Как открыть свое маршрутное такси. Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом
![Как открыть свое маршрутное такси. Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом](https://i1.wp.com/vipidei.com/wp-content/uploads/2016/09/otkrytie-marshrutnogo-taksi.jpg)
Является ли открытие маршрутного такси выгодным вложением финансов? Подобные услуги пользуются большой популярностью в нашей стране. Жители крупных городов и маленьких поселков предпочитают этот вид транспорта за быстрое передвижение и комфорт поездки. В результате спрос растет с каждым днем. Услугами маршрутного такси люди пользуются ежедневно. Особенно популярен этот вид общественного транспорта в мегаполисах, где он занимают первое место среди всех видов наземного передвижения.
- Как открыть маршрутное такси?
- Какие документы нужны для запуска маршруток
- Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?
- Постановка автомобиля на маршрут
- Подбор водителей для работы на маршрутном такси
- Сколько можно заработать на маршрутных такси
- С чего начать бизнес на маршрутном такси
- Сколько можно заработать на маршрутном такси
- Как выбрать транспорт для маршрутного такси
- Какие документы нужны для открытия бизнеса
Помимо оплаты за проезд, пассажирский транспорт приносит и дополнительную прибыль, что еще раз доказывает выгодность бизнеса. Размещение рекламы внутри вашего автомобиля - это неплохой источник дополнительного дохода. Это могут быть баннеры, буклеты, листовки и другая печатная продукция. Они приносят владельцу транспортного средства неплохие деньги. Такую продукцию следует помещать в местах, находящихся на виду у пассажиров.
В качестве места для размещения рекламы можно использовать и кузов автомобиля. Оформление транспортного средства производится сотрудниками рекламного агентства с использованием пленки с красочным рисунком. Несмотря на то, что это наиболее дорогой вид рекламы, он набирает все большую популярность. Владелец транспортного средства может организовать автобусные туры и экскурсии, предоставлять автомобиль в аренду. Если все это подтолкнуло вас к открытию маршрутного такси, приведенный ниже бизнес план поможет вам правильно начать свое дело.
Как открыть маршрутное такси?
Какие документы нужны для запуска маршруток
В первую очередь, следует получить разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Для этого обращаются в городское отделение транспортной инспекции. Обязательным является соответствие транспортных средств требованиям надзорных органов. Необходимо нанять работников, имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и прошедших аттестацию.
Лицензию выдают на 5 лет, для ее получения необходимо оплатить 2 вида госпошлины. На каждое транспортное средство заводится отдельная карточка учета. Зарегистрировать предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, можно как ИП или ООО. Приступая к открытию маршрутного бизнеса, начинающий предприниматель должен знать, что наиболее важным документом является лицензия на право осуществлять перевозки. Выдается она Министерством транспорта.
Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?
Тип приобретаемых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя. Не стоит пытаться уменьшить стартовые вложения путем покупки автомобилей б/у. За одну смену маршрутка проезжает достаточно большое расстояние. Это важно знать при открытии своего дела. Подержанный автомобиль не способен преодолевать такие расстояния ежедневно, что приводит к постоянным поломкам.
Наиболее надежными считаются автомобили Газель на 13 мест. Не менее часто на дорогах встречаются 18-местные Ford Transit и 19-местные Mercedes-Benz Sprinter. Газели имеют привлекательную стоимость, однако они не способны обеспечить должного комфорта. При ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга.
Постановка автомобиля на маршрут
Бизнес план маршрутного такси обязательно должен включать этап разработки маршрута.
Для получения маршрута на пассажирские перевозки владелец автомобилей должен обратиться в местную администрацию. Там устраивают тендеры на организацию перевозок, в которых может поучаствовать и начинающий бизнесмен. Перевозка пассажиров по наиболее популярным маршрутам начинает приносить доход с первой рабочей смены. Можно разработать и новый маршрут. Для этого необходимо тщательно изучить инфраструктуру города, хорошо продумать все тонкости. При правильном подходе перевозки пассажиров по новым маршрутам начнут приносить прибыль. Однако с некоторыми трудностями вы все же столкнетесь. Пассажирам потребуется определенное время для привыкания к новому маршруту. Небольшая выручка не способна покрыть текущие расходы.
Подбор водителей для работы на маршрутном такси
Следующим пунктом будет подбор персонала. К вопросу найма водителей следует подходить с особой ответственностью, ведь от их квалификации зависят жизни пассажиров. Помимо водителей категории D, вам потребуется бухгалтер, диспетчер, медицинский работник, который будет осуществлять предрейсовые осмотры. Нелишним будет самостоятельный контроль состояния транспортных средств. Неаккуратность водителя является основной причиной поломок автомобилей. Работник обязательно должен иметь 5-летний стаж вождения транспортных средств данной категории и медицинскую справку.
Заработная плата водителя состоит из фиксированной части и премий за превышение нормы выработки.
Такой подход позволяет мотивировать работника на выполнение и перевыполнение плана. Как и любой другой вид бизнеса, маршрутное такси требует больших первоначальных вложений. Окупаемость зависит от множества факторов.
Сколько можно заработать на маршрутных такси
Для того, чтобы определить доходность маршрутного бизнеса, необходимо определить ежедневную выручку. Одна машина способна приносить от 3 до 5 тыс. рублей ежедневно. Из них на оплату труда водителя отчисляется 1000 рублей, в фонд обязательного страхования - 500 рублей, расходы на топливо и ремонт автомобиля - 1000 рублей. Таким образом, чистая прибыль будет колебаться от 500 до 2500 рублей. Налоговые сборы составляют от 1 до 7 тыс. рублей за единицу транспорта. Общая сумма зависит от количества машин в автопарке. Текущие расходы определяются состоянием автомобиля. Например, отечественные Газели потребляют не менее 15 литров бензина на 100 км.
Для того чтобы сэкономить, территорию для автопарка можно арендовать за городом. При формировании крупного предприятия можно заключить договоры на поставку топлива и запчастей. Выгоднее всего заняться открытием маршрутного такси в крупном городе. На ровной дороге топливо расходуется более экономично, и клиенты бывают практически всегда.
Продумывать нужно и установку стоимости проезда, она не должна быть слишком высокой, но не стоит забывать и о необходимости покрытия текущих расходов.
С чего начать бизнес на маршрутном такси
Бизнес на перевозке пассажиров начинается с регистрации в государственных инстанциях. На оформление статуса пассажирского перевозчика нужно 3 – 4 недели. Также необходимо получить лицензию на перевозки пассажиров в Министерстве транспорта. Там же необходимо утвердить маршрут следования транспорта. Нужно учесть пункт обязательного страхования пассажиров.
Нужно закупить транспорт для автопарка, решающим фактором тут будет стоимость автомобиля и средства, которыми располагает предприниматель. После выбора транспорта необходимо нанять водителей, а также организовать рабочий график и оплату их труда. После можно отправлять транспорт на маршруты следования.
Сколько можно заработать на маршрутном такси
Прибыльность бизнеса зависит ежедневной выручки с одного транспортного средства. Средний доход с одной машины составляет 4 000 – 5 000 рублей, после вычета заработной платы водителя, страховых взносов, и стоимости топлива, чистая прибыль составит около 1 000 – 2 000 рублей с одного авто.
Как выбрать транспорт для маршрутного такси
Основной выбор категории транспорта заключается в располагаемых средствах, между иностранными и отечественными автомобилями разница в цене около 200%. Автомобиль «ГАЗель» имеет небольшую вместительность 8 – 15 пассажиров, низкую безопасность, от того и малую стоимость. Импортные аналоги Peugeot Boxer, Ford Transit и Iveco Daily отличаются большей вместительностью пассажиров 16 – 26 мест, намного надежнее и дольше служат. Приобретение автомобилей с рук несет за собой большие риски, которые приведут к проблемам с ремонтом и обслуживанием транспорта. Нужно уточнять о наличии нужных документов на авто, конкретно ОТТС. У сертифицированного продавца, возможно, получить консультацию, а также гарантийное сервисное обслуживание.
Какие документы нужны для открытия бизнеса
Для процедуры перевозок пассажиров маршрутным такси в местном Министерство транспорта необходимо предъявить такие документы:
- документ о регистрации;
- копии техосмотра транспорта;
- учредительный договор;
- банковские счета, адреса и контактные телефоны;
- документ, что свидетельствует о налоговом учете;
- статистические коды;
- договор на стоянку;
- свидетельство ПК и БД;
- трудовые книжки и водительские удостоверения сотрудников.
Нужно ли разрешение для запуска маршруток
Необходимо получить лицензию государственного образца на осуществление перевозки больше 8 человек автомобильным транспортом.
Услуга маршрутного такси стало популярно как в мегаполисе, так и в маленьких городах. Жители готовы платить за быстрое и комфортное передвижение по городу. В связи с этим маршрутный бизнес становится популярнее с каждым днём и пользуется всё большим интересом у предпринимателей. Услугой маршрутного такси пользуются тысячи людей ежедневно в каждом городе, это значит, что о прибыльности бизнеса можно даже не задумываться. В связи с этим многие начинающие и опытные бизнесмены задаются вопросом: как открыть маршрутное такси? Для ответа на этот вопрос в нашей статье мы приведём пример бизнес-плана маршрутного такси, а также расскажем о подводных камнях этого прибыльного дела.
Для начала нужно просчитать бизнес-план маршрутного такси и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В бизнес-плане подсчитайте все расходы, связанные с закупкой и функционированием автопарка, зарплатами сотрудников, арендой гаражей и стоянок.
После этого необходимо получить лицензию на осуществления этого вида деятельности. Для этого нужно обратиться в транспортную инспекцию по месту жительства. Специалисты инспекции ознакомят Вас с требованиями для пассажирского транспорта, а также объяснят, как открыть маршрутное такси. Для этого необходимо привести в порядок автопарк, нанять водителей с соответствующей категорией водительских прав и прошедших специальную аттестацию. Чтобы получить лицензию необходимо оплатить два вида госпошлины: за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии. После этого выдаётся документ сроком на пять лет.
Лицензия в различных регионах стоит по-разному – от 20 до 40 тысяч рублей. Получение лицензии обычно происходит в течение месяца после подачи заявления.
Помните: Без лицензии производить пассажирские перевозки строго запрещено. По законодательству это наказывается крупным штрафом.
Автомобили
При выборе автомобилей предпринимателю придётся выбирать между ценой и качеством. Отечественные автомобили не снабжены удобными креслами, кондиционером и так надёжны, как импортные микроавтобусы, однако стоимость их обычно в 3-4 раза меньше.
К примеру, знаменитая “газель” стоит около 600 тысяч рублей, а микроавтобус “Мерседес Спринтер” не менее 1,5 миллиона рублей.
Отечественная легенда маршруток – «газель» стоит около 600 тысяч рублей
Помимо того, что придётся покупать транспорт, необходимо его ещё и страховать и содержать. Чем дороже автомобиль, тем выше стоимость страховки. Однако уже существуют способы экономии на этом, для этого предприниматели закупают автомобили, которые были в использовании за рубежом (не более 3-4 лет). Также можно купить и переоборудовать грузовые микроавтобусы, чтобы сэкономить около 20 процентов на обязательном страховании.
![](https://i1.wp.com/xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/05/mikroavtobus-mersedes.jpg)
Есть вариант найма индивидуальных предпринимателей со своим транспортом, однако это не будет приносить желаемого дохода, а также опасно уходом предпринимателей на другой маршрут.
Персонал
К подбору водителей необходимо подойти с особым вниманием, так как их опыт и умелые руки смогут помочь Вам в развитии и поддержании бизнеса. Конечно, ожидать опытных, вежливых, некурящих и непьющих сотрудников – это фантастика. Однако на данный момент этого в маршрутном бизнесе и не требуется.
![](https://i2.wp.com/xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/05/voditel-marshrutki.jpg)
Есть два варианта работы водителей:
- заключение договоров аренды на автомобиль, оформленных нотариально с указанием сроков и сумм ежемесячных выплат. Однако для этого водителю понадобится регистрироваться в качестве ИП и работать по 12-15 часов в сутки, чтобы заработать больше. Да и владельцу маршрутного такси это не очень интересно по деньгам.
- официальное трудоустройство водителей, по договору или принятию в штат. В этом случае водитель получает оклад и процент от выручки. Вам придётся оплачивать налоги за своего сотрудника, но по сравнению с потенциальной прибылью это мелкие расходы .
Также для работы автопарка понадобится механики, бухгалтер, юрист и офис менеджер. Следить за состоянием машин сами водители могут не всегда успеть, а вот механики не пропустят поломок и обеспечат безопасность передвижения транспорта.
Водители не смогут самостоятельно чинить свои машины, поэтому необходимо нанять механика
Бухгалтер должен будет вести отчётность и вовремя подавать декларации в налоговую службу, пенсионный и страховой фонды. Офис-менеджер должен отвечать за документы, посещаемость рабочего места, принимать звонки.
При условии, что на первый период будет закуплено 6 маршрутных такси, предпринимателю потребуется 12 водителей, 2 механика, 1 бухгалтер, 1 юрист, офис-менеджер и уборщица. Общий фонд заработной платы будет составлять около 500 тысяч ежемесячно.
Как открыть свой маршрут
Маршрут может быть составлен самостоятельно или выбран существующий. Однако выбор существующего маршрута может быть проблематичен, в связи с конкурентами, которые не будут рады новичку и будут стараться вставить палки в колёса. Зато этот вариант будет приносить стабильный доход, так как люди уже привыкли ездить по этому маршруту.
Самостоятельный маршрут будет составлен максимально удобно для бизнесмена, но потребует раскрутки, как любой новый товар на рынке услуг. Чтобы проложить новый маршрут необходимо тщательно проанализировать район на наличие конкурентов, затем провести опрос среди населения о необходимости подобного рейса. Для того чтобы не остаться в минусе необходимо охватывать около 10 процентов пассажиров этого района. Если количество конкурентов не превышает спрос, то можно смело обкатывать новое направление. Часто выгодным становится освоение недавно построенного района, так как количество жильцов в нём возрастает, а конкуренция на начальном этапе достаточно низкая. Знакомство пассажиров с маршрутом проходит от одного до трёх месяцев. Учтите, что зарплата в это время будет платиться несмотря ни на что.
Реклама
Дополнительным источником дохода для владельца маршрутного такси может стать реклама на транспорте и внутри него. Сначала потребуется немного времени, чтобы рекламодатели Вас заметили, но при правильной подаче этот срок составит всего 2-4 месяца.
Внутри салона можно размещать буклеты, визитки и баннеры, а также установить небольшую плазму с рекламными роликами. Также популярностью пользуется реклама на кузове автомобиля, но при этом нужно помнить об имидже компании. Если Вы будете использовать некачественные наклейки, то реклама быстро испортится и будет выглядеть непривлекательно, что оттолкнёт потенциального рекламодателя.
![](https://i1.wp.com/xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/05/reklama-na-kuzove.jpg)
Можно как самостоятельно заниматься рекламой и расширить штат сотрудников, добавив рекламный отдел. Либо доверить это дело профессионалам и получать комиссию в виде процентов. В среднем с одной машины ежемесячно можно получать до 70 тысяч прибыли с рекламы.
Доходы и расходы
Для того чтобы окончательно подбить смету посчитаем расходы и доходы пассажирского такси, состоящего из 6 машин.
Для начала необходимо потратиться на регистрацию ИП – 800 рублей. Затем получение лицензии – около 40 тысяч рублей. Закупка шести “газелей” обойдётся предпринимателю в 3,5 миллиона рублей, плюс страховка на машины – 250-300 тысяч рублей. Итого единовременные расходы составят 4 миллиона рублей.
Аренда гаражей и офиса будет стоить не менее 150 тысяч ежемесячно, зарплата сотрудников – 500 тысяч, ГСМ – 350 тысяч. Итого ежемесячные расходы – 1 миллион рублей.
Доходы маршрутного такси составляют в среднем 15-20 тысяч в сутки, тогда в месяц с шести машин предприниматель выручит 3,5 миллиона рублей, плюс доходы за рекламу от 70 до 100 тысяч в месяц. Но до этого придётся несколько месяцев поработать в минус, чтобы пассажиры привыкли к маршруту. Среднее время окупаемости бизнеса составляет – 6-10 месяцев.
Итак как мы видим открытие своего маршрутного такси довольно затратное, но с другой стороны высокодоходное дело. При умелом руководстве и качественном персонале уже спустя полгода такси начнут приносить владельцу по полтора-два миллиона в месяц. Согласитесь – очень перспективная бизнес-идея.
Маршрутка как бизнес - получение прибыли
Прибыльность маршрутного бизнеса не вызывает сомнений. Количество маршрутных такси все растет, в Москве их уже около 6-9 тыс. штук.
Чтобы запустить маршрутку, нужно оценить риски, уровень инвестиций.
Средняя выручка с одного автомобиля за смену - примерно 800$. Отсюда вычитаем:
- 300$ - обслуживание и эксплуатация авто;
- 100$ - страхование, лизинг;
- около 50 - отчисления в фонд заработной платы.
Налоги - в месяц от 20 до 200$.
Без налоговых отчислений остается с каждой машины 350$ в день.
В современных городах и селах главным транспортом давно уже стало маршрутное такси. Это незаменимый пассажирский перевозчик с рядом преимуществ. Не смотря на то, что владельцы льгот не могут свободно ездить в маршрутке, данный вид транспорта все равно имеет огромный спрос среди населения. В час пик очень сложно уехать, все маршрутки переполнены.
Данный вид бизнеса очень прибыльный. Количество маршруток растет, потребность в них - также.
Первые шаги - как запустить маршрутку?
Первым делом необходимо купить авто. Здесь есть несколько вариантов: приобрести хороший дорогой микроавтобус известной марки (это около 30 тыс. дол.), или авто б/у в нормальном состоянии (чтобы не было убытков из-за ремонта), или взять машину в аренду (с правом выкупа).
Документы
Далее, чтобы открыть такой бизнес, нужно получить специальную документацию, разрешения. Сюда входят: оплата страховки, приобретение лицензии на перевозку транспортным средством. Лицензия действует на протяжении 5 лет, выбирается под конкретный автомобиль. Государственная лицензия на осуществление перевозок выдается Министерством транспорта РФ в трех видах:
1. Для легкового автомобиля с целью коммерческих перевозок.
2. Для оборудованного автомобильного транспорта с целью перевозок более 8 человек (кроме случая, когда такая деятельность необходима для собственных нужд юридического или физического лица, предпринимателя)
3. Для транспорта с грузоподъемностью > 3,5 тонн с целью перевозки грузов (кроме случая, когда такая деятельность необходима для собственных нужд юридического или физического лица, предпринимателя)
|
Минимальный доход приносит маленькое предприятие из 3-5 авто. В таком случае возможности нарастить доход почти отсутствуют, разве что уменьшать расходы на обслуживание и эксплуатацию. С увеличением парка машин начинают постепенно сокращаться отчисления с одного авто на постоянные статьи расходов (например, на зарплату диспетчера, бухгалтера).
Даже при удачно разработанном маршруте придется подождать, пока люди привыкнут к нему, узнают. Только потом возможно получение стабильной высокой прибыли. Однако, даже если маршрут еще новый, вы все равно сможете хорошо заработать в час пик, когда машины полностью забиты пассажирами.
Дополнительный доход
Запуск маршруток также позволяет владельцам бизнеса получать доход за размещение рекламы (на бортах, в салоне). Это дополнительные 200-300 долларов в месяц с учетом затрат на изготовление материалов.
Реальные скрытые механизмы бизнеса
Обычно маршрутный бизнес строится по следующей схеме. Какая-то контора пробивает себе маршрут, она ставит на него автобусы. У водителя есть свой микроавтобус, за сотрудничество с конторой он отдает половину выручки, как некую дань. На оставшиеся деньги хозяин авто живет своей жизнью и чинит авто. Контора, в свою очередь, платит деньги чиновникам, чтобы открывались маршруты, УГАДНу
и ГИБДД
, дабы избежать любой проверки.
Но, конечно, главный интерес конторы совсем другой - оборот наличных. Остальное все - лишь второстепенные моменты. Почти везде в России места с высоким оборотом наличных средств представляют собой места обналичивания теневых капиталов.
Очень сложно точно подсчитать, сколько было перевезено пассажиров, даже невозможно. В документах прописаны далеко не все машины, поэтому на маршрутах в реальности автобусов практически всегда больше. В результате вопрос о строгой, точной финансовой отчетности - открыт и нерешен, ее просто нет.
У владельцев маршрутных средств доход от них в масштабах всей основной деятельности - только небольшая часть оборота. Дело в том, что тут важен сам механизм, так как позволяет работать на маршрутках как на фабриках для отмывания черных средств.
Финансовая деятельность подобных контор проходит мимо бюджета. Они используют регистрацию как ИП, с упрощенным налогообложением (6%). Реальная прибыль же скрыта, и извне ее учесть, увидеть невозможно. На самом деле они еще меньше платят.
В конечном счете вывод маршрутного бизнеса из тени помог бы достаточно резко поднять бюджетную обеспеченность. Городской, муниципальный транспорт платит кучу средств в разные фонды (страховые, пенсионные), налоги на имущество, прибыль и т.д. Себестоимость билетов тут включает 60% для фонда оплаты труда. И не стоит забывать про повышение квалификации, навыков работников, обучение, премии и тому подобное. Дело обстоит не лучшим образом, нужно экономить. Поэтому, по сравнению с маршрутками - это небо и земля.
Бизнес в сфере пассажирских перевозок традиционно считается очень прибыльным и престижным. Автопарк из 10 – 15 машин, при грамотной организации дела, может стабильно приносить своему владельцу весьма неплохой доход без серьёзных временных затрат. Главное – подобрать ответственных сотрудников, найти общий язык с конкурентами и суметь удержаться на рынке.
Прежде чем начинать оформление документов и закупку автомобилей, стоит тщательно изучить действующие схемы движения пассажирского автотранспорта. Это необходимо и для того, чтобы выстроить дальнейшую стратегию действий, и для того, чтобы составить бизнес-план маршрутного такси.
Выйти на рынок городских пассажирских перевозок можно двумя способами:
- выбить место для своих машин на уже существующем маршруте. В этом случае вы получите одновременно и уже сложившийся поток пассажиров, и большое количество недовольных конкурентов. Справиться с последними порой очень сложно, и это надо обязательно иметь в виду;
- самостоятельно освоить новый маршрут. Если вы решите не конфликтовать с другими перевозчиками, придётся составить свою схему движения. Вряд ли она будет пользоваться популярностью в первые месяцы, так что приготовьтесь к работе в минус.
Новый маршрут должен быть утверждён Министерством транспорта РФ. Это довольно сложный процесс, поэтому тщательно взвесьте свои возможности, как финансовые, так и юридические.
Инвестиции, расходы и окупаемость
Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.
Такой бизнес, как маршрутное такси, требует весьма значительных инвестиционных вложений на начальном этапе. Начинающие предприниматели, не имеющие никакого опыта в ведении коммерческой деятельности, вряд ли способны справиться с таким объёмом расходов. Если, конечно, они не сумеют получить финансовую помощь от крупных инвесторов или кредитных организаций.
Автомобили
Первая и, пожалуй, самая значительная статья расходов. Для организации маршрутного такси вам понадобится, как минимум, 5 – 10 машин. И все они должны быть в хорошем состоянии, иначе процесс окупаемости затянется на несколько лет.
На российском рынке пассажирских перевозок большой популярностью пользуются автомобили марки «Газель». Их главное преимущество – низкая цена (от 600 000 до 850 000 рублей) и простота обслуживания. Производятся они на отечественном заводе, поэтому комплектующие в случае поломки или аварии долго искать не придётся. Правда, и ломаются они часто, так что существенное увеличение затрат на ремонт ждёт вас уже к 3 – 4 году эксплуатации.
Микроавтобусы Mercedes Sprinter, Hyundai County и Ford Transit куда надёжнее «Газели». Средний срок службы – 7 – 8 лет. Технические характеристики, как и качество отделки салона, у иномарок выше, но и стоят они примерно в два раза дороже.
В среднем на покупку 3–5 микроавтобусов для такси необходимо 3 500 000–4 000 000 рублей. Окончательная сумма зависит от цен на рынке, предпочтений покупателя (новые или б/у) и т. д.
Техобслуживание и страховка
Если вас интересует маршрутное такси как бизнес, в расчёты при составлении бизнес-плана придётся заложить не только стандартную страховку КАСКО, но и ОСАГО. Иначе о лицензии пассажирского перевозчика и выгодных кредитных предложениях от крупных банковских организаций можно и не мечтать. Цена вопроса – примерно 12 000–20 000 по КАСКО и 8 000–10 000 по ОСАГО. Дополнительно обычно проводится оформление страховки для пассажиров и водителя во время движения (1 % от общей страховой суммы). Годовые затраты – около 40 000 рублей.
Расходы на обслуживание, мойку и ремонт автомобилей зависят от наличия или отсутствия у перевозчика собственного сервиса. В среднем на одну машину тратится около 1 000 рублей в день. В месяц, соответственно, около 25 000–30 000 рублей.
Гаражи и место для автопарка
Без аренды гаражей, небольшого офисного помещения и площадки для автопарка вам тоже не обойтись. Держать автомобили на открытой стоянке зимой очень рискованно. Поэтому заложите для этих целей в ваш будущий бюджет ещё примерно 100 000–150 000 рублей в месяц.
Персонал
Для посменной работы на 5 машинах вам понадобится 10 водителей. Заработную плату им можно платить как сдельно, так и по установленным нормативам. В штате организации также обязательно должны быть диспетчеры, механик и бухгалтер-кассир. Медицинского работника для осмотра водителей можно нанять на неполный рабочий день.
В месяц на выплату заработной платы всем своим сотрудникам вы будете тратить примерно 500 000 рублей.
Подсчёт начальных вложений
Подведём итоги. Итак, на начальном этапе вам потребуется:
- 4 000 000 рублей – на покупку автомобилей;
- 200 000 рублей – на страховку;
- 150 000 рублей – на техобслуживание;
- 100 000 рублей – на аренду служебных помещений;
- 500 000 рублей – на выплату заработной платы сотрудникам.
Итого: 4 950 000 рублей.
Доходы и окупаемость
Чистый месячный доход с одной машины составляет обычно 40 000–50 000 рублей. Если вы решите открыть бизнес в сфере маршрутного такси и составите автопарк из 5 автомобилей, то сможете рассчитывать примерно на 200 000–250 000 рублей в месяц. Полная окупаемость предприятия, соответственно, займёт около 1,5–2 лет.
Оформление документации
Государственная регистрация такого бизнеса, как маршрутное такси, судя по отзывам, занимает немало времени. Вам придётся не только выбрать систему налогообложения и организационно-правовую форму компании, но и получить специальную лицензию на осуществление пассажирских перевозок.
ИП или ООО?
Лучшая форма субъекта коммерческой деятельности при организации маршрутного такси – общество с ограниченной ответственностью. Она позволяет избежать лишних рисков в случае банкротства предприятия и даёт шансы на получение дополнительного финансирования. Процесс регистрации занимает около 3–4 недель, сумма расходов – 15 000–20 000 рублей.
Система налогообложения
Деятельность по оказанию автотранспортных услуг по пассажирской перевозке зачастую попадает под налогообложение по системе ЕНВД. Это очень удобно, причём как для предпринимателей, так и для фискальных органов. Поэтому, если в вашем регионе есть возможность оформить налог по ЕНВД, выбирайте именно его. В противном случае можно воспользоваться УСН или ОСНО.
Лицензии и разрешения
Как уже упоминалось выше, для осуществления перевозок вам понадобится лицензия. Получить её можно в местном отделении Министерства транспорта РФ.
Для выдачи лицензии требуются следующие документы:
- устав организации;
- учредительные документы;
- бумаги, подтверждающие факт государственной регистрации;
- банковские реквизиты;
- ПТС автомобилей;
- паспорт заявителя;
- свидетельство о постановке на налоговый учёт, и т.
Оформляется лицензия обычно от 21 до 45 дней. За выдачу документа, как и за рассмотрение заявления, взимается госпошлина. Срок действия лицензии – 5 лет.
Комментарии
Прокладка автомобильного маршрута и расчет расстояний между городами
На этой странице Вы можете проложить свой маршрут между городами на карте , сделать расчет расстояний между городами , узнать ориентировочное время в пути по маршруту, требуемое количество топлива и минимальный бюджет для поездки.
Для этого достаточно указать начальную и конечную точки Вашего автомобильного маршрута , промежуточные точки на маршруте (если они есть), указать стоимость топлива для выбранного региона Вашего автомобильного маршрута и указать расход топлива Вашего автомобиля в литрах на 100 км.
Цену на топливо в регионе Вашего автопутешествия, Вы можете найти в информере расположенном слева. Если Ваш автомобильный маршрут пролегает по автодорогам различных регионов, то тогда лучше укажите среднюю цену по России на требуемый вид топлива.
Маршрут можно проложить не только по автодорогам России , но и по автомобильным трассам как Европы, так и Азии.
Как пользоваться калькулятором:
- В поле «Откуда» вводите название населенного пункта, в котором начинается Ваш автомобильный маршрут .
- В поле «Куда» вводите название населенного пункта, в котором Ваш маршрут заканчивается.
- Если Ваш маршрут проходит через несколько городов, то нажмите на кнопку «добавить». В появившихся полях введите название населенного пункта, который является промежуточной точкой Вашего маршрута. Таких промежуточных точек может быть не более 8.
- Затем укажите расход топлива Вашего автомобиля.
- Далее указываем цену за литр нужного топлива. Цену на нужный вид топлива Вы можете увидеть в информере, который расположен выше.
- После того, как все поля заполнены и указаны промежуточные точки (если они есть), нажимаем на кнопку «рассчитать» и получаем всю необходимую информацию по Вашему автомобильному маршруту и непосредственно сам маршрут, проложенный на карте.
Для избежания ошибок при указании стоимости топлива в качестве разделителя между целой и десятичной частью используйте «.» (точку)
Как оформить маршрутное такси
Советы Эксперта — Бизнес-консультанта
Фото по теме
Из обилия различного общественного транспорта маршрутное такси выделяется быстротой и удобством. Именно оно пользуется самой большой популярностью среди всегда куда-то спешащего населения. О прибыльности бизнеса подобного рода говорит тот факт, что маршрутных такси очень много, нет такого района в городе, где бы не ходила «маршрутка».
Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашем бизнесе.
Как получить лицензию на маршрутное такси — маршрутное такси, лицензия на м … 18.03.2012
Краткое пошаговое Бизнес-руководство
Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат.
Шаг —
1
Создание бизнеса начинается с автопарка, выбор автомобилей довольно органичен из-за высоких таможенных пошлин и высокой стоимости импортных автомобилей. Выбирать необходимый транспорт приходится из продукции отечественного производства, которая, как правило, уступает по всем параметрам импортным аналогам. Выполнив это, переходим к следующим действиям.
Шаг —
2
Если приобретать менее затратный вариант, не приспособленный для работы маршрутного такси, то впоследствии его придется переделывать, что несет не только дополнительные денежные расходы, а и потерю драгоценного времени. Опытные предприниматели советуют не прибегать к этому способу. Выполнив это, переходим к следующим действиям.
1) Раздел "Автолайн". Кроме него - сомневаюсь, что кто-то из частников здесь есть.
2) 1. Минимум ИП; 2. Необходимо иметь хотя бы 1 автобус (любой вместимостью 8+); 3. Необходимо иметь стоянку (документальное подтверждение: право на собственность/договор с владельцем) и только потом Вы сможете обратиться в местный Минтранс чтобы: 1. получить лицензию (за неё полагается оплатить определённую стоимость, в разных регионах - по-разному); 2.1 Получить допуск на маршрут; 2.2 Если маршрут социальный - придётся проходить конкурс (смотрите конкурсную документацию). Здесь еще стоит учитывать, что необходимо создать базовую документацию (в т.ч., паспорт маршрута, если Вы собираетесь открыть новый или аналогичный существующему, по составлению паспорта маршрута существует целая технология), Вам придётся привлечь хотя бы еще одного человека, которого можно назначить начальником службы БД, теоретически, если это ИП, Вы можете сами выступать как владельцем, так и начальником служб, в т.ч. - БД. Так или иначе, Вам нужен грамотный юрист, ну, или заплатить бабла в аудиторскую контору. Если бабла платить не хочется - изучайте всю нормативную документацию по пассажирским перевозкам, особенно вот ЭТОТ .
3) Крытая стоянка? Для автобусов? Вы с Луны свалились? Специализированный сервис? Батенька, да Вы идеалист, а не реалист. В периферии всё делается тут же на коленке, тем более - БУ. Нецелесообразно создавать перепробеги, если автобус уже не на гарантии, всё можно сделать самому, имея механика с прямыми руками или подвязки в хорошем автосервисе по грузовикам, такой есть в каждом городе, тем более - 500+.
4) Начинать с БУ МАЗов, тем более, списаных - очень смело, на Неоплан он похож только внешне. Гнать БУ из Европы - только если Вам нужно взять бОльшее кол-во ПС. Имея 5 лямов, можно взять 3-4 вполне хороших Спринтеров, ну или 2 БВ. Вы определитесь - что Вам надо?
5) Если у Вас есть ИП с хорошей отчётностью и оборотом за последние 6 месяцев - дадут. С таким раскладом можно взять кредит в любом госбанке и оформить лизинг в коммерческой конторе. Потом, через 3-5 лет, можно будет взять кредит для рефинансирования висящего лизинга и кредита и купить еще ПС. В противном случае - без шансов. Хорошо, что Вы не питаете иллюзий.
По поводу P.s. - лицензию-то не отберут, только кто продаст хлеб, который кормит, а если продают, то это уже на что-то намекает.
Вопрос - почему большие автобусы ездят только в определенных городах? Что, организовать эксплуатацию БВ гораздо сложнее, чем мелочевки?
Почему в Перми и Владимире нашли силы - это из-за рельефа чтоль? Вряд ли.
Почему - сложнее организовать? Вы, не в обиду, судя по всему - дилетант в общественном транспорте. Есть такое понятие - конъюнктура рынка. Оно диктует все условия для бизнеса. В нашем примере - тип ПС, объёмы перевозок, стоимость проезда и т.д. и т.п. Нужно знать конкретный регион, исследовать существующую сеть, узнать спрос, узнать внутренние связи региона (деревня - больница, дом - работа, земком - администрация и т.д.), в общем - узнать возможные перспективы и ниши. Также нужно анализировать демографическую ситуацию (рост/спад населения, количество пожилого/рабочего/учащегося населения).
Мой P.s. Искренне советую Вам, для начала, осмыслить всю Вашу мечту - насколько она стыкуется с реальностью. Одного желания мало, нужно хорошо шарить в пассажирских перевозках, если хотите всё сделать легально. Если осмыслили, второй совет - составьте бизнес-план, а затем ищите инвестора.
Мой P.p.s. Ну, Вы, конечно, отожгли, насчёт несильно большой - 500 и менее . Несильно большой - это до 150 000 максимум. Если будут еще вопросы, пишите сюда, мог что-то упустить.