Интерактивная игра по пдд для начальной школы. Презентация «Интерактивная игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Интерактивные игры пдд начальной школы
Светлана Лунегова
Электронная игра по ПДД «Умные знаки»
Пояснительная записка
Сохранение жизни и здоровья дошкольника, обеспечение его безопасности – важные задачи детского сада, решение которых требует от педагогов поиска новых и эффективных форм и методов работы. Тревожные сводки ГИБДД говорят о том, что детям необходимо постоянно напоминать о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Учитывая такую особенность дошкольников, как непроизвольное внимание, мы считаем, что дидактические средства по ПДД должны быть яркими, интересными, включающими действие различных анализаторов (зрение, слух, движение, осязание и др.) Заметив, что у детей снизился интерес к настольным играм по ПДД, мы решили создать электронную игру «Умные знаки».
Цель: Закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Учить детей анализировать дорожную ситуацию и подбирать соответствующий ей дорожный знак.
2. Развивать внимательность и логическое мышление.
3. Воспитывать желание соблюдать правили дорожного движения.
Прогнозируемый результат:
Дети знают названия дорожных знаков, правильно соотносят их с дорожной ситуацией, у детей проявляется уважительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Методика использования:
Использование данной электронной игры предполагает проведение с детьми предварительной работы по знакомству с дорожными знаками, с их названием и назначением в дорожной ситуации.
Электронная игра «Умные знаки» может быть использована ребенком индивидуально при работе с персональным компьютером. В этом случае дошкольник или пара дошкольников может действовать самостоятельно, обращаясь к педагогу лишь в случае затруднения.
Можно использовать несколько персональных компьютеров, за которыми работают дети или группы детей, соревнующиеся между собой. Побеждает тот ребенок (та группа, который первым выполнит все задания игры правильно.
Кроме этого, игра «Умные знаки» может быть проведена с использованием презентации для группы детей. В этом случае оперирует с персональным компьютером взрослый, действуя по указанию юных участников.
Используемые информационные ресурсы:
http://www.weblancer.net/users Картинка Постовой
http://www.russianboston.com/c Картинки - знаки дорожного движения
http://iohanga.ru/sed2012/?con Картинки «Дорожные ситуации»
http://www.0lik.ru/2007/10/03/ Картинки «Дюдюка»
http://www.abc-color.com/color Картинка «Машинка»
http://vector-images.com/cd_co Картинка «Руль»
Интерактивная игра в начальной школе «Поле чудес» по ПДД
Долой скучные разговоры. Интереснее учить детей безопасности через увлекательные игры и викторины.
Игра «Поле чудес» по правилам дорожного движения рассчитана на учащихся 2-4 классов.
Цель:
Закрепить знания о Правилах дорожного движения.
Игра рекомендована для учащихся 1-4 классов
.
Правила игры:
Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока.
Ведущий загадывает слово указанное на табло. Игроки по очереди крутят барабан и отгадывают буквы, из которых состоит слово. Побеждает тот игрок, который быстрее отгадает слово. Предусматривается игра со зрителями и супер - игра.
Ход игры.
I. Организационный моментВедущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами станем участниками знаменитой игры «Поле чудес».
II. Постановка цели игры.
Ведущий:
- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, похлопайте в ладоши.
- Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, потопайте ногами.
- Кто не всё знает и не всё умеет, поднимите руки вверх и помашите ими.
- Ребята, я вижу, что вы уже многое знаете. Итак, мы начинаем игру.
III. Игра «Поле чудес»
Ведущий:
Внимание вопрос первого отборочного тура. Для того чтобы ответить вам необходимо поднять руку. Выкрик за ответ не принимается.
Что за чудо – длинный дом!
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
И так у нас определилась первая тройка игроков.
Внимание задание первой тройке игроков.
Задание первой «тройке» игроков.
Самодвижущееся четырехколесное
транспортное средство (Автомобиль)
И игра со зрителями
Вид общественного транспорта (Автобус)
Ведущий:
А мы продолжаем вопросы второго отборочного тура, напоминаю, что для ответа вам нужно поднять руку.
Вопрос второго отборочного тура.
Чудо-палочка, она
Всем знакома, всем видна:
Днём заметна, а под вечер –
Изнутри освещена.
У нас определилась 2-я тройка игроков.
Задание второй «тройке» игроков.
Внимание вопрос 2-й тройке игроков.
Место пересечения, примыкания
или разветвления дорог на одном уровне. (Перекресток)И
Игра со зрителями
Дорога для пешеходов (Тротуар)
Ведущий:
Третий отборочный тур. Внимание ответ принимается только при поднятой руке.
Вопрос третьего отборочного тура.
Кто следит за порядком на дороге?
(Регулировщик)
У нас определилась 3-я тройка игроков.
Задание третьей тройке игроков
Внимание вопрос!
Бывает надземный, подземный, наземный (Переход)
Ведущий:
Финал.
В финале принимают участие лучшие знатоки ПДД. Давайте им поаплодируем.
Внимание вопрос:
Его боятся нарушители (Инспектор)
Победителем бесспорно становится … давайте поздравим его аплодисментами!
При правильном ответе вы перейдете к следующему вопросу. В противном случае вы узнаете свой результат. Для перехода кликните мышкой по ответу.
- При правильном ответе вы перейдете к следующему вопросу. В противном случае вы узнаете свой результат. Для перехода кликните мышкой по ответу.
- 1. Мостовая.
- 2. Тротуар.
- 3. Велосипедная дорожка.
- Вы набрали один балл.
- С такими знаниями опасно выходить на улицу. Это опасно для вашей жизни.
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- 1. По правой стороне обочины.
- 2. По правому краю дороги.
- 3. По левой обочине, навстречу движению транспорта.
- Вы набрали 2 балла.
- Вам срочно, необходимо выучить правила дорожного движения.
- Как пешеход должен ходить по тротуару?
- 1. Придерживаясь левой стороны.
- 2. Придерживаясь правой стороны.
- 3. Придерживаясь середины.
- Вы набрали 3 балла. Очень жаль, но вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
- Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
- 1. Быстро перебежать улицу.
- 2. Вернуться на тротуар.
- 3. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.
- Вы набрали 4 балла. Очень жаль, но ваша жизнь в опасности и вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
- Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
- 2. Сзади автобуса.
- 3. Впереди автобуса.
- Вы набрали 5 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит опасность. Убедительно прошу, повторите правила дорожного движения.
- Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
- 1. Сигналам светофора.
- 2. Сигналам регулировщика.
- 3. Все верно.
- Вы набрали 6 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит серьезная опасность. Убедительно прошу повторите правила дорожного движения.
- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
- 1. С 14 лет.
- 2. С 13 лет.
- 3. С 12 лет.
- Вы набрали 7 балла. Очень жаль, но если вам меньше 14, то Вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
- На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?
- 1. Не более 0,5 м,
- 2. Не более 1,0 м.
- 3. Не более 2,0 м.
- Вы набрали 8 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
- Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?
- 1. Нет.
- 2. Разрешена, если это не создает помех пешеходам.
- Все верно.
- Вы набрали 9 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
- Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
- 1. Нет.
- 2. Разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье.
- 3. Разрешено для всех без исключения.
- Вы набрали 10 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- 1.Обочина.
- 2.Тротуар.
- 3. Все верно
- Вы набрали 11 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых.
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
- 1. По левой.
- 2. По правой.
- 3. Все верно.
- Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы представляете опасность для других пешеходов.
- Какой сигнал светофора запрещает движение?
- 1. Красный
- 2. Зеленый.
- 3. Желтый.
- Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы даже не знаете сигналов светофора.
- По какой стороне дороги ходят пешеходы, когда нет тротуара?
- 1. По любой стороне.
- 2. По правой стороне, навстречу транспорту.
- 3. По левой стороне, навстречу транспорту.
- Вы набрали 13 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. вы представляете опасность для других пешеходов.
- Какие геометрические формы имеют дорожные знаки?
- 1. Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
- 2. Треугольник, квадрат.
- 3. Квадрат, круг, прямоугольник.
- Вы набрали 14 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
- Как называется знак, который устанавливают около школ и детских садов?
- 1. «Школа»
- 2. «Детское учреждение».
- 3. «Дети»
- Вы набрали 15 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
- Как называется пересечение дорог?
- 1. Перекресток.
- 2. Объезд.
- 3. Все верно.
- Вы набрали 16 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самое опасное место на дороге.
- Самые опасные места на улицах города?
- 1. Перекресток.
- 2. Все верно.
- 3. Дорога.
- Вы набрали 17 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самые опасные места на дороге.
- Сколько пешеходных переходов на перекрестке?
- Вы набрали 18 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
- Наши верные друзья и помощники на улицах города.
- 1. Водители и милиционеры.
- 2. Пешеходы.
- 3. Дорожные знаки.
- Вы набрали 19 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
- Назовите части дороги.
- 1. Проезжая часть, обочина, кювет.
- 2. Проезжая часть, кювет.
- 2. Кювет.
- Вы набрали 20 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
- Как называют людей, которые пользуются транспортом?
- 1. Водители
- 2. Пешеходы.
- 3. Пассажиры.
- Вы набрали 21 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
- Что означает слово «пешеход»?
- 1. Идущий пешком.
- 2. Идущий шагом.
- 3. Идущий по пешеходному переходу.
- Вы набрали 22 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения. Ваш результат очень высок.
- С какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу?
- 1. С автобуса.
- 2. С автомобиля.
- 3. С самолета.
- Вы набрали 23 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Если у вас нет парашюта, спрыгивать на ходу смертельно опасно.
- Можно ли перевозить по улицам на велосипеде пассажиров?
- 1. Да.
- 2. Нет.
- 3. Только взрослых.
- Вы набрали 24 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Вам не хватило совсем немного.
- Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
- 1. Только после отправления автобуса (троллейбуса).
- 2. Сзади автобуса.
- 3. Впереди автобуса.
- Вы набрали 25 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
- Может ли создать опасность автомашина, которая не движется?
- 1. Может.
- 2. Не может.
- 3. Не знаю
- Вы набрали 26 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
- Молодец!!!
Анастасия Ватехова
Презентация «Интерактивная игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста»
Для детей старшего , подготовительного к школе возраста
Цель : создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей .
Образовательные задачи :
Закрепить знания детей о транспорте , о видах транспорта;
Закрепить правила пользования общественным транспортом;
Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;
Закрепить знания детей о сигналах и видах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожногодвижения;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожногодвижения в свободной деятельности детей .
Развивающие задачи :
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи :
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи :
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать умение группировать предметы;
Воспитывать устойчивое внимание;
Совершенствовать слуховое восприятие;
Расширять и активизировать словарный запас дошкольников , познакомить с новыми словами : регулировщик, жезл, напарник;
Выработать положительные навыки поведения;
Координация речи с движением.
Публикации по теме:
В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной.
Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России» Паспорт игры «Праздники России» Критерии Содержание Название игры, автор «Праздники России» Название файла Urina_TI_2 Возрастная категория.
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Помоги ёжику» ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПОМОГИ ЁЖИКУ". Разработала воспитатель МБДОУ.
Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.
Интерактивная игра «Школа экономики» для детей старшего дошкольного возраста. Презентация Интерактивная игра «Школа экономики» для детей старшего дошкольного возраста.
Интерактивная игра-тренажер по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Ход игры На первом слайде размещена тема интерактивной игры и цель. Для детей игра включается сразу в режиме показа. Начало игры сопровождается.
Солнце не восходит два раза в день, и жизнь даётся не дважды.
А.П. Чехов
Помните – от ошибки на уроке может зависеть жизнь ребенка!
Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Проблема аварийности на транспорте - Правительством России названа одной из острейших, угрожающих национальной безопасности страны.За последние 10 лет на наших дорогах пострадали более 2 миллионов человек, более 300 тысяч погибли.
Уровень детского дорожно-транспортного травматизма на протяжении многих десятилетий остается высоким. В прошедшие годы отмечается рост числа погибших и раненых среди участников дорожного движения в возрасте до 16 лет. Более половины из числа пострадавших детей составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Сохранение жизни и здоровья детей - одна из основных целей и смысл существования человеческого общества. Конвенция о правах ребенка утверждает неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь и обязывает государство обеспечивать
"в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка" (ст. 6).
Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры.
В Российской Федерации за 12 месяцев 2012 года зарегистрировано 187 098 ДТП, в которых число погибших составило 25 695 человек, и раненых - 237 471 .
Цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько жителей в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город.
Предпосылкой для создания данного продукта явились противоречия, сложившиеся в настоящее время между
Возрастающим уровнем дорожно – транспортного травматизма и отношением участников дорожного движения к изучению и соблюдению ПДД;
Необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и недостаточностью учебно – методических пособий, в т.ч. электронных, для изучения ПДД в школе;
Знаниями и умениями, приобретаемыми учеником в школе, и привычками, передающимися от взрослых участников дорожного движения (родителей, знакомых, учителей).
Другим важным условием стал мой личный интерес к обозначенной проблеме, обусловленный личным опытом работы, стремлением воспитывать у учащихся культуру безопасного поведения на дороге, создание на уроках и во внеурочной работе условий для успешной деятельности и сознательного отношения учащихся к изучению и применению на практике знаний Правил дорожного движения.
На уроках по изучению Правил дорожного движения активно используется мультимедийная техника, интерактивная доска, которая позволяет учащимся не только изучать теорию, но и создавать, решать ситуационные задачи. Школьным отрядом юных инспекторов движения совместно с ГИБДД проводятся регулярные рейды. Целью данных рейдов является профилактика ДДТТ, а так же сбор информации о действиях участников дорожного движения. В дальнейшем данная информация используется на уроках.
В рамках опорной школы по ОБЖ в течение ряда лет провожу семинары с учителями начальных классов города Мурома по методике преподавания Правил. Это позволяет развивать преемственность в изучении ПДД, и добиваться единой трактовки.
Заинтересованный школьник лучше учится, поэтому начинать работу следует с формирования учебной мотивации школьников. Мотивацией обуславливается целенаправленность деятельности, ее организованность и устойчивость. Интерес ребенка к новому служит необходимой предпосылкой в обучении.
Цель создания данного продукта, повышение мотивации учащихся к изучению ПДД через использование интерактивных и игровых форм обучения.
Задачи:
- повышать качество знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге;
- обучать учеников целенаправленному поиску, систематизации информации, умению применять методы поиска и отбора;
- привлечь внимание всех участников образовательного процесса, общественности, заинтересованных ведомств к проблеме ДДТТ;
- включить в решение данной проблемы педагогов, учащихся, родителей;
Презентация содержит 29 слайдов (1 слайд – титульный лист, 2 слайд – система навигации по блокам, с 3 по 27 слайды учебный материал, 28 слайд – лист результатов игры, 29 слайд – информация об авторе). 2 слайд – система навигации по блокам, позволяет учащимся выбирать блоки вопросов, номер вопроса в блоке.
Учебный материал включает в себя 5 блоков, элементы дорог, обязанности пешехода, обязанности пассажира общественного транспорта, дорожные знаки для пешеходов, ребусы на тему ПДД. Данную презентацию можно использовать при изучении нового материала, во внеурочной деятельности (проведение викторины по знанию ПДД), с целью закрепления знаний правил.
Данный продукт является методическим пособием для учителей начальных классов, преподавателей – организаторов ОБЖ, работающих в 5-6 классах. Работа выполнена с учетом возрастных особенностей и возможностей младших школьников в интересной форме.
Презентацию я использовал при проведении урока изучения нового материала, урока закрепления полученных знаний, при проведении внеклассного мероприятия. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. Так же она демонстрировалась на общешкольном родительском лектории, т. к. пример родителей – основной ресурс обучения ребёнка безопасному поведению на дороге. Поэтому только совместная работа педагогов школы, учащихся и их родителей позволяет добиться положительных результатов.