены, корень носа запавший, выступ затылочной кости сглажен. Таз вследствие роста костей широкий. Голос высокий, к старости - более низкий. Гортань останавливается в своем развитии, выступ ее (адамово яблоко) сглажен, так что кадык похож на женский. Выражение лица обычно постоянно усталое, безразличное, темперамент очень спокойный и вялый (может быть этим была обусловлена кастрация строптивых рабов). Если кастрация была проведена в зрелом возрасте, то половое влечение сохраняется в течение длительного времени, часто сохраняется даже способность к половому акту (тут работают гормоны желез, расположенных внутри тела).
Рисунок их арабской миниатюры - трое евнухов несут сундук (обратите внимание на их женоподобные фигуры).
Внешне оскопленные мужчины бывают двух видов: 1 -высокие, худощавые, с резкой диспропорцией тела в результате удлинения конечностей; походка качающаяся, движения медленные, избыточное отложение жира на лобке, животе и бедрах, такое бывает обычно при кастрации детей; 2 -ожиревшие, когда оскапливают взрослого мужчину, жир в больших количествах откладывается по женскому типу на бедрах, ягодицах, груди, животе, на лобке и веках. Эти отложения жира придают им женский облик.
Надо сказать, что и в наше время кастрацию используют, как средство принуждения и наказания. Когда международный трибунал в 1989 году расследовал преступления ЮАР в Намибии, ряд свидетелей показывали, «мы также часто кастрировали сторонников СВАПО, попавших в плен, если они отказывались перейти на нашу сторону». Кастрировали пленных и во время событий на территории бывшей Югославии. Очень часто угрозу кастрации, ее имитацию (надрезы на мужских органах) применяли во время допроса, как род пытки. Эта угроза очень сильно действует на мужчин, поскольку для большинства угроза превратить в бесполое существо страшнее смерти.
В ряде африканских стран применялось отрезание полового члена, так в преданиях марин-аним (Папуа Новая Гвинея), рассказывалось, что когда оскорбивший дочь одной из предводительниц другого племени (там не говорится, как именно, может быть он хотел принудить девчонку к любви?) Бамаран, попал в плен, мать острым листом отрезала ему член и бросила его в реку. Такое наказание хотя и не уродовала несчастного, как оскопление, но лишало его всякой возможности интимных контактов.
Применительно к женщинам использовалось несколько другое наказание. Поскольку ее половые железы находятся в брюшной полости, то любая попытка вырвать их кончалась смертью приговоренной.
Конечно, и в те времена случались моменты, когда палачам было наплевать на то, что случится с пленницей после экзекуции. Бытовали казни, когда подвешенной либо распятой жертве вырывали матку, нередко проткнув ее крюком и подвесив груз. Известны примеры, когда те же монгольские или китайские солдаты вспарывали женщине живот и вырывали матку, «чтобы не могла вынашивать в чреве будущих врагов». Но все это было гораздо реже.
Обычно, наказывая женщин, прибегали к выжиганию (огнем или раскаленным железом, кипящей водой или маслом) или отрезанию ее наружных половых органов - клитора и внутренних половых губ, чтобы лишить осужденную способности получать сексуальное удовлетворение. Иногда дополнительно удаляли соски.
Бывали случаи, когда во время пытки женщину подвешивали над котлом с кипящей водой или маслом, так чтобы при опускании одними из первых были бы сожжены ее интимные части и проводили допрос, угрожая изуродовать несчастную.
В большинстве источников не говорится за что женщин подвергали подобному истязанию. Обычно это были жены, подруги или родственницы вражеских предводителей, руководительницы восстаний, либо просто несчастные, как-то сильно досадившие сильным мира сего. Попытка реконструировать подобную процедуру дана в рассказе.
Ситуация резко изменилась с открытием рентгеновских лучей, губительно действовавшей на яичники и яички. Сначала в 20-х годах рентгеновскими лучами стерилизовали закоренелых преступников и преступниц в ряде американских штатов. Затем в годы Второй мировой войны, германские нацисты тысячами подставляли под рентгеновские установки женщин и мужчин «неполноценных» народов, выжигая их половые железы. Говоря об этом наказании, следует рассказать о стерилизации.
Под стерилизацией, в отличие от кастрации, понимают не удаление половых желез и не выключение их функции, а создание условий, исключающих оплодотворение. Обычно это перевязка или перерезка семевыносящих протоков у мужчин и маточных труб у женщин. Уже в древние времена сдавливали мошонку приговоренных мужчин, после чего их травмированные яички уже не могли продолжать род, реже применялся рывок за нее, при точно расчитанном усилии, рвались хрупкие семевыносящие протоки, органы оставались на месте, но как мужчина, человек уже был мало на что способен. Появившись в конце XIX века, стерилизация поначалу начала применяться, как средство контрацепции, последователи Мальтуса рекомендовали проводить ее у женщин из беднейших классов общества (ну и уроды!). Однако в виду необходимости достаточно сложной операции ее популярность несколько снизилась. В начале этого века в законах некоторых штатов США была введена насильственная стерилизация закоренелых преступников, некоторых психически больных. Наиболее широкое распространение она получила в Третьем Рейхе, когда по закону от 1938 года, ей подвергались душевнобольные, преступники, а позднее и неполноценные личности. Что значил этот термин, показывает следующий пример, приведенный на Нюренбергском процессе - один свидетель показал «будучи вызванным в комиссию по расовым вопросам, на опросе он не смог назвать даты рождения Гитлера, Гебельса. Его обвинили в расовой неполноценности и стерилизовали». Был и другой пример «В 1940 году судили одну из немок, Грету С. Было установлено, что будучи в Польше, она вышла замуж за польского офицера и родила троих детей. За расовый позор она и ее дети были приговорены к суровому наказанию. Приписывалось детей стерилизовать и отправить в один из государственных детских домов. Мать погибла в концлагере». Так что задуманная родоначальниками евгеники, как средство улучшения человеческой породы, стерилизация превратилась в орудие судебного преследования. В некоторых концлагерях вывешивали грозные приказы «Хотя половые отношения между заключенными не поощряются, отношение к ним терпимое, другое дело беременность. Неполноценные не имеют права беременеть. Беременные осужденные женщины будут подвергнуты принудительному аборту и стерилизованы. Мужчины, виновные в беременности, будут казнены». Правда такой «гуманизм» продержался не долго, где-то до 1941 года, когда лагеря были жестко разбиты на мужские и женские зоны и любое нарушение порядка, вплоть до взгляда на своего супруга, мог быть наказан смертью. Когда было открыто действие рентгена на половые железы, немцы были в восторге. Доктор Шпрех (позор всех немецких врачей), приволок в Освенцим рентгеновскую установку, облучил 300 евреев, в течение недели они работали на общих основаниях, затем их кастрировали и исследовали половые органы. Был шумный восторг, Шпрех и Менгеле писали Гиммлеру, что «открыто оружие, сродни боевому. Если мы сможем обеспложивать наших врагов, т. е. они смогут работать, но не будут размножаться, расовый вопрос будет решен сам собой». На радостях Шпрех даже пообещал стерилизовать в месяц 300000 человек (ну и стахановец). Правда, через пару месяцев выяснилось, что на женщин рентген не действует стопроцентно, да и облученные мужчины, при передозировке, что было неизбежно на потоке, мерли, как мухи. Так что этот вопрос повис в воздухе.
Так как рентген фактически является лучевой кастрацией со всеми ее последствиями, сейчас стерилизацию применяют только хирургическую, зачастую при помощи лапароскопов и другой современной аппаратуры. К сожалению, мудрецы, пытающиеся использовать ее в полтических целях не перевелись, так она широко применяется китайским правительством в борьбе с женским движением Тибета и в ряде других стран. Так как для основной части женщин материнство является неотъемлемой частью семейного счастья, эта угроза разрушительно действует на психику жертв подобных репрессий…
Женская кастрация, в отличие от процедуры, которую проводят мужчинам (та же кастрация или обрезание), является очень жестокой манипуляцией, направленной на достижение иных целей. Основной задачей подобного вмешательства является полное или частичное удаление клитора у представительниц слабого пола. Более того, в некоторых странах, располагающихся на Южной и Восточной части Азии и Африки, также удалению подлежать и половые губы, после чего выполняют ушивание половой щели.
Если отвечать на вопрос: кастрация женщин, что это такое, нужно сказать, что это настоящее варварство и унижение достоинства человека. В этих народах считается, что чем меньше будет оставлено отверстие для мочеиспускания, тем лучше выполнена кастрация, потому как будущий муж сможет получить максимальное удовольствие. В конечном итоге преследуется цель полного покорения женской нравственности и достижение фригидности.
Кастрацией женщин еще называют хирургические вмешательства, в результате которых происходит частичное (яичники) или полное (яичники и матка) удаление половых органов. Подобное лечение показано женщинам, у которых диагностированы серьезные заболевания, например: поликистоз яичников, опухолевые новообразования, кисты больших размеров, но при условии, что медикаментозная терапия была неэффективной.
Решиться на удаление яичников или матки для женщины крайне сложно. После таких операций пациентки нередко впадают в депрессии и чувствуют себя неполноценными, однако без них качество жизни сильно ухудшается, а последствия могут быть самыми тяжелыми.
В медицине выделяют несколько вариантов операций:
- Гистерэктомия субтотальная предусматривает удаление лишь тела матки;
- Гистерэктомия тотальная направлена на иссечение матки и ее шейки;
- При радикальной гистерэктомии удаляют лимфатические узлы, верхнюю часть влагалища и саму матку;
- Операция овариоэктомия направлена на удаление одного или двух яичников;
- Процедура сальпингоофорэктомии направлена на ампутацию матки, яичников и фаллопиевых труб.
Основываясь на выбранном методе вмешательства, операции будут выполняться одним из предложенных способов: полостная хирургия, извлечение матки через влагалище либо же лапароскопия. Очень важно чтобы женщина после таких манипуляций четко следовала всем врачебным рекомендациям, именно они помогут избежать развития множества негативных последствий.
Во многих мусульманских странах существует своеобразная кастрация женщина, которая преследует совершенно иные цели, поэтому стоит рассмотреть, какими понятиями она обозначается, где проводится, а также какими последствиями грозит.
Понятия
Кастрация женщин или обрезание имеет несколько видов, а именно три: эксцизия, sunna и фараоново обрезание или инфибуляция.
Наиболее безопасным, а, по мнению некоторых специалистов даже полезным, является такое обрезание как sunna. При выполнении подобной процедуры врач выполняет удаление складок кожи в области клитора, что делает его постоянно открытым и доступным, в результате повышается уровень сексуальной чувствительности.
В большинстве мусульманских стран проводится кастрация девочек, именуемая эксцизией. При всем этом, если задать вопрос жителю страны, делается ли подобное вмешательство сейчас, он будет это всячески отрицать. В ходе манипуляций женщине удаляют клитор и малые половые губы, что приводит к лишению женщины возможности получения сексуального удовлетворения.
Самым варварским методом является фараоново обрезание, которое ко всему прочему требует сшивание половой щели. При этом лишь тот человек, который делает процедуру, принимает решение, сможет ли туда входить половой член в будущем, или же нужно будет выполнять рассечение.
В последующем, когда предстоят роды, швы либо снимают временно, либо же делают кесарево сечение. В ходе вмешательства удалению подлежат и железы, вырабатывающие специальный секрет (смазку), поскольку считается, что она делает семенную жидкость мужчины «грязной».
Где делают
Кастрация девочек – это не миф, а вполне реальный факт, поскольку сам ритуал существует уже более четырех тысяч лет, и в результате этого увечьям, в разные временные отрезки, в общей сложности подверглось более 140 миллионов женщин. Сегодня такая процедура распространена и проводится в 30 странах мира.
В настоящее время девушек кастрация, при которой полностью удаляют женские гениталии, практикуется в таких странах как Судан, Мали и Сомали, в некоторых регионах Эфиопии, Египта и Северной Нигерии. Через такую кощунственную процедуру на территории Судана и Сомали проходит более 98% всех рожденных девочек, а в Египте около 75%.
Радует лишь то, что в последнее время число проведенных кастраций женщин на территории Египта стремительно сокращается, особенно в тех семьях, где хотя бы кто-то получил среднее или высшее образование. Стоит сказать, что именно этот фактор поспособствовал тому, что более 40% семей в этой стране отказались от оскопления.
Говоря о частичной кастрации женщин, которую еще именуют клитородектомией, то такая процедура в настоящее время проводится на западном побережье, начиная Камеруном и заканчивая Мавританией. Также подобную операцию делают в Центральной Африканской Республике, Чаде, Кении, Северном Египте и Танзании.
В некоторых азиатских странах обрезание женщин или кастрация – это некая традиция, которую они чтят, поэтому процедуру выполняют в некоторых мусульманских общинах на Филиппинах, в Малайзии, Пакистане и Индонезии. Подобные действия, пусть и без огласки, но все равно проводят в Арабских Эмиратах, Южном Йемене, Омане и Бахрейне. Можно встретить случаи кастрации женщин в Бразилии (Латинская Америка), Перу и Восточной Мексике.
Уровень развития и обознанности нигерийских народов настолько низок, что по нынешний день они свято верят в смерть младенца при рождении, если он каким-то образом прикоснется головой к клитору женщины. Процедуру кастрации здесь проводят в тот период, когда женщина находится на шестом месяце беременности.
Также есть определенные племена, например, те, которые располагаются в Съерра-Лионе, что если не произвести обрезание клитора, то он однозначно вырастет до размеров мужского полового члена. А вот, по мнению Суданцев и Сомалийцев, не удаленный клитор является причиной того, что женщина осваивает одну из древнейших профессий – проституцию.
При всем этом, если обратить внимание на сведения, которые предоставляет доктор Косо-Томаса, который проверил более 200 представительниц этого ремесла, 170 из них все же оказались обрезанными. Также некоторые этнические группы, располагающиеся в Мали и Северной Нигерии, убеждены, что гениталии женщины это отвратительно, поэтому их стоит удалять из эстетических соображений.
Главная опасность заключается в том, что вне зависимости от того, в какую бы страну мира не попали эмигранты из представленных регионов, они все равно будут продолжать подобные издевательства. В течение последнего десятилетия подобные случаи были зафиксированы в таких современных странах мира как Британия, Франция, Германия, США, Финляндия и еще пять государств.
По закону на территории Британии кастрация женщин была запрещена еще в 1985 году, но это не становится помехой для больших афро-азиатских общин, располагающихся в крупных городах, выполнять обрезание своим дочерям. Да, точных данных относительно того, скольким женщинам пришлось пройти через такие муки, никто не знает. Это обусловлено тем, что подобные процедуры проводят либо не на территории страны, либо делают их тайно.
Последствия
По запросу «женская кастрация в видео» можно посмотреть, как происходит эта процедура, но нужно всегда помнить о масштабных негативных последствиях для организма девушки. В первую очередь нужно сказать, что поскольку вмешательство проводится вне всяких санитарных и медицинских норм, какая-либо анестезия не используется. Именно поэтому некоторая часть девочек умирает в ходе операции от потери крови или болевого шока.
Инструментом для обрезания может служить любой предмет: старые ножницы, опасная бритва и даже осколок бутылки. Если девочка пережила это зверский обряд, ее будет всю жизнь мучить комплекс кастрации у женщин. Нередко случается так, что при таком вмешательстве происходит заражение СПИДом, но даже если этого не произошло, в дальнейшем девушку будут преследовать невыносимые боли при менструальных кровотечениях, роды будут тяжелыми и появятся проблемы с мочеиспусканием.
Когда было проведено первое локальное исследование, направленное на изучение вреда женскому организму, который он претерпевает после обрезания, показало, что практически половине женщин в процессе родовой деятельности грозит наступление летального исхода, тоже касается и ее первого ребенка.
В зависимости от того, насколько жестоко и как объемно было проведено вмешательство, процент смертности может быть от 20 до 50. Каждая женщина, которая прошла такое истязание, больший период времени проводит после родов в больничной палате, у них отмечается высокий уровень кровопотери, и зачастую родоразрешение происходит путем кесарево сечения.
Практически в два раза чаще только что рожденный ребенок требует помещения его в условия реанимации. Также исследователи отмечают тот факт, что показатели могут быть существенно заниженными, поскольку данные взяты исключительно из государственных перинатальных центров.
Дело в том, что основная масса женщин в таких странах рожает в домашних условиях, поэтому установить точные цифры не представляется возможным. Также отсутствие необходимых медицинских навыков и условий существенно повышает процент смертности женщин и новорожденных.
О процедуре (видео)
Их обычно покупали для гаремов, когда владельцы боялись, что скучающие жены и наложницы смогут развлекаться и с таким любовником. В зрелом возрасте удаляли только мошонку с яичками. Такой мужчина был способен совершить половой акт, но забеременеть от него женщина господина уже не могла. Таких евнухов часто приобретали для публичных домов, где их заставляли обучать девушек любовным играм.
Пальму первенства в определении трех категорий презренных «полулюдей» следует отдать древним римлянам, народу энергичному и мужественному не слишком склонному к благотворительности откосившемуся к калекам с гораздо большим пренебрежением, чем большинство народов Востока. К первой категории они относили кастратов, тех кто лишен всех внешних детопроизводящих органов создания заслуживали самого полного доверия гак как были не в состоянии в буквальном смысле слова соблазнить подопечных, и поэтому на рынке рабов за них давали самые большие деньги. Из всех евнухов они считались самыми сварливыми и обычно отличались дурными манерами и склонностью к мошенничеству. -У них были безбородые лица, скрипучие, тонкие голоса и долгая продолжительность жизни. Если ко всему этому добавлялась безобразная внешность, стоимость кастратов еще более возрастала. Их регулярно осматривали, чтобы удостовериться, не начали ли вновь отрастать у них утраченные органы, подобно тому, как отрастают конечности и хвосты у ящериц.
Ко второй категории относились спадоне. У них сохранялся пенис, но ампутировались оба яичка. Третью категорию составляли тлибиа (thlibiae), у которых яички оставались на месте, однако их подвергали сильному сжатию. Евнухи последних двух категорий не теряли способности к половым контактам и проявляли к ним интерес. Сохранявшаяся у них секреция предстательной железы позволяла им достигать оргазма. Это качество делало их особенно ценными в глазах распутных женщин высшего света. И все же, поскольку спадоне и тлибиа довольно быстро теряли потенцию, а случаи зачатия от них детей были чрезвычайно редки, тем, кто не мог позволить купить себе кастрата, приходилось довольствоваться услугами евнухов именно этих двух категорий. И те, и другие носили бороды и говорили нормальными голосами. Они отличались более высоким интеллектом, чем кастраты, однако жили как правило недолго. Белые евнухи были в гораздо большей степени подвержены различным болезням, чем черные.
Как утверждает древнеримский поэт Клавдиан, который жил на стыке четвертого и пятого веков н. э. и, возможно, был христианином, в политике евнухи проявляли коварство и полную беспринципность. В одной из сатир поэт подверг резким нападкам Евтропия, евнуха, пользовавшегося огромным влиянием при дворе римского императора Аркадия, и заодно выразил свое отвращение ко всей практике использования евнухов.
Эти стихи были написаны в то время, когда на медицинском поприще подвизались многие армяне и евреи. «Вверх поспешает армянин, - пишет Клавдиан, - поднаторевший в обращении с безжалостным и точным скальпелем, который женственными делает мужчин, и с такой потерею они становятся созданиями еще более отвратительными. Он иссушает жидкость, из двух источников текущую и жизнь дающую, и одним ударом лишает свою жертву способности отца и мужа звания».
Следует отметить, что в Византии существовали законы по которым кастрации подвергали всех мужчин рода изменника. отголоско этого слышен в данной цитате из романа Леонида Дайнека "Тропой Чародея":
Но отцу Арсения, кентарху [Кснтарх - сотник в Византии.] Поликарпосу, не повезло. В одном из походов базилевс Константин Дука приказал схватить его и ослепить. Бедному кентарху выкололи глаза раскаленным концом железной шатерной подпорки и сослали в глухой монастырь. Никто не мог догадаться, за что так жестоко был наказан скромный кснтарх, но разве спрашивают у неба, за что оно убивает молнией людей? Несчастье обрушилось на весь род Поликарпоса: женщин постригли в монашки, мужчин - и десятилетних, и семидесятилетних - оскопили. Так некогда веселый, жизнерадостный Арсений превратился в сонного, вялого получеловека.
Некоторые древние римлянки специально рабов кастрировали для таких утех, у Ювенала написано.
Женщин иных прельщают бессильные евнухи с вечно
Пресными их поцелуями, кожей навек безбородой:
С ними не нужен аборт: наслаждение с ними, однако,
Полное, так как они отдают врачам свои члены
С черным уж мохом, когда обрастала их пылкая юность;
Эти шулята, когда-то лишь видные, в росте свободном
После того как достигнут двух фунтов, у них отрезает
Гелиодор, принося лишь ущерб одному брадобрею.
Тот, кто своей госпожой кастратом сделан, вступает
В баню заметный для всех, на себя обращая вниманье,
Смело взывая к хранителю лоз. Пускай с госпожой он
Спит себе; только ты, Постум, смотри не доверься кастрату
Вакха, что вырос с тобой и уже приготовился к стрижке.
У христиан в первые века была секта «валезианив», члены которой, в знак чистоты и святости, кастрировали себя. Эту секту церковным мировым Никейским собором в 325 г. было запрещено. В Византии в женских монастырях эконом, священник, врач должны были быть евнухами, «чтобы добрая слава дев на том не терпела».
В мусульманских странах, как и повсюду, встала проблема защиты гарема, постоянного и по большей части незримого присутствия евнухов. Однако Коран запрещает кастрацию мужчин мусульманского вероисповедания, следовательно, евнухов приходилось «импортировать» из тех мест, где исповедовали иную веру. После операции евнухов публично обращали в ислам и лишь затем допускали к исполнению своих обязанностей в гареме.
Считалось, что лучше всего для этой цели подходят негры, и потому арабские торговцы этим весьма специфическим товаром зачастили в Нубию и Абиссинию. Тысячи евнухов обслуживали гаремы султанских дворцов и знатных лиц.
В услужении у султанов Османской империи находилось около четырехсот только черных евнухов. Многие из них занимали высокие административные должности при дворе и пользовались огромным влиянием. Среди этих высших евнухов наиболее могущественным считался тот, кто присматривал за наложницами царствующего султана, а не предыдущего монарха следующим после него в иерархии евнухов был начальник евнухов матери султана, или, как ее называли валиде-султан. Затем шли евнух, ведавшие челядью сыновей султана; казначей, смотритель главного помещения гарема, смотритель малых комнат, окружавших главное помещение, и два имама или священнослужителя мечети гарема. По традиции начальник всех евнухов, как это ни абсурдно могло оказаться на первый взгляд, имел свой собственный персональный гарем. В расцвете славы и могущества Османской империи, который приходился на XVI в., в серале насчитывалось около восьмисот евнухов, на попечении которых находилось свыше тысячи женщин. Даже еще в начале XX в. двор султана в Константинополе обслуживали 600 евнухов.
Обычно рекрутирование других иностранцев, в том числе европейцев, для этих функций, игравших теперь важную роль, осуществлялось путем набегов, которыми так изобилует вся история арабов и которые были для них привычным делом. Спросом пользовались как мальчики, так и взрослые мужчины. Первым доверяли менее ответственные поручения, для выполнения которых они имели право свободного передвижения между гаремом и остальной частью дома, а также могли выходить на улицу. Они были на побегушках, выполняли простейшие ремонтные работы, помогали на кухне, носили дрова и воду, а так же сопровождали женщин и старших евнухов, когда те отправлялись в город. Муж теперь в таких случаях, как правило, не присутствовал.
К 1541 г., через восемьдесят с лишним лет после падения столицы Византийской империи, победители обзавелись почти таким же количеством евнухов, какое имелось в распоряжении приверженцев греко-кафолической церкви, которых они разгромили. Коран запрещает кастрацию, и поэтому лица, принадлежавшие к этой привилегированной касте, как мы уже упоминали, рекрутировались главным образом из числа иностранцев и в принудительном порядке обращались в ислам после операции. Так гласит теория. Однако на практике те, кого кастрировали и превращали в мусульман, довольно часто не только не делали никаких попыток избежать этой участи, но и воспринимали ее как большую удачу, так как эта «профессия» считалась престижной. Благодаря ей пронырливый, хитрый юноша мог добиться могущества и богатства за гораздо более короткий срок, чем если бы он занимался торговлей или служил в войске султана. Главными регионами - поставщиками этого живого товара были Египет, Абиссиния и Центральная Африка. Предпочтение отдавалось неграм, поскольку мощное телосложение и крепкое здоровье позволяли им сравнительно легко перенести полную кастрацию и дожить до преклонных лет, в то время как белые юноши, преимущественно черкесы, отличались гораздо более хрупким здоровьем. По этой причине их подвергали лишь частичной кастрации, и потому они могли совратить своих подопечных. Кроме того, для этой категории евнухов был характерен высокий процент заболеваемости и смертности. Однако как черные, так и белые юноши нередко добровольно предлагали свои кандидатуры султанским вербовщикам, прельщенные заманчивой перспективой, которая, открывалась перед ними на этой службе.
Единственным чиновником во всей Османской империи, который располагал правом неограниченного доступа к монарху в любое время суток, был начальник черных евнухов султанского гарема. Он мог иметь в своей собственности до трехсот лошадей и любое количество молодых невольниц. Нет необходимости упоминать, что его опасались больше, чем любого другого придворного сановника, и это, естественно, отражалось на размере взяток, которые он получал.
К XVII в. многие путешественники, в своем большинстве венецианцы, как и посол, на которого мы уже ссылались выше, заводили дружбу с этими чрезвычайно падкими на деньги стражами добродетели. Это давало им возможность своими глазами увидеть некоторые детали быта гарема и позднее описать их в своих путевых заметках или мемуарах, как мы уже имели случай убедиться, хотя проверить их свидетельства на предмет соответствия действительности представилось возможным лишь спустя много лет, а то и веков. Это касается не только султанского гарема, но и различных женских заведений, которые тогда были непременной принадлежностью образа жизни состоятельных турок. Всеми делами в них заправляли женщины и черные евнухи. В результате сложилась традиция, когда ни один турецкий муж даже не мечтал о том, чтобы войти в свой гарем, если там находились посторонние, разумеется, принадлежавшие к женскому полу. В числе таких гостей часто оказывались жены европейских послов, чьи резиденции находились в квартале турецкой столицы, известном под названием Пера, или других европейцев, проживавших в Стамбуле. Именно черные евнухи и белые жены христианских дипломатов и оставались для Европы двумя главными источниками сведений о турецких гаремах, пока те не начали исчезать на рубеже XIX-XX вв.
В 1868 г. старший евнух султанского дворца в Константинополе основал на берегу Красного моря специальное учреждение, в котором приглашен итальянский врач в течение 20 лет кастрировал мальчиков. По его данным, летальность у него после этих операций не превышала 10%, что он считал большим достижением.
С лечебной целью с древних времен считали целесообразным кастрацию при проказе. Ссылаясь на афоризм Гиппократа «евнухи не болеют подагрой и не бывают лысыми», советовали кастрацию при тяжелой подагре, считали, что она помогает при эпилепсии, делали ее также для облегчения техники операции при больших устаревших паховых грыжах. В Китае кастраты приобрели такую власть, что по сути стали правящей кастой. Долгое вреимя правители назначали высших чиновников из кастратов, т.к. не опасались захвата власти существами, неспособными дать потомство и основать династию. Об этом хорошоВ отличие от других народов кастрация мужчин на Руси почти не практиковалась. Однако были случаи, когда ее все-таки производили.
Кастрация как телесное наказание
Вместе с распространением христианства на Русь пришли и многие византийские обычаи, в частности, практика членовредительных телесных наказаний. Осужденным наносили увечья, лишая их какой-нибудь части тела, которая, как правило, имела отношение к совершенному преступлению. Так, вору могли отрубить руку, за разбой или кражу из церкви грабитель мог лишиться заодно и ноги, фальшивомонетчикам отрезали пальцы.
Осужденных по политическим мотивам часто ослепляли, вырезали им ноздри, отрезали уши и язык. Что же касается кастрации, то она применялась редко. За измены или прелюбодеяние на Руси официально было принято наказывать в основном только женщин: например, им обрезали волосы, живьем закапывали в землю. А к мужским любовным похождениям общество относилось куда мягче. Мужчину могли кастрировать в случае, если он, к примеру, покушался на честь женщины или девушки из высокопоставленной семьи.
Кастрация как самосуд
Если в Западной Европе кастрация была официально узаконена как наказание за изнасилование или прелюбодеяние (вспомним, например, казнь братьев д`Онэ, любовников принцесс Маргариты и Бланки Бургундских, описанную Морисом Дрюоном в романе «Железный король»), то в России она чаще происходила стихийно. Так, отец и братья обесчещенной девушки могли без всякого суда оскопить виновника, даже при условии, что у молодых все произошло по согласию. Или оскорбленный муж мог проделать то же самое с любовником своей жены.
Кастрация как лишение чести
Иногда кастрация осуществлялась из мести, ей подвергали холопов, пленных или избавлялись таким образом от лишних претендентов на власть, имущество и проч. Ведь такой человек становился не просто увечным, а неполноценным и с гражданской точки зрения. Кроме того, поскольку считалось, что у кастратов исчезает склонность к агрессии, могли кастрировать высокопоставленных лиц - князей, бояр, чиновников. Но это являлось чистой воды самоуправством, и такие эпизоды были единичны.
Кастрация для психически больных людей
Порой кастрация применялась к психически неполноценным людям, в том числе и подросткам, поскольку они не могли контролировать свое половое поведение. Осуществлялось это обычно по желанию ближайших родственников или опекунов. Такая практика была распространена в основном в крестьянской среде.
Кастрация как избавление от греха
В XVIII веке появилась религиозная секта скопцов, приверженцы которой считали, что спасти свою душу можно только путем борьбы с плотью, а единственный путь к этому - оскопление, лишение «грешных» органов. Поскольку рождаемости в общинах скопцов по понятным причинам не было, существовала практика вовлечения в секту новых последователей путем, например, оскопления малолетних родственников членов общины. Иногда скопцы выкупали крепостных крестьян взамен на их согласие оскопиться. Некоторых просто соблазняли деньгами.
Поначалу скопцам удаляли только яички и часть мошонки, дробя их молотом и затем отжигая каленым железом для дезинфекции. Назывался этот обряд «огненным крещением». Впоследствии вместо молота стали использовать различные режущие орудие. Рану потом мазали различными мазями или посыпали порошками. На ее месте где-то через месяц образовывался рубец, чаще всего в форме подковы. Называли его «малой печатью»
Однако после такой операции многие скопцы продолжали иметь способность к половому соитию, и тогда им стали удалять сам детородный орган вместе с яичками, что называлось «царской печатью».
Существовала также «третья печать» - удаление сосков. Была и «четвертая печать» - вырезание на боку у скопца треугольника. Предполагается, что этот знак делался в том месте, где был пронзен копьем Иисус . Оскоплению (убелению) подвергали и женщин. Им удаляли половые губы, иногда отрезали клитор и груди. Однако после этого они не теряли способность к деторождению.
Некоторые покинувшие общину скопчихи потом даже выходили замуж и рожали детей. Надо сказать, что варварская практика кастрации в России так и не получила широкого распространения, что выгодно отличает нас от большинства европейских и азиатских государств, в которых применение подобной процедуры было закреплено законодательно или на уровне традиций.